Алгоритм качественного анализа структуры и свойств материалов в области структурно-фазовых переходов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Будылина, Е. А. Алгоритм качественного анализа структуры и свойств материалов в области структурно-фазовых переходов / Е. А. Будылина, И. А. Гарькина, Я. И. Сухов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8093/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Повышение уровня экологической культуры детей, обогащение представлений об охране природы.

Задачи:

  1. Расширение и углубление представлений детей в области экологии и охраны природы посредством игры.
  2. Активизация и обогащение словаря по темам: «Лес». «Охрана природы».
  3. Развитие умения работать в команде, участвовать в диалоге, слышать друг друга.
  4. Воспитание желания общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Прогнозируемый результат:

– Повышение интереса детей к миру природы, к командным играм познавательного содержания.

– Расширение понятийного аппарата, активное употребление в речи слов на экологическую тематику.

– Умение работать в группе, договариваются, слышать и понимать друг друга.

– Возникновение потребности бережного отношения к природе.

Оборудование:

– Опознавательные картинки для обозначения станций;

– Два ноутбука со слайдами — сопровождением игры;

– Предметные картинки: «Грибы»;

– Две портативные колонки, аудиозапись «Звуки природы»;

– «Мусор» ( предметы из различных материалов );

– Контейнеры для сортировки мусора с обозначениями: «пластик», «бумага», «металл»;

– Дидактическая игра «Чьи следы?»;

– Ватман для оформления плаката «Правила поведения в лесу»;

– Пазлы из 2 частей — экологические знаки по охране природы ( по 2 экологических знака на каждую команду, знаки у команд разные );

– Медали для награждения участников игры.

Рекомендации по проведению игры:

– Играют параллельно 2 команды.

– Деление на команды можно провести заранее путем жеребьевки.

– Каждую команду сопровождает 1 взрослый (воспитатель)

– Маршруты прохождения квеста разбиты на станции. Каждая станция обозначена опознавательными картинками. Задания для команд — одинаковые.

– В конце маршрута команды встречаются для выполнения общего задания — оформления плаката «Правила поведения в лесу».

Мотивация детей на игру

Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо от Деда Природоведа ( персонаж знаком детям по занятиям по ознакомлению с окружающим миром ). Он хочет пригласить детей на прогулку в лес, а заодно — проверить, хорошо ли ребята знакомы с лесом и его обитателями, знают ли правила поведения в лесу ( Слайд № 1 — Дед Природовед приглашает в лес ).

Объяснение правил игры

– Путешествие в лес будет проходить по определенной тропинке ( маршруту ). На пути каждой команды ( перед началом игры дети уже разбились на команды ) будут встречаться станции с заданиями. Только выполнив задание, можно двигаться дальше.

– Победит команда, которая первой пройдет свою тропинку от начала до конца, т. е. справится со всеми заданиями.

– За каждый правильно пройденный этап команда получает часть пазла, который в конце игры должна будет собрать и объяснить.

Ход игры:

Воспитатель:Ребята,приглашаю вас в лес прогуляться по лесным тропинкам и окунуться в загадочный мир природы. В пути вам помогут ваши знания и смекалка, а также дружба и взаимовыручка!

Вьется узкая тропинка,

В лес она меня ведет.

А в руках моих корзинка –

За грибами мой поход.

— Итак, первая станция «Грибная» .Отгадайте, ребята, что за грибы встретились нам в лесу. Выберите и покажите картинку-отгадку.

Очень чистый вкусный гриб,

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются… (лисички)

Как полковник, важный он,

Всяк отдаст ему поклон.

Рад ему любой грибник!

Где же ты, мой … (боровик)?

Я в красной шапочке пасту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

Знают взрослые и дети:

Нет грибов дружней, чем эти.

Посмотрите-ка, ребята,

Это желтые… (опята)

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид.

Но опасен, ядовит… (мухомор)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, все грибы узнали.

— Все ли они съедобные? Нужно ли уничтожать мухоморы? Почему? ( Ответы детей ).

—Хорошими грибниками вы оказались. А кого мы называем грибниками? ( Ответы детей ) ( Дети получают часть пазла ).

Воспитатель:Дальше тропинка ведет нас, петляя, звуками леса нас удивляя.

— Вот и следующая станция «Звуки природы» .Послушайте внимательно звуки природы, расскажите, что вы услышали ( включается аудиозапись со звуками природы )

кукование кукушки

— шум дождя

— стук дятла

— шум ветра в кронах деревьев

— уханье совы ( Ответы детей )

— Молодцы, ребята, и с этим заданием справились превосходно! ( Команды получает часть пазла).

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие ( Оказываемся на полянке, на которой разбросан мусор )

Вот перед нами полянка лесная…

Что же случилось, с тобою, родная?

Кто это мусор везде раскидал?

Горе-турист, видно, здесь побывал.

— Посмотрите, ребята, как нарушает красоту природы мусор. Кого называет автор стихотворения горе-туристом? ( Ответы детей )

— Что же делать? ( Дети предлагают мусор убрать ).

—Станция, на которой мы оказались, называется «Сортировочная» . Догадались, почему? ( Мусор нужно не просто собрать, а рассортировать в зависимости от материала )

Мусор сортируют, чтобы потом отправить на переработку на мусороперерабатывающий завод. Из переработанного мусора делают новые изделия. ( Слайд № 2 — Переработка мусора , Слайд № 3 — Новые изделия )

— Итак, ребята, перед вами три контейнера, для разного вида мусора, давайте быстренько очистим полянку, соберем весь мусор. ( Дети собирают мусор, проверяют, правильно ли собрали )

— Молодцы, хорошо потрудились. Снова вокруг стало чисто и красиво! ( Команды получают элемент пазла ).

Воспитатель: Пора двигаться дальше. Ой, кто это так быстро пробежал и скрылся под кусточком? Это же маленький серенький зайка! Что же за станция здесь?

«Угадай-ка!» .

Авот и новое задание. Вам нужно посмотреть на следы, которые оставили лесные жители и догадаться, кому они принадлежат.

( Перед детьми — карточка с изображением следов животных и животных, которым они принадлежат. Задание — соединить линиями соответствующие изображения ) .

После выполнения задания слайд с правильным вариантом выводится на экран. ( Слайд № 4 ) Дети проверяют. ( Получают часть пазла за выполненное задание ).

Воспитатель:Вот и подошла к концу наша лесная прогулка, две тропинки встретились на последней станции, которая называется «Друзья природы» .

На этой станции вам предстоит выполнить последнее задание — собрать пазлы — знаки «Правила поведения в лесу» и наклеить полученные изображения на лист ватмана, чтобы получился плакат. ( Дети собирают пазлы и наклеивают на лист ватмана, воспитатель помогает ).

Готовый плакат вывешивается. Команды объясняют, какое правило обозначает знаки, которые им попались.

Подведение итогов игры

Воспитатель: Ребята, Дед Природовед очень вами доволен, вы показали себя настоящими знатоками природы, успешно прошли все испытания, а самое главное — показали, как вы умеете дружить и поддерживать друг друга.

Называется команда - победитель, первая прошедшая все этапы. Медали вручаются игрокам обеих команд за 1 и 2 место.

( Слайд № 5 На фоне леса — текст стихотворения (читает воспитатель))

Лес нас кормит, лес нас поит,

Согревает в холода.

Его нужно поберечь нам,

Чтоб он добр к нам был всегда!

Основные термины (генерируются автоматически): факторное пространство, свойство материала, вид, гиперболический параболоид, квадратичная форма, преобразованное уравнение, равный уровень, характеристическое уравнение.


Похожие статьи

Метод неразрушающего теплового контроля твердофазных превращений в полимерных материалах

Идентификация и оптимизация физико-механических характеристик композитов

Анализ газочувствительных свойств бинарных и многокомпонентных систем с фрактально-перколяционной структурой

Моделирование температурных полей при реализации метода неразрушающего теплофизического контроля

Математическое моделирование структуры полимерных смесей на основе каучук-термопласт

Математические модели и методы обработки информации в системах испытания электрооборудования на надежность

Исследование температурных полей в методе неразрушающего контроля двухслойных полимерно-металлических изделий

Логико-вероятностные методы прогнозирования и распознавания нарушений динамики финансовых временных рядов

Анализ надежности химико-технологических систем с применением топологических моделей

Определение физических параметров радиационных процессов в оптических волокнах

Похожие статьи

Метод неразрушающего теплового контроля твердофазных превращений в полимерных материалах

Идентификация и оптимизация физико-механических характеристик композитов

Анализ газочувствительных свойств бинарных и многокомпонентных систем с фрактально-перколяционной структурой

Моделирование температурных полей при реализации метода неразрушающего теплофизического контроля

Математическое моделирование структуры полимерных смесей на основе каучук-термопласт

Математические модели и методы обработки информации в системах испытания электрооборудования на надежность

Исследование температурных полей в методе неразрушающего контроля двухслойных полимерно-металлических изделий

Логико-вероятностные методы прогнозирования и распознавания нарушений динамики финансовых временных рядов

Анализ надежности химико-технологических систем с применением топологических моделей

Определение физических параметров радиационных процессов в оптических волокнах

Задать вопрос