Играем и учимся вместе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (27) февраль 2020 г.

Дата публикации: 31.01.2020

Статья просмотрена: 68 раз

Библиографическое описание:

Белоконова, Л. С. Играем и учимся вместе / Л. С. Белоконова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 1 (27). — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/154/4868/ (дата обращения: 16.11.2024).



Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Каждый педагог иностранного языка, работающий с дошкольным возрастом, сталкивался с проблемами объяснения и передачи информации маленьким детям, еще не умеющим читать и писать на родном языке. И очевидно, что одними разговорами и элементарными жестами тут не обойтись. Изучая иностранные языки с раннего возраста, ребенку необходимо правильно услышать, понять и как можно точнее воспроизвести слово.

Учитывая возрастные особенности, знакомство детей с английской лексикой, развитие познавательных и языковых способностей, воспитание интереса к овладению иностранным языком и происходит через игру. У учащихся данного возраста развивается способность к сознательному управлению памятью, расширяется общий кругозор. Вместе с тем нужно развивать способность к сознательному управлению памятью, то есть специально обращать их внимание на то, что надо запомнить. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи.

Здесь, конечно же, на помощь придут всевозможные игры, рифмовки, песенки, мультфильмы, разминки, физминутки и т. д. Вот тут и начинается все самое интересное. Изучая определенную тему, хочется вложить максимум всего интересного в рамки занятия, но известно, что дети дошкольного возраста воспринимают и хорошо запоминают ту информацию, которая произвела на них наибольшее впечатление. Поэтому на своих занятиях с малышами на базе детского сада, помимо наглядного материала в виде карточек или определенных предметов, я использую максимум жестов, мимики и примеров.

Так, например, такое распространенное действие каждого ребенка как мытье рук дома, в детском саду мы теперь проговариваем и на занятиях по английскому языку. Очень важно показывать все действия последовательно, прорабатывать каждую фразу с карточками или игрушечными предметами: мыло, кран с водой, полотенце, мыльница и т. д.:

Let’s wash our hands — давай вымоем руки.

Turn on the water — включи воду.

Wet our hands — намочи свои руки.

Take the soap — возьми мыло.

Scrub your hands — потри руки.

Put the soap into the soap dish — положи мыло в мыльницу.

Wash your hands — вымой свои руки.

Scrub your hands — потри свои руки.

Rinse your hands — сполосни руки.

Turn off the water — выключи воду.

Take the towel — возьми полотенце.

Dry your hands — вытри руки.

Put the towel –положи полотенце.

Now your hands are clean — теперь твои руки чистые.

Одно из любимых занятий каждого ребенка во время изучения английского языка — это рассказывать о том, что он любит, в частности о еде. Так почему бы не рассказать об этом на английском?!

Все дети очень любят пиццу! В разделе «What do you like to eat?» дополнительной общеразвивающей программы “Играем и учимся вместе” для воспитанников детского сада, малышам предлагается раздаточный материал «Основа «Pizza», которую они «готовят» из своих любимых ингредиентов. Для лучшего зрительного восприятия весь раздаточный материал должен быть естественных размеров и цветов: a tomato, sausages, cheese, a pizza, a mushroom, a pepper. В процессе приготовления “Pizza” используются следующие фразы и вопросы:

– Do you like pizza?

–Yes, I do! / No, I don’t!

– What’s on your pizza?

–Tomatoes, sausages, mushrooms and cheese.

Малышам очень нравятся такие занятия, они “готовят” с удовольствием, радостно повторяют слова и действия за педагогом.

Также на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе “Играем и учимся вместе” социально-педагогической направленности дошкольники:

– Знакомятся с животными на английском языке. Для этого тематического раздела собраны необходимые животные (игрушки небольшого размера, атрибуты в виде маленьких клеток и деревьев). Здесь любимой игрой является “Зоопарк”: дети с удовольствием строят зоопарк и знакомятся с его обитателями;

– Изучают цвета и одежду. Любимой игрой этого раздела является “Стирка”: Одежда разных цветов находится в разных местах аудитории, каждому ребенку предлагается “постирать” определенную одежду и повесить ее сушится. Игру можно дополнять разными вопросами и просьбами. В процессе импровизированной стирки закрепляются знания по разделу “Цвета и одежда”.

Занимаясь по дополнительной общеразвивающей программе “Играем и учимся вместе” дошкольники знакомятся с такими привычными темами, как “Семья”, “Еда”, “Животные”, “Природа”, “Одежда”, “Игрушки”, “Внешность”. Так же с помощью различных игровых форм и приемов дети знакомятся с профессиями, имеющими отношение к указанным темам.

Играя, дошкольники 5–6 лет погружаются в удивительный мир английского языка, что обязательно поможет им в дальнейшем его изучении. Дети cмогут применить полученные знания, умения и навыки, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное — интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Литература:

  1. Английский для малышей. — М.: Дрофа — Плюс; Полиграф — Проект, 2012.
  2. Английский для малышей. Ответственный редактор Торчинская М. О. Издание осуществлено в партнерстве с издательством «Дрофа- Плюс», 2012.
  3. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р.
  4. Проект Концепции обновления содержания и технологий дополнительного образования детей в области реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, детский сад, дошкольный возраст, ребенок, рука, занятие, иностранный язык, любимая игра, раздаточный материал, сознательное управление.
Задать вопрос