Классный час в 3 классе на тему «Сбережем все живое» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 803 раза

Библиографическое описание:

Скуратова, Е. В. Классный час в 3 классе на тему «Сбережем все живое» / Е. В. Скуратова, Д. В. Пустовалова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2843/ (дата обращения: 16.11.2024).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Skuratova_Elena/Skuratova_EV.jpgЦели:

- Воспитание чувства коллективизма обучающихся;

- Привитие экологической культуры;

- Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников.

http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Pustovalova_Dar'ya/Pustovalova_DV.jpgОформление: тема занятия «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ», на доске счетное табло, плакаты о защите окружающего мира.

План:

- Стихотворение «Берегите Землю, берегите!»

- Учащиеся делятся на команды

- «Экологическая разминка»

- «Найди животное в словах»

- Решение экологических ситуаций

- Игра «Птицы»

- «Жалобная книга леса»

- «Знаете ли Вы...»

- Подведение итогов

Приложение 1

Приложение 2

Экологический Ринг: «Сбережем все живое!»

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите! (М. Дудин)

- Здравствуйте, ребята. Классный час мы проведем в виде Экологического ринга, на тему «Сбережем все живое». И для этого, мы разделимся на 2команды. Сейчас, я раздам вам карточки с символами.

1 команда – ХИЩНИКИ, 2 команда – ТРАВОЯДНЫЕ. (Приложение 1)

1 раунд «Экологическая разминка»

- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.

Вопросы команде №1

1. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)

 Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

 Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

 Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)

 Пингвин — птица или нет? (Птица)

Вопросы команде №2

 Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

 Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

 Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

 Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

 Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

(Подсчет баллов)

2 раунд: «Найди животное в словах»

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балла.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук).

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак).

(Подсчет баллов)

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

 Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

 Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

 В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая, решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

Команда №2:

 Возвращаясь, домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

 Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?

 Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?

(Подсчет баллов)

Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...( хлопают)

Что неправильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы... (хлопают)

Что неправильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки... (Хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо, шутке!

4 раунд: «Жалобная книга леса»

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова. С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей.)

Жалоба 2.

«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!

Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти». (Грибы)

(Подсчет баллов)

Раунд 5: «Знаете ли вы..?»

Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.

Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?

 барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

Зачем слону слюни?

 слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.

Зачем страус голову в песок прячет?

 опустив голову в горячий песок, страус ждет, пока погибнет или сбегут с головы насекомые.

Сколько перьев у птиц?

 У голубя 2600 перьев, у кряковой утки – 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

Для чего дельфины плачут?

 Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

(Подсчет баллов)

Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. В Экологическом ринге победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить медали. (Приложение 2). И я очень надеюсь, что стихотворение, написанное на обратной стороне, не оставит вас равнодушными к нашей природе. И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том, что нас много, а она одна. И её нужно беречь!

Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века, ты оценить её спеши:

Она твой давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она одна. (В. Шефнер)

Приложение 1

Afrikanskie-slony3

i

1381031176_2013-10-06_073845

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_8b1e024801526d6d1fd23cf96002ccfc.png.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): команда, Подсчет баллов, птица, Экологический ринг, ваш друг, голова, голубь, классный час, правильный ответ, приложение.
Задать вопрос