Квест «По стопам военных лет» для детей старшей группы | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (31) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 02.12.2020

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Белова, Н. И. Квест «По стопам военных лет» для детей старшей группы / Н. И. Белова, А. Е. Петрова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 5 (31). — С. 7-8. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/181/5770/ (дата обращения: 16.11.2024).



Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие. социально-коммуникативное развитие

Цель: Расширение и закрепление знаний и представлений о празднике День Победы, формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

Образовательные: 1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций

Развивающие:

  1. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений
  2. Развивать познавательный интерес к истории нашей страны,
  3. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательные:

  1. Воспитывать умения договариваться друг с другом, действовать сообща.
  2. Воспитывать уважение к празднику 9 Мая.

Словарная работа: сапер, компас, бинокль, разведка.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, подготовка оборудования.

Методы и приемы: Беседы, художественное слово, рассматривание иллюстраций, метод трех вопросов, физкультминутка, поощрение.

Материалы и оборудование: картинки военной техники, спортивный инвентарь (обручи, скамейка) компас, бинокль, каска, карта.

Структура мероприятия:

I часть

Дети под музыку песни (марш) торжественным маршем строятся на спортивной площадке

Ведущий: Ребята, приближается праздник — День Победы . Этот праздник отмечает вся наша Страна. Многие воины не вернулись домой, погибли, защищая мирное население от фашистских захватчиков. Не осталось ни одной семьи, куда бы ни пришло горе. Но мы помним о подвигах наших дедов и прадедов. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.

Ведущий:

Что такое День Победы ?

Дети (хором ) : Это значит — нет войны.

Ведущий:

Ребята, наши прадеды были, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя, показать какие вы смелые и отважные, предлагаем посмотреть иллюстрации о войне. (Дети смотрят картинки на тему войны) .

Ведущий: Наша квест-игра сегодня посвящена празднику Дню Победы. А какие задания нас ждут с вами впереди, узнаете, открыв письмо.

Дети открывают письмо, а там ничего нет. ( Письмо написано свечой)

Ведущий: - Видно боялись, что кто-то прочитает, и зашифровали письмо. Как прочитать? Смотрите, в коробке есть какие-то предметы (свечка, краски, вода, кисточка). Может они нам помогут прочитать письмо?

Письмо : «Разведка доложила, что враги захватили «Черный ящик». перед вами стоит задача вернуть его в штаб!».

Ведущий: Ребята, у нас задания. Если вы правильно их выполните, вы соберете все ключи и сможете открыть «Черный ящик», и узнать, что там.

II часть

Дети выбирают командира (с помощью воспитателя)

1. придумать название команды (командир получает карту, в которой находятся план движения с заданиями.

Правила игры: дети должны пройти все, отмеченные на карте участки, выполнив правильно задания. В конце каждого задания дети получают ключ.

Задания:

Задание № 1.« Собери технику, на которой будете двигаться дальше» (Игра «Танграм»: военный корабль, самолет)

Какая техника помогала сражаться на море, на воде?

(Образец даётся в том случае, если дети не справятся самостоятельно)

Задание № 2 . «Спаси бойца»

Девочки (мальчики) надевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с бинтами. По заданию они перевязывают «раненных» .

Задание № 3 . Физкультминутка «Солдатик»

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик- смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик- стойкий,

На одной ноге постой-ка.

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

Задание № 4 . Эстафета «Полоса препятствий»

Дети выполняют несколько заданий: пробежать вокруг обручей ( «минное поле» , пройти по низкой скамейке ( «переправа через реку» )

Задание № 5 . «Сапер»

Дети выбирают одного из команды, завязывают глаза, и ребенок должен найти в емкости с песком карту, где находится «черный ящик» на ощупь.

Воспитатель с детьми рассматривает карту, где спрятан «ящик»

Задание № 6 «Черный ящик»

Воспитанники разгадывают загадки, о военных предметах, находящихся в посылке

1. На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится

С ним нигде не заблудиться.

(Компас)

2. С ним разведчику легко

За врагами наблюдать.

Враг таится далеко,

А глядишь — рукой подать.

(Бинокль)

3. Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов.

(Каска)

III Часть итоги

После удачного завершения игры дети получают медали за ловкость и отвагу. Ведущий:

Я вас всех поздравляю с праздником Великой Победы, команда отлично справилась и выполнила все задания.

Ведущий:

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы, и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы, и деды.

Литература:

  1. https://sport.wikireading.ru/32667
  2. https://урок.рф/library/krossvord2_061051.html
  3. https://kladraz.ru/prazdniki/9-maja-den-pobedy/stihi-k-9-maja-dlja-doshkolnikov-6–7-let.html
Задать вопрос