Интеграция профессионального образования и производства. Опыт СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»
Авторы: Рой Алина Юрьевна, Громова Лариса Андреевна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (44) июнь 2023 г.
Дата публикации: 13.05.2023
Статья просмотрена: 19 раз
Библиографическое описание:
Рой, А. Ю. Интеграция профессионального образования и производства. Опыт СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж» / А. Ю. Рой, Л. А. Громова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 3.1 (44.1). — С. 18-19. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/251/8369/ (дата обращения: 16.12.2024).
Основная задача среднего профессионального образования — подготовка кадров, квалификация которых отвечает запросам современных работодателей. Для выполнения этой задачи требуется особое внимание к уровню оснащенности профессиональных образовательных организаций актуальной материальной базой, позволяющей проводить практико-ориентированное обучение, а также к уровню знаний передовых технологий работы.
Автомеханический колледж — участник многих проектов подготовки кадров, которые позволяют повысить качество профессионального образования. Партнерами колледжа являются такие крупные компании-производители промышленного оборудования как WiederKraft, группа компаний КЕДР, АО «Петербургский тракторный завод».
Современные экономические условия и запросы работодателей требуют внесения изменений в образовательный процесс. В основе прогрессивной гибкой модели подготовки кадров лежит объединение интересов образовательного учреждения и представителей бизнеса. [1]
Развитие данной модели нашло свое отражение в сотрудничестве Автомеханического колледжа с группой компаний «КЕДР».
В условиях рыночной экономики образовательные учреждения имеют возможность взаимовыгодно сотрудничать с представителями бизнеса. Поэтому целесообразно рассматривать именно взаимовыгодные варианты сотрудничества. Например, рекламу бренда компании, совместное проектирование и внедрение образовательных технологий для повышения качества подготовки кадров с выдачей документов государственного образца, организацию и реализацию конкурсов профессионального мастерства для различных категорий участников.
Одним из перспективных и актуальных направлений сотрудничества образовательных учреждений и предприятий реального сектора экономики является организация и проведение конкурсов профессионального мастерства для различных категорий граждан. Развитие культуры профессиональных соревнований на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования. [2] Конкурсы профессионального мастерства позволяют продемонстрировать профессиональные возможности и помогают успешно решать следующие задачи:
— Демонстрация профессионального мастерства и выявление лучших специалистов компании;
— Повышение качества подготовки специалистов;
— Создание благоприятной среды для развития и совершенствования профессиональных навыков и умений, творческого мышления;
— Формирование опыта в профессиональной сфере;
— Популяризация рабочих профессий, образа профессионала и профессионального образования путем повышения престижа рабочих профессий.
Создание учебного ресурсного центра на базе колледжа позволит реализовать многие направления сотрудничества. Учебный ресурсный центр «КЕДР» — подразделение колледжа, в котором концентрируются ресурсы, демонстрируются научно-практические достижения, транслируются передовые технологии, необходимые для подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.
Направления деятельности центра:
Образовательная деятельность
— Реализация основных профессиональных образовательных программ и дополнительных программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации с выдачей документа государственного образца;
— Создание центра независимой оценки квалификации специалистов;
— Создание центра аттестации специалистов.
Научно-методическая деятельность
— Методическое обеспечение образовательного процесса;
— Совместная разработка гибких образовательных программ;
— Тиражирование и распространение научно-методического опыта взаимодействия с компанией КЕДР.
Информационная деятельность
— Обеспечение образовательного процесса достоверными статистическими информационными материалами;
— Создание информационной базы данных ресурсного центра.
Маркетинговая деятельность
— Организация и участие в маркетинговых исследованиях рынка промышленных предприятий, рынка труда;
— Продвижение и реклама продукции компании КЕДР.
Организационная деятельность
— Организация деятельности ресурсного центра, составление плана работы, графиков, отчетов и документации;
— Сетевое взаимодействие с образовательными организациями, социальными и бизнес-партнерами;
— Заключение договоров с партнерами.
Принимая во внимание активную образовательную политику представителей бизнеса и невозможность подготовки квалифицированных кадров без участия ведущих отечественных производителей и специалистов, образовательные учреждения среднего профессионального образования готовы предложить сотрудничество в направлении подготовки профессиональных кадров для реального сектора экономики, а также в области поддержки и развития отечественного рынка оборудования и материалов.
Литература:
- Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. — URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 03.05.2023)
- Воронкова М. В. Роль конкурсов профессионального мастерства // Образование. Карьера. Общество. 2018. № 3 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-konkursov-professionalnogo-masterstva (дата обращения: 02.05.2023).
- Королёв Владимир Владимирович Среднее профессиональное образование РФ со взглядом в будущее // ЧиО. 2021. № 2 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/srednee-professionalnoe-obrazovanie-rf-so-vzglyadom-v-buduschee (дата обращения: 02.05.2023).
- Профессиональное сварочное оборудование КЕДР: [сайт] URL: https://spb.kedrweld.ru/