Открытие новых профильных направлений. Психолого-педагогический класс | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (500) январь 2024 г.

Дата публикации: 05.01.2024

Статья просмотрена: 48 раз

Библиографическое описание:

Тищенко, Ю. Ю. Открытие новых профильных направлений. Психолого-педагогический класс / Ю. Ю. Тищенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 1 (500). — С. 145-146. — URL: https://moluch.ru/archive/500/109758/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор описывает модель педагогического класса и основные шаги по созданию новых профильных направлений.

Ключевые слова: профильное обучение, урочная деятельность, внеурочная деятельность, портфолио

Актуальность проблемы ранней профориентации на психолого-педагогические профессии обусловлена требованиями социального заказа российского общества и потребностями регионального рынка труда в учителях, мотивированных на собственную состоятельность в педагогической профессии.

На уровне среднего общего образования в лицее традиционно реализуется профильное обучение. Технологический профиль (информационно-математической направленности), естественно-научный профиль, социально-экономический профиль.

С 2023–2024 учебного года возникла необходимость открытия нового направления — психолого-педагогического (педагогического класса).

Этому способствовало ряд факторов:

  1. Методические рекомендации на федеральном и региональном уровнях (Методические рекомендации Минпросвещения России письмо от 30.03.2021 № ВБ-511/08, Письмо МОНиМП Краснодарского края 16.10.2022 № 20861–22, Письмо МОНиМП Краснодарского края 14.03.2023 № 4283–23).
  2. Анализ поступления выпускников 2022–2023 учебного года показал, что есть соответствующий заказ со стороны обучающихся и родителей.

В этом году 7 выпускников поступили на педагогические специальности.

  1. Анализ критериев оценки эффективности работы образовательных организаций, направленной на обеспечение качественного образования сочинских школьников в 2022 -2023 учебном году.

Открытие и становление педагогического класса как субъекта и драйвера развития профориентационной системы школы не может состояться без продуманных управленческих действий . Важно было не только откликнуться на социальный заказ, но и серьёзное внимание уделить созданию локальных актов, формированию учебного плана, подбору и расстановке педагогических кадров.

В мае 2023 года, начиная работу в данном направлении, творческая (рабочая) группа изучила уже имеющийся опыт других ОО. И на основе этого опыта, а также с учетом собственного видения имеющихся перспектив мы начали создавать свою, школьную модель вхождения обучающихся профильного класса в педагогическую профессию.

Модель функционирования педагогического класса в Лицее: осуществление образовательной деятельности на базе лицея через социально-экономический профиль обучения (психолого-педагогическое направление).

Администрацией лицея проведено анкетирование по выбору профиля обучения (предметов для изучения на углублённом уровне), разработан проект учебного плана соответствующего профиля педагогической направленности и мероприятия с родительской общественностью (родительское собрание, собеседование с родителями на момент комплектования педагогических классов, индивидуальные консультации для родителей).

Нами были обозначены главные шаги для создания педагогического класса.

  1. Для администрации (разработка новых положений, внесение изменений в нормативную базу образовательной организации, формирование учебного плана, подбор и расстановка педагогических кадров).
  2. План погружения в профессию, который реализовали в направлении урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования и социальной практики обучающихся.
  3. Формирование мероприятий педагогической направленности на 2023–2024 учебный год

Сроки

Мероприятие

Ответственный

1 триместр

Визитка класса

Погружение в психолого-педагогический класс

Акция «Цитата по педагогике»

Куратор психолого-педагогических классов,

классный руководитель — тьютор,

учителя, преподающие в психолого-педагогическом классе

2 триместр

Диагностика педагогической одаренности

Олимпиада Ушинского

Кейс-марафон

Тичбург «Читающий человек»

Куратор психолого-педагогических классов,

классный руководитель — тьютор,

учителя, преподающие в психолого-педагогическом классе

3 триместр

Педагогический квест

Фестиваль индивидуальных проектов

Педагогическая практика

Куратор психолого-педагогических классов,

классный руководитель — тьютор,

учителя, преподающие в психолого-педагогическом классе

Важным достижением каждого выпускника педагогического класса будет является портфолио «Я-ПЕДАГОГ», которое состоит из 4 разделов:

«Мой психологический портрет»

«Педагогические пробы»

«Портфолио работ»

«Галерея событий»

Портфолио создается поэтапно в соответствии с результатами обучения в педагогическом классе и отражает основные характеристики личности выпускника, его достижения, связанные с педагогической профилизацией, значимые события за период обучения.

В перспективе нами запланированы мероприятия по переходу на более усовершенствованную модель педагогического класса: осуществление образовательной деятельности на базе лицея через социально-экономический профиль обучения (психолого-педагогическое направление) с организацией сетевого взаимодействия и усиления практического блока.

Психолого-педагогический класс рассматривается как важный элемент системы непрерывного педагогического образования, механизм выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся для получения педагогического образования, образовательная среда для реализации исследовательских, образовательных, социальных проектов.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогический класс, психолого-педагогический класс, классный руководитель, учебный план, внеурочная деятельность, Краснодарский край, образовательная деятельность, педагогическая направленность, педагогическая профессия, профильное обучение.


Похожие статьи

Практические позиции взаимодействия образовательной организации и бизнес-сообщества в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров

В статье определены основные точки пересечения и предполагаемые результаты взаимодействия образовательной организации и бизнес-сообщества по вопросам организации процесса профессиональной подготовки управленческих кадров.

Внеурочная предметная деятельность и её роль на современном этапе

В статье рассмотрена роль внеурочной предметной деятельности в свете современного подхода к образованию и ориентации ФГОС на определенный результат обучения.

Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в логопедической группе (из опыта работы)

В статье авторы делятся опытом работы по планированию видов деятельности с указанием средств, форм и методов.

Практические аспекты внеучебной деятельности при подготовке студентов направления «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности»

В статье рассмотрены аспекты применения внеучебной деятельности для формирования общих и профессиональных компетенций при подготовке студентов направления «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности».

Модель профессиональной ориентации школьников

В статье автор описывает модель профессиональной ориентации школьников.

Опыт мониторинга реализации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании (на примере ЦДТ «Детская академия»)

В статье автором выделены ключевые проблемы, с которыми столкнулись педагоги в период электронного обучения.

О роли преподавателя в подготовке специалистов технического профиля

В статье рассматривается роль преподавателя среднего специального учебного заведения при подготовке квалифицированных специалистов технического профиля, направления процесса самосовершенствования преподавателей технических дисциплин, готовых работать...

Поиск инновационных направлений в образовательном пространстве по дисциплине «Физическая культура» в высшей школе

В статье рассмотрен алгоритм, по которому могут развиваться методологические и практические приемы с учетом новых образовательных стандартов в современной высшей школе.

Игровое обучение как современная форма образовательной деятельности

В статье автором рассматриваются игровые педагогические технологии, от идеи и подготовки квест-игр до их реализации в образовательном пространстве.

Формы развития социальной активности студентов педагогического колледжа

В статье раскрывается понятие социальной активности студентов, представлены формы её развития в рамках профессиональной подготовки будущих учителей.

Похожие статьи

Практические позиции взаимодействия образовательной организации и бизнес-сообщества в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров

В статье определены основные точки пересечения и предполагаемые результаты взаимодействия образовательной организации и бизнес-сообщества по вопросам организации процесса профессиональной подготовки управленческих кадров.

Внеурочная предметная деятельность и её роль на современном этапе

В статье рассмотрена роль внеурочной предметной деятельности в свете современного подхода к образованию и ориентации ФГОС на определенный результат обучения.

Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в логопедической группе (из опыта работы)

В статье авторы делятся опытом работы по планированию видов деятельности с указанием средств, форм и методов.

Практические аспекты внеучебной деятельности при подготовке студентов направления «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности»

В статье рассмотрены аспекты применения внеучебной деятельности для формирования общих и профессиональных компетенций при подготовке студентов направления «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности».

Модель профессиональной ориентации школьников

В статье автор описывает модель профессиональной ориентации школьников.

Опыт мониторинга реализации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании (на примере ЦДТ «Детская академия»)

В статье автором выделены ключевые проблемы, с которыми столкнулись педагоги в период электронного обучения.

О роли преподавателя в подготовке специалистов технического профиля

В статье рассматривается роль преподавателя среднего специального учебного заведения при подготовке квалифицированных специалистов технического профиля, направления процесса самосовершенствования преподавателей технических дисциплин, готовых работать...

Поиск инновационных направлений в образовательном пространстве по дисциплине «Физическая культура» в высшей школе

В статье рассмотрен алгоритм, по которому могут развиваться методологические и практические приемы с учетом новых образовательных стандартов в современной высшей школе.

Игровое обучение как современная форма образовательной деятельности

В статье автором рассматриваются игровые педагогические технологии, от идеи и подготовки квест-игр до их реализации в образовательном пространстве.

Формы развития социальной активности студентов педагогического колледжа

В статье раскрывается понятие социальной активности студентов, представлены формы её развития в рамках профессиональной подготовки будущих учителей.

Задать вопрос