Конспект образовательной ситуации «Как сорока клеста судила» с детьми подготовительной логопедической группы с использованием продуктивных видов деятельности и театрально-игровой технологии | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (49) январь 2022 г.

Дата публикации: 21.12.2021

Статья просмотрена: 56 раз

Библиографическое описание:

Немнюгина, О. Д. Конспект образовательной ситуации «Как сорока клеста судила» с детьми подготовительной логопедической группы с использованием продуктивных видов деятельности и театрально-игровой технологии / О. Д. Немнюгина, С. Н. Сергеева, Л. Ю. Куклина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 1 (49). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/213/6955/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель : Развитие продуктивных видов деятельности, эмоциональной сферы ребёнка, творческих и артистических способностей.

Обучающие задачи: Формировать интерес к продуктивным видам и театрализованной деятельности; совершенствовать технические умения и навыки изобразительной деятельности (создание изображения с помощью ниток, салфеток), желание драматизировать знакомую сказку, умение перевоплощаться в изображаемые персонажи.

Развивающие задачи: Развивать творческие и артистические способности детей, умение выбирать изобразительные средства для воплощения задуманного образа, мелкую моторику рук, активизировать словарь по теме: «Зимующие птицы»; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, координацию речи с движением, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, аккуратность, старательность.

Оборудование: сундучок, шапочки-маски персонажей сказки, фонарик, презентация «зимний лес» на интерактивной доске, панно «ДЕРЕВО», контуры зимующих птиц, цветные нитки, салфетки, заготовки глаз для птиц, клей, кисти, клеёночки, тарелки.

Предварительная работа: занятия по изобразительной деятельности, отгадывание загадок о зимующих птицах, чтение сказки Н. Нищевой «Как сорока клеста судила», драматизация знакомых сказок.

Ход занятия:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие в зимний сказочный лес, где происходят чудеса.

(В руках у воспитателя фонарик ). Этот волшебный огонек покажет нам дорогу в сказочный лес (гаснет свет).

Огонёк волшебный, ярче нам свети,

По дороге этой в сказку приведи.

(Дети оказываются в сказке, на поляне).

Вот мы с вами и в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. (Рассматриваем изображение зимнего леса на интерактивной доске).

Ребята, посмотрите, какой большой сугроб.

(Педагог привлекает внимание к сундучку, в котором лежат шапочки-маски). Загадывание загадок о зимующих птицах. Рассматриваем птиц.

C:\Users\User\Downloads\11.PNG

Ребята, из какой сказки все эти герои? Давайте мы её покажем.

Драматизация сказки «Как сорока клеста судила».

Молодцы, ребята. (Снимаем маски). А сейчас я вас приглашаю на сказочную зарядку.

Динамическая пауза: «Снегири»:

Вот на ветках посмотри, ( Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. ( Показывают грудки)

Распустили перышки, ( Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. ( Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, ( Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. ( Бегут по кругу, взмахивая руками)

( Обращаю внимание на экран ). Ребята, посмотрите, пока мы с вами делали зарядку, в нашем лесу что-то изменилось. Вы заметили? (птицы появились на деревьях). А у нас тоже есть дерево (показываю панно). Давайте на него поселим зимующих птиц из нашей сказки. Я приглашаю вас в лесную мастерскую.

Выберете, пожалуйста, контур понравившейся птицы, решите, что она будет делать: сидеть на ветке или подлетать к дереву, выберите способ, каким бы вы хотели украсить вашу птицу — нитками или салфетками. Не забудьте также раскрасить клюв, лапы птицы и приклеить глаза.

C:\Users\User\Downloads\12.PNG

Ребята, прежде, чем вы приступите к работе, я вам хочу загадать загадку.

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши …(руки)

А что необходимо в любой работе? (Старание, трудолюбие, аккуратность).

Давайте мы подготовим наши руки, наших главных помощников к работе.

Пальчиковая гимнастика «Наши руки»:

Что за чудо-чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Дети приступают к работе. По окончании работы дети поселяют зимующих птиц на дерево.

C:\Users\User\Downloads\14.PNG

C:\Users\User\Downloads\13.PNG

Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу.

Огонек волшебный, ты свети, свети,

И домой дорогу ты нам покажи.

Вот мы с вами и в группе. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Вы отгадали загадки о зимующих птицах, показали интересный спектакль. У нас получилось очень красивое дерево с зимующими птицами. Молодцы!

Похожие статьи

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в разновозрастной старшей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (из опыта работы)

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Обобщение и закрепление знаний детей по обучению грамоте «По следам гусей-лебедей»

«Профессия — архитектор» (интегрированное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 1 класса с НОНР)

Родительское собрание в 1-й младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии, посвященное адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, «Давайте познакомимся!»

Похожие статьи

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в разновозрастной старшей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (из опыта работы)

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Обобщение и закрепление знаний детей по обучению грамоте «По следам гусей-лебедей»

«Профессия — архитектор» (интегрированное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 1 класса с НОНР)

Родительское собрание в 1-й младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии, посвященное адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, «Давайте познакомимся!»

Задать вопрос