Оптимизация условий обучения иностранным языкам в контексте дистанционного обучения | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Высшее профессиональное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (36) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 29.11.2021

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Ван, Сяоянь. Оптимизация условий обучения иностранным языкам в контексте дистанционного обучения / Сяоянь Ван. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/209/6865/ (дата обращения: 16.12.2024).



В процессе обучения иностранным языкам преподавателя стараются создать лучшие языковые условия для учащихся, так как любой иностранный язык для учёбы приобретается в определённой языковой среде. В связи с распространением дистанционного обучения и изменением традиционных методов обучения преподавателям приходится создавать новые порядок классы и искать новые пути создания языковой среды.

Ключевые слова: дистанционное обучение, метод обучения иностранного языка, условие для изучения языка.

В связи с новой эпидемией начиная с 2020 года университеты во всем мире стали применять методы дистанционного обучения для проведения образовательных мероприятий. В то же время по мере того, как дистанционное образование становится все более популярным, все большее число ученых начинает уделять внимание дистанционному образованию. В этот особый период многие студенты не могут вернуться в традиционные классы для изучения иностранных языков, тем более для обучения за границей. Хотя в процессе дистанционного обучения содержание и методы преподавания преподавателей не изменились, условия обучения иностранных языков изменились. Мы знаем, что языковая среда важна для изучения иностранных языков, это означает не только хорошую учебную среду, но и непосредственно влияет на изучение иностранных языков. В этой статье мы узнаем о том, как дистанционное обучение влияет на условия обучения языкам и как оптимизировать условия обучения языкам в контексте дистанционного обучения.

S. P. Corder заявил, что «мы (преподаватели языков) не можем научить учащихся языку, и мы можем создать для них (учащихся) благоприятные условия для изучения языка». Благоприятные условия для изучения языка должны быть стабильной структурой, и эффективно влиять на учебную деятельность учащихся и постоянно обеспечивать условия для обучения. Для создания стабильной языковой среды, преподаватели нуждаются в хороших методах обучения, достаточном оборудовании для обучения, методах управления поведением учащихся и методах поддержания психологического состояния учащихся. В традиционных классах обучение и поведение в учебе осуществляются в единых условиях, преподаватели могут хорошо наблюдать за состоянием обучения учащихся, а эффективность обучения обеспечивается. На видеоконференции не могут хорошо управлять поведением учащихся, что приводит к тому, что поведение преподавателей не обязательно влияет на их поведение. Традиционные методы контроля за классами, навыки преподавания и стимулы, с которыми знакомятся традиционные преподаватели, не имеют обязательной силы в условиях дистанционного обучения. [1]

В целом условия обучения в традиционных классах являются стабильными, а условия дистанционного обучения разнообразны. дистанционное обучение, хотя оно и является процессом обучения в прямом эфире, но при постоянном взаимодействии между преподавателями и студентами постепенно формируются две формы обучения: прямой видеорежим и речевая прямая трансляция. Традиционные формы обучения, которые в целом адаптируются учащимися и преподавателями, а дистанционное обучение меняет эту универсальную модель, создают много новых проблем для языковой среды.

  1. Изменение учебного оборудования

Интернет — обучение имеет более богатые ресурсы для обучения, иностранных языков и видео материалов можно более быстро использовать в классе, а это означает, что преподаватель должен быть более опытным в освоении мультимедийного оборудования и приложений платформы обучения. Студенты традиционных классов могут видеть учебники, мультимедийные программы преподавателей, текст на доске объявлений и комментарии преподавателей, а также то, что в прямом эфире на занятиях трудно одновременно удовлетворить эти традиционные условия, и преподавателям трудно быстро переключить эти учебные средства. На практике часто появляются отдельные методы преподавания и преподавания. [2]

  1. Адаптация учебных содержания к дистанционному обучению

Изучение иностранных языков включает в себя развитие слуха, разговорной речи, чтения и письма, а также может быть разделено на вход и выражение языка. Занятия по чтению и чтению можно проводить в прямом эфире в классе, но упражнения по разговору и письменности трудно проводить. Во многих случаях немногие студенты имеют смелость и способность вести разговорную речь в классах, а студенты, проходящие обучение в прямом эфире, зачастую испытывают больше беспокойства, что затрудняет общение учащихся с речью. Что касается упражнений по написанию, то у студентов почти нет возможности проводить письменные упражнения, и они предпочитают использовать сетевые ресурсы для их завершения.

  1. Взаимодействие между студентами

S. Krashen, американский лингвист, предложил единственный способ изучения языка — получить много понятной языковой информации. В процессе обучения иностранным языкам преподаватели предоставляют студентам информацию на языке, который они получают, как правило, требует времени, чтобы понять, однако, когда студенты обмениваются информацией на одном и том же языке, эта информация легче понять. [3]В прямом эфире преподаватели могут легко распространять информацию о языке среди учащихся, но общение между студентами не может быть достигнуто быстро в таких классах. Разумеется, студенты могут использовать другие способы общения, насколько это возможно, но зачастую это приводит к потере внимания.

Эти проблемы непосредственно сказываются на создании преподавателями полной и стабильной языковой среды, а также на эффективных методах регулирования поведения учащихся. Дистанционное обучение в большинстве случаев осуществляется на основе языковой информации, ориентированной на преподавателей. По сравнению с традиционным обучением дистанционное обучение, как представляется, создает расстояние между студентами и преподавателями, и в классе всегда существует много факторов неопределенности. В одном из обследований, касающихся обучения в онлайновом режиме, отмечалось, что забота о студентов со стороны преподавателей и их помощь могут повлиять на отношение студентов к участию в учебной деятельности. В процессе обучения преподаватели могут создавать благоприятные отношения с студентами, поддерживая их поведение, что позволяет также прогнозировать поведение студентов. [4] Таким образом, мы можем контролировать поведение студентов в учебе, уменьшить факторы неопределенности в дистанционном обучении и таким образом оптимизировать условия обучения языку.

  1. Установление активных отношений между преподавателями и студентами

Преподаватели налаживают активные отношения с студентоми путем признания их поведения в области обучения, создавая тем самым условия для обучения, позволяющие учащимся проявлять большую смелость и участвовать в языковом обучении. [5] Для упражнений, связанных с выходом на язык, легко создать обстановку, способную устранить беспокойство студентов, и поощрять преподавателей поддерживать мотивацию студентов.

  1. Изменение традиционных методов обучения

В традиционном классе преподаватели уделяют основное внимание преподаванию языка, а преподавание языка в дистанционном обучении трудно поддерживать интерес учащихся к учебе, поэтому выражение и практика знания языка привлекают больше студентов. например, образовательные игры, сценарии. Дистанционное обучение должно быть направлено на сбор знаний, представляющих интерес для учащихся, а затем — на ознакомление учащихся с этими знаниями на основе изучения языка. Важно выделять время на общение между студентами, с тем чтобы они могли овладеть содержанием обучения.

  1. Выбор учебных ресурсов

В дистанционном обучении преподаватели должны широко использовать Интернет — ресурсы для обучения, чтобы хорошо сосредоточиться на студентов, некоторые видео — произведения, или короткие видео могут появиться в классе, при выборе учебных ресурсов, принимая во внимание как привлекательность содержания, так и то, что содержание содержит глоссарий и языковые знания. [6]

  1. Создание эффективных механизмов надзора и проверка обратной связи

Преподаватели должны задавать вопросы не только студентам в процессе обучения, но и студентам на соответствующем этапе общего рассмотрения. В ходе занятий обеспечивается участие учащихся в обучении на основе вопросов, а после занятий — подтверждение того, что они уже овладели языком, на котором они должны учиться.

Создание благоприятных условий для обучения языку в контексте дистанционного обучения является ключом к осуществлению учебной деятельности. Неопределенность условий обучения является главной проблемой, и только в том случае, если преподаватели создадут условия для динамичного и привлекательного изучения языка, они смогут обеспечить активное обучение студентов и достижение целей обучения.

Литература:

  1. Ян Минхуэй, Чжай Юйхуй. в онлайновом режиме в университете изучение мер по повышению качества преподавания английского языка [J]. вестник академии Чжаотун. 2021,43(03):110–114.
  2. Chen Changyi. On foreign language environment [J]. Journal of Xi'an Institute of foreign languages, 2000 (2).
  3. long, M. The role of the linguistic environment in second language acquisition. In W. C. Ritchie, T. K Bhatia (eds). Handbook of Language Acquisition: Vol. 2. Second Language Acquisition [C]. New York: Academic, 1996.
  4. Liu Xiaohong, Guo Jidong. The relationship between teacher support and students' interactive input and learning pleasure in foreign language online teaching [J]. Journal of PLA Institute of foreign languages, 2021,44 (05): 34–42 + 160.
  5. Чжан Цзин. о оптимизации языковой среды в классах разговорной речи [J]. научно — техническая информация,2010(21):790–791.
  6. LV Cuiyuan. Cultivation of cross-cultural communicative listening ability [J]. Frontier economy and culture, 2014 (12): 96–97.

Ключевые слова

дистанционное обучение, метод обучения иностранного языка, условие для изучения языка

Похожие статьи

Теоретические основы реализации метода проектов при обучении монологическому высказыванию на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается понятие говорения на уроках английского языка и его виды, а также взаимосвязь монологической и диалогической речи. В процессе обучения иностранным языкам учащиеся должны развивать сразу несколько навыков: чтение, ауди...

Способы обучения устной речи на начальном этапе изучения русского языка как иностранного

В статье описаны основные методические приёмы, которые нацелены на обучение иностранцев устной речи на занятиях по русскому языку как иностранному. Отмечается важность введения в структуру занятия диалогизма, а также опоры на учебные тексты, в том чи...

К вопросу создания электронных дидактических материалов для обучения языкам

Данная статья рассматривает некоторые вопросы создания электронных дидактических материалов для обучения иностранным языкам в частности русского языка. Современная педагогическая практика диктует необходимость выделения групп одаренных студентов и об...

О некоторых особенностях подхода к преподаванию дисциплины «английский язык для специальных целей»

Иностранный язык для специальных целей предполагает, что преподавание языка будет адаптировано к конкретным лингвистическим и коммуникативным потребностям конкретных студентов, уделяя особое внимания профессиональному контексту. В данной работе предс...

Методические рекомендации по преодолению коммуникативного барьера с помощью ИКТ при обучении говорению на английском языке учащихся старших классов на занятиях по английскому языку

Современные занятия по английскому языку невозможно представить без применения современных педагогических технологий. Особое влияние на овладение иностранным языком произвели информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). С их помощью занятия по анг...

О проблеме формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов при обучении говорению

В статье обсуждаются проблемы, связанные с развитием коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов, особенно в отношении навыков говорения. Выделяется такие основные проблемы как: недостаточная практика общения на языке, недостаток внимания ...

Формирование лингвокультурологической компетенции студентов неязыковых специальностей

Данная статья посвящается рассмотрению вопросов использования различных образовательных ресурсов в формировании лингвокульутурологической компетенции студентов неязыковых специальностей. Известно, что процесс обучения иностранным языкам характеризует...

Смешанное обучение русскому языку как иностранному

Эта статья раскрывает преимущества использования «смешанного обучения» в практике преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе. В статье представлен краткий анализ текущего состояния проблемы, рассмотрены причины недостаточного рас...

Трудности грамматической системы английского языка для русскоговорящих обучающихся и их преодоление

Впервые многие дети начинают изучать английский язык в школе, где учитель для них является наглядным примером того, как русскоговорящий человек может свободно разговаривать на иностранном для него языке, что является отличной мотивацией к дальнейшему...

Использование креолизованных текстов при обучении русскому языку

В данной статье рассматриваются возможности проведения занятий по русскому языку для студентов учреждений СПО с использованием креолизованных текстов. Обращение к разным формам креолизации в процессе обучения позволяет рассматривать наглядность этих ...

Похожие статьи

Теоретические основы реализации метода проектов при обучении монологическому высказыванию на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается понятие говорения на уроках английского языка и его виды, а также взаимосвязь монологической и диалогической речи. В процессе обучения иностранным языкам учащиеся должны развивать сразу несколько навыков: чтение, ауди...

Способы обучения устной речи на начальном этапе изучения русского языка как иностранного

В статье описаны основные методические приёмы, которые нацелены на обучение иностранцев устной речи на занятиях по русскому языку как иностранному. Отмечается важность введения в структуру занятия диалогизма, а также опоры на учебные тексты, в том чи...

К вопросу создания электронных дидактических материалов для обучения языкам

Данная статья рассматривает некоторые вопросы создания электронных дидактических материалов для обучения иностранным языкам в частности русского языка. Современная педагогическая практика диктует необходимость выделения групп одаренных студентов и об...

О некоторых особенностях подхода к преподаванию дисциплины «английский язык для специальных целей»

Иностранный язык для специальных целей предполагает, что преподавание языка будет адаптировано к конкретным лингвистическим и коммуникативным потребностям конкретных студентов, уделяя особое внимания профессиональному контексту. В данной работе предс...

Методические рекомендации по преодолению коммуникативного барьера с помощью ИКТ при обучении говорению на английском языке учащихся старших классов на занятиях по английскому языку

Современные занятия по английскому языку невозможно представить без применения современных педагогических технологий. Особое влияние на овладение иностранным языком произвели информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). С их помощью занятия по анг...

О проблеме формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов при обучении говорению

В статье обсуждаются проблемы, связанные с развитием коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов, особенно в отношении навыков говорения. Выделяется такие основные проблемы как: недостаточная практика общения на языке, недостаток внимания ...

Формирование лингвокультурологической компетенции студентов неязыковых специальностей

Данная статья посвящается рассмотрению вопросов использования различных образовательных ресурсов в формировании лингвокульутурологической компетенции студентов неязыковых специальностей. Известно, что процесс обучения иностранным языкам характеризует...

Смешанное обучение русскому языку как иностранному

Эта статья раскрывает преимущества использования «смешанного обучения» в практике преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе. В статье представлен краткий анализ текущего состояния проблемы, рассмотрены причины недостаточного рас...

Трудности грамматической системы английского языка для русскоговорящих обучающихся и их преодоление

Впервые многие дети начинают изучать английский язык в школе, где учитель для них является наглядным примером того, как русскоговорящий человек может свободно разговаривать на иностранном для него языке, что является отличной мотивацией к дальнейшему...

Использование креолизованных текстов при обучении русскому языку

В данной статье рассматриваются возможности проведения занятий по русскому языку для студентов учреждений СПО с использованием креолизованных текстов. Обращение к разным формам креолизации в процессе обучения позволяет рассматривать наглядность этих ...

Задать вопрос