Детское книжное издательство как средство формирования культуры чтения | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Репина, И. А. Детское книжное издательство как средство формирования культуры чтения / И. А. Репина, О. В. Кириленко, Р. Х. Бережная, О. В. Чубич. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 13-20. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/209/6674/ (дата обращения: 26.04.2024).



То, что однажды напечатано, становится достоянием всего мира на все времена…

Г. Лессинг

Любите книгу; она поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру и человечеству…

М. Горький

Из всех изобретений и открытий в науке и искусстве, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание.

Ч. Диккенс

Книге даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир мыслей и чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить ни средства массовой информации, ни детскиекомпьютерные программы. Не секрет, что в современных семьях чтение детям книг становится скорее исключением, чем правилом. Но именно литература помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская литература развивает ум и воображение, расширяет словарный запас, играет огромную роль в развитии правильной устной речи, делая ее эмоциональной, образной, красивой.

В «Национальной программе поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации» говорится: « Возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. Без него немыслима интеграция личности в многонациональную и многослойную российскую культуру, понимаемую как весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт; образа жизни; основных прав человека; систем мировоззрения и ценностей (норм поведения, традиций, образования), характеризующих наше общество». Основными направлениями этой программы являются: поддержка детской литературы, книгоиздание и книгораспространение.

Именно поэтому мы считаем: важно познакомить дошкольников с произведениями детских писателей, народным фольклором, русской и зарубежной классикой. Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствует развитию интереса к книге, расширению кругозора, формирует основы культуры чтения, стимулирует работу ума и души.

С этой целью мы решили создать творческий проект , в котором хотели показать процесс и этапы рождения книг, познакомить с их разнообразием и научить создавать свои, рукотворные книги. Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов, на наш взгляд, способствует развитию интереса к книге, а процесс создания собственной библиотеки Рукотворных Книг — научит ребенка работать в коллективе, создаст атмосферу радости Коллективного Сотворчества и взрослых, и детей.

Немного о том, как был расширен состав участников проекта… Успешно состоявшаяся презентация самой первой книги «Любимые сказки», представленной издательством «Книжка — малышка» для детей младшей группы, очень вдохновила юных читателей, их родителей и педагогов. Так возникла идея организовать параллельно ещё одно книжное издательство«Солнышко», в рамках со-проекта (ориентированного на русский фольклор), и присоединиться к общей, проектной, творческой деятельности с целью создания и пополнения Библиотеки Рукотворных Книг, взаимообмена приобретённым опытом. «Величайшее сокровище — хорошая библиотека» (В. Г. Белинский.), а созданная своими руками, по нашему убеждению, — бесценна вдвойне: она уникальна, самобытна и неповторима!

Социально значимый, познавательно-творческий проект «Детское издательство «Книжка-малышка» — сотворчество писателей и ребятишек»

Паспорт проекта

Вид: социально значимый, познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный (12 месяцев).

Участники проекта : дети, педагоги, родители, социальные объекты культуры ( ЦБС, музей, книжный магазин, МБУК Городской парк культуры и отдыха)

Проблема: Дефицит общения детей с родителями, нивелирование семейных и культурных ценностей, интереса к истории родной литературы, к книге ( замещение их современными «гаджетами»), утрата традиций семейного чтения. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро)

Гипотеза: формирование стойкого познавательного интереса к детской литературе, истории возникновения и изготовления книги как основы сохранения духовного наследия поколений и возрождения традиций семейного чтения.

Цель: Приобщение детей и взрослых к духовным ценностям русской литературы , патриотизму и нравственности через современную культурную практику (технику изготовления рукотворной книги и создание своей библиотеки), активизацию социального партнёрства.

Актуальность: «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир, и самих себя» (В. А. Сухомлинский), «Чтение — вот лучшее учение» (А. С. Пушкин)

Задачи :

  1. Организовать процесс коллективной творческой деятельности детей на основе разработанной концепции и внедрения техники изготовления рукотворной книги для создания атмосферы радости Коллективного Сотворчества и оптимизации социальной активности.
  2. Познакомить с историей и технологией создания книги, работой современного издательства; создать условия для совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей в процессе изготовления рукотворной книги. Освоить основные правила ее составления.
  3. Расширить читательский кругозор ребёнка через знакомство с народным фольклором, произведениями детских писателей С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, К.Чуковского, В.Бианки, сказок А.Пушкина, вызывая устойчивый интерес к чтению и желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику знаний; учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание книги.
  4. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, в составлении мини - рассказов совершенствовать интонационную выразительность в декламации стихов, театрализации, развивать артистические и коммуникативные способности детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
  5. Совершенствовать художественно - изобразительные и музыкальные навыки детей, воображение, фантазию и эстетический вкус.
  6. Обогатить через синтез искусств, применение культурных практик и интеграцию образовательных областей эмоционально — чувственную сферу ребёнка, раскрыть красоту и образность родного языка посредством Поэзии, Музыки, Живописи, реализуя эстетические потребности детей в самостоятельной и коллективной творческой деятельности по изготовлению книг.
  7. Создать необходимые условия для укрепления просветительского и социально-творческого взаимодействия с родителями, социальными объектами, общественными организациями города на постоянной основе.
  8. Способствовать формированию у детей духовно-нравственных ориентиров, социальной активности, а также популяризации и укреплению традиции семейного чтения.

Предполагаемый результат проекта:

Овладение детьми и взрослыми техникой создания рукотворной книги.

Развитие культурной, социальной и читательской компетентности детей и взрослых.

Включение родителей и социума в процесс реализации проектных мероприятий, расширение социально — партнёрских связей.

Формирование навыка семейного чтения.

Использование технологии продуктивного чтения, ИКТ и др.

Предполагаемый продукт проекта

Создание «Библиотеки Рукотворных Книг» (Издательство «Книжка — малышка», «Солнышко», семейные мини — издательств — «Family»).

Организация тематических выставок и пополнение книжного уголка и РППС группы.

Пополнение видеотеки авторскими видео - экскурсами, семейными видео- и фотоматериалами, артефактами; музыкально - песенным, литературным, иллюстративным и дидактическим материалом.

Пополнение домашней библиотеки каждого ребенка детскими книгами.

Создание тематического читательского уголка для детей, информационно-мобильного стенда для выставки книг и «Книги Пожеланий» для отражения результатов коллективной деятельности, продвижения творческих идей детей и взрослых, отражающих их заинтересованность и социальную активность.

Ресурсное обеспечение

Мультимедийный центр, картотека интерактивных игр; видео — музыкальное обеспечение на флеш - накопителях, брошюратор, материалы для создания книг.

Алгоритм реализации проекта

Этап 1. Организационный, информационно — аналитический:

– выявление проблемы (блиц-опрос, анкетирование, беседы с детьми);

– определение темы и актуальности проекта, вида, типа и сроков реализации проекта;

– создание проектной группы, социально — инициативной группы (родители, социум), «мозговой штурм»;

– Разработка основной модульной концепции проекта и алгоритма взаимодействия всех участников проекта;

– оформление родительского уголка (тематические консультации, рекомендации)

– подготовка материально- технического, видео -обеспечения, обогащение РППС для продуктивной индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Этап 2. Экспериментально-познавательный

Модуль 1. «Мир Книги Познаем, читаем и играем!»

Блок 1. «Этот волшебный мир Книги»

Просмотр серии видео-экскурсов: «Откуда книга к нам пришла?», «Какая книга бывает?», «День рождения Книги», «Книжкин дом» (Издательство «Книжка-малышка»)

Беседа «История создания книг», просмотр роликов об искусстве изготовления книги.

Чтение книг по выбору детей. Взаимообмен любимыми книгами.

Итог: книга — это огромный труд многих людей, её надо беречь. Дети предложили создать свое детское издательство.

Коллективное изготовление логотипа с названием издательства (Издательство «Книжка-малышка»)

Блок 2. «Мир Сказки вместе познаем — пусть Красота приходит в дом»

Просмотр видео-экскурсов по народному фольклору «Наши любимые потешки и прибаутки»

Пополнение книжного уголка — акция «Подари книгу»

Экскурсия выходного дня в детскую библиотеку № 2. Тематическая выставка «Сказки — детям»

Видеотека отечественных фильмов и м/ф «Сокровищница народных сказок»

Литературная викторина «В гостях у народной сказки»

Участие в акции от МБУК Городской парк культуры и отдыха с экспозицией детских работ «Зимняя сказка» (группа № 4)

Наши Рукотворные книги: «Любимые русские сказки», «Мой Сказочный герой», «Игрушки» А.Барто (издательство «Книжка-малышка») , презентация книг для детей младших групп

Организация детского издательства «Солнышко». Первые рукотворные книги Сказка «Колобок», «Пестушки-хохотушки», «Пасхальное чудо» (группа № 8)

Коллективное изготовление логотипа с названием издательства «Солнышко»

Развлечение «Путешествие в Страну Лукоморье»

Фольклорный праздник «Докучные сказки, небылицы, скоморошины — летят в народ, как горошины!» (гр. № 8)

Лэпбук «Сундук Сказок» (гр. № 4)

Пальчиковые и дидактические игры на основе фольклора

Подвижные игры на основе фольклора

Чтение и обсуждение сказок Г.Лепихиной, М. Андрианова по духовно-нравственному и эстетическому развитию (гр.№ 4)

Тематические консультации для родителей «Сказка — одно из эффективных средств развития ребенка»

Блок 3. «В гостях у любимых детских писателей»

Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов, просмотр серии видео-экскурсов «Писатели — детям» (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак)

Тематические выставки книг писателей

Викторина по произведениям К. Чуковского (гр. № 4)

Игры–театрализации по мотивам сказок С.Маршака и др.

Вернисаж «Мой любимый герой»

Заседание клуба семейного чтения «Любимых поэтов читаем, их творчество вам представляем!»

Блок 4. «Магию Театра мы постигаем, вместе Таланты свои развиваем!»

Подготовка к юбилею ТЮЗа г.Туапсе (разучивание стихов, видео-сьёмка поздравительного обращения ко Дню Театра)

Выставка работ «Мой любимый сказочный герой»

Коллективное изготовление подарка ТЮЗу: Рукотворная книга «Наши любимые сказки» (Издательство «Книжка — малышка»)

Целевая экскурсия в театр, творческая встреча с ведущими артистами, фотосессия, размещение материалов на сайтах ДОУ, ТЮЗа, муниципального образования (гр.№ 4)

Экскурсия выходного дня, просмотр детских спектаклей

«Театр одного актера» — встреча с народным артистом Кубани П. Захарченко

«Мы играем в сказку» — самостоятельная театрализованная деятельность: рассказывание сказок по желанию детей, арт — этюды, обыгрывание детских стихов по ролям (работа над образом и интонационной выразительностью)

Развлечение «Сказки Мудрого Кота: приключение Колобка» ( гр. № 8)

Консультации для родителей «В мире сказок и приключений»

Этап 3. Продуктивно — творческий

Модуль 2. Мы — Иллюстраторами стали, рисуем, книги оформляем!

Блок 1. «Художник — иллюстратор — это здорово!»

Серия видео-экскурсов «В гостях у художников — иллюстраторов» ( знакомство с творчеством В. Сутеева, Е.Чарушина и др.)

Чтение художественных произведений по выбору детей

Рассматривание альбомов иллюстраций к сказкам Т.Мавриной, В. и М. Васнецовых, детских книг С.Михалкова, В.Сутеева, Е.Чарушина и др.

Выставка детского творчества «Мои хвостатые друзья!»

Игры–театрализации по мотивам сказок В.Сутеева

Музыкально-литературная гостиная «В гостях у Художника»

Знакомство с видами книг (раскладушки, задвижки, панорамы, тактильные, книжки-миниатюры: «Истории из волшебного сундучка», «Мои секреты», «Поздравление другу» и др.) и основными приемами их оформления ( трафарет, штамп, аппликация , к оллаж)

Занятие «Мы — художники — иллюстраторы народных сказок»

Тематическая выставка «Моя любимая книга»

Консультации для родителей «Читаем детям — читаем вместе»

Блок 2. «Ах, вернисаж!»

Акция от МБУК Городской парк культуры и отдыха: экспозиция детских работ «Это сделало меня счастливым!» (гр.№ 4)

Выставка детских работ «Вот, как мы живем!»

Изготовление книжки-гармошки «Мы счастливые растем!» (издательство «Книжка-малышка»). Презентация книги детскому издательству «Солнышко»

Оформление «Книги Пожеланий» (Издательство «Книжка — малышка», «Солнышко»)

Блок 3. «Мы — иллюстраторами стали!»

Подготовка Рукотворных Книг к брошюрированию, изданию и выходу в свет

Презентация рукотворных книг издательства «Солнышко» детям средней группы и родителям

Тематическая выставка фотографий, рисунков и поделок ко Дню космонавтики «Мы — юные покорители космоса» (гр.№ 4)

Рукотворная Книга «О космосе» (издательство «Книжка малышка»)

Фотовыставка «Космическое настроение» (МБУК Городской парк культуры и отдыха, гр.№ 4)

Фотосессия «Мы — юные космонавты»

Участие в Конкурсе «В каждом кадре — Туапсинский район!» (от Администрации МО Туапсинский район), фотокнига «Любимый город» (гр.№ 4)

Конкурс рисунков «Мы — за мир!» (гр. № 4)

Консультации для родителей «Художник — это здорово!»

Этап 4. Социально — деятельный

Модуль 3. Детское Издательство идеи воплощает, библиотеку Рукотворных Книг всем дарит!

Блок 1. «Наши любимые книги!»

Пополнение детской групповой библиотеки (Издательство «Книжка — малышка», «Солнышко») рукотворными книгами семейного издательства — Family. Серия «Наши любимые сказки».

Самостоятельная театрализованная деятельность «Играем в сказку»

Тематическое оформление книжных уголков групп ко дню рождения А. С. Пушкина и «говорящей среды»

Видео-экскурс «Пусть сказок Пушкина струится вечный свет!»

Выставка изостудии «Сказочная страна Лукоморье»

Изготовление Рукотворной книги «Сказки Пушкина» (Издательство «Книжка-малышка»)

Театрализованные развлечения: «Путешествие в страну Лукоморье» ( гр.№ 4) «Угадай сказку» (гр.№ 8)

Ознакомительные экскурсии детей младшей группы в «Издательство «Книжка — малышка» и детей средней группы в «Издательство «Солнышко».

Вернисаж «Библиотека Рукотворных книг»

Круглый стол, обмен впечатлениями, запись в «Книгу Пожеланий»

Блок 2. «Я — помню, я — горжусь!»

Тематические видео-экскурсы «Их именами названы улицы…», «Памятники Туапсе», «Мой Туапсе» «Наш Бессмертный полк», «Мой любимый Туапсе»

Экскурсии в мини-музеи «Эхо войны», «День Победы»

Тематическая выставка книг «Читаем о войне», фотовыставка «Наш Бессмертный Полк»

Встреча в музыкально-литературной гостиной «И помнит мир спасенный…»

Конкурс чтецов «Свободный микрофон»

Участие в городском видеомарафоне «Стихи Победы»

Семейные мини — рассказы родителей о прадедах «Спасибо деду за Победу!»

Изготовление рукотворных Книг: «Наш бессмертный полк», «Книга бессмертной Памяти», «Рисуем Победу» «Моя Страна», «Любимый город» ( Издательство «Книжка — малышка», «Солнышко»)

Акции «Окна Победы», «Лица Победы»«Бессмертный Полк», «Ленточка российской славы», «Рисуем Победу»

Муниципальный конкурс «Я не забуду тот победный май»

Тематические видео-экскурсы: «Моя Россия», «Символика России», «Моя Кубань»,«День Российского флага»

Вернисаж семейного творчества «Светлый край берез-моя Россия» (гр.№ 4)

Коллективная аппликация «Голубь мира — голубь России», «Матрешка — символ России!» «Белый, синий, красный!» (гр.№ 4, 8)

КВН «Памятные места моего города» (гр.№ 4, 8)

Викторина «Путешествие по городу Туапсе»

Выставка рисунков «Мой Туапсе»

Экскурсии детей младшей группы в «Издательство «Книжка — малышка» и детей средней группы в «Издательство «Солнышко».

Круглый стол, обмен впечатлениями, запись в «Книгу Пожеланий».

Консультации для родителей «Что почитать ребенку…», «Патриотическое воспитание в книгах…», «Как воспитать патриота»

Блок 3. «Природа и Мы — неповторимы»

Серия видео-экскурсов и развивающих м/ф «Красная Книга Кубани», «Природа родного края», «Времена года», «Заповедники», м/ф «Моя Россия»

Тематическая выставка «Мир Природы глазами детей», выставка книг из семейных библиотек о природе (В.Бианки, М.Пришвин, Е.Чарушин, В.Чаплина)

Фотоконкурс семейного творчества «Блиц-фокус», «Мы любим природу»

Акции: «Собери макулатуру-спаси дерево», «Посади дерево», «Утилизация», «Первоцветы», «Второй шанс на жизнь», «Зелёная весна», «Всему живому наша забота»

Участие в муниципальном этапе краевого детского экологического конкурса «Зеленая планета» (гр.№ 4)

Поэтический конкурс «Природа и Мы — неповторимы!»

Эко-Развлечение «Мы земле родной поможем-мусор дружно в урны сложим» (гр.№ 8)

Кукольный театр «Яблоко» (по сказке В. Сутеева)

Викторина «В мире животных», видео-викторина «Много в мире есть зверей, ты про них узнай скорей»

Экспериментальная деятельность: «Знакомство со свойствами воды и песка!», эко-конкурс «Песочных дел мастера»

Фотовыставка «Мой любимый питомец», «Волшебное яблочко» (гр.№ 4)

Коллективный коллаж «Наливное Яблочко» (гр.№ 8)

Консультация для родителей эколого-ориентированной направленности «Играем дома, играем с детьми» (онлайн)

Эко-вернисаж рукотворных книг: «Мое любимое животное», «Наши питомцы», «Животные наши друзья!», «Яблочный спас — на весь год запас!» (Издательство «Книжка — малышка», «Солнышко»)

Круглый стол, обмен впечатлениями, запись в «Книгу Пожеланий».

Блок 4. «Мы — друзья!»

Видео — клипы «Мы — друзья», «Дружба — это здорово!», «Смешарики-дружные ребята!»

Чтение рассказов В. Драгунского

Тематическая выставка рисунков «Портрет моего друга», «Мой друг», фотовыставка «В кругу друзей»

Издание рукотворных книг о дружбе «Мы — друзья!», «Книга Дружбы», «В кругу друзей» (Издательство «Книжка — малышка», «Солнышко»)

Разучивание тематического муз. -лит. материала о дружбе.

Спартакиада «Мы дружные ребята» ( гр.№ 4)

Творческая мастерская «Подари другу смайлик!» ( гр.№ 8)

Развлечение «Сказки мудрого Кота: приключение Колобка» ( гр.№ 8)

Вернисаж «Библиотека Рукотворных книг»: экскурсии детей младшей группы в «Издательство «Книжка — малышка» и детей средней группы в «Издательство «Солнышко»

Круглый стол, обмен впечатлениями, запись в «Книгу Пожеланий».

Блок 5. «Знаешь ты, и знаю я — круче всех чудес — Семья!»

Видеоролики «Моя семья»,«Счастье — это семья», «Путешествие по семейным альбомам»

Чтение стихов А. Барто «Дома», «Младший брат» и др., Е Благининой, рассказов В. Осеевой

Семейное творчество «Моё генеалогическое древо»

Выставка рисунков «Ромашки для моей семьи»

Праздник «День семьи»

Издание книг и альбома о семье «Наш большой семейный альбом», «Наша дружная семья», «Наш семейный городок Счастье» (Издательство «Книжка — малышка», «Солнышко»)

Творческая мастерская «Ромашковое счастье»

Вернисаж коллективного творчества «Библиотека Рукотворных книг»

Круглый стол, обмен впечатлениями, запись в «Книгу Пожеланий».

Блок 6. «О, спорт! Ты — жизнь» (ЗОЖ)

Видеоролики «История одной девочки: путь в художественной гимнастике», «О, спорт! Ты — жизнь!»

Чтение рассказов о спорте, тематическая выставка книг

Развлечения: «Спорт — любимая игра, занимайтесь, детвора!», «Дружные малыши», «Быстрее, выше, сильнее»

Рукотворные Книги «Спорт», «Мы — спортсмены!» Издательство «Книжка — малышка», «Солнышко»)

Вернисаж коллективного творчества «Библиотека Рукотворных книг» (о ЗОЖ)

Круглый стол, обмен впечатлениями, запись в «Книгу Пожеланий».

Блок 7. «Летом отдыхать прекрасно, если лето — безопасно!»

Серия м/ф по безопасности «Аркадий Паровозов спешит на помощь», м/ф «Как не заболеть простудой», «Опасности на дорогах»

Чтение рассказов Н.Носова, выставка книг писателя

Развлечения: «В гости к Светофору», «Приключения малышей и Светофорика»

Творческая Мастерская «Три весёлых огонька»

Рукотворные книги «Очень важные машинки», «За безопасность мы в ответе: читайте эту книжку, дети!» ( Издательство «Книжка-малышка», «Солнышко»)

Коллективное изготовление подарка для Пожарно-спасательной части № 10: Рукотворная книга «Пожарная безопасность» (Издательство «Книжка — малышка»)

Экскурсия выходного дня в ПСЧ № 10 по охране г.Туапсе ФГКУ6 ОФПС по Краснодарскому краю

Вернисаж «Библиотека Рукотворных книг», Книжная ярмарка, Аукцион детских книг.

Круглый стол, обмен впечатлениями, запись в «Книгу Пожеланий».

Блок 8. Вот оно какое, наше Лето!

Стенгазета «Ах, какое лето!»

Фотостенд «Как мы провели лето!» «Наше солнечное лето!»,

Развлечения «До свидания, Лето!» «Лето, до скорой встречи!»

Конкурс семейного творчества на лучшее блюдо из яблок «Яблочный спас — на весь год запас!»

Выставка рукотворных книг летней тематики книги «Лето у Смешариков», «Лето маленьких солнышек» (Издательство «Книжка-малышка», «Солнышко»)

Вернисаж «Библиотека Рукотворных книг»

Круглый стол, запись впечатлений и пожеланий в «Книгу Пожеланий»

Этап 5. Аналитико-обобщающий

Модуль 4. «Книгу бережно храня — идём дорогою добра!»

Блок 1. В нашем саду библиотеки разные: неповторимые и оттого прекрасные!

C:\Users\User\Desktop\фото проект 8гр\IMG_3944.JPG

Экспозиция «Рукотворные книги — наше богатство» (единое выставочное пространство детского сада «Солнышко» группы № 3, 4, 5, 7, 8, 10)

Блок 2. «Наши семейные издательства- «Family»

Заседание родительской Академии

Семейное издательство — «Family»: «С днем дошкольного работника!», «Чудо детский сад!», «Моя первая энциклопедия», «Веселый счет», «Загадки про животных», «Альбом Иванова Владимира», «Я — гимнастка!», «Весна глазами Вани Пугачева», «Времена года» , мини-буки «Бабушка рядышком с дедушкой» (ко дню пожилого человека), «Мама-солнышко мое!», «Играем с картинками»

Вернисаж семейных издательств «Family

C:\Users\User\Desktop\фото проект 8гр\IMG_5838.JPG

Блок 3. Идеи воплотили благородные, читаем вместе книги рукотворные!

Ярмарка Рукотворных Книг

C:\Users\User\Desktop\ПРОЕКТ РАБОТА 11.09.21\фото 21.09\20210920_091320.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото проект 8гр\IMG_6147.JPG

Видеоотчет по проекту «Детское издательство «Книжка-малышка» — сотворчество писателей и ребятишек»

Трансляция в социум (акции, конкурсы, выступления в педагогических сообществах, РМО )

Блок 4. С библиотекой подружились, читателями стали, теперь с семьей спешим туда и с верными друзьями!

Творческая встреча с заведующей детской библиотекой О. В. Петровой

Подготовка к юбилею детской библиотеки № 2 г.Туапсе (разучивание стихов, видео-сьёмка поздравления)

Коллективное изготовление подарка: Рукотворная книга «Наши любимые сказки» (Издательство «Книжка — малышка»)

Акция-презентация «В библиотеку мы идем и книги Рукотворные в подарок всем несем!»

Экскурсии выходного дня в детскую библиотеку

Организация Клуба читателей ДОУ (запись в детскую библиотеку)

Экскурсии выходного дня «Книги разные нужны, книги всякие важны!» (книжные магазины города)

Подготовка итогового ролика для родительского собрания (он-лайн версия)

Подведение итогов и результатов проектной деятельности, обобщение опыта, выводы, обсуждение перспектив, размещение на сайтах, интернет — ресурсах, подготовка проекта к печати.

Вывод: Реализация педагогического проекта, организованный, глубокий, разносторонний подход к его осуществлению, бесценный опыт создания «Рукотворных книг», коллективная работа Детского Книжного Издательства в атмосфере Радости и Сотворчества, оптимизация социального Партнёрства, позволили сформировать у детей психологически — стойкий интерес к Книге, переформатировав его в неиссякаемую потребность к Чтению, Красоте и Творчеству, превратив их не только в активных читателей и издателей, но и в начинающих авторов!

Главным результатом удачного коллективного старт-апа, является, на наш взгляд, эксперимент по созданию Семейных Мини — Издательств — Family (по инициативе детей и их родителей). Отныне с детскими издательствами «Книжка — малышка» и «Солнышко» на постоянной основе активно сотрудничают семейные мини — издательства Family, проявляя свои таланты, креативность, индивидуальность и творчество!

Незабываемое, увлекательное, коллективное путешествие в «Волшебный Мир Книги» — никого не оставляет равнодушным — ни взрослых, ни детей, оно вдохновляет, воодушевляет всех на новые свершения!

P.S.: По инициативе детей, родителей и педагогов решено приобрести «Детскую Типографию», с целью продолжения проектной деятельности и совершенствования работы наших совместных Детских Издательств.

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь — набирайтесь ума!

(С Михалков)

Задать вопрос