Конспект открытого занятия «Декорирование доски в технике декупаж» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (23) июнь 2019 г.

Дата публикации: 13.05.2019

Статья просмотрена: 396 раз

Библиографическое описание:

Лебедева, Л. Г. Конспект открытого занятия «Декорирование доски в технике декупаж» / Л. Г. Лебедева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 3 (23). — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/127/4201/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративно-прикладного искусства (техника декупаж). Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж”.

Программные задачи:

Задачи:

1. Образовательные:

– ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства, возможностями ее применения в повседневной жизни;

– освоение приемов выполнения техники декупаж.

2. Воспитательные:

– воспитывать эстетический вкус, трудолюбие.

3. Развивающие:

– совершенствование ранее приобретенных навыков и умений в сфере ручного труда;

– развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности.

4. Коррекционные:

– развитие мелкой моторики;

– обогащение словарного запаса; декупаж, декупажный клей, композиция, вырывание, салфеточный мотив, расслаивание.

Оборудование и материалы: салфетки с крупным и мелким рисунком на белом фоне, клей ПВА, синтетические кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, декоративная, деревянная доска, оформленная в технике декупаж, деревянные заготовки, оформленная коробка (посылка), декупажный лак, клеенки, дерево.(волшебное)

Предварительная работа: Просмотр, презентации «Секреты мастера декупажа», рассматривание иллюстраций, беседа на тему «История возникновения декупажа», кружок «Мастера декупажных изделий»

Ход занятия.

Заходим, приветствуем гостей.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Под музыку входит, почтальон Печкин вручает посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите — это настоящая посылка! Давайте посмотрим, кому же она адресована и от кого? Здесь написано, что ребятам детского сада «Лучик», в группу «Теремок». А вот и письмо. Давайте прочтем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Читает письмо.

Дорогие ребята! Меня зовут профессор Кисточкин. Мы со своими друзьями решили организовать выставку, в вашем детском саду. Нам необходима ваша помощь. Сделать декоративные доски в технике декупаж. Заготовки для этой работы я отправил вам в посылке. С благодарностью, профессор Кисточкин.

Поисковый этап:

Воспитатель: Ребята, поможем профессору Кисточкину и его друзьям?

Дети: Да

Воспитатель: Кто вспомнит, что для этого нам нужно сделать?

Дети: Декоративные доски.

Воспитатель: Ачто оно означает слово декупаж, кто скажет?

Дети: Это французское слово, оно означает «вырезание, обрывание»

Воспитатель: Профессор прислал нам много заготовок, но они без рисунка и уже загрунтованы. Что значит загрунтованы?

Дети: загрунтованы — это значит, выкрашены краской и готовы к следующему этапу.

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько всего этапов. Предлагаю подойти к экрану. Сейчас мы рассмотрим последовательность работы (показываю слайды и объясняю):

  1. надо взять салфетки с рисунком, клей, синтетическую кисточку, заготовку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
  2. салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,

надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (берем салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна.

  1. вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая.
  2. Выкладываем элементы на доску и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
  3. наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске заготовки, держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемента;
  4. доска готова.

Практический этап:

Воспитатель: А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку! Любят труд, не терпят скуки. Все умеют наши …(руки)

Воспитатель: Правильно, руки и наши пальчики.

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ну вот, пальчики размяли, теперь можно и к работе приступать.

Сегодня мы с вами будем настоящими дизайнерами. Я приглашаю вас в мастерскую. Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Для украшения середины доски нам понадобятся крупные или мелкие элементы? (крупные). Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его. А теперь предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе или одобряю выбор детей). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети выполняют работу).

Пока наши работы сохнут, предлагаю превратиться в бабочек и полетать на весенней полянке.

Дети выходят, физкультминутка.

Физкультминутка. Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

Воспитатель: наши салфетки подсохли и теперь можно наши узоры покрыть лаком.

Рефлексивно — оценочный этап

Готовые доски выкладываем на стол.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы помогли профессору Кисточкину и его друзьям? А как помогли? (украсили доски). А для чего мы декорировали доски? (для выставки) Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы украшали доски? (дети — декупаж) (ответы детей)

Красивые доски у вас получились?

Вам понравилось работать в мастерской? Ответы детей.

Предлагаю подойти к волшебному дереву — волшебной яблони. Видите, она без яблок. На ваших столах лежат вырезанные яблочки. Если вам понравилось работать в мастерской и разукрашивать доску, то прикрепите яблочко на дерево.

Если вам было не интересно, положите яблочко под дерево на землю. Всем понятно задание? Я вижу на нашей яблоне богатый урожай! Всем понравилось!

Воспитатель: Все ребята молодцы! Своими руками вы сделали очень красивые доски. Профессор Кисточкин очень будет доволен. А сейчас мы с вами пойдем в группу, нам ещё одна посылка пришла с каким-то сюрпризом. А вечером мы пригласим ребят других групп посмотреть на нашу выставку.

Прощаемся.

Литература:

  1. www.arshobby.ru/ideas/idea.php
  2. samodelki.com.ua/taxonomy/term/23
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, доска, ответ детей, ребенок, ребята, салфетка, элемент, вращение кистью, декоративно-прикладное искусство, салфеточный мотив.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по...

Воспитатель и дети в русских костюмах под русскую народную музыку входят в избу.

В сундучке, ребята… (дети говорят: сказки). Да и не угадали. В этом сундучке только

(Дети украшают посуду из бумаги по типу хохломской росписи под фоновую русскую народную музыку.)

Развитие художественно-творческих способностейна основе...

На этапе совместного творчества детям можно предложить в игровой форме интересные темы, вместе со взрослыми ребята в процессе работы

Комбинируя изобразительные материалы, многие дети будут применять в основном краски и кисти, но при этом дети активно будут...

Роль декоративно-прикладного искусства в развитии...

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать.

Методика изучения народных художественных промыслов...

Осваивая декоративно-прикладное искусство, дети в первую очередь научаются самовыражению. Они ведут диалог с миром, рассказывая в творчестве о своих впечатлениях и переживаниях. В развитии личности это играет огромную роль, обучая человека правильному...

Народное декоративно-прикладное искусство как средство...

Декоративно-прикладное искусство выступает одним из действенных средств в воспитании детей.

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль...

Нетрадиционные техники дают возможность воспитателю выполнять индивидуальный

Изображение у ребенка получается способом опускания в краску пальца и нанесения точки

Дети набирают краску на кисть и ударяют кистью о картон, который держат над бумагой...

Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей...

Важное место в жизни ребенка занимает досуг, время, когда идет восстановление физических и моральных сил. Досуг, как время свободного самоопределения, саморазвития детей сосредотачивает в себе ресурсы для проявления творческой активности...

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дети проходят за столы, на столах лежат краски, кисти, ножницы, клей, салфетки, шаблоны листьев с разных деревьев. Дети выбирают понравившийся листок, обводят их карандашом и раскрашивают их в цвета осени, смешивая краски на палитре.

Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического...

народное искусство, декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство, роспись, декоративное искусство, народное творчество, ребенок, дополнительное образование... Традиции декоративно-прикладного искусства как средство...

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по...

Воспитатель и дети в русских костюмах под русскую народную музыку входят в избу.

В сундучке, ребята… (дети говорят: сказки). Да и не угадали. В этом сундучке только

(Дети украшают посуду из бумаги по типу хохломской росписи под фоновую русскую народную музыку.)

Развитие художественно-творческих способностейна основе...

На этапе совместного творчества детям можно предложить в игровой форме интересные темы, вместе со взрослыми ребята в процессе работы

Комбинируя изобразительные материалы, многие дети будут применять в основном краски и кисти, но при этом дети активно будут...

Роль декоративно-прикладного искусства в развитии...

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать.

Методика изучения народных художественных промыслов...

Осваивая декоративно-прикладное искусство, дети в первую очередь научаются самовыражению. Они ведут диалог с миром, рассказывая в творчестве о своих впечатлениях и переживаниях. В развитии личности это играет огромную роль, обучая человека правильному...

Народное декоративно-прикладное искусство как средство...

Декоративно-прикладное искусство выступает одним из действенных средств в воспитании детей.

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль...

Нетрадиционные техники дают возможность воспитателю выполнять индивидуальный

Изображение у ребенка получается способом опускания в краску пальца и нанесения точки

Дети набирают краску на кисть и ударяют кистью о картон, который держат над бумагой...

Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей...

Важное место в жизни ребенка занимает досуг, время, когда идет восстановление физических и моральных сил. Досуг, как время свободного самоопределения, саморазвития детей сосредотачивает в себе ресурсы для проявления творческой активности...

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дети проходят за столы, на столах лежат краски, кисти, ножницы, клей, салфетки, шаблоны листьев с разных деревьев. Дети выбирают понравившийся листок, обводят их карандашом и раскрашивают их в цвета осени, смешивая краски на палитре.

Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического...

народное искусство, декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство, роспись, декоративное искусство, народное творчество, ребенок, дополнительное образование... Традиции декоративно-прикладного искусства как средство...

Задать вопрос