Обучающий урок английского языка в рамках ФГОС.3 по теме «Строительные материалы» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Среднее профессиональное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (40) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 23.09.2022

Статья просмотрена: 100 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, М. Е. Обучающий урок английского языка в рамках ФГОС.3 по теме «Строительные материалы» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений / М. Е. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 4 (40). — С. 27-31. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/231/7593/ (дата обращения: 19.12.2024).



Приказом Минпросвещения России № 286 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказом Минпросвещения России № 287 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» утверждается новый стандарт образования ФГОС.3, который начинает действовать с 1 сентября 2022 года.

Чем отличаются ФГОС первого, второго и третьего поколений?

ФГОС.1

2004 г.

ФГОС.2

2009 г.

ФГОС.3

2021 г.

– три компонента: федеральный, региональный, школьный;

– акцент на предметное содержание.

– только федеральный компонент;

– предметное содержание больше не в центре;

– усиление воспитательной функции образования;

– ориентация на результат.

– три компонента: федеральный, региональный, школьный;

– конкретизация требований;

– улучшение всей образовательной системы.

Основные изменения во ФГОС.3:

– конкретизация (каждое требование четко раскрыто и сформулировано);

вводится новое понятие «функциональная грамотность» — способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности;

– контроль за учебной нагрузкой детей (уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для реализации образовательных программ);

– акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы;

– уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ;

– вариативность (право школам на разработку учебных планов и программ для углубленного изучения отдельных учебных предметов).

ФГОС третьего поколения предусматривает более конкретные и единые требования к результатам обучения, которые предполагают системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни, т. е. непосредственную связь изучаемого материала с жизненными ситуациями и применение изученного материала на практике.

Средние профессиональные учебные заведения занимают самую близкую ступень при переходе обучающегося к рабочей деятельности, в этой связи каждый преподаватель СПО должен ставить себе цель: максимально приблизить процесс обучения к современным реалиям, связанным с последующим выполнением профессиональной деятельности выпускниками СПО. Тем самым выполняются условия фундаментализации — знания должны «конвертироваться», т. е. применяться на рынке труда.

Ключевой задачей на уроке является создание условий, максимально приближенных к реальным условиям и инициирование действий обучающихся на их выполнение, что непосредственно отвечает требованиям указа президента Российской Федерации от 21.07.2021 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в рамках обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования.

Рассмотрим конкретный пример обучающего урока «Ремонт квартиры» по теме «Строительные материалы», где изучаемый материал тесно связан с конкретной жизненной ситуацией. Такие уроки всегда вызывают неподдельный интерес обучающихся и повышают мотивацию к изучению иностранного языка.

Для лучшего понимания указан перевод основных терминов.


ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Тема : « Construction materials»

Урок : « Flat renovation»

Цели и задачи:

– изучение и усвоение лексики по теме;

– поэтапное усвоение лексического материала: от простого к сложному;

– максимальное использование онлайн-платформ для повышения заинтересованности обучающихся и обучение в игровом формате;

– совершенствование устной речи в формате мини-монологов с опорой на речевой образец;

– развитие умения применять полученные знания на практике;

– воспитывать уважительное отношение к семье и родителям.

Оборудование: интерактивная доска, программы и веб-сайты для реализации аудио- и видео-материалов: Kahoot, menti.com, liveworksheets, learningsapp s .

Задания

Ход урока

Примечания

Warm - up / «разогрев»

Tell me please , have you ever done flat renovation ? / Скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь делали ремонт квартиры?

Do you like it or not? / Вам понравилось или нет?

What exactly did you do? / Что конкретно вы делали?

Emotions: Well done. Really? You don't say? It can’t be true. I’ m surprised. Perfectly

Answers of pupils / ответы обучающихся

Принимаются варианты: да-нет, потому что… (это интересно, увлекательно, красиво и т. д.)

I. What are your emotions about flat renovation? /

Что вы думаете о ремонте квартиры (ваши эмоции)?

Please write 3 words or sentences / напишите 3 слова или выражения (сайт Menti.com ):

Сайт Mentimeter . com

для организации презентаций, на интерактивную доску выводятся все надписи, сделанные обучающимися в реальном времени со своих гаджетов

II. Kahoot

Игра « Do you know Construction materials / «Знаете ли вы строительные материалы?»

Kahoot . it

Онлайн-игра по типу «Выбери правильный ответ» на английском языке, учитываются скорость и правильность ответа, рейтинг после каждого раунда

III. Construction materials

We check your knowledge in construction materials.

You’ll get some paper’s sheet with pictures and have to write the names of the construction materials / Проверим ваши знания строительных материалов. Вы получите лист бумаги с картинками, подпишите названия строительных материалов.

https://www.liveworksheets.com/az2229825hb

— готовые формы для тренировки слов, можно распечатать или отправить ответ учителю на электронную почту непосредственно с сайта.

IV. Video

A . We will see a short video about Christina and Sean. How they do bath renovation.

What are English equivalents for the words : / Мы посмотрим видео про Кристину и Шона, как они делают ремонт в ванной комнате.

Найдите эквиваленты к русским словам:

— профессиональная аэрозольная пена;

— утеплять, изолировать;

— энергосберегающее окно;

— для предотвращения конденсации;

— вновь использовать;

— темно-синяя тумба для ванной;

— распылитель для краски;

— основание (для пола), подложка;

— чтобы (пол) не скрипел;

— нанести клей и прикрутить;

— вся сантехника

— …берёт дисковую пилу и высверливает отверстия;

— укладывать обшивку;

— влагостойкий материал;

— грунтовать стены и т. д.

B. — Do you like the renovation? / Вам понравился ремонт?

How the renovation was done: professional or not? / Как был сделан ремонт: профессионально или нет?

What materials will you use in this case too or instead? /

Какие материалы использовали бы вы также или вместо увиденных на видео?

DIY Small Bathroom Renovation with EXTREME before & after! | Lake House Makeover | The DIY Mommy

— a professional spray foam,

— to insulate,

— an energy efficient window,

— to keep from condensating,

— to reuse,

— deep blue vanity,

— a paint sprayer,

— a sub floor,

— to keep from squeating,

— to put glue on and screw down,

— all the plumbing,

— … is taking a hole saw and drilling out the spots,

— to put shiplap,

— a moisture proof material,

— to prime the walls etc.

Answers of pupils / ответы обучающихся

Видео с субтитрами (c 0:47 до 5:47 мин из 20, остальное д/з)

https://www.youtube.com/watch?v=kGm9BTbCZGc

В зависимости от уровня подготовки можно дополнительно задать вопросы по видео.

V. What words or phrases can we use for renovation?

Wins , who tells more . / Какие слова или выражения мы можем использовать по теме «Ремонт». Выигрывает тот, кто назовет больше.

Игра по типу «снежного кома», учащийся называет термин предыдущего участника и добавляет свое.

VI. Make up a mini-monologue about which room you would like to renovate in your flat, what materials you would buy for it and what actions you would perform. 4–6 sentences. / Составьте мини-монологи о том, какую комнату вы хотели бы отремонтировать в вашей квартире, какие материалы вы бы купили для этого и какие действия бы выполнили. 4–6 предложений.

Example / образец :

I like my room, but my mother likes the kitchen. I prefer to make a renovation for mum in the kitchen. For this I need washable wallpaper, wallpaper glue, new tiles and cement plaster. I will also buy a waterproof grout for the joints to prevent mould. For the new kitchen I will make a present for my mum — a new oven and dishwasher. /

Я люблю свою комнату, но мама любит кухню. Я хотел бы сделать ремонт для мамы на кухне. Для этого мне нужны моющиеся обои, обойный клей, новая плитка, цементная штукатурка. Я также куплю влагостойкую затирку для швов, чтобы предотвратить появление плесени. В новую кухню я подарю маме новую духовку и посудомоечную машину.

VII. Match the word and the picture / Соотнесите слово и рисунок.

Можно использовать возможности сайта learningapps для дополнительной тренировки лексики или при наличии времени.

https://learningapps.org/view19395037

Онлайн-игра по типу «Соотнесите слово и рисунок».

VIII. Homework

Watch the video again from minute 6 and write new words in your dictionary. Learn them by heart / Посмотрите видео снова c 6 минуты и выпишите новые слова в словарь.

Видео с субтитрами (c 6 мин)

https://www.youtube.com/watch?v=kGm9BTbCZGc

IX. Results / reflection

Результаты / рефлексия

We repeat and learn by heart some new words about flat renovation.

We wrote new words.

We trained our listening skills.

We spoke much.

We got a homework to develop our knowledge. /

Мы повторили и выучили новые слова.

Мы учились записывать слова на английском.

Мы тренировали навыки аудирования.

Мы получили домашнее задание, чтобы развивать наши знания.

Похожие статьи

Формирование компетенций в преподавании общественно-правовых дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Формирование экологической культуры при подготовке обучающихся по специальности 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий»

Методическая разработка проекта учебного занятия по ПМ. 05 Предоставление экскурсионных услуг

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «История физической культуры» в условиях ФГОС ВО

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроке химии: организация и проведение по теме «Растворы»

Особенности и основные стратегии подготовки учащихся к ГИА-11 по английскому языку в разделах «Письмо» и «Говорение»

Программа курса внеурочной учебной деятельности «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» (ФГОС ООО)

Особенности формирования профессиональных компетенций при реализации образовательного стандарта специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Учебный практико-ориентированный проект на тему «Расчет и сравнительный анализ вариантов систем отопления многоквартирного жилого дома»

Похожие статьи

Формирование компетенций в преподавании общественно-правовых дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Формирование экологической культуры при подготовке обучающихся по специальности 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий»

Методическая разработка проекта учебного занятия по ПМ. 05 Предоставление экскурсионных услуг

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «История физической культуры» в условиях ФГОС ВО

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроке химии: организация и проведение по теме «Растворы»

Особенности и основные стратегии подготовки учащихся к ГИА-11 по английскому языку в разделах «Письмо» и «Говорение»

Программа курса внеурочной учебной деятельности «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» (ФГОС ООО)

Особенности формирования профессиональных компетенций при реализации образовательного стандарта специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Учебный практико-ориентированный проект на тему «Расчет и сравнительный анализ вариантов систем отопления многоквартирного жилого дома»

Задать вопрос