Канал видеоуроков «Технология» на российском видеохостинге Rutube.ru
Автор: Двукраев Эдуард Владиславович
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (44) июнь 2023 г.
Дата публикации: 08.06.2023
Статья просмотрена: 37 раз
Библиографическое описание:
Двукраев, Э. В. Канал видеоуроков «Технология» на российском видеохостинге Rutube.ru / Э. В. Двукраев. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 3.2 (44.2). — С. 75-78. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/251/8451/ (дата обращения: 19.11.2024).
В статье представлена авторская разработка — канал видеоуроков «Технология» для студентов, преподавателей, мастеров производственного обучения. Приведены результаты ее адаптации и практической значимости.
Ключевые слова: цифровые ресурсы для образования, видеоуроки, электромонтаж, технология.
Особое место в современном мире занимают цифровые технологии, которые окружают дома, на работе, в больницах, университетах и других местах. Цифровизация — это повсеместный процесс, который затрагивает все сферы общества, включая образование. В образовании цифровизация представляет собой процесс перехода на систему электронного обучения [2].
Квалифицированный педагог должен работать в современных условиях с использованием всех доступных ему средств обучения, поэтому требует постоянного развития преподавательского потенциала. Компьютерные технологии — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.
Идея инновационного продукта автора «Канал видеоуроков «Технология» заключается в привлечении в учебный процесс таких форм образовательной деятельности, которые мотивируют и одновременно развивают интересы обучающихся. Поэтомуцелью инновационного продукта является — создание авторского дидактического пособия для обучающихся по техническим дисциплинам, для использования во время учебных и дистанционных занятий по учебной практике.
Форма инновационного продукта: видеоматериалы по учебным темам.
На видеоканале представлены учебные фильмы, распределённые по темам (плейлистам):
— «Домашняя электрика» (27 видеоуроков);
— «Практические вопросы» (89 видеоуроков);
— «Электроника» (2 видеоурока);
— «Схемы управления» (42 видеоуроков);
— «Основы электромонтажа» (66 видеоуроков);
— «Компьютерные дела» (4 видеоурока);
— «Сигнализация» (34 видеоурока);
— «Демоэкзамен» (6 видеоуроков);
— «Программирование реле» (32 видеоурок).
В инновационном продукте представлены более 200 учебных фильмов. По мере съёмок коллекция постоянно пополняется новыми видеоуроками. Автор ставит задачу охватить как можно больше тем, полезных для обучающихся, а также для всех желающих пополнить свои знания.
Фильмы сняты в формате видеоуроков. Максимально возможно использованы доступные приборы и материалы, основные понятия объясняются по несколько раз для наилучшего усваивания материала обучающимися. При разработке видеоматериалов использовались стандарты «Молодые профессионалы».
Преимущества видеоуроков:
— доступность — возможность передать максимальное количество информации за короткий срок, посмотреть повторно, задать вопрос в комментариях;
— удобство — просмотр возможен с телефона или компьютера в любое время;
— наглядность — в видео можно показать то, что было бы слишком сложно объяснять на словах;
— эффективность — экономия времени, четкая логическая структура занятия;
— материалы используются обучающимся при подготовке к демонстрационному экзамену;
— видеоуроки могут смотреть и использовать не только обучающиеся, но и другие подписчики.
Анализ по сопоставлению представленного инновационного продукта с аналогами показал, что канал «Технология» отличается направленностью именно к студенческой аудитории. Материал преподносится в легкой форме. Чтобы понять фильм, не нужно особой подготовки, любой человек, заинтересовавшийся темой урока, с легкостью его поймет.
Фильмы специально адаптированы для обучающихся, находящихся на дистанционном обучении, для более легкого усвоения материала. Сценарии фильмов построены в форме небольшого урока, со вступлением и основной частью с подробными объяснениями материала и показом опытов, с использованием настоящих приборов и материалов.
Аналога, совпадающего с каналом «Технология», не найдено, что указывает на его инновационность [1].
Новизна инновационного продукта заключается в том, что канал «Технология» является универсальным источником материалов как для студентов и педагогов, так и для других слушателей, подписчиков. Видеоуроки используются для электронного и очного обучения. Студенты используют материалы для подготовки к учебной практике и междисциплинарным дисциплинам, демонстрационному экзамену и конкурсам профессионального мастерства.
Говоря о степени разработанности, необходимо заметить, что первоначально проект задумывался для использования во время дистанционного обучения по темам электромонтажной практики. Но опыт показал, что видеоуроки востребованы не меньше и при очном обучении. Канал работает и систематически пополняется с 2021 года, активно используется мастерами производственного обучения, преподавателями, студентами колледжа.
Рис.1. Канал видеоуроков «Технология» на российском видеохостинге Rutube.ru (https://rutube.ru/channel/23656258/)
Распространение и внедрение канала «Технология» является экономически выгодным, так как не требует больших финансовых вложений со стороны образовательной организации. Данный инновационный продукт возможно использовать для слушателей дополнительных профессиональных программ, как один из источников финансирования. Видеоуроки содержат информацию по подготовке к демонстрационному экзамену, программирование реле, современные технологии, которые будут интересны слушателю дополнительного образования.
Содержание поможет педагогу, который готовится стать экспертом демонстрационного экзамена или подготовить студентов к конкурсу профессионального мастерства «Молодые профессионалы».
Учитывая, что фильмы доступны всем желающим, любой пользователь интернета может найти фильм по интересующей его теме и пополнить свои знания. Студенты из любого другого учебного заведения могут использовать видеоматериалы для самообразования.
Серьезных материально-технических условий реализации инновационного продукта не требуется. У каждого обучающегося, педагога есть телефон, с помощью которого он в любое время и в любом месте сможет посмотреть видеоурок.
Преподаватель или мастер производственного обучения при подаче материала может использовать подходящие по теме фильмы прямо во время занятий, или рекомендовать для домашнего просмотра обучающимися.
Литература:
- Нечай О. О. Использование видеохостинга YouTube в обучении иностранному языку // Проблемы педагогики. — 2018. — № 5 (37). — С. 110–116.
- Строков А. А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Мининского университета. — 2020. — № 2 (31). — С. 55–60.
Похожие статьи
Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа
В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.
Интерактивные учебные пособия как средство подготовки будущих специалистов
В статье авторы показывают важность интерактивных технологий в процессе обучения студентов и подготовки специалистов технических специальностей.
Использование цифровых технологий в образовательном процессе
В статье автор раскрывает эффективность использования цифровых технологий в образовательном процессе на примере создания и использования видеоуроков.
Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы
Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...
Использование новых информационных коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства
В статье рассматривается о методах использования современных технологий, а также разбудит любовь у учеников к изобразительному искусству.
Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ
Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...
Перспективы развития технологии stop-motion в вирусной рекламе
В статье рассматривается вопрос о роли технологии stop-motion в создании вирусной интернет-рекламы. Основное внимание автор акцентирует на развитии и становлении направления анимации — stop-motion.
Дистанционное обучение — новый виток развития образования
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...
Мини-мастер-класс «Технологии на службе у педагога дополнительного образования»
Материал выполнен в виде краткого описания мини мастер-класса (образовательный интенсив) для педагогов дополнительного образования, и направлен на формирование у участников знаний и умений в области игровых интерактивных технологий, а именно мобильно...
Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей
Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...
Похожие статьи
Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа
В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.
Интерактивные учебные пособия как средство подготовки будущих специалистов
В статье авторы показывают важность интерактивных технологий в процессе обучения студентов и подготовки специалистов технических специальностей.
Использование цифровых технологий в образовательном процессе
В статье автор раскрывает эффективность использования цифровых технологий в образовательном процессе на примере создания и использования видеоуроков.
Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы
Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...
Использование новых информационных коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства
В статье рассматривается о методах использования современных технологий, а также разбудит любовь у учеников к изобразительному искусству.
Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ
Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...
Перспективы развития технологии stop-motion в вирусной рекламе
В статье рассматривается вопрос о роли технологии stop-motion в создании вирусной интернет-рекламы. Основное внимание автор акцентирует на развитии и становлении направления анимации — stop-motion.
Дистанционное обучение — новый виток развития образования
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...
Мини-мастер-класс «Технологии на службе у педагога дополнительного образования»
Материал выполнен в виде краткого описания мини мастер-класса (образовательный интенсив) для педагогов дополнительного образования, и направлен на формирование у участников знаний и умений в области игровых интерактивных технологий, а именно мобильно...
Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей
Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...