Интеграция профессионального образования и производства. Опыт СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Рой, А. Ю. Интеграция профессионального образования и производства. Опыт СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж» / А. Ю. Рой, Л. А. Громова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 3.1 (44.1). — С. 18-19. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/251/8369/ (дата обращения: 15.11.2024).



Основная задача среднего профессионального образования — подготовка кадров, квалификация которых отвечает запросам современных работодателей. Для выполнения этой задачи требуется особое внимание к уровню оснащенности профессиональных образовательных организаций актуальной материальной базой, позволяющей проводить практико-ориентированное обучение, а также к уровню знаний передовых технологий работы.

Автомеханический колледж — участник многих проектов подготовки кадров, которые позволяют повысить качество профессионального образования. Партнерами колледжа являются такие крупные компании-производители промышленного оборудования как WiederKraft, группа компаний КЕДР, АО «Петербургский тракторный завод».

Современные экономические условия и запросы работодателей требуют внесения изменений в образовательный процесс. В основе прогрессивной гибкой модели подготовки кадров лежит объединение интересов образовательного учреждения и представителей бизнеса. [1]

Развитие данной модели нашло свое отражение в сотрудничестве Автомеханического колледжа с группой компаний «КЕДР».

В условиях рыночной экономики образовательные учреждения имеют возможность взаимовыгодно сотрудничать с представителями бизнеса. Поэтому целесообразно рассматривать именно взаимовыгодные варианты сотрудничества. Например, рекламу бренда компании, совместное проектирование и внедрение образовательных технологий для повышения качества подготовки кадров с выдачей документов государственного образца, организацию и реализацию конкурсов профессионального мастерства для различных категорий участников.

Одним из перспективных и актуальных направлений сотрудничества образовательных учреждений и предприятий реального сектора экономики является организация и проведение конкурсов профессионального мастерства для различных категорий граждан. Развитие культуры профессиональных соревнований на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования. [2] Конкурсы профессионального мастерства позволяют продемонстрировать профессиональные возможности и помогают успешно решать следующие задачи:

— Демонстрация профессионального мастерства и выявление лучших специалистов компании;

— Повышение качества подготовки специалистов;

— Создание благоприятной среды для развития и совершенствования профессиональных навыков и умений, творческого мышления;

— Формирование опыта в профессиональной сфере;

— Популяризация рабочих профессий, образа профессионала и профессионального образования путем повышения престижа рабочих профессий.

Создание учебного ресурсного центра на базе колледжа позволит реализовать многие направления сотрудничества. Учебный ресурсный центр «КЕДР» — подразделение колледжа, в котором концентрируются ресурсы, демонстрируются научно-практические достижения, транслируются передовые технологии, необходимые для подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.

Направления деятельности центра:

Образовательная деятельность

— Реализация основных профессиональных образовательных программ и дополнительных программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации с выдачей документа государственного образца;

— Создание центра независимой оценки квалификации специалистов;

— Создание центра аттестации специалистов.

Научно-методическая деятельность

— Методическое обеспечение образовательного процесса;

— Совместная разработка гибких образовательных программ;

— Тиражирование и распространение научно-методического опыта взаимодействия с компанией КЕДР.

Информационная деятельность

— Обеспечение образовательного процесса достоверными статистическими информационными материалами;

— Создание информационной базы данных ресурсного центра.

Маркетинговая деятельность

— Организация и участие в маркетинговых исследованиях рынка промышленных предприятий, рынка труда;

— Продвижение и реклама продукции компании КЕДР.

Организационная деятельность

— Организация деятельности ресурсного центра, составление плана работы, графиков, отчетов и документации;

— Сетевое взаимодействие с образовательными организациями, социальными и бизнес-партнерами;

— Заключение договоров с партнерами.

Принимая во внимание активную образовательную политику представителей бизнеса и невозможность подготовки квалифицированных кадров без участия ведущих отечественных производителей и специалистов, образовательные учреждения среднего профессионального образования готовы предложить сотрудничество в направлении подготовки профессиональных кадров для реального сектора экономики, а также в области поддержки и развития отечественного рынка оборудования и материалов.

Литература:

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. — URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 03.05.2023)
  2. Воронкова М. В. Роль конкурсов профессионального мастерства // Образование. Карьера. Общество. 2018. № 3 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-konkursov-professionalnogo-masterstva (дата обращения: 02.05.2023).
  3. Королёв Владимир Владимирович Среднее профессиональное образование РФ со взглядом в будущее // ЧиО. 2021. № 2 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/srednee-professionalnoe-obrazovanie-rf-so-vzglyadom-v-buduschee (дата обращения: 02.05.2023).
  4. Профессиональное сварочное оборудование КЕДР: [сайт] URL: https://spb.kedrweld.ru/

Похожие статьи

Опыт работы по профилактике правонарушений в СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж»

Семинар-практикум «Использование интерактивного метода обучения — метод проекта»

Опыт внедрения управления проектной деятельностью на предприятии ООО «ПараМедиа»

Государственно-общественное управление образовательной организацией на примере МОУ «Гимназия № 9 Кировского района Волгограда»

Совершенствование организации управленческого труда на примере ООО «Компания «Армада», г. Уссурийск

Социальное воспитание обучающихся на примере опыта деятельности в ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»

Практика наставничества «Формирование мотивации профессиональной деятельности студентов в условиях практической подготовки»

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Волшебная бумага»

Бизнес проект «Создание Агро-кластера при школе»

Похожие статьи

Опыт работы по профилактике правонарушений в СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж»

Семинар-практикум «Использование интерактивного метода обучения — метод проекта»

Опыт внедрения управления проектной деятельностью на предприятии ООО «ПараМедиа»

Государственно-общественное управление образовательной организацией на примере МОУ «Гимназия № 9 Кировского района Волгограда»

Совершенствование организации управленческого труда на примере ООО «Компания «Армада», г. Уссурийск

Социальное воспитание обучающихся на примере опыта деятельности в ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»

Практика наставничества «Формирование мотивации профессиональной деятельности студентов в условиях практической подготовки»

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Волшебная бумага»

Бизнес проект «Создание Агро-кластера при школе»

Задать вопрос