Обучающий урок английского языка в рамках ФГОС.3 по теме «Строительные материалы» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Автор: Кузнецова Мария Евгеньевна
Рубрика: Среднее профессиональное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (40) октябрь 2022 г.
Дата публикации: 23.09.2022
Статья просмотрена: 96 раз
Библиографическое описание:
Кузнецова, М. Е. Обучающий урок английского языка в рамках ФГОС.3 по теме «Строительные материалы» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений / М. Е. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 4 (40). — С. 27-31. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/231/7593/ (дата обращения: 19.11.2024).
Приказом Минпросвещения России № 286 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказом Минпросвещения России № 287 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» утверждается новый стандарт образования ФГОС.3, который начинает действовать с 1 сентября 2022 года.
Чем отличаются ФГОС первого, второго и третьего поколений?
ФГОС.1 2004 г. |
ФГОС.2 2009 г. |
ФГОС.3 2021 г. |
– три компонента: федеральный, региональный, школьный; – акцент на предметное содержание. |
– только федеральный компонент; – предметное содержание больше не в центре; – усиление воспитательной функции образования; – ориентация на результат. |
– три компонента: федеральный, региональный, школьный; – конкретизация требований; – улучшение всей образовательной системы. |
Основные изменения во ФГОС.3:
– конкретизация (каждое требование четко раскрыто и сформулировано);
– вводится новое понятие «функциональная грамотность» — способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности;
– контроль за учебной нагрузкой детей (уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для реализации образовательных программ);
– акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы;
– уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ;
– вариативность (право школам на разработку учебных планов и программ для углубленного изучения отдельных учебных предметов).
ФГОС третьего поколения предусматривает более конкретные и единые требования к результатам обучения, которые предполагают системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни, т. е. непосредственную связь изучаемого материала с жизненными ситуациями и применение изученного материала на практике.
Средние профессиональные учебные заведения занимают самую близкую ступень при переходе обучающегося к рабочей деятельности, в этой связи каждый преподаватель СПО должен ставить себе цель: максимально приблизить процесс обучения к современным реалиям, связанным с последующим выполнением профессиональной деятельности выпускниками СПО. Тем самым выполняются условия фундаментализации — знания должны «конвертироваться», т. е. применяться на рынке труда.
Ключевой задачей на уроке является создание условий, максимально приближенных к реальным условиям и инициирование действий обучающихся на их выполнение, что непосредственно отвечает требованиям указа президента Российской Федерации от 21.07.2021 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в рамках обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования.
Рассмотрим конкретный пример обучающего урока «Ремонт квартиры» по теме «Строительные материалы», где изучаемый материал тесно связан с конкретной жизненной ситуацией. Такие уроки всегда вызывают неподдельный интерес обучающихся и повышают мотивацию к изучению иностранного языка.
Для лучшего понимания указан перевод основных терминов.
ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Тема : « Construction materials» Урок : « Flat renovation» |
||
Цели и задачи: – изучение и усвоение лексики по теме; – поэтапное усвоение лексического материала: от простого к сложному; – максимальное использование онлайн-платформ для повышения заинтересованности обучающихся и обучение в игровом формате; – совершенствование устной речи в формате мини-монологов с опорой на речевой образец; – развитие умения применять полученные знания на практике; – воспитывать уважительное отношение к семье и родителям. Оборудование: интерактивная доска, программы и веб-сайты для реализации аудио- и видео-материалов: Kahoot, menti.com, liveworksheets, learningsapp s . |
||
№ Задания |
Ход урока |
Примечания |
Warm - up / «разогрев» — Tell me please , have you ever done flat renovation ? / Скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь делали ремонт квартиры? — Do you like it or not? / Вам понравилось или нет? — What exactly did you do? / Что конкретно вы делали? Emotions: Well done. Really? You don't say? It can’t be true. I’ m surprised. Perfectly |
Answers of pupils / ответы обучающихся |
Принимаются варианты: да-нет, потому что… (это интересно, увлекательно, красиво и т. д.) |
I. What are your emotions about flat renovation? / Что вы думаете о ремонте квартиры (ваши эмоции)? |
Please write 3 words or sentences / напишите 3 слова или выражения (сайт Menti.com ): |
Сайт Mentimeter . com для организации презентаций, на интерактивную доску выводятся все надписи, сделанные обучающимися в реальном времени со своих гаджетов |
II. Kahoot |
Игра « Do you know Construction materials ?» / «Знаете ли вы строительные материалы?» |
Kahoot . it Онлайн-игра по типу «Выбери правильный ответ» на английском языке, учитываются скорость и правильность ответа, рейтинг после каждого раунда |
III. Construction materials We check your knowledge in construction materials. You’ll get some paper’s sheet with pictures and have to write the names of the construction materials / Проверим ваши знания строительных материалов. Вы получите лист бумаги с картинками, подпишите названия строительных материалов. |
|
https://www.liveworksheets.com/az2229825hb — готовые формы для тренировки слов, можно распечатать или отправить ответ учителю на электронную почту непосредственно с сайта. |
IV. Video A . We will see a short video about Christina and Sean. How they do bath renovation. What are English equivalents for the words : / Мы посмотрим видео про Кристину и Шона, как они делают ремонт в ванной комнате. Найдите эквиваленты к русским словам: — профессиональная аэрозольная пена; — утеплять, изолировать; — энергосберегающее окно; — для предотвращения конденсации; — вновь использовать; — темно-синяя тумба для ванной; — распылитель для краски; — основание (для пола), подложка; — чтобы (пол) не скрипел; — нанести клей и прикрутить; — вся сантехника — …берёт дисковую пилу и высверливает отверстия; — укладывать обшивку; — влагостойкий материал; — грунтовать стены и т. д. B. — Do you like the renovation? / Вам понравился ремонт? — How the renovation was done: professional or not? / Как был сделан ремонт: профессионально или нет? — What materials will you use in this case too or instead? / Какие материалы использовали бы вы также или вместо увиденных на видео? |
DIY Small Bathroom Renovation with EXTREME before & after! | Lake House Makeover | The DIY Mommy — a professional spray foam, — to insulate, — an energy efficient window, — to keep from condensating, — to reuse, — deep blue vanity, — a paint sprayer, — a sub floor, — to keep from squeating, — to put glue on and screw down, — all the plumbing, — … is taking a hole saw and drilling out the spots, — to put shiplap, — a moisture proof material, — to prime the walls etc. Answers of pupils / ответы обучающихся |
Видео с субтитрами (c 0:47 до 5:47 мин из 20, остальное д/з) https://www.youtube.com/watch?v=kGm9BTbCZGc В зависимости от уровня подготовки можно дополнительно задать вопросы по видео. |
V. What words or phrases can we use for renovation? Wins , who tells more . / Какие слова или выражения мы можем использовать по теме «Ремонт». Выигрывает тот, кто назовет больше. |
Игра по типу «снежного кома», учащийся называет термин предыдущего участника и добавляет свое. |
|
VI. Make up a mini-monologue about which room you would like to renovate in your flat, what materials you would buy for it and what actions you would perform. 4–6 sentences. / Составьте мини-монологи о том, какую комнату вы хотели бы отремонтировать в вашей квартире, какие материалы вы бы купили для этого и какие действия бы выполнили. 4–6 предложений. |
Example / образец : I like my room, but my mother likes the kitchen. I prefer to make a renovation for mum in the kitchen. For this I need washable wallpaper, wallpaper glue, new tiles and cement plaster. I will also buy a waterproof grout for the joints to prevent mould. For the new kitchen I will make a present for my mum — a new oven and dishwasher. / Я люблю свою комнату, но мама любит кухню. Я хотел бы сделать ремонт для мамы на кухне. Для этого мне нужны моющиеся обои, обойный клей, новая плитка, цементная штукатурка. Я также куплю влагостойкую затирку для швов, чтобы предотвратить появление плесени. В новую кухню я подарю маме новую духовку и посудомоечную машину. |
|
VII. Match the word and the picture / Соотнесите слово и рисунок. |
|
Можно использовать возможности сайта learningapps для дополнительной тренировки лексики или при наличии времени. https://learningapps.org/view19395037 Онлайн-игра по типу «Соотнесите слово и рисунок». |
VIII. Homework Watch the video again from minute 6 and write new words in your dictionary. Learn them by heart / Посмотрите видео снова c 6 минуты и выпишите новые слова в словарь. |
Видео с субтитрами (c 6 мин) https://www.youtube.com/watch?v=kGm9BTbCZGc |
|
IX. Results / reflection Результаты / рефлексия We repeat and learn by heart some new words about flat renovation. We wrote new words. We trained our listening skills. We spoke much. We got a homework to develop our knowledge. / Мы повторили и выучили новые слова. Мы учились записывать слова на английском. Мы тренировали навыки аудирования. Мы получили домашнее задание, чтобы развивать наши знания. |
||