Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Война — не место для детей» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 14.09.2018

Статья просмотрена: 387 раз

Библиографическое описание:

Лохматкина, Н. И. Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Война — не место для детей» / Н. И. Лохматкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3548/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: формирование у детей представлений о героических подвигах детей во время ВОВ и празднике День Победы.

Образовательные задачи:

– обогащать представления детей о событиях войны;

– дать представление о героическом подвиге детей во время войны, о том, как народ чтит их память;

– углубить представления о праздновании в нашей стране Дня Победы;

– учить подбирать синонимы, антонимы, родственные слова.

Развивающие задачи:

– развивать творческую активность, воображение, память, образное мышление;

– расширять словарный запас.

Воспитательные задачи:

– воспитывать уважение к ветеранам;

– воспитывать чувство гордости к своей стране.

Оборудование:

– шкала времени, река времени, слайды о ВОВ, запись песни «День Победы», карточки с картинками, вещмешок, карандаши, бумага.

Предварительная работа:

– беседа о подвигах и мужестве воинов в ВОВ;

– рисование на тему: «Моя мечта»;

– беседы о том, почему война называется Отечественной;

– беседы о памятниках Воинской Славы;

– рассматривание иллюстраций о войне и Дне Победы;

– разучивание стихов о войне.

Предполагаемые результаты:

– формирование первоначальных представлений о ВОВ, о солдатах, защищавших Родину, о детях войны, о празднике Победы.

– сохранение интереса к истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам подвигам воинов ВОВ;

– понимание значимости мира на Земле и его ценности для человека.

Ход образовательной деятельности

Ребята, в какой стране мы с вами живём? (Россия). Наша страна огромная и многонациональная. Мы с вами часто путешествуем, знакомимся с традицией и историей России. Давайте подойдём к шкале времени и вспомним, где мы побывали. Шкала разделена на синий и красный цвет.

— Что означает синий цвет? (Это старина, здесь мы знакомимся с жизнью наших далёких предков).

— Что означает красный цвет? (Это события настоящего и недавнего прошлого).

— Какие события этого времени вам запомнились и почему? (Полёт Юрия Гагарина, Олимпийские Игры в Сочи, Великая Отечественная Война).

— Что такое война?

— Почему Великая Отечественная война на шкале времени выделена большой красной звездой?

— Почему эта война называется Отечественной?

— Ребята, а вы хотели бы узнать больше о тех, испытаниях, которые выпали на долю нашего народа?

Тогда нам необходимо отправиться назад, в прошлое. Как мы можем это сделать? (на машине времени). Я предлагаю вам занять места в машине времени и закрыть глаза. (Звучит гул мотора), затем смолкает. (Дети садятся).

— Ребята, посмотрите, где мы оказались?

— В каком времени года?

Сочные краски зелёной листвы и травы, тихий восход Солнца. Все отдыхают, впереди воскресный день. 22 июня 1941 года, 4 часа утра. Через несколько мгновений тишину нарушит гул самолётов и танков, начнется ВОВ и закончится мирная жизнь людей нашей страны. Весь народ, не жалея сил, поднимется на защиту Отечества, себя и будущего своих потомков.

— Посмотрите на слайды и скажите, что делали люди и какие чувства испытывали?

Не зная отдыха, солдаты рыли окопы, тащили на себе пушки, боролись с фашистами и умирали за свою страну. Единственной защитой от непогоды были шинель и плащ-палатка.

— Ребята, я попрошу вас подойти к столу и выбрать те картинки, на которых изображены вещи необходимые людям военной профессии. Объясните, зачем нужна была эта вещь на войне? (Дети садятся).

— Чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Заводы и фабрики работали днём и ночью. Они производили оружие и шили одежду для солдат.

— А как вы думаете, кто работал на заводах, если мужчины ушли на фронт? (женщины и дети). А легко ли им было?

— Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называли военным лихолетьем — лихими, злыми годами.

Тяжело они достались всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие из них остались без родных, без дома. До войны это были самые обыкновенные девчонки и мальчишки, такие же, как вы.

— А чем вы любите заниматься? Вот и эти ребята учились, помогали старшим, играли; разбивали носы и колени.

Девчонки и мальчишки, на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими. Многие из них получили награды за героические подвиги.

— Как вы считаете, что такое подвиг?

(это всегда смелый, отважный поступок)

— Как назвать человека, совершившего подвиг? (герой).

— Какие родственные слова моно подобрать к слову «герой»? (геройский, героический, героизм).

— Давайте попробуем сказать по-другому: (смелый, храбрый, отважный, геройский).

Есть много рассказов о подвигах детей во время ВОВ. Они взрывали поезда противника, работали санитарами, ходили в разведку. Я хочу рассказать вам историю двух сестёр Окопнюк Вали и Веры.

Валя и Вера Окопнюк, к счастью, остались живы. Когда началась война, их папа ушел на фронт и девочки остались одни. Девочки не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Но однажды в город привезли много раненных бойцов, девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненных. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели песни, танцевали. Многим бойцам девочки помогали писать письма родным. Не было на войне конвертов. Написанное письмо складывали в солдатский треугольник, писали адрес назначения.

— Ребята, как вы думаете, о чём мечтали дети войны? (чтобы не было войны)

— А как называется время без войны (мирное время)?

— Что для вас значит мирное время?

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой. (Дети садятся)

— Я предлагаю вам сегодня воплотить свою мечту о мире в рисунках, свернуть их во фронтовой треугольник и отправить детям будущего.

(Дети рисуют и складывают их во фронтовой мешок).

— А как вы думаете, нужно ли помнить тех, кого мы даже не видели?

— Как увековечено память о героях войны?

(название улицы, парки, поставлены памятники), дети садятся.

— Долгое годы продолжалась война, но враг был разгромлен.

9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы. Люди смеялись и плакали. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Почему?

— Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

— Почему он так называется?

— Как называют в наше время людей, воевавших в ВОВ?

— Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая?

— Какие традиции празднования Дня победы в вашей семье?

— Каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. Улицы расцветают улыбками радости, букетами красных гвоздик.

Ветераны делятся рассказами о лихолетье, о войне, встречаются со своими боевыми друзьями. Мы благодарны им за то, что они отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. (звучит песня «Этот День Победы»).

— Нам пора возвращаться, закройте глаза и представьте, что машина времени мчит нас в детский сад.

— Ребята, вам понравилось путешествие?

— Посмотрите, перед вами река времени. Давайте выложим на ней фотографии, рассказывающие о ВОВ. О чём они нам рассказали?

— На шкале времени мы отметим наше путешествие. Выберем только один символ.

— Куда вы хотите отправить в следующий раз?

Литература:

  1. Т. А. Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной Войны».
  2. К. Ю. Галев «Герои Великой Отечественной Войны».
  3. В. И. Алешков «История России».
Основные термины (генерируются автоматически): война, шкала времени, машина времени, Великая Отечественная война, время ВОВ, героический подвиг детей, красный цвет, мирное время, ребенок войны, река времени.

Похожие статьи

Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Моя любимая семья» для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в царство русской избы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Птицы»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники дома и в детском саду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Прогоним микробов»

Похожие статьи

Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Моя любимая семья» для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в царство русской избы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Птицы»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники дома и в детском саду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Прогоним микробов»

Задать вопрос