Игровая деятельность как средство обучения английскому языку детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (472) июнь 2023 г.

Дата публикации: 26.06.2023

Статья просмотрена: 213 раз

Библиографическое описание:

Беккер, Н. А. Игровая деятельность как средство обучения английскому языку детей дошкольного возраста / Н. А. Беккер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 25 (472). — С. 316-318. — URL: https://moluch.ru/archive/472/104357/ (дата обращения: 21.11.2024).



Статья посвящена теме изучения английского языка в дошкольном возрасте, эффективности и пользе для развития умственных способностей детей, благотворном влиянии на эмоциональное развитие, развитие внимания, памяти, воображения и образного мышления. Важной составляющей в изучении английского языка является игровая деятельность детей, посредством которой происходит обучение, описаны самые распространенные виды игр, используемые во время обучающего процесса.

Ключевые слова: игровая деятельность, логическое мышление, память, воображение, подвижные игры, эффективность, польза, пальчиковая игра, словарный запас, навыки аудирования, дидактическая игра.

В силу возрастных особенностей обучать и развивать детей дошкольного возраста необходимо исключительно в игровой форме. Внимание детей в этом возрасте неустойчиво, они быстро отвлекаются, поэтому во время проведения занятий обязательным является переключение внимания, смена форм деятельности, организация различного рода игр, физкультурных и музыкальных пауз.

Обучение английскому языку посредством преимущественно игровой деятельности является эффективной методикой. Использование интересных дидактических материалов, игровых ситуаций, музыкальных минуток, игр с речевым и двигательным сопровождением развивают логическое мышление детей, память, воображение, повышают интерес к английскому языку, а также повышают качество проведения занятий.

Игра для ребенка — не просто интересное времяпровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Поскольку игра в дошкольном возрасте выступает в качестве естественной среды, окружения ребенка, развитие и обучение детей английскому языку происходит в игровой форме.

При обучении детей английскому языку эффективно зарекомендовали себя подвижные игры, которые позволяли не только удовлетворять двигательную потребность детей, но и запоминать английскую лексику. Например, в ходе подвижной игры «Светофор» («Traffic lights») дети не только хорошо запоминали цвета светофора — красный, жёлтый, зеленый, но и легко усваивали глаголы движения — стоять, ждать, идти.

Red light — we stop,

Yellow light — we wait,

Green light — we go.

Варианты подвижных игр могут быть самые простые, но при этом педагог ставит разные задачи. Например, в игре «Кот и мыши» («Cat and mice») можно отработать и выучить глаголы движения, если мы играем в игру по правилам: кот спит, мыши бегают. Педагог оговаривает с детьми правила на английском и озвучивает во время игры, те действия, которые нужно сделать.

Сat is sleeping now. Кот спит сейчас (кот может быть как игрушкой в руке педагога, так и сам ребенок может быть котом).

Mice are running. Мыши бегают (другие дети играют роль мышей и бегают.

Педагог даёт команду коту «Просыпайся и лови мышей» Wake up and catch the mice!

Правила игры можно поменять, если, например, педагог ставит задачу научить ребенка произносить на английском фразу «I’m a cat» Я — кот. Педагог ставит задачу и спрашивает на английском Who is a cat? Кто кот? Ответ «I’m a cat» Я — кот. Игра проводится таким же образом, только теперь пойманный игрок становится котом и должен произнести «I’m a cat». Игра продолжается, пока все игроки не побывают котом. Подобные виды подвижных игр можно усложнять простыми вопросами, которые дети могут задавать друг другу на английском. Например, если раньше педагог спрашивал у детей Who is a cat?, то со временем эту задачу может выполнить сам ребенок. Кто-то из детей спрашивает на английском, кто-то отвечает. «I’m a cat» (я — кот) или «I’m a mouse» (я — мышка). В зависимости от того, какую задачу ставит перед собой педагог, слова и фразы игры могут меняться.

Игры — физкультминутки, применяемые на занятиях, также хорошо помогают запоминать английскую лексику. Вариантом такой игры может послужить следующая игра-приветствие:

Педагог: Stand up, please, say Hello.

Дети: Hello.

Педагог: I nod my head.

Дети: (кивают головой) Head, head.

Педагог: I clap my hands

Дети: (лопают в ладоши) Hand, hand

Педагог: I wave my arms

Дети: (машут рукой) Arm, arm

Педагог: I pat my tummy.

Дети: (гладят животик) Tummy, tummy.

Педагог: I stamp my foot

Дети: (топают ногой) Foot, foot

Дидактические игры, применяемые на занятиях, всегда дают хороший результат, а главное, с удовольствием принимаются детьми. Дидактические игры разнообразны, различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли педагога. Дидактические игры позволяют познакомить детей с английской лексикой по разным темам, помогают накопить словарный запас, а также помогают понимать несложные слова и фразы на английском языке, с последующим закреплением в речи.

Дети посредством дидактических игр запоминают и закрепляют словарный запас по таким темам как: Friends (друзья), Toys (игрушки), Pets (домашние животные), Body (тело), Colors (цвета), Animals (дикие животные), Clothes (одежда), Food (еда).

Для формирования у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения используются игрушки-герои: «Mr Wolf», «Mrs Monkey», «a doll — Mary», «Buffy — cat», «Toby — dog» при помощи которых, дети учатся здороваться и прощаться, воспринимать на слух простые команды на английском языке, принимать игровую задачу и участвовать в совместных играх.

В процесс обучения включаются детские песни на английском языке, которые помогают посредством восприятия на слух развивать навыки аудирования и понимание английской речи. Песни подбираются таким образом, чтобы усвоить и закрепить лексику под музыкальное сопровождение. Например, при изучении темы «Body» («Тело») детям можно предложить такие варианты музыкальных минуток с песенным сопровождением как: «My little finger», «With my foot I tap, tap, tap», «Knees and toes». Музыкальные минутки обязательно должны сопровождаться движениями под звучащее слово на английском языке, что позволяет легко запомнить и научиться произносить английскую лексику.

Интересным элементом каждого занятия выступают пальчиковые игры, которые помогают структурировать занятие, упорядочить деятельность и дисциплинировать детей. Пальчиковая игра — необходимый инструмент педагога для удержания внимания ребенка, развития мелкой моторики и улучшения координации движения. Пальчиковые игры на английском языке помогают быстро запоминать лексику, так как в рифмованной форме легче запомнить незнакомые слова и фразы. Пальчиковые игры можно использовать в любой части занятия, так например, для приветствия хорошо подойдет пальчиковая игра «Good morning», а для прощания «Goodbye». Пальчиковые игры можно подбирать по изучаемой теме и проводить при фонетической зарядке, рассказывая вместе с детьми и отрабатывая звуки английского языка в «Сказке о язычке». Дети запоминают, таким образом, звуки, слова и выражения ассоциативно.

Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Это лучшее время для начала обучения языкам, поскольку является активным сензитивным периодом в жизни подрастающего человека, и овладение иностранным языком в этом возрасте осуществляется достаточно быстро. Дети в дошкольном возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Важным аргументом в пользу овладения иностранным языком в дошкольном возрасте является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные способности ребенка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании, развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления. Овладение основами иноязычной речи направлено также на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий и индивидуальных интересов детей, развитие их творческой активности и общекоммуникативных способностей.

Литература:

  1. Бурова И. И., Буров А. В. Программа развития и обучения дошкольника. Английский язык в песенках. Для детей 4–6 лет. — СПб.: «Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001
  2. Земченкова Т. В. Английский для дошкольников. — М. ВАКО, 2008
  3. Карпиченкова Е. П. «My home». Из серии «Английский язык с мамой». — М.: ВШМФ «Авангад», 1992
  4. Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2006
  5. Комарова Ю. А. «Английский для дошкольников. — М.: «Русское слово», 2016
  6. Конышева А. В. Английский для малышей: стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки. — Санкт-Петербург: КАРО, 2020
  7. Пруидзе Е. Ш. Веселый английский для маленьких друзей. Пособие для устных занятий с детьми 4–6 лет /. — Ростов н/Д: Легион, 2014
  8. Уланова О. Б. Английский для дошкольников: Играем и учим: Пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000
  9. Филина М. Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4–7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия — Волгоград: Учитель, 2009
  10. Пальчиковые игры на английском языке (Электронный ресурс) https://skyteach.ru/2020/08/17/palchikovye-igry-na-anglijskom-yazyke/
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ребенок, игра, дошкольный возраст, английская лексика, кот, педагог, иностранный язык, пальчиковая игра, игровая деятельность.


Похожие статьи

Игра в шахматы как вектор развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

В данной статье речь пойдет о внимание к интеллектуальному развитию старших дошкольников посредством игры в шахматы. В настоящее время доказано, что игра в шахматы способствует развитию основных познавательных процессов: мышления, внимания, воображен...

Современные технологии начального общего образования

В данной статье рассмотрены особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе. Игровые технологии — эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности обучающихся. Это тренировка памя...

Певческая деятельность как средство развития артикуляции у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

В статье проводится анализ особенностей музыкального развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Автор характеризует пение, как тот вид музыкальной деятельности, который способствуют развитию артикуляции речи и формирует у детей навыки правиль...

Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках иностранных языков

В статье автор подчёркивает, об эффективности использования ролевых и деловых игр проблемной направленности. Которые носят весьма продуктивный характер, что выражается в имитации, моделировании социально значимых отношений между участниками игры, в у...

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Данная статья посвящена изучению музыкальной игры как средству организации активной познавательной деятельности дошкольников, в которой с лёгкостью и интересом приобретаются творческие умения, закрепляются первоначальные навыки и осуществляется умств...

Психолого-педагогические аспекты использования игры в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками

В данной работе рассмотрена необходимость использование игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста. Игровой процесс даст возможности для естественного и ненавязчивого воспитания поведения детей данной категории, коррекции...

Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»

В статье «Познаем мир, играя» рассказано о разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Целью является обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине ...

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания

В данной статье рассказывается о том, какую роль играют дидактические игры и упражнения математического содержания в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста, описывается разнообразие дидактических игр, которые используются с...

Пальчиковые игры в развитии активной речи детей третьего года жизни

В обществе проблема развития активной речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активной речи, а также потому, что развитие активной речи являетс...

Формирование навыков общительности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

В статье раскрывается сущность коммуникативных навыков детей с нарушениями слуха и их формирование в старшем дошкольном возрасте. Усвоение коммуникативных навыков позволяет осуществлять познавательную деятельность, иметь необходимость в знаниях, быть...

Похожие статьи

Игра в шахматы как вектор развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

В данной статье речь пойдет о внимание к интеллектуальному развитию старших дошкольников посредством игры в шахматы. В настоящее время доказано, что игра в шахматы способствует развитию основных познавательных процессов: мышления, внимания, воображен...

Современные технологии начального общего образования

В данной статье рассмотрены особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе. Игровые технологии — эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности обучающихся. Это тренировка памя...

Певческая деятельность как средство развития артикуляции у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

В статье проводится анализ особенностей музыкального развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Автор характеризует пение, как тот вид музыкальной деятельности, который способствуют развитию артикуляции речи и формирует у детей навыки правиль...

Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках иностранных языков

В статье автор подчёркивает, об эффективности использования ролевых и деловых игр проблемной направленности. Которые носят весьма продуктивный характер, что выражается в имитации, моделировании социально значимых отношений между участниками игры, в у...

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Данная статья посвящена изучению музыкальной игры как средству организации активной познавательной деятельности дошкольников, в которой с лёгкостью и интересом приобретаются творческие умения, закрепляются первоначальные навыки и осуществляется умств...

Психолого-педагогические аспекты использования игры в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками

В данной работе рассмотрена необходимость использование игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста. Игровой процесс даст возможности для естественного и ненавязчивого воспитания поведения детей данной категории, коррекции...

Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»

В статье «Познаем мир, играя» рассказано о разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Целью является обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине ...

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания

В данной статье рассказывается о том, какую роль играют дидактические игры и упражнения математического содержания в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста, описывается разнообразие дидактических игр, которые используются с...

Пальчиковые игры в развитии активной речи детей третьего года жизни

В обществе проблема развития активной речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активной речи, а также потому, что развитие активной речи являетс...

Формирование навыков общительности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

В статье раскрывается сущность коммуникативных навыков детей с нарушениями слуха и их формирование в старшем дошкольном возрасте. Усвоение коммуникативных навыков позволяет осуществлять познавательную деятельность, иметь необходимость в знаниях, быть...

Задать вопрос