Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Ключевые аспекты проектирования прототипа платформы для дистанционного обучения

Информационные технологии
13.06.2023
170
Поделиться
Библиографическое описание
Баймуратова, Д. Р. Ключевые аспекты проектирования прототипа платформы для дистанционного обучения / Д. Р. Баймуратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 157-159. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103880/.


Прототипирование является важной частью процесса разработки продукта. В статье представлен анализ ключевых аспектов проектирования прототипа, включая выбор целевой аудитории, определение функциональных требований, разработку пользовательского интерфейса и тестирование. А также рассмотрены методы и инструменты, используемые при проектировании прототипа.

Ключевые слова: прототип, прототипирование, целевая аудитория, пользовательский опыт, тестирование.

Проектирование прототипа приложения — это процесс создания концептуальной модели будущего продукта, который будет использоваться для тестирования и анализа функциональности и пользовательского опыта.

Прототипирование — это один из начальных этапов разработки, в ходе которого создается предварительный дизайн сайта, лендинга, приложения или другого проекта.

В ходе прототипирования создается макет, который имитирует взаимодействие пользователя с интерфейсом проекта. Нередко прототипы делают интерактивными. Этот процесс помогает сэкономить время, деньги и усилия разработчика [2].

Важными ключевыми аспектами проектирования прототипа приложения являются:

1. Определение целей и задач, которые приложение должно решать, а также определение основных функций, которые необходимы для достижения этих целей.

Платформа для обучения в дистанционном режиме должна решать следующие цели и задачи:

— Обеспечить доступ к качественным образовательным материалам в любое время и из любой точки мира.

— Предоставить возможность общения и взаимодействия между участниками образовательного процесса, включая студентов, преподавателей и наставников.

— Обеспечить возможность оценки знаний и навыков студентов с помощью системы тестирования и оценки.

— Обеспечить обратную связь между студентами и преподавателями, включая возможность задавать вопросы и получать дополнительные разъяснения.

2. Определение целевой аудитории приложения, ее потребностей и ожиданий, чтобы убедиться, что дизайн и функциональность соответствуют требованиям пользователей. Это один из важнейших аспектов проектирования прототипа [1, с. 70].

Целевая аудитория платформы для обучения может включать в себя широкий круг пользователей, таких как:

— Студенты высших учебных заведений, которые ищут возможности для дистанционного обучения и хотят получить дополнительные знания или диплом.

— Специалисты, желающие получить новые навыки и знания в своей профессиональной области.

— Работники компаний, которые нуждаются в повышении квалификации или профессиональной переподготовке.

— Люди, которые не могут посещать учебные занятия в традиционной форме из-за географического расположения, физических ограничений или других обстоятельств.

Таким образом, целевая аудитория дистанционной платформы обучения может быть очень разнообразной и включать в себя людей с разным уровнем образования и профессиональными интересами.

3. Разработка интуитивно понятного интерфейса пользователя, который обеспечивает легкий доступ к функциям приложения и создает положительный пользовательский опыт.

Современные платформы для обучения на дистанционном режиме обычно включают следующие основные элементы интерфейса:

— Главная страница — это страница, на которой пользователь начинает работу с платформой. На главной странице обычно размещают важную информацию.

— Личный кабинет — это страница, на которой можно управлять учетной записью, изменять личные данные, настройки уведомлений и т. д.

— Курсы — это раздел, в котором пользователи могут выбрать курсы, на которые они хотят записаться, и просматривать информацию об учебных материалах и занятиях.

— Расписание занятий — это страница, на которой показывается расписание занятий для всех курсов. Здесь пользователь может выбрать нужный курс и присоединиться к занятию.

— Учебные материалы — это страницы, на которых размещаются теоретические материалы, задания, квизы и прочее учебное содержание, связанное с курсами.

Это основные элементы, которые интерфейс платформы для обучения на дистанционном режиме может включать.

4. Определение всех функций и возможностей, которые необходимы для выполнения целей приложения, и их интеграция в прототип.

Платформы для обучения на дистанционном режиме могут иметь различный функционал в зависимости от своих особенностей и целей. Однако вот несколько основных функций, которые могут включать в себя такие платформы:

— Онлайн-курсы: платформы могут предоставлять огромное количество онлайн-курсов по различным темам и предметам.

— Вебинары: платформы могут поддерживать проведение вебинаров, где преподаватель может проводить в интерактивном режиме занятия с участниками.

— Онлайн-тестирование: платформы могут содержать системы онлайн-тестирования, где учащиеся могут проверить свои знания по теме, которую изучают, и получить практику в решении тестовых заданий.

— Форумы и общение: платформы могут иметь систему форумов или другие онлайн-средства общения, где учащиеся могут задавать вопросы, обсуждать проблемы, делиться знаниями и взаимодействовать друг с другом.

— Мобильный доступ: многие платформы предоставляют мобильное приложение, позволяющее учащимся получать доступ к обучающим материалам и выполнять задания с любого устройства.

— Отслеживание успеваемости: платформы могут иметь системы отслеживания прогресса учащихся и выдачи сертификатов по окончании курса.

5. Тестирование прототипа на реальных пользователях, чтобы определить его эффективность и выявить возможные проблемы и улучшения

Существует несколько подходов к тестированию прототипа платформы для обучения на дистанционном режиме, но автор выделяет из наиболее эффективных:

— Функциональное тестирование — проверка основной функциональности платформы, такой как создание учетной записи, создание курса, создание задания, просмотр результатов учеников и т. д. Это поможет убедиться в правильной работоспособности всех основных функций платформы.

— Нагрузочное тестирование — проверка того, насколько быстро и эффективно платформа может работать при большом количестве одновременных пользователей. Это поможет убедиться, что платформа может обрабатывать большой поток данных, не теряя производительность.

— Тестирование интерфейса — проверка удобства использования платформы и ее отзывчивости. Важно, чтобы пользователь чувствовал себя комфортно при работе с платформой и мог быстро найти нужную информацию.

При проведении тестирования прототипа следует использовать как ручное, так и автоматизированное тестирование. Ручное тестирование позволит проверить каждый аспект платформы в реальном времени, в то время как автоматизированное тестирование поможет сформировать набор тестовых сценариев для быстрого и эффективного тестирования.

Проектирование прототипа — это важный этап в разработке продукта. Ключевые аспекты проектирования обязательно должны быть учтены при создании прототипа. Прототипирование должно быть основано на потребностях целевой аудитории. Результат работы должен включать в себя интерактивный прототип без внешних признаков конечного продукта, функциональную структуру будущего продукта и техническое задание.

Литература:

  1. Варфел, Т. З. Прототипирование. Практическое руководство / Тодд Заки Варфел; пер. с англ. И. Лейко. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 240 с.
  2. Как мы делаем проекты: проектирование и прототипирование [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://livetyping.com/ru/blog/kak-my-delaem-proekty-proektirovanie-i-prototipirovanie (Дата обращения 04.06.2023).
  3. Купер А. Об интерфейсе: основы проектирования взаимодействия / Алан Купер. — 4-е изд. — СПб: Питер, 2018. — 720 с.
  4. Тидвелл Д. Разработка пользовательских интерфейсов / Дженифер Тидвелл. — 2-е изд. — СПб: Питер, 2011. — 416 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
прототип
прототипирование
целевая аудитория
пользовательский опыт
тестирование
Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 157-159):
Часть 3 (стр. 157-219)
Расположение в файле:
стр. 157стр. 157-159стр. 219

Молодой учёный