Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Богданова, Ю. Н. Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство» / Ю. Н. Богданова, В. В. Васильцова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 2.1 (33.1). — С. 44-49. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/192/6370/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрены возможности использования интернет-платформ в подготовке студентов с ОВЗ к конкурсным испытаниям. Приводится авторский вариант интернет-платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся с ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату WSR по компетенции «Предпринимательство». Описывается опыт ее внедрения и полученные результаты.

Ключевые слова: интернет-платформы в учебной деятельности, WSR, предпринимательство, ОВЗ.

Профессиональное образование инвалидов и лиц ОВЗ в Хабаровском колледже отраслевых технологий и сферы обслуживания осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов и лиц ОВЗ. Только при таком подходе к обучению лиц ОВЗ, они как профессионалы будут конкурентоспособны на рынке труда.

При этом наиболее эффективным механизмом обучения является использование компьютерных технологий, в том числе дистанционных. Дистанционное обучение — это «доступная социальная модель», которая не только постоянно развивается, но и расширяется, внедряясь во все уровни образования современного глобализированного информационного общества.

В 2016 году начал свою работу федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», утвержденный Правительством Российской Федерации в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы. Хабаровскому колледжу отраслевых технологий и сферы обслуживания распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 13.09.2019 г. присвоен статус «Краевая инновационная площадка» по теме «Цифровизация деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций колледжа». Поэтому дистанционное обучение, использование интернет–платформ является современной реальностью и необходимостью в работе педагогического коллектива колледжа.

Учитывая вышеизложенное, подготовка студентов к чемпионату WorldSkills по компетенции «Предпринимательство» проводится именно в дистанционной форме, с использованием онлайн тестирования на разработанной и внедренной интернет–платформе, которая представляет собой полноценный функциональный сайт.

Представленный научный проект демонстрирует анализ использования интернет–платформы, разработанной и внедренной в образовательный процесс с целью дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство». Интернет–платформа разработана как средство реализации идеи качества доступности профессионального образования обучающихся ОВЗ для категорий инвалидов малоподвижных и слабослышащих групп населения.

Инновационность настоящего проекта по тематике «Разные и Равные» проявляется в опережающем характере обучения, в адекватности потребностям чемпионатов и конкурсов среди обучающихся, широком использовании дистанционных образовательных технологий, заключающихся в использовании интерактивной, легко наполняемой, функциональной интернет–платформы, которая является самостоятельным объектом интернет пространства, т. к. представляет собой полноценный сайт.

Таким образом, содержание и технологии дистанционного образования через интернет–платформу становятся направленными на поэтапную подготовку инновационно — ориентированной личности, как будущего участника чемпионата Worldskills по компетенции «Предпринимательство».

Научная новизна представленного проекта заключается в целостности и систематизированном модульном подходе к тестированию и анализу результатов, поскольку в сети Интернет присутствуют только изолированные тесты по предпринимательским качествам, а в печатных сборниках тесты не систематизированы в соответствии с моделью формирования и развития предпринимательских качеств обучающихся.

Представленная интернет–платформа , разработанная и внедренная в образовательный процесс с целью дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство», аналогов не имеет ввиду широким функциональным возможностям и эксплуатационным преимуществам, собственной оптимальности, веб-самостоятельности, прикладной принадлежности, уровневой модульности и доступности.

Из опыта многолетней работы, и, исходя из непосредственного наблюдения за процессом соревнований Worldskills, была выработана стратегия, которая привела к разработке новой технологии обучения и языковой подготовки к чемпионату Worldskills. Авторами инновационного продукта была разработана, спроектирована и внедрена новая технология погружения в среду чемпионата Worldskills. Все это привело к появлению инновационной интернет–платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство».

Анализ результатов модульного тестирования позволяет выявить мотивацию обучающихся к дальнейшей профессиональной деятельности, и, как следствие, подготовить конкурентноспособных участников будущих конкурсов и чемпионатов. Модульное тестирование позволяет выявлять индивидуумов, которые уже сегодня готовы использовать самоуправление и самоконтроль в профессиональной деятельности. Причем, как показывает практика, на сегодняшний день студенты ОВЗ более мотивированы для реализации собственных предпринимательских способностей в различных сферах социальной деятельности.

Доступ к платформе обеспечивается по сети Интернет или по локальным сетям. Для использования, необходим предустановленный на компьютере браузер и ссылка на сайт интернет–платформы.

На сегодняшний день сайт интернет–платформа, как средство дистанционного онлайн тестирования, используется для дистанционного обучения и тестирования всех обучающихся колледжа, обучающихся инвалидов и обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство».

За три года полноценного использования интернет–платформы получены следующие результаты, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Призеры региональных чемпионатов «Молодые профессионалы»

№ п/п

Год

Чемпионат

Место

1

2017

V Региональный чемпионат

«Молодые профессионалы» WorldSkills Russia

1

2

2017

V Региональный чемпионат

«Молодые профессионалы» WorldSkills Russia

1

3

2018

VI Региональный чемпионат

«Молодые профессионалы» WorldSkills Russia

1

4

2018

VI Региональный чемпионат

«Молодые профессионалы» WorldSkills Russia

1

5

2018

VI Региональный чемпионат

«Молодые профессионалы» WorldSkills Russia

2

6

2018

VI Региональный чемпионат

«Молодые профессионалы» WorldSkills Russia

2

7

2019

VII Региональный чемпионат

«Молодые профессионалы» WorldSkills Russia

2

8

2019

VII Региональный чемпионат

«Молодые профессионалы» WorldSkills Russia

2

Сложности инновационного продукта

В процессе внедрения и апробации интернет–платформы выявилась ошибка при подсчете процентов правильных ответов в тесте. Данная проблема может быть устранена при корректировке программного кода, а именно, формулы счетчика итераций правильных ответов.

В результате апробации инновационного продукта были выявлены функциональные и эксплуатационные достоинства, а также направления совершенствования.

Функциональные достоинства инновационного продукта: Тестирование осуществлялась в режиме «Онлайн”. Результаты и история тестирования сохранялись в личном кабинете пользователя. Для преподавателей доступен сервис «Конструктор-тестов”, который позволял создавать собственные тесты и применять их в учебном процессе, создавать собственные рабочие группы студентов и отслеживать результаты тестирования. Спустя год, после внедрения интернет–платформы в образовательный процесс, онлайн тестирование стало доступным для каждого обучающегося и явилось инструментом оценки знаний, умений, навыков студентов.

На сегодняшний день все функциональные преимущества в созданной интернет–платформе сохранены.

Эксплуатационные преимущества интернет–платформы:

 повышение эффективности образовательного процесса за счет повышение интереса обучающихся к систематическому онлайн тестированию;

 качественный самоконтроль обучающихся за счет доступности интернет–платформы в любой точке мира, где есть сеть Интернет;

 возможность индивидуального онлайн тестирования студентов с особыми образовательными потребностями;

 возможность дистанционного тестирования каждого обучающегося;

 экономия времени малоподвижных групп населения на перемещении;

 возможность самостоятельного тестирования в любое время и в любом месте при помощи любого гаджета, поддерживающего связь по сети Интернет.

Практическую значимость своей работы авторы видят в следующем:

 во-первых, разработанный и внедренный инновационный продукт интернет–платформа может быть применима для использования в системе СПО в процессе очного, заочного, индивидуального обучения, в работе с обучающимися ОВЗ;

 во-вторых, электронная библиотека колледжа пополнилась новым электронным изданием — это сайт интернет–платформа, как объектный многоцелевой программный модуль;

 в-третьих, разработчиками был получен богатый опыт в освоении инструментальных средств и в разработке тестирующих компьютерных систем.

Область применения интернет–платформы определяется следующим списком: интерактивное тестирование с применением мультимедийных систем; самообразование; дистанционное тестирование; онлайн тестирование; тестирование людей с ограниченными возможностями здоровья.

Основываясь на вышесказанном, можно прийти к выводу, что благодаря дистанционной подготовке к чемпионату WorldSkills по компетенции «Предпринимательство», с использованием интернет–платформы для развития языковых компетенций, нам удалось достичь стабильно положительных результатов. Так, например на протяжении трех лет подряд студентки нашего колледжа ОВЗ и без них участвуют в региональном этапе чемпионата WorldSkills по компетенции «Предпринимательство» и занимают призовые места каждый год.

Литература:

  1. Глухов В. В. Качество образования (методология, оценка и воздействие): учеб. пособие. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014.
  2. Банкрашкова И. В., Костина А. М. Инновационный проект «Развитие предпринимательских способностей студентов ежемесячный / «Среднее профессиональное образование» (приложение). — 2015 — № 4.
  3. Банкрашкова И. В. Предпринимательские способности студента: обнаруживаем и развиваем // Вестник профессионального образования Хабаровского края. — 2014. — № 4.

Ключевые слова

предпринимательство, ОВЗ, интернет-платформы в учебной деятельности, WSR

Похожие статьи

Дистанционное обучение и онлайн-тестирование студентов на интернет-платформе для подготовки к участию в чемпионате Worldskills по компетенции «Предпринимательство»

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Цифровизация деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций колледжа» на базе КГБ ПОУ ХКОТСО (г. Хабаровск). Описана созданная интернет-платформа для проведен...

Разработка технологической карты на уроках ОБЖ при изучении раздела "ЧС природного характера и защита от них" с использованием электронной образовательной платформы Google

Статья посвящена разработке технологической карты урока ОБЖ на основе применения в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены различные виды наполнения учебных блоков персонального сайта учителя (ПСУ) как ...

Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...

Формирование профессиональных компетенций студента выпускного курса СПО при подготовке к демонстрационному экзамену с участием работодателя

В данной статье рассматриваются организационно-педагогические условия формирования профессиональных компетенций студентов выпускного курса системы среднего профессионального образования (СПО) в процессе подготовки к Демонстрационному экзамену с участ...

Организация демонстрационного экзамена: опыт и практика подготовки высококвалифицированных специалистов в Хабаровском автомеханическом колледже

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Использование эффективных инструментов оценки качества подготовки специалистов дорожной отрасли» на базе КГБ ПОУ ХАМК (г. Хабаровск). Разработан чек-лист процедуры проведения Г...

Автоматизированные платформы для обучения английскому языку: плюсы и минусы использования в работе со взрослыми учениками

Статья посвящена вопросам эффективности использования автоматизированных платформ в обучении английскому языку в условиях перехода образовательных учреждений на дистанционный формат работы. Статья подготовлена на материалах ООО «Языковые Инновации» (...

Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Представлена «копил...

Использование видеоматериалов в методике преподавания иностранного языка (на материале массового открытого онлайн-курса «Обучение грамотности посредством фильмов»)

В статье дан обзор одного из массовых открытых онлайн курсов (МООК) на платформе FutureLearn, посвященный использованию видеоматериалов на уроках при обучении иностранному языку. Приводятся сведения, техники и особенности использования видеоматериало...

О степени готовности студентов к реализации требований ФГОС ДО в процессе педагогической практики

В статье изложен опыт проведения опроса для работодателей образовательных организаций на предмет изучения уровня готовности обучающихся СПО к реализации требований Стандарта по специальности 44.02.01. Дошкольное образование в свете перехода на новую ...

Игровая технология «Конструктор идей» как средство развития учащихся на уроках технологии в рамках профориентационной деятельности

В статье приводятся сведения о разработке коллектива преподавателей из ЧГПУ (г. Грозный), а также рассматривается вопрос о возможности использования в ходе проводимых уроков технологии игры «Конструктор идей», обеспечивающей развитие учащихся в проце...

Похожие статьи

Дистанционное обучение и онлайн-тестирование студентов на интернет-платформе для подготовки к участию в чемпионате Worldskills по компетенции «Предпринимательство»

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Цифровизация деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций колледжа» на базе КГБ ПОУ ХКОТСО (г. Хабаровск). Описана созданная интернет-платформа для проведен...

Разработка технологической карты на уроках ОБЖ при изучении раздела "ЧС природного характера и защита от них" с использованием электронной образовательной платформы Google

Статья посвящена разработке технологической карты урока ОБЖ на основе применения в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены различные виды наполнения учебных блоков персонального сайта учителя (ПСУ) как ...

Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...

Формирование профессиональных компетенций студента выпускного курса СПО при подготовке к демонстрационному экзамену с участием работодателя

В данной статье рассматриваются организационно-педагогические условия формирования профессиональных компетенций студентов выпускного курса системы среднего профессионального образования (СПО) в процессе подготовки к Демонстрационному экзамену с участ...

Организация демонстрационного экзамена: опыт и практика подготовки высококвалифицированных специалистов в Хабаровском автомеханическом колледже

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Использование эффективных инструментов оценки качества подготовки специалистов дорожной отрасли» на базе КГБ ПОУ ХАМК (г. Хабаровск). Разработан чек-лист процедуры проведения Г...

Автоматизированные платформы для обучения английскому языку: плюсы и минусы использования в работе со взрослыми учениками

Статья посвящена вопросам эффективности использования автоматизированных платформ в обучении английскому языку в условиях перехода образовательных учреждений на дистанционный формат работы. Статья подготовлена на материалах ООО «Языковые Инновации» (...

Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Представлена «копил...

Использование видеоматериалов в методике преподавания иностранного языка (на материале массового открытого онлайн-курса «Обучение грамотности посредством фильмов»)

В статье дан обзор одного из массовых открытых онлайн курсов (МООК) на платформе FutureLearn, посвященный использованию видеоматериалов на уроках при обучении иностранному языку. Приводятся сведения, техники и особенности использования видеоматериало...

О степени готовности студентов к реализации требований ФГОС ДО в процессе педагогической практики

В статье изложен опыт проведения опроса для работодателей образовательных организаций на предмет изучения уровня готовности обучающихся СПО к реализации требований Стандарта по специальности 44.02.01. Дошкольное образование в свете перехода на новую ...

Игровая технология «Конструктор идей» как средство развития учащихся на уроках технологии в рамках профориентационной деятельности

В статье приводятся сведения о разработке коллектива преподавателей из ЧГПУ (г. Грозный), а также рассматривается вопрос о возможности использования в ходе проводимых уроков технологии игры «Конструктор идей», обеспечивающей развитие учащихся в проце...

Задать вопрос