Электронный банк методических материалов: оформление и аккумулирование | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Аграфенин, Е. В. Электронный банк методических материалов: оформление и аккумулирование / Е. В. Аграфенин, М. В. Филина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 3.1 (49.1). — С. 5-6. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/268/9240/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Модернизация дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации». Описан созданный информационный банк электронных методических разработок системы среднего профессионального образования как один из основополагающих вариантов сопровождения цифровизации образовательного процесса.

Ключевые слова: информационный банк, методические материалы, медиа-уроки.

В рамках модернизации образования в России проблема изменения методик процесса обучения приобретает особую значимость и актуальность, поскольку затрагиваются основные аспекты применения инноваций в способах преподавания на всех этапах получения образования [1].

Решение задач создания, хранения и обеспечение доступа к цифровому образовательному контенту предъявляет новые, повышенные требования к системе управления информационно-образовательной средой в профессиональных организациях, определяет в образовательной деятельности необходимость изменения подходов к практике принятия управленческих решений при планировании и реализации образовательного процесса, который будет полностью удовлетворять запросы рынка труда и требования потребителей образовательной услуги [2]. Управление развитием и функционированием работы профессиональных организаций должно с реагировать на изменения в системе образования с опережением для повышения качества и эффективности образования, инновационной составляющей.

На сегодняшний день существует большое количество новых технологий, которые позволяют сделать занятие интересным, наглядным и информативно насыщенным для обучающихся. Интерактивные средства позволяют преподавателям генерировать творческие упражнения, интересные аудио и видео материалы, а также интерактивные средства обучения. Существует проблема с распространением опыта использования этих технологий для широкого использования в педагогическом сообществе (на уровне города, края, региона).

В 2023 году краевая инновационная площадка колледжа осуществляла распространение опыта создания и использования:

— интерактивных плакатов, созданных в приложении Genial.ly;

— электронных обучающих материалов, созданных с помощью конструктора электронных онлайн курсов iSpring Suite (входит в реестр российского ПО).

В методической разработке по работе в Genial.ly был представлен ряд интерактивных плакатов по дисциплинам для использования в учебном процессе.

В рамках цифровой трансформации российского образования в сегодняшних условиях и в соответствии с Федеральным проектом «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ» в рамках накопленного опыта было решено создать информационный банк электронных методических разработок и медиа-уроков системы среднего профессионального образования [1, 2].

Целью формирования банка является изучение и распространение лучших педагогических практик, методических материалов в помощь педагогам и для активного использования обучающихся как на учебных занятиях, так и в период обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Информационный банк электронных методических разработок опубликован на официальном сайте колледжа https://tvtransporta.ru/kraevaya-innovaczionnaya-ploshhadka

Авторами методических материалов выступают педагогические работники системы среднего профессионального образования. Материалы размещаются на сайте образовательной организации в электронный банк.

При подготовке методических материалов для электронного банка авторы руководствуются нормативными актами, регламентирующими издательскую деятельность, — главой 70 «Авторское право» Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ.

Электронный банк методических материалов формируется из разных источников: материалов участников различного уровня профессиональных конкурсов, педагогических наработок опытных педагогов, педагогов-новаторов, открытых учебных занятий и медиа-уроков, запись которых произведена с использованием различных цифровых сервисов и инструментов, цифрового образовательного контента по профессиональным дисциплинам.

Команда разработчиков информационного банка создала новые материалы для электронного банка. В частности, электронные методические продукты (далее — ЭМП) для:

— организации наполнения содержательной части образовательного контента при реализации Федерального проекта «Профессионалитет»;

— реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий;

— подготовки к участию в федеральных, межрегиональных, и муниципальных конкурсах.

ЭМП электронного банка колледжа являются общедоступными для пользователей сайта, при этом обязательным является публикация ссылки на адрес размещения ресурса.

Предполагается создание ЭМП по всем профессиям и специальностям, реализуемым в колледже. Приоритетным выступает укрупненной группы профессий, специальностей 26.00.00, поскольку колледж является представителем кластера «Водный транспорт» в Хабаровском крае в рамках реализации Федерального проекта «Профессионалитет» с 2022 года.

Таким образом, стремительное развитие информационных технологий и снижение интереса обучающихся к обычной форме проведения занятий мотивирует педагогов к расширению кругозора в способах создания современных учебного контента.

Литература:

  1. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 № 1701). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/7cdb6b823c28cffc11772942395c6357491e784f/ (Дата обращения: 01.02.2024).
  2. Федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9). Режим доступа: https://base.garant.ru/72302274/ (Дата обращения: 01.02.2024).
  3. Береза Н. А., Захаров А. В., Иванова Л. Н., Кабкова Е. П., Компаниец В. С., Кордон Т. А., Кочегурова Е. А., Маринов А. А., Скородумова Е. А., Фомичева Т. В. Об актуальности применения современных технологических решений для контроля и учета реестров учебной литературы, примерных основных образовательных программ и занятости выпускников в системе среднего профессионального образования // Управление образованием: теория и практика. — 2021. — № 1 (41). — С. 51–58.

Похожие статьи

Информационный банк электронных методических разработок системы среднего профессионального образования

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Модернизация дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации». Описана созданная модель информационного банка электронн...

Цифровизация профессионального образования региона через формирование электронной образовательной среды на базе информационно-технологической платформы издательства «АКАДЕМИЯ»

В статье рассмотрены возможности использования цифровых ресурсов информационно-технологической платформы издательства «Академия». Описывается проект по созданию «цифрового колледжа», рассматривается опыт внедрения цифровых ресурсов и полученные резул...

Апгрейд информационных компетенций педагогов

В данной статье авторы пошагово описывают процесс внедрения цифровых сервисов в профессиональную деятельность педагогов с последующим формированием информационных компетенций, актуальных в эпоху трансформации образования. Результатом такой деятельнос...

Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования метапредметных умений на уроках технологии

Единая информационная среда для внеаудиторного взаимодействия

В статье рассматривается концепция построения внутривузовской платформы дистанционного и онлайн обучения, сформулированная в рамках НИР. Рассмотрены основные направления построения системы цифрового взаимодействия между обучающимся и преподавателем. ...

Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей, интеграции дисциплин и внедрения практико-ориентированных технологий в образовательный процесс

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Раскрыто значение б...

Практическая реализация и внедрение технологии портфолио в образовательный процесс с помощью информационных технологий

В статье рассмотрены способы практической реализации и особенности внедрения технологии портфолио в образовательный процесс посредством информационных технологий. Представлены предложения и эффективные методы использования электронного дневника студе...

Перспективы развития инновационной образовательной технологии дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования

В статье рассматривается дистанционное обучение как одно из перспективных и инновационных направлений работы при подготовке высококвалифицированных кадров в условиях среднего профессионального образования, сущность, особенности организации, методы ко...

Использование интерактивных технологий в процессе формирования профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации

В статье представлены сущность и основные показатели сформированности профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации. На основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики авторами предс...

Электронный учебно-методический комплекс как технология сопровождения процесса формирования профессиональных компетенций бакалавров

В статье рассматриваются вопросы разработки и применения электронных учебно-методических комплексов дисциплин в процессе подготовки бакалавров.

Похожие статьи

Информационный банк электронных методических разработок системы среднего профессионального образования

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Модернизация дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации». Описана созданная модель информационного банка электронн...

Цифровизация профессионального образования региона через формирование электронной образовательной среды на базе информационно-технологической платформы издательства «АКАДЕМИЯ»

В статье рассмотрены возможности использования цифровых ресурсов информационно-технологической платформы издательства «Академия». Описывается проект по созданию «цифрового колледжа», рассматривается опыт внедрения цифровых ресурсов и полученные резул...

Апгрейд информационных компетенций педагогов

В данной статье авторы пошагово описывают процесс внедрения цифровых сервисов в профессиональную деятельность педагогов с последующим формированием информационных компетенций, актуальных в эпоху трансформации образования. Результатом такой деятельнос...

Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования метапредметных умений на уроках технологии

Единая информационная среда для внеаудиторного взаимодействия

В статье рассматривается концепция построения внутривузовской платформы дистанционного и онлайн обучения, сформулированная в рамках НИР. Рассмотрены основные направления построения системы цифрового взаимодействия между обучающимся и преподавателем. ...

Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей, интеграции дисциплин и внедрения практико-ориентированных технологий в образовательный процесс

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Раскрыто значение б...

Практическая реализация и внедрение технологии портфолио в образовательный процесс с помощью информационных технологий

В статье рассмотрены способы практической реализации и особенности внедрения технологии портфолио в образовательный процесс посредством информационных технологий. Представлены предложения и эффективные методы использования электронного дневника студе...

Перспективы развития инновационной образовательной технологии дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования

В статье рассматривается дистанционное обучение как одно из перспективных и инновационных направлений работы при подготовке высококвалифицированных кадров в условиях среднего профессионального образования, сущность, особенности организации, методы ко...

Использование интерактивных технологий в процессе формирования профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации

В статье представлены сущность и основные показатели сформированности профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации. На основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики авторами предс...

Электронный учебно-методический комплекс как технология сопровождения процесса формирования профессиональных компетенций бакалавров

В статье рассматриваются вопросы разработки и применения электронных учебно-методических комплексов дисциплин в процессе подготовки бакалавров.

Задать вопрос