Конспект ООД «День Победы — светлый праздник»
Автор: Бусыгина Ольга Вячеславовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.
Дата публикации: 26.03.2024
Статья просмотрена: 13 раз
Библиографическое описание:
Бусыгина, О. В. Конспект ООД «День Победы — светлый праздник» / О. В. Бусыгина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 45-46. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9108/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: создание условий для ознакомления детей с праздником Днем Победы.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с информацией о Великой Отечественной войне;
— формировать представление о Дне Победе;
— закреплять умение намазывать детали для аппликации от середины к краям.
Развивающие:
— развивать умение распределять детали на всей поверхности листа;
— развивать мелкую моторику;
— развивать воображение
Воспитательные:
— воспитывать патриотические чувства;
— воспитывать аккуратность к работе.
Раздаточный материал: половинка белого картона, цветные треугольники и круги для изображения салюта, клей, влажные салфетки.
Демонстрационный материал: иллюстрации.
Атрибуты : игрушечный медведь в нарядной одежде, цветок, пилотка оригами, георгиевская лента, гвоздика.
Предварительная работа : чтение стихотворений о Победе, беседа «О той весне…», игры на военную тематику.
Организационный момент
Воспитатель : собирает детей в круг, приветствует их (для привлечения внимания детей можно использовать колокольчик)
Здравствуй, солнышко-дружок,
Здравствуй, носик-пятачок.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Губками «почмокали».
Зубками «пощёлкали».
Ручки вверх подняли.
И ими помахали.
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали.
Мотивационно-ориентировочный:
Воспитатель: ( Стук в дверь)
— Ребята, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
— Мишутка, какой ты нарядный сегодня!
Появляется герой — Мишутка (на нем бабочка и цветы в лапках). Мишутка (озвучка): Я слышал, что скоро наступит самый большой праздник для нашей страны. А на празднике ведь нужно выглядеть нарядным. Только что за праздник, я не знаю. Вот бы кто-нибудь мне рассказал о нем!
Дети: встречают Мишутку, здороваются (высказывают желание помочь герою).
Поисковый:
Воспитатель — Ребята, я рада что согласились помочь Мишутке! Расскажите, какой праздник скоро наступит?
Дети : Говорят, что это День Победы (внимательно слушают воспитателя и соглашаются помочь Мишутке узнать о празднике).
Воспитатель : — Действительно! Совсем скоро мы празднуем 79 лет Великой Победы. Это самый большой праздник для нашей страны. Каждый житель нашей страны о нем знает и чтит его. Давайте же и Мишутке расскажем о нем. Много лет назад спокойную жизнь наших сограждан нарушило нападение врага. Началась долгая и страшная война. (Демонстрация иллюстраций) .
В то тяжелое время каждая семья проводила своих отцов, сыновей и братьев на войну — они уходили на фронт, чтобы сражаться с врагом и защищать нашу Родину.
Участниками войны были не только мужчины, но и женщины. Они работали медсестрами и помогали раненым. Не остались в стороне и дети. Юные мальчишки и девчонки работали разведчиками и добывали важную информацию о местонахождении врага, тем самым помогая военным выигрывать бои.
На защиту Родину привлекали и животных. Есть много данных о собаках, несших тяжелую службу в армии. Были собаки — санитары, помогавшие раненным, собаки-связисты, доставлявшие важные сообщения, и даже собаки-миноискатели. Долгих 4 года длилась эта война, но наконец, она завершилась. И победа была на нашей стороне.
Случилось это великое событие 9 мая. С тех пор, вот уже 79 лет, в этот день в каждом городе нашей стране отмечается этот великий праздник. Люди устраивают праздничные шествия, запускают в небо фейерверк, поздравляют ветеранов.
— Кто такие ветераны, ребята?
Дети: — Это люди, которые участвовали в боях.
— Верно. Сейчас это уже старенькие дедушки и бабушки. Но в годы войны они были молодыми, сильными телом и духом, и именно благодаря им наша страна одержала победу. В память о погибших во время войны бойцах в каждом городе зажжен Вечный огонь. Он не погаснет никогда, как и память о наших воинах всегда будет жить в наших сердцах. В День Победы принято надевать георгиевскую ленточку и пилотку. Символом Победы является и цветок гвоздика. Именно эти цветы дарят ветеранам и возлагают у подножия Вечного огня. Мишутка, у меня и для тебя есть пилотка и георгиевская ленточка. Твой наряд безусловно красив, но не совсем подходит для празднования Дня Победы. Позволь мне тебя переодеть? (надевает пилотку и ленточку на грудь, заменяет цветок на гвоздику)
Вот теперь ты готов к параду Победы!
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей.
Застучали наши ножки — Громче и быстрей!
По коленочкам ударим — Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки — Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель:
— Ребята, наверняка каждый из вас пойдет вместе с родителями на праздник — День Победы. Я предлагаю вам сделать для ветеранов открытку, вручить ее и поблагодарить за наше мирное небо над головой.
Приглашаю вас занять свои места. (Дети присаживаются за столы, изготавливают открытки).
На столах подготовлен материал для аппликации.
Мишутка «наблюдает» за детьми, хвалит работы.
— Спасибо, ребята, что рассказали мне о Дне Победы, теперь это мой любимый праздник! Пока, ребята, встретимся на параде!
Рефлексия:
— Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
— А что вы узнали нового?
Дети:
— Рассказали Мишутке о Дне Победы.
— Что в войне принимали участие не только мужчины, но и женщины, дети и даже животные.
— В каждом городе зажжен Вечный огонь.
— 9 мая вся страна празднует День Победы и т. д.
Воспитатель:
— Ребята, спасибо за вашу работу, вы все очень старались. Надеюсь, что небо над вашей головой всегда будет мирным, а подвиг наших солдат вы запомните навсегда.