Конспект НОД «Приключения Синички» во второй младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием педагогической технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон
Авторы: Зенова Анжелика Васильевна, Червоний Юлия Александровна, Шерстянникова Лариса Юрьевна, Сычева Виктория Викторовна, Кокорина Ирина Владимировна, Коношанова Надежда Анатольевна, Афанасьева Ирина Витальевна, Заваленкова Надежда Петровна
Рубрика: Методическая копилка: дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (53) январь 2025 г.
Дата публикации: 21.12.2024
Статья просмотрена: 3 раза
Библиографическое описание:
Конспект НОД «Приключения Синички» во второй младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием педагогической технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон / А. В. Зенова, Ю. А. Червоний, Л. Ю. Шерстянникова [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2025. — № 1 (53). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/278/9698/ (дата обращения: 16.01.2025).
Продолжительность 15 минут
Количество воспитанников — 12 человек
Цель НОД: создание педагогических условий для формирования опыта детей о зимующих птицах Прибайкалья на примере синицы с использованием продуктивной деятельности-лепки.
Задачи:
— Образовательные: формирование знаний у детей о перелетных птицах на примере синицы, ее внешнем виде и особенностях их жизнедеятельности.
— Развивающие: развивать познавательный интерес детей, их стремление к самостоятельному поиску знаний, поощрять умение строить причинно-следственные связи; развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;
— Воспитательные: воспитывать доброе отношение к зимующим птицам, воспитывать умение выслушивать собеседников, умение договариваться.
Словарная работа:
синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормушка, зерно, ягоды, крупа, хлебные крошки;
Предварительная работа:
— настольно-печатная игра «Зимующие птицы», лото «Птицы», пазлы «Синица», «Кормушка и синицы»;
— дидактические игры «Найди пару», «Назови правильно», «Открой окошки»;
— беседы о зимующих птицах;
— рассматривание иллюстраций из серии «Птицы»;
— аудиозапись «Голоса птиц»
Ход НОД
Приветствие: Воспитатель предлагает ребятам встать в круг со словами:
Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Все улыбаются друг другу, воспитатель интересуется, какое настроение сегодня у ребят?(дети отвечают)
Воспитатель: Вот с таким хорошим настроением дружно присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики, раздаётся пение синицы).
Воспитатель: Ребята, послушайте! Что вы слышите? Кто это может быть?
К нам в группу прилетела птичка. Давайте ее найдем, посмотрите глазками по сторонам. На плакате (ватман с изображением веток дерева приклеена синичка/либо игрушка синица)
Ребята, вы знаете, что птицы пугливые, поэтому давайте тихонечко подойдем к птице и рассмотрим ее. Дети с воспитателем подходят к птице.
Посмотрите внимательно на нее, кто знает как она называется? (Ответы детей). Ребята, скажите, что есть у синички? (Голова, туловище, лапки, хвост, крылья). Что есть на голове у синички? (Глаза, клюв)
Чем покрыто туловище синички? (перьями). Посмотрите внимательно на перья синицы, они разного цвета.
Дети, а для чего нужен синичке клюв? (Чтобы клевать).
Для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть).
Для чего нужны крылья нашей птичке? (Чтобы летать).
Что умеет делать синичка? (Летать, клевать, прыгать, петь).
Ребята, а ещё синичка живет у нас в поселке круглый год, поэтому ее называют зимующей птицей. Повторите все вместе (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему синичка прилетела к нам в группу? (ответы детей). Воспитатель рассказывает детям о том, что она очень замёрзла и хочет погреться, а еще она очень голодная.
Дети, поздней осенью и зимой на улице становится холодно, и мы с вами как спасаемся от мороза?(ответы детей), а синички спастись от холода могут только если они сытые.
Воспитатель: Чем мы можем помочь птичкам зимой? (ответы детей) Верно, мы их можем подкормить. А что едят птицы? (Ягоды, семена деревьев и растений.) Ещё птиц можно подкармливать хлебными крошками, нежареными семечками. Синичка питается ягодами, зернышками, семенами, хлебными крошками (дети хором повторяют).
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь синичке и другим зимующим птицам?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы можем с вами накормить синичку. А чем же она питается? (ответы детей). Верно, но где же мы с вами найдем корм для синички? Я предлагаю вам слепить ягодки, семечки и зернышки из пластилина! Подходите к столу. Садитесь на стульчики.
Пальчиковая игра «Птички»
Птички прилетели, Крыльями махали Сели. Посидели И дальше полетели |
Пальцы расставлены, ладони перекрещены Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями Кисти рук соединили в замок Пальцы расставлены, ладони перекрещены |
Воспитатель: возьмите пластилин, и я возьму пластилин. Какого цвета у нас будут зёрнышки? ягодки? семечки?
Дети : жёлтого цвета, красного цвета, черного цвета.
Воспитатель: Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки (ягодки, семечки) маленькие-маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки, и я буду отщипывать, и вы отщипывайте. И будем катать маленькие-маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями).
Воспитатель: правильно. Ладошки у нас жёсткие, шарик хорошо будет кататься. И я буду катать шарик. У меня ладошки жёсткие, какие у вас ладошки? Катайте шарики, берите ещё комочки, ещё катайте, будет у нас много-много зёрнышек, ягод, семечек для птичек. Ой, как много вы уже сделали зёрнышек, ягод, семечек.
Воспитатель: какие у вас зёрнышки (ягодки, семечки) получились?
Дети: круглые, маленькие.
Воспитатель: давайте отнесём наши зернышки, ягодки, семечки в кормушку для нашей гостьи Синички! Как много-много зёрнышек, ягод и семечек у нас получилось.
Теперь синичке хватит корма! Молодцы вы у нас! Посмотрите, как повеселела наша гостья синичка!
Ребята, синичка хочет поблагодарить вас и подарить вам медальки «Спасатели птиц» (с изображением синичек в кормушке). Давайте попрощаемся с Синичкой, помашем ей рукой.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что же мы с вами сегодня делали?(ответы детей). Это полезное дело? (ответы детей)
Что больше всего понравилось?
(групповые и индивидуальные ответы детей)
А дома вы можете тоже сделать с родителями кормушки и подкармливать птиц, кто это будет делать? (ответы детей)
Ребята, спасибо вам за встречу, вы большие молодцы!