Работа профильного психолого-педагогического класса
Автор: Кобзарева Лариса Андреевна
Рубрика: Общеобразовательная школа
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (46) декабрь 2023 г.
Дата публикации: 05.11.2023
Статья просмотрена: 166 раз
Библиографическое описание:
Кобзарева, Л. А. Работа профильного психолого-педагогического класса / Л. А. Кобзарева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 5 (46). — С. 26-29. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/259/8742/ (дата обращения: 16.11.2024).
Наша школа — единственная школа города, где трудится 10 молодых учителей, именно поэтому в прошлом году мы работали по программе наставничества «Педагогический олимп» для начинающих педагогов. Получив отличные результаты, мы пришли к мнению, что у нас достаточно ресурсов, чтобы попробовать разрешить кадровый голод собственными силами. Так, в летом в 2023 году мы анонсировали создание 10-го профильного психолого-педагогического класса (ПППК) на местном телевидении и в социальных сетях. Целевой группой программы психолого-педагогических классов являются обучающиеся, имеющие интерес к педагогической деятельности.
На 1 сентября в этот класс было подано 7 заявлений. 3 ученицы поступили их других школ города. 1 сентября мы заключили соглашение о сотрудничестве с Нижневартовским государственным университетом, с кафедрой педагогики и психологии.
Наш профильный психолого-педагогический класс — обучающиеся 10-го, социально-гуманитарного класса нашей образовательной организации, на сегодня это только, к сожалению, девушки. Профилирование обучения происходит за счет включения в учебный план предметов гуманитарной направленности, а также программ курсов внеурочной деятельности, связанных с основами психологии и педагогики.
- Вначале мы ознакомились с федеральными и региональными документами по открытию психолого-педагогического класса (концепция профильных психолого-педагогических классов, методические рекомендации по открытию профильных психолого-педагогических классов, руководством по фирменному стилю ПППК). Оформили вкладку на официальном сайте школы.
- Затем в соответствии с рекомендациями по продвижению бренда «Педагогические классы России» заказали белые футболки с брендом и значки. Продумали оформление новостной информации по ПППК на официальном сайте и в социальной сети группы школы.
- Чему мы планируем их научить? Первичным педагогическим знаниям и навыкам, риторическому искусству. Что пытаемся развивать? Морально-психологические, деловые и организаторские качества, интеллектуальное, культурное, нравственное развитие, стремление к овладению профессией педагога, навыки по использованию психологических знаний в решении педагогических задач.
Прошло почти 2 месяца с открытия, но успехами мы уже можем поделиться самыми интересными занятиями и мероприятиями:
- 22 сентября в образовательном центре «Точка Роста» состоялось ПЕРВОЕ занятие по психологии в профильном психолого-педагогическом классе. «Психология и я»: зачем нужна психология, зачем она нужна учителю… Об этом рассказала психолог с большим опытом работы Н. В. Ульянова, которая ведет курс внеурочной деятельности «Основы психологии».
- 28 августа в центральной библиотеке обучающиеся профильного психолого-педагогического класса встретились с психологом Казаковой Т. С. Встреча-интервью «Компетентное мнения» прошла в дружественной обстановке. Будущие педагоги познакомились с книгами по психологии и педагогике, получили ответы у опытного психолога на свои вопросы.
- 4 октября в нашей школе были гости: уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре Низамова Л. Б., другие официальные лица. Вначале девушки из психолого-педагогического класса показали гостям музей, который еще не начал свою работу, но постепенно наполняется экспонатами. Затем провели экскурсию по новому образовательному пространству второго этажа: это не только красивые стенды, но и полюбившиеся всем диваны и пуфы. Далее гостей ожидал 3 этаж — «Больше, чем путешествие». Стены школы украшают символы городов нашей страны, а QR-коды дают о них информацию, представленную нашими учениками. В этот день гости участвовали вместе с учениками в открытом занятии «Трудный взрослый и трудный ребёнок»
- 11 октября психолого-педагогический класс вновь посетил центральную библиотеку. Мероприятие, проходимое Трофимовой Н. В., предполагало не только знакомство с детским автором С. Нурдквистом, но и мастерскую по созданию игрового поля по его произведениям.
- 14 октября обучающиеся ПППК приступили к изучению курса внеурочной деятельности «Введение в педагогическую деятельность». Занятия проводила старший преподаватель кафедры педагогики и педагогического и социального образования, заместитель декана по учебной работе факультета педагогики и психологии НВГУ Новикова Екатерина Александровна. Деятельностная форма занятия предполагала живое общение, составление кластера по осознанному выбору педагогической деятельности, знакомство с кафедрами Нижневартовского государственного университета. В конце занятия девушки получили буклеты для абитуриентов НГУ и заполнили анкету будущего абитуриента факультета педагогики и психологии.
- 18 октября для обучающихся профильного психолого-педагогического класса состоялся практикум «Настольная игра как инструмент в детской педагогике». «7 на 9» — хорошая зарядка для мозга, а ещё она учит младших школьников логике, вниманию, конечно, помогает запомнить таблицу умножения. «Барабашка» развивает молниеносную реакцию. «Доббле» — наблюдательность и реакцию. Это только часть игр, в которые можно играть с младшими школьниками. Девушки с пользой провели время благодаря клубу настольных игр «Лабиринт» под руководством А. В. Бычкова.
Наша задача первой учебной четверти выполнена: у нас получилось увлечь девушек, к их группе добавилось еще 2 человека из 9 и 11 класса для посещения внеурочных занятий. Юные педагоги сегодня — единая команда единомышленников, ведь совместные дела сближают, а их было много: участие в муниципальном конкурсе сочинений «Терроризма нет!», 1 место в муниципальном конкурсе Литературных чтений у ученицы ПППК, участие в акции «Поздравь педагога на родном языке», съемки видеороликов, направленных на идентичность народов РФ и многое другое. Все мероприятия в системе освещаются на сайте школы.
Мы можем только надеяться, что ученицы не передумают стать педагогами, но даже если это произойдет, то они будут активными, творческими, интересными, добрыми, дружелюбными людьми.