Разработка алгоритма функционирования веб-ресурса для образовательного центра | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №49 (548) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 06.12.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Мухамбетсаги, Дастан Шынгысулы. Разработка алгоритма функционирования веб-ресурса для образовательного центра / Дастан Шынгысулы Мухамбетсаги. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 49 (548). — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/archive/548/120205/ (дата обращения: 19.12.2024).



В данной работе рассматривается процесс разработки алгоритма функционирования веб-ресурса для образовательного центра. Основной целью проекта является создание интуитивно понятной и функциональной платформы, которая обеспечит удобный доступ к образовательным материалам, курсам и ресурсам для учащихся и преподавателей.

Ключевые слова: образование, цифровые платформы, внедрение.

Введение

Современные образовательные центры нуждаются в цифровых решениях [1], которые обеспечивают удобство, эффективность и индивидуальный подход. Веб-ресурсы становятся важным инструментом для повышения вовлеченности учащихся и оптимизации организационных процессов. Одним из вызовов является создание платформ, способных адаптироваться к специфике различных образовательных учреждений, что требует применения инновационных подходов.

Требования к веб-ресурсу

Перед началом разработки веб-ресурса необходимо четко определить требования, которые будут определять его функциональность и удобство использования. Эти требования должны учитывать как потребности конечных пользователей, так и технические аспекты реализации платформы. Ниже перечислены ключевые пункты, которые следует учесть при проектировании веб-ресурса:

Интерфейс пользователя должен быть интуитивно понятным и удобным для навигации. Элементы дизайна должны быть адаптивными, чтобы обеспечить доступность на различных устройствах [2];

Функциональные возможности :

– Регистрация и аутентификация пользователей (учащиеся и преподаватели) по корпоративной почте.

– Доступ к учебным материалам, включая видео, тесты, задания и прочее;

Технические параметры : Платформа должна поддерживать большое количество одновременных сессий (в частности, во время массовых тестирований), онлайн-проигрыватель и быть удобным для использования.

Разработка алгоритма функционирования

Разработанный алгоритм функционирования веб-ресурса включает несколько ключевых этапов, каждый из которых играет роль в обеспечении эффективного взаимодействия пользователей с платформой. Эти этапы должны быть продуманы таким образом, чтобы они соответствовали требованиям, обозначенным ранее. Рассмотрим более подробно каждый из предложенных этапов:

  1. Регистрация пользователей. Процесс регистрации должен быть простым и безопасным [3]. Пользователи заполняют форму с базовой информацией (имя, электронная почта, пароль) и получают подтверждение по электронной почте. После этого они могут войти в систему.
  2. Навигация по контенту. После входа пользователи попадают на главную страницу, где представлена информация о доступных курсах и материалах, предложенный учебной организацией [4]. Навигация внутри веб-ресурса должна быть оптимизирована как для использования на компьютерах, так и на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты, обеспечивая удобство взаимодействия вне зависимости от платформы [5].
  3. Взаимодействие с преподавателями. Платформа должна обеспечивать возможность общения учащихся с преподавателями через форумы и чаты. Для упрощения использования функционала чатов целесообразно реализовать их в формате, схожем с интерфейсом современных мессенджеров (например, Telegram или WhatsApp), при этом ограничив функциональность до элементов, необходимых исключительно для обеспечения коммуникации между пользователями.
  4. Система оценивания. Учащиеся могут проходить тесты и задания, результаты которых автоматически сохраняются в их профиле [6]. Преподаватели будут просматривать результаты и предоставлять обратную связь, что способствует улучшению учебного процесса [7].

Тестирование и внедрение

Перед запуском веб-ресурса необходимо провести всестороннее тестирование, включая функциональное тестирование, тестирование на удобство использования и проверку безопасности [8]. Это поможет выявить возможные ошибки и улучшить пользовательский опыт [9]. После успешного тестирования следует этап внедрения, который включает обучение пользователей и маркетинговую кампанию для привлечения учащихся и преподавателей.

Для того чтобы выбрать наиболее подходящую платформу для создания веб-ресурса, важно оценить доступные варианты. В таблице ниже представлены ключевые характеристики трех популярных образовательных платформ: Canvas, Moodle и Blackboard (Таб. 1). Сравнение этих платформ поможет выявить их сильные и слабые стороны, что в свою очередь позволит сделать обоснованный выбор в зависимости от потребностей учебного заведения.

Таблица 1

Основные характеристики образовательных платформ Canvas, Moodle и Blackboard

Характеристика

Canvas

Moodle

Blackboard

Функциональность

Широкий набор инструментов для управления курсами.

Гибкая и настраиваемая, требует больше настройки.

Мощные аналитические инструменты для высшего образования.

Пользовательский интерфейс

Современный и интуитивно понятный.

Менее дружелюбный, требует привыкания.

Традиционный интерфейс, может быть менее привлекательным.

Интеграция

Хорошая поддержка интеграций с другими сервисами.

Поддерживает множество интеграций, но требует настройки.

Собственные инструменты, интеграции могут быть менее гибкими.

Поддержка

Активное сообщество и хорошая техническая поддержка.

Большое сообщество, обмен опытом.

Поддержка доступна, но может быть менее удобной.

Ценовая политика

Подписка для учебных заведений.

Бесплатная, но требует затрат на хостинг.

Платная с различными уровнями подписки.

Целевая аудитория

Школы и высшие учебные заведения.

Широкий круг образовательных учреждений.

Ориентирована на высшее образование.

Запустив веб-ресурс, следует регулярно собирать и анализировать данные о его использовании. Это может включать статистику посещаемости, результаты тестов и отзывы пользователей. На основе собранной информации можно вносить изменения и улучшения в платформу. Проведение регулярных опросов среди учащихся и преподавателей поможет выявить их потребности и пожелания, что позволит адаптировать контент и функциональность веб-ресурса под реальные требования пользователей.

Научная новизна

Разработка веб-ресурса для образовательных центров имеет определённые перспективы, а именно модульную архитектуру, геймификацию и методологию оценки.

Модульная архитектура позволяет адаптировать платформу под потребности образовательных центров, добавлять функции (управление планами, отчетность, адаптивное обучение) без полной переработки и упрощает обслуживание данного ресурса.

Геймификация повышает мотивацию учащихся через игровые элементы: баллы, уровни, виртуальные награды. Это может создать интерактивную среду и улучшает образовательные результаты, обеспечивая позитивный отклик пользователей.

Методология оценки базируется на показателях вовлеченности, успеваемости и удовлетворенности пользователей. Комбинированный подход (аналитика, опросы) делает ее более универсальной для выставления оценки образовательных платформ.

Заключение

Таким образом, разработка веб-ресурса для образовательного центра требует интеграции современных технологий, таких как модульная архитектура и элементы геймификации, что позволяет адаптировать платформу к специфике учреждения и повышать вовлеченность пользователей. Обоснование экономической эффективности демонстрирует значимость системы для оптимизации административных и образовательных процессов. Разработка методологии оценки эффективности платформы станет инструментом для дальнейшего совершенствования ее функциональности. Полученные результаты исследования могут быть применены для проектирования цифровых решений, отвечающих современным требованиям образовательной среды [10]. Это способствует улучшению качества образовательных услуг и поддерживает цифровизацию образовательных центров.

Литература:

  1. Anderson, T. (2008). The Theory and Practice of Online Learning . Athabasca University Press.
  2. Siemens, G. (2014). The Role of Technology in Learning. In: H. Beetham & R. Sharpe (Eds.), Rethinking Pedagogy for a Digital Age. Routledge.
  3. Linder, K. E., & Hayes, S. (2010). Designing and Delivering Effective Online Courses: A Practical Guide. Routledge.
  4. Hrastinski, S. (2008). Asynchronous and Synchronous E-Learning. Educause Quarterly, 31(4), 51–55.
  5. Salmon, G. (2013). E-tivities: The Key to Active Online Learning. Routledge.
  6. Garrison, D. R., & Anderson, T. (2003). E-Learning in the 21st Century: A Community of Inquiry Framework for Online Learning. RoutledgeFalmer.
  7. Anderson, T., & Dron, J. (2011). Three Generations of Distance Education Pedagogy. The International Review of Research in Open and Distributed Learning, 12(3), 80–97.
  8. Bates, A. W., & Sangra, A. (2011). Managing Technology in Higher Education: Strategies for Transforming Teaching and Learning. Jossey-Bass.
  9. Kearney, S. (2016). Understanding User Experience in E-Learning. In: A. K. T. K. M. J. & H. S. (Eds.), Research on E-Learning and ICT in Education. IGI Global.
  10. McMahon, M. (2009). Learning Online: A Student's Guide to Online Learning. Charles Sturt University.
Основные термины (генерируются автоматически): платформа, модульная архитектура, высшее образование, методология оценки, образовательный центр, преподаватель, разработка веб-ресурса, требование, удобство использования, электронная почта.


Похожие статьи

Задать вопрос