Проект: «Праздник со слезами на глазах!»
Автор: Ярова Ольга Владимировна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (5) июнь 2016 г.
Дата публикации: 10.05.2016
Статья просмотрена: 287 раз
Библиографическое описание:
Ярова, О. В. Проект: «Праздник со слезами на глазах!» / О. В. Ярова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 2 (5). — С. 51-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/34/863/ (дата обращения: 16.12.2024).
Проект: «Праздник со слезами на глазах!»
Ярова Ольга Владимировна, воспитатель
МБДОУ детский сад № 34 д. Тургенево (Владимирская обл.)
Цель. Усилить патриотическую направленность воспитательно-образовательной работы, формировать основы национального самосознания и любовь к Родине.
Задачи.
- Воспитывать храбрость, мужество, чувство гордости за свою Родину и стремление ее защищать. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности. Способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами.
- Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Формировать представление о памятниках родного края. Изучать историю своей семьи.
Участники проекта — дети, родители, педагогический коллектив.
Возраст детей — 6–7 лет.
Тип проекта — информационно-творческий.
По продолжительности — краткосрочный (1 неделя).
Актуальность. Меняется время, меняются люди… Многое уходит в прошлое. Но одно неоспоримо: мы должны знать историю того, что нам дорого и близко, историю нашей Родины.
Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов.Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Мы должны уважать и помнить тех людей, благодаря которым мы сейчас имеем возможность любоваться мирным небом над головой, радоваться солнцу и просто спокойно жить. Мы должны это не просто знать и помнить, но и передавать подрастающему поколению.
Дети старшей и подготовительной групп бесспорно должны знать, что такое Великая Отечественная война и День Победы. Победа 1945 года — это великое событие в жизни нашей Родины, а значит и в жизни каждого человека. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся Победе и печалимся о погибших людях. Нет в России ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Поэтому в День Победы в каждом доме вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто восстанавливал мирную жизнь. И, конечно, поздравляют участников войны — ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага четыре года, и тех, кто создавал танки и самолёты, снаряды и патроны, приближая День Победы.
Издавна на Руси существовал обычай — в ознаменовании победы над врагом и в память о погибших на полях сражений сооружать храм, а позднее — памятный знак: обелиск, памятник, монумент…Есть такое святое место и в нашем Тургеневе — это парк в центре деревни, где среди берез и лип установлен скромный обелиск. Каждый год 9 мая жители Тургенева приходят к обелиску на торжественный митинг, чтобы отдать дань уважения и памяти односельчанам, погибших в ВОВ. На территории парка было посажено 138 берез, именно столько жителей деревни не вернулось с войны. На табличке надпись: «Вечная память героям, павшим за честь, свободу и независимость нашей Родины! 1941–1945 гг». К подножию обелиска принято приносить цветы и венки. Важно, чтобы дети тоже были участниками подобных мероприятий.
Стратегия реализации проекта.
1 этап — подготовительный.
Осознание проблемы. Формулировка цели и задач.
Изучение методической литературы. Подбор материала.
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.
2 этап — основной, организационно — практический.
3 этап — заключительный (подведение итогов).
Выставка детских рисунков «Что мы знаем о войне».
Выставка на военную тематику «Я помню, я горжусь!»
Посадка цветов на аллее Славы.
Праздник «Великий май, победный май!»
Ожидаемые результаты.
Воспитанники:
имеют знания о военном прошлом нашей Родины;
знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
владеют расширенным словарным запасом;
имеют представление о памятных местах родного края;
имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи;
испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Краткое содержание проекта.
1 день. Тема: «Наша армия родная иотважна, исильна».
Цель. Расширить знания о защитниках нашей Родины; формировать представление о войне.
Беседы |
«Наша армия сильна, охраняет мир она», «Что такое война?» |
Игры |
Д/и «Третий лишний», п/и «Донесение», сюжетно — ролевая игра «Зарница». |
Чтение художественной литературы |
Рассказ Л. Кассиля «Твои защитники», стихотворение С. Я. Маршака «Пограничник». |
Работа с демонстрационным материалом |
Сюжетные картинки из серии «На заставе», «Юные патриоты», «На границе». |
НОД |
1. ФЦКМ «Армия — защитница Отечества» 2. Музыка (по плану муз. руководителя). |
Прогулка |
Наблюдение за весенними изменениями в природе. |
Индивидуальная работа |
Разучивание пословиц и поговорок о защитниках нашей страны. |
Работа с родителями |
Анкетирование родителей. Цель: вовлечение родителей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках — участниках ВОВ. Анкета: Есть ли (были) в вашей семье участники ВОВ (участники трудового фронта)? Знаете ли Вы, где они воевали (трудились)? Есть ли у них награды? |
2 день. Тема: «Поклонимся погибшим тем бойцам».
Цель. Познакомить с подвигами юных героев.
Беседы |
«Подвиги юных героев на войне». |
Игры |
Д/и «Что изменилось?», п/и «Командиры», с/ р игра «Юные разведчики». |
Чтение художественной литературы |
Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», стихотворение Н. Найденова «Пусть будет мир». |
Работа с демонстрационным материалом |
Иллюстрации с изображением памятников, монументов и обелисков. |
НОД |
|
Прогулка |
Экскурсия к обелиску павшим в ВОВ солдатам. |
Индивидуальная работа |
Повторение стихотворений к празднику. |
Работа с родителями |
Привлечение родителей к оформлению выставки на военную тематику «Я помню, я горжусь!» (фотографии, письма из семейного архива, иллюстрации картин, книги о войне). Цель. Вызвать интерес у детей и родителей к событиям ВОВ. Индивидуальные беседы. Цель. Познакомить с историей своей семьи. Подготовить детей к выступлению на тему «В каждом доме есть свои герои». |
3 день. Тема: «Герои— земляки на фронте ив тылу».
Цель. Рассказать о мирной жизни в военное время; пробудить интерес к истории своей семьи.
Беседы |
«Героические поступки в тылу». |
Игры |
Д/и «Военный транспорт», п/и «Саперы», сюжетно — ролевая игра «В госпитале». |
Чтение художественной литературы |
Стихотворение Е. Благининой «Шинель», сказка «Солдатская загадка» под ред. Л. Жукова. |
Работа с демонстрационным материалом |
Семейные фотографии. |
НОД |
|
Прогулка |
Наблюдение за мирным небом над головой. |
Индивидуальная работа |
Разучивание песен ко Дню Победы. |
Работа с родителями |
Пригласить родителей на субботник «Трудовой десант». Цель. Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по уборке территории и посадке аллеи Славы из цветов. |
4 день. Тема: «Славный День Победы».
Цель. Расширить представление о празднике День Победы (георгиевская лента, салют, парад).
Беседы |
«Георгиевская лента — символ Дня Победы», «Поклонимся великим тем годам». |
Игры |
Настольная игра «Защитники», п/и Моряки и летчики», сюжетно — ролевая игра «Строим дома». |
Чтение художественной литературы |
Рассказ С. Баруздина «Слава», стихотворение Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить». |
Работа с демонстрационным материалом |
Открытки, посвященные 9 мая. |
НОД |
1. Аппликация «Праздничная открытка «С Днем Победы!» 2. Физическая культура (по плану физ. руководителя). |
Прогулка |
Трудовой десант — посадка цветов на аллее Славы. |
Индивидуальная работа |
Раскрашивание георгиевской ленты. |
Работа с родителями |
Пригласить родителей на праздничное мероприятие, посвященное празднику Победы. Цель. Активное участие в деятельности ДОУ. |
5 день. Тема: «Ветераны».
Цель. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ; расширить представление о послевоенном времени.
Беседы |
«Последствия ВОВ». |
Игры |
Д/и «Ордена и медали», п/и «Доставь раненого», сюжетно — ролевая игра «В гостях у ветерана». |
Чтение художественной литературы |
Стихотворение О. Высоцкой «Салют». |
Работа с демонстрационным материалом |
Картины П. Кривоногова «Победа» и А. Меркулова «Салют Победы». |
НОД |
1. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы». 2. Чтение художественной литературы.Стихотворение В. Сибирцева «Блестят у деда на груди…» 3. Физическая культура на улице (по плану физ. руководителя). |
Прогулка |
Наблюдение за березкой как символом России. |
Индивидуальная работа |
Разучивание скороговорок. |
Работа с родителями |
Поблагодарить родителей за активное участие в проектной деятельности. Цель. Вызвать желание принимать участие в дальнейшей совместной работе. |
Литература:
1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5–7 лет. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
2. Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребенок в детском саду». № 2, 2012 г.
3. Комплексные занятия по программе речи (старшая группа). Учебное пособие. Издание второе — М., Центр педагогического образования, 2008. — 176 с.
4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 96 с.
5. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/ авт. — сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 329 с.