Играем и учимся вместе
Автор: Белоконова Леннара Серверовна
Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (27) февраль 2020 г.
Дата публикации: 31.01.2020
Статья просмотрена: 68 раз
Библиографическое описание:
Белоконова, Л. С. Играем и учимся вместе / Л. С. Белоконова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 1 (27). — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/154/4868/ (дата обращения: 17.12.2024).
Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Каждый педагог иностранного языка, работающий с дошкольным возрастом, сталкивался с проблемами объяснения и передачи информации маленьким детям, еще не умеющим читать и писать на родном языке. И очевидно, что одними разговорами и элементарными жестами тут не обойтись. Изучая иностранные языки с раннего возраста, ребенку необходимо правильно услышать, понять и как можно точнее воспроизвести слово.
Учитывая возрастные особенности, знакомство детей с английской лексикой, развитие познавательных и языковых способностей, воспитание интереса к овладению иностранным языком и происходит через игру. У учащихся данного возраста развивается способность к сознательному управлению памятью, расширяется общий кругозор. Вместе с тем нужно развивать способность к сознательному управлению памятью, то есть специально обращать их внимание на то, что надо запомнить. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи.
Здесь, конечно же, на помощь придут всевозможные игры, рифмовки, песенки, мультфильмы, разминки, физминутки и т. д. Вот тут и начинается все самое интересное. Изучая определенную тему, хочется вложить максимум всего интересного в рамки занятия, но известно, что дети дошкольного возраста воспринимают и хорошо запоминают ту информацию, которая произвела на них наибольшее впечатление. Поэтому на своих занятиях с малышами на базе детского сада, помимо наглядного материала в виде карточек или определенных предметов, я использую максимум жестов, мимики и примеров.
Так, например, такое распространенное действие каждого ребенка как мытье рук дома, в детском саду мы теперь проговариваем и на занятиях по английскому языку. Очень важно показывать все действия последовательно, прорабатывать каждую фразу с карточками или игрушечными предметами: мыло, кран с водой, полотенце, мыльница и т. д.:
Let’s wash our hands — давай вымоем руки.
Turn on the water — включи воду.
Wet our hands — намочи свои руки.
Take the soap — возьми мыло.
Scrub your hands — потри руки.
Put the soap into the soap dish — положи мыло в мыльницу.
Wash your hands — вымой свои руки.
Scrub your hands — потри свои руки.
Rinse your hands — сполосни руки.
Turn off the water — выключи воду.
Take the towel — возьми полотенце.
Dry your hands — вытри руки.
Put the towel –положи полотенце.
Now your hands are clean — теперь твои руки чистые.
Одно из любимых занятий каждого ребенка во время изучения английского языка — это рассказывать о том, что он любит, в частности о еде. Так почему бы не рассказать об этом на английском?!
Все дети очень любят пиццу! В разделе «What do you like to eat?» дополнительной общеразвивающей программы “Играем и учимся вместе” для воспитанников детского сада, малышам предлагается раздаточный материал «Основа «Pizza», которую они «готовят» из своих любимых ингредиентов. Для лучшего зрительного восприятия весь раздаточный материал должен быть естественных размеров и цветов: a tomato, sausages, cheese, a pizza, a mushroom, a pepper. В процессе приготовления “Pizza” используются следующие фразы и вопросы:
– Do you like pizza?
–Yes, I do! / No, I don’t!
– What’s on your pizza?
–Tomatoes, sausages, mushrooms and cheese.
Малышам очень нравятся такие занятия, они “готовят” с удовольствием, радостно повторяют слова и действия за педагогом.
Также на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе “Играем и учимся вместе” социально-педагогической направленности дошкольники:
– Знакомятся с животными на английском языке. Для этого тематического раздела собраны необходимые животные (игрушки небольшого размера, атрибуты в виде маленьких клеток и деревьев). Здесь любимой игрой является “Зоопарк”: дети с удовольствием строят зоопарк и знакомятся с его обитателями;
– Изучают цвета и одежду. Любимой игрой этого раздела является “Стирка”: Одежда разных цветов находится в разных местах аудитории, каждому ребенку предлагается “постирать” определенную одежду и повесить ее сушится. Игру можно дополнять разными вопросами и просьбами. В процессе импровизированной стирки закрепляются знания по разделу “Цвета и одежда”.
Занимаясь по дополнительной общеразвивающей программе “Играем и учимся вместе” дошкольники знакомятся с такими привычными темами, как “Семья”, “Еда”, “Животные”, “Природа”, “Одежда”, “Игрушки”, “Внешность”. Так же с помощью различных игровых форм и приемов дети знакомятся с профессиями, имеющими отношение к указанным темам.
Играя, дошкольники 5–6 лет погружаются в удивительный мир английского языка, что обязательно поможет им в дальнейшем его изучении. Дети cмогут применить полученные знания, умения и навыки, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное — интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Литература:
- Английский для малышей. — М.: Дрофа — Плюс; Полиграф — Проект, 2012.
- Английский для малышей. Ответственный редактор Торчинская М. О. Издание осуществлено в партнерстве с издательством «Дрофа- Плюс», 2012.
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р.
- Проект Концепции обновления содержания и технологий дополнительного образования детей в области реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности.