Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Игровая деятельность как средство обучения английскому языку детей дошкольного возраста

Педагогика
26.06.2023
362
Поделиться
Библиографическое описание
Беккер, Н. А. Игровая деятельность как средство обучения английскому языку детей дошкольного возраста / Н. А. Беккер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 25 (472). — С. 316-318. — URL: https://moluch.ru/archive/472/104357/.


Статья посвящена теме изучения английского языка в дошкольном возрасте, эффективности и пользе для развития умственных способностей детей, благотворном влиянии на эмоциональное развитие, развитие внимания, памяти, воображения и образного мышления. Важной составляющей в изучении английского языка является игровая деятельность детей, посредством которой происходит обучение, описаны самые распространенные виды игр, используемые во время обучающего процесса.

Ключевые слова: игровая деятельность, логическое мышление, память, воображение, подвижные игры, эффективность, польза, пальчиковая игра, словарный запас, навыки аудирования, дидактическая игра.

В силу возрастных особенностей обучать и развивать детей дошкольного возраста необходимо исключительно в игровой форме. Внимание детей в этом возрасте неустойчиво, они быстро отвлекаются, поэтому во время проведения занятий обязательным является переключение внимания, смена форм деятельности, организация различного рода игр, физкультурных и музыкальных пауз.

Обучение английскому языку посредством преимущественно игровой деятельности является эффективной методикой. Использование интересных дидактических материалов, игровых ситуаций, музыкальных минуток, игр с речевым и двигательным сопровождением развивают логическое мышление детей, память, воображение, повышают интерес к английскому языку, а также повышают качество проведения занятий.

Игра для ребенка — не просто интересное времяпровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Поскольку игра в дошкольном возрасте выступает в качестве естественной среды, окружения ребенка, развитие и обучение детей английскому языку происходит в игровой форме.

При обучении детей английскому языку эффективно зарекомендовали себя подвижные игры, которые позволяли не только удовлетворять двигательную потребность детей, но и запоминать английскую лексику. Например, в ходе подвижной игры «Светофор» («Traffic lights») дети не только хорошо запоминали цвета светофора — красный, жёлтый, зеленый, но и легко усваивали глаголы движения — стоять, ждать, идти.

Red light — we stop,

Yellow light — we wait,

Green light — we go.

Варианты подвижных игр могут быть самые простые, но при этом педагог ставит разные задачи. Например, в игре «Кот и мыши» («Cat and mice») можно отработать и выучить глаголы движения, если мы играем в игру по правилам: кот спит, мыши бегают. Педагог оговаривает с детьми правила на английском и озвучивает во время игры, те действия, которые нужно сделать.

Сat is sleeping now. Кот спит сейчас (кот может быть как игрушкой в руке педагога, так и сам ребенок может быть котом).

Mice are running. Мыши бегают (другие дети играют роль мышей и бегают.

Педагог даёт команду коту «Просыпайся и лови мышей» Wake up and catch the mice!

Правила игры можно поменять, если, например, педагог ставит задачу научить ребенка произносить на английском фразу «I’m a cat» Я — кот. Педагог ставит задачу и спрашивает на английском Who is a cat? Кто кот? Ответ «I’m a cat» Я — кот. Игра проводится таким же образом, только теперь пойманный игрок становится котом и должен произнести «I’m a cat». Игра продолжается, пока все игроки не побывают котом. Подобные виды подвижных игр можно усложнять простыми вопросами, которые дети могут задавать друг другу на английском. Например, если раньше педагог спрашивал у детей Who is a cat?, то со временем эту задачу может выполнить сам ребенок. Кто-то из детей спрашивает на английском, кто-то отвечает. «I’m a cat» (я — кот) или «I’m a mouse» (я — мышка). В зависимости от того, какую задачу ставит перед собой педагог, слова и фразы игры могут меняться.

Игры — физкультминутки, применяемые на занятиях, также хорошо помогают запоминать английскую лексику. Вариантом такой игры может послужить следующая игра-приветствие:

Педагог: Stand up, please, say Hello.

Дети: Hello.

Педагог: I nod my head.

Дети: (кивают головой) Head, head.

Педагог: I clap my hands

Дети: (лопают в ладоши) Hand, hand

Педагог: I wave my arms

Дети: (машут рукой) Arm, arm

Педагог: I pat my tummy.

Дети: (гладят животик) Tummy, tummy.

Педагог: I stamp my foot

Дети: (топают ногой) Foot, foot

Дидактические игры, применяемые на занятиях, всегда дают хороший результат, а главное, с удовольствием принимаются детьми. Дидактические игры разнообразны, различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли педагога. Дидактические игры позволяют познакомить детей с английской лексикой по разным темам, помогают накопить словарный запас, а также помогают понимать несложные слова и фразы на английском языке, с последующим закреплением в речи.

Дети посредством дидактических игр запоминают и закрепляют словарный запас по таким темам как: Friends (друзья), Toys (игрушки), Pets (домашние животные), Body (тело), Colors (цвета), Animals (дикие животные), Clothes (одежда), Food (еда).

Для формирования у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения используются игрушки-герои: «Mr Wolf», «Mrs Monkey», «a doll — Mary», «Buffy — cat», «Toby — dog» при помощи которых, дети учатся здороваться и прощаться, воспринимать на слух простые команды на английском языке, принимать игровую задачу и участвовать в совместных играх.

В процесс обучения включаются детские песни на английском языке, которые помогают посредством восприятия на слух развивать навыки аудирования и понимание английской речи. Песни подбираются таким образом, чтобы усвоить и закрепить лексику под музыкальное сопровождение. Например, при изучении темы «Body» («Тело») детям можно предложить такие варианты музыкальных минуток с песенным сопровождением как: «My little finger», «With my foot I tap, tap, tap», «Knees and toes». Музыкальные минутки обязательно должны сопровождаться движениями под звучащее слово на английском языке, что позволяет легко запомнить и научиться произносить английскую лексику.

Интересным элементом каждого занятия выступают пальчиковые игры, которые помогают структурировать занятие, упорядочить деятельность и дисциплинировать детей. Пальчиковая игра — необходимый инструмент педагога для удержания внимания ребенка, развития мелкой моторики и улучшения координации движения. Пальчиковые игры на английском языке помогают быстро запоминать лексику, так как в рифмованной форме легче запомнить незнакомые слова и фразы. Пальчиковые игры можно использовать в любой части занятия, так например, для приветствия хорошо подойдет пальчиковая игра «Good morning», а для прощания «Goodbye». Пальчиковые игры можно подбирать по изучаемой теме и проводить при фонетической зарядке, рассказывая вместе с детьми и отрабатывая звуки английского языка в «Сказке о язычке». Дети запоминают, таким образом, звуки, слова и выражения ассоциативно.

Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Это лучшее время для начала обучения языкам, поскольку является активным сензитивным периодом в жизни подрастающего человека, и овладение иностранным языком в этом возрасте осуществляется достаточно быстро. Дети в дошкольном возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Важным аргументом в пользу овладения иностранным языком в дошкольном возрасте является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные способности ребенка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании, развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления. Овладение основами иноязычной речи направлено также на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий и индивидуальных интересов детей, развитие их творческой активности и общекоммуникативных способностей.

Литература:

  1. Бурова И. И., Буров А. В. Программа развития и обучения дошкольника. Английский язык в песенках. Для детей 4–6 лет. — СПб.: «Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001
  2. Земченкова Т. В. Английский для дошкольников. — М. ВАКО, 2008
  3. Карпиченкова Е. П. «My home». Из серии «Английский язык с мамой». — М.: ВШМФ «Авангад», 1992
  4. Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2006
  5. Комарова Ю. А. «Английский для дошкольников. — М.: «Русское слово», 2016
  6. Конышева А. В. Английский для малышей: стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки. — Санкт-Петербург: КАРО, 2020
  7. Пруидзе Е. Ш. Веселый английский для маленьких друзей. Пособие для устных занятий с детьми 4–6 лет /. — Ростов н/Д: Легион, 2014
  8. Уланова О. Б. Английский для дошкольников: Играем и учим: Пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000
  9. Филина М. Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4–7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия — Волгоград: Учитель, 2009
  10. Пальчиковые игры на английском языке (Электронный ресурс) https://skyteach.ru/2020/08/17/palchikovye-igry-na-anglijskom-yazyke/
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
игровая деятельность
логическое мышление
память
воображение
подвижные игры
эффективность
польза
пальчиковая игра
словарный запас
навыки аудирования
дидактическая игра
Молодой учёный №25 (472) июнь 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 316-318):
Часть 5 (стр. 307-381)
Расположение в файле:
стр. 307стр. 316-318стр. 381

Молодой учёный