Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне.
Задачи: Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования.
Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования (путем раздувания капель краски) .
Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к участникам войны.
Оборудование и материал: лист формата А4 темного цвета, трубочка для коктейля, кисти, гуашь, стаканчик с водой, салфетки.
Ход:
— Каждый год весной в мае наша страна отмечает самый главный праздник — День Победы. В этот день окончилась война.
«День Победы»
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозеров)
— Тогда, в годы войны ветераны были молодыми солдатами, и на поле боя храбро сражались за Родину. Путь к победе был долгим и трудным, и прийти к ней удалось только благодаря героизму, мужеству и мастерству советских солдат и офицеров, отваге партизан. День Победы был долгожданным днем. Весь народ находился на улицах; люди пели, плясали, плакали, обнимались и поздравляли друг друга с Великой Победой. В России нет семей, которых война не коснулась. Почти у всех родные воевали, погибали или получали ранения.
— 9 мая 1945 года наступил мир. Каждый год этот день обычно проходит Парад Победы в каждом городе нашей страны. Идут солдаты, движется военная техника. И молодые и пожилые люди возлагают цветы к вечному огню. Все поздравляют ветеранов, участников Великой Победы. По телевидению идет трансляция парада Победы.
— А в завершении праздника, вечером, все любуются салютом. Посмотрите, какой салют на картинках? (ответы детей) — Да, мы видим, что салют яркий, праздничный, разноцветный.
— Салют — это разноцветные искры в небе, разноцветные огни, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с цветами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо.
—Скажите, пожалуйста, а почему салют бывает вечером? (ответы детей) — Да, когда стемнеет, красоту салюта очень хорошо видно.
А теперь давай отдохнем.
Физминутка:
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустив)
И вдруг — салют! Салют! (Руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками)
Над праздничной страной (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)
Взвивается все выше огней фонтан живой! (Поднять руки вверх)
—Рисовать мы будем сегодня салют.
Звёздочки салюта дружно взвились в небо.
Множество красивых — голубых и белых.
Яркие фонтаны цвета распускают,
А потом куда-то быстро исчезают.
— Понадобится нам для работы: лист формата А4 темного цвета, трубочка для коктейля, кисти, гуашь, стаканчик с водой, салфетки.
— Попробуйте сначала спокойно подуть в трубочку. Получается!
— Берем кисточку за край железного наконечника, обмакиваем её в гуашь всем ворсом, со всех сторон. Лишнюю краску снимаем о край баночки. Аккуратно ставим капельку краски на лист бумаги. Потом вымоем кисточку и просушим её на салфетке. Кладем кисть на подставку и берем в руки трубочку, раздуваем каплю. Не забываем, что дуем в центр капли плавно, бесшумно.
— Затем набираем краску другого цвета. Аккуратно ставим капельку краски на лист бумаги. И раздуваем трубочкой.
— Напомните, пожалуйста, как надо набирать краску? (ответы детей)
— Как нужно дуть в трубочку? (ответы детей)
— Не забудьте, что салют у нас разноцветный, и можно использовать любые краски.
— Работа закончена. Посмотрите и скажите: какой салют у нас получился? (ответ детей) На что он похож?
— Да, праздничный, яркий, красивый салют мы нарисовали, использовав яркие краски. Молодцы!
— Вам нравится? Мне очень нравится. Очень красиво!