Внеклассное мероприятие по физике «Физики-лирики» для 10 класса
Автор: Канкулова Майя Цоцовна
Рубрика: Общеобразовательная школа
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (29) июнь 2020 г.
Дата публикации: 30.05.2020
Статья просмотрена: 376 раз
Библиографическое описание:
Канкулова, М. Ц. Внеклассное мероприятие по физике «Физики-лирики» для 10 класса / М. Ц. Канкулова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 3 (29). — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5327/ (дата обращения: 16.12.2024).
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
- Педставление команд и жюри.
- Разминка.
- Конкурс капитанов.
- Конкурс между командами
- Подведение итогов
- Награждения
Тип занятия: внеклассное мероприятие
Цели мероприятия:
– изучить и обьяснить с научной точки зрения,для того чтобы понять окружающую нас природу и использовать знания на благо развития человечества;
– закрепить и обобщить знания обучающихся по теме «Тепловые явления»;
– продолжить активизацию познавательного интереса школьников на уроках физики на примере природных явлений,вызывающие эмоциональные лирические чувства в стихах;
– научить видеть физику в окружающих нас явлениях, прежде всего в тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно,выраженные поэтами в своих произведениях;
– продолжить развивать навыки самостоятельного решения качественных задач;
– продолжить формирование навыков общения при работе в коллективе, экологическую культуру, уважение — через слушание друг — друга, способность воспринимать чужое мнение и выражать свою точку зрения.
Задачи:
- Развитие познавательных интересов,интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике и литературе с использованием различных источников информации и современных информационных технологий
- Использование приобритенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
А в моей Кабарде жара,
А в Москве у меня дожди...
Ты отважься и из вчера
В свой сегодняшний день гляди.
На Эльбрусе лежат снега,
Над Москвой плывут облака,
Седовласового старца взгляд,
Хипача ухмыляется рот...
Горы вечно во мне болят,
Город вечно во мне живет
Может, все это сложно понять,
Только истина все же ясна.
Инна Кашежева родилась в Москве,но,будучи внучатой племяницей кабардинского просветителя — Талиба Кашежева,духовно всегда была связана с Кабардой и Балкарией. Когда-то в 60-е годы прошлого века, Инна Кашежева была самой молодой звездой эстрадной песни. Ее пластинки и книги выходили немыслимым,по сегодняшним меркам тиражами. Визитной карточкой Инны Кашежевой была несомненно песня «Лунный камень». В 1962 г. в Нальчике вышла первая книга стихов «Вольный аул»,на которую обратили внимание Алим Кешоков и Кайсын Кулиев,высоко оценили своеобразие молодой одаренной поэтессы. Мы должны гордиться тем, что она – дочь Инала Шахимовича Кашежева,по национальности адыг из кабардинского села Карамхабль, полковник, летчик-испытатель, мать – Ксения Федоровна Васильева, русская, юрист по образованию. Родители познакомились на войне. Своим родителям Инна Кашежева посвятила такие образные строки:
«Отец мой суровый горец,
Глаза ледяной росы.
А мама из нежных горлиц
Взращенных на Руси.
Ведущий: Природа дарит нам множество различных явлений, к большинству из которых мы уже давно привыкли. Сегодня мы собрались на «Физический КВН» между командами. Итак, сегодня мы постараемся обратить пристальное внимание на явления, а осадками и попытаемся объяснить их. Давайте познакомимся с нашими командами (команды выбирают название и представляют капитанов).
Каждой команде предстоит участие в четырех конкурсах. В каждом конкурсе число баллов за правильный ответ будет увеличиваться.
Приборы:1. Психрометр 2. Калориметр 3. Спиртовка
Ведущий: Люди давно научились прогнозировать, умеют даже изменять. Благодаря погоде у людей повышается настроение, благоприятные качества человек использует для организации отдыха. Погода — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства. Понятие «погода» относится к среднему состоянию атмосферы, в противоположность понятию «климат», за длительный период времени. Под термином «погода» понимают погоду на Земле. Погодные явления протекают в тропосфере (нижней части атмосферы) и в стратосфере — атмосферном слое, распологающемся на высоте примерно от 11 до 50 км. Погоду можно описать давлением, температурой и влажностью воздуха, силой и направленим ветра, облачностью, атмосферными осадками, дальностью видимости, атмосферными явлениями (туманами, метелями, грозами) и другими метеорологическими элеменатми. Прогноз погоды современному человеку позволяют делать измерительные приборы и научные знания, но изначально предсказанием изменений погоды занимались самые внимательные и чуткие люди.
- Конкурс «Приветствие»
Каждая команда должна представиться, придумать девиз и название своей команды. Данный конкурс готовится заранее, дается в качестве домашнего задания. - 10б.
- Конкурс «Разминка»
Вашему вниманию предлагаются загадки на тему: «Природа и явления в ней». Вы будете по очереди вытаскивать бочонки с номерами загадок (готовится мешочек с бочонками для лото). -5б.
- Конкурс «Кто лучше знает ученых-физиков?»
Согласно жеребьевке, каждой команде предлагаются портреты ученых — физиков. Учитель кратко зачитывает биографию и знакомит их с трудами и открытиями, сделанными в физике. Задача — угадать ученого.По 2 примера. -10б.
- Конкурс По пять примеров признаков ясной погоды — каждой команде. Живые барометры
1 команда— ненастная погода
- Лес замирает, птицы замолкают и прячутся
- Ласточки летают низко над землей
- Кошка ложится посреди комнаты, вытягивается и спит
- Собака лежит свернувшись калачиком- к холоду
- Если животыне вечером траву едят жадно и мало пьют — к дождю
2 команда— признаки ясной погоды
- Голуби сильно воркуют — к жаркой солнечной погоде
- Мыши вылетают из под снега на поверхность — к оттепели
- Увеличние давления
- Усиление ветра к полудню и ослабление к вечеру
- Дикие утки днем уходят в прибрежные заросли — к дождю и ветру
Вопросы командам. 1-й команде:
- Какой район является наиболее туманным на Земле (Канадское побережье Ньюфаундленд)
- Какие существуют территории, где тип погоды один (на экваторе, полюсе)
- От чего зависит погода (от воздушных масс и влияний солнечной радиации)
2-й команде:
- Где наиболее распространены сели на территории России (в горах Кавказа и Южной Сибири)
- К чему приводят погодные явления (к стихийным бедствиям)
- Какая железная дорога длиннее, летом или зимой (летом, т. к. нагревание тела расширяются между Москвой и Санкт- Петербургом длина железных рельсов увеличивается на 300 м.)
Не зря же говорят, что у нас солнечная Кабардино-Балкария. Инна Кашежева очень любила свою Родину и выражает явления природы в своих стихотворениях.
Круги на воде
Круги на воде, круги на воде...
Прерывисты линии, как на ладони
Как будто по ним я гадаю себе,
А камень все тонет, а камень все тонет.
Лето от солнца устало
Лето от солнца устало,
Юное не по летам,
И на свидания- тайно! –
Ходит к дождю по ночам.
Дождь нас с тобой запугает
В терем шуршащего сна
И до утра забивает гвозди на раме окна.
Сквозь дребезжащие линзы
Хлынут потоки лучей...
Лунный камень
Отыщи мне лунный камень,
Талисман любви,
Над Землей,за облаками,
На Луне,в любой дали.
Что приносит он несчастье-
Лгут!Счастливый камень он.
Раздели Луну на части
Между всеми,кто влюблен.
Я слышу, как небом синим
Я слышу,как небом синим,
Я вижу,как веткой клейкой
Кричит моя Россия
Кавказу: «Салам алейкум!»
Я слышу блеснув просторы
Рассветом большим и красным,
Кричат в ответ мои горы
По-русски ей: «Здравствуй!»
Назвать физические явления.описанные в стихотворении
- Конкурс «Физические явления»
Вниманию соревнующихся предлагаются видеоэпизоды с физическими экспериментами (по выбору) – 5б
- Пантомима. Задание: Изобразить указанное в карточке физическое явление, а соперники должны определить, что им было показано – 5б.
Литература:
- Перельман Я.И. Занимательная физика в 2 -х книгах. М.: Наука, 1986 г., 1976 г. 224 с.; 272 с.
- Кашежева И.И. На розовом коне. Стихи. М. Советский Писатель. 1987г. 112 с.
- Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - 18-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013 г.
- Перышкин, А.В. Физика 8 класс. М.: Дрофа 2009г. 191с.
- Хочешь знать, почему? Энциклопедия. Серия: Мир открытий Махаон 2005 г. 256 с.