Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мини-музей «Блокадное детство» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (21) февраль 2019 г.

Дата публикации: 02.02.2019

Статья просмотрена: 597 раз

Библиографическое описание:

Племянникова, О. Н. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мини-музей «Блокадное детство» / О. Н. Племянникова, О. О. Булдович. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 1 (21). — С. 11-15. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/114/3916/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: дать представление о тяжелых и героических днях блокады города на Неве — Ленинграде; воспитывать патриотизм и уважение к истории своей страны.

Программные задачи:

– Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.

Расширять знания детей о героизме людей, переживших блокаду.

– Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

– Развивать активный и пассивный словарь.

– Воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам города Ленинграда.

– Продолжать воспитывать у детей умение сочувствовать, сопереживать, желание быть вежливыми, воспитанными, совершать добрые поступки.

Оборудование иматериалы: фотографии, карты продвижения немецких войск, бидон, посуда времен войны, 125 грамм хлеба, декорация комнаты в блокадном Ленинграде, старый чемодан, ель, украшенная игрушками старыми и сделанными своими руками, декорация «Дороги жизни», грузовик с мандаринами.

Предварительная работа:

– Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда.

– Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города.

– Чтение художественных произведений по теме.

– Прослушивание песен и музыки военных лет.

– Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном городе.

Ход:

Мотивационно— ориентировочный этап.

Педагог:

Ребята, сейчас мы с вами посетим мини-музей старшей группы № 4 «Ежата», который посвящен 75 годовщине снятия блокады Ленинграда. Экскурсию для вас проведут воспитанники этой группы.

1 ребенок- экскурсовод:

Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас в мини-музей «Блокадное детство» и хотим рассказать об одном важном для нашей страны историческом событии — блокаде Ленинграда. Мы знаем этот город как Санкт-Петербург.

Летом 1941 года, без предупреждения, на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война. К осени фашистские захватчики дошли до Ленинграда и взяли город в кольцо.

8 сентября, обычный день недели…

В том 41-ом памятном году

Железным обручем сковало красоту,

Безжалостный, губительный охват,

Жизнь ленинградцев превративший в ад.

Каждый день город обстреливали и бомбили. Блокада длилась почти 900 дней, 872 дня мужества и героизма.

Оборона Ленинграда позволила перекрыть путь для захватчиков к Северному морскому пути и внесла серьезный вклад в победу советской армии в этой войне.

C:\Users\111\Desktop\IMG_20190125_094713.jpg

2 ребенок- экскурсовод:

Не все смогли эвакуироваться из блокадного Ленинграда. Больше 2-х миллионов взрослых жителей и почти 400 тысяч детей остались в городе. Запасов продуктов хватило на несколько месяцев. Люди стали голодать. Не было воды и электричества.

Несколько десятков школ и детских садов продолжали работать, но детей приходило мало. Учились при свечах. За водой, с бидончиками, ходили к Неве.

Кормили детей кашей, киселем и хлебом. Иногда давали печенье.

Вот такой маленький кусочек хлеба выдавался ребенку на день — 125 грамм.

Мама! Хлебушка дай-ка!

В глазах страданье и страх.

Хлеба блокадного пайка

В худеньких детских руках.

Пайка блокадного хлеба –

С жизнью тончайшая нить.

Пайку блокадного хлеба

Мы не должны забыть!

C:\Users\111\Desktop\IMG_20190125_094416.jpg

3 ребенок- экскурсовод:

Совсем недавно у нас закончились новогодние и рождественские праздники. Наши окна украшены сюжетами из зимних сказок. Как было весело! Сколько подарков мы получили! А как справляли Новый год в блокадном Ленинграде?

Дети, оставшиеся в городе, и не мечтали о таком празднике. Их окна украшали наклеенные крест на крест полоски бумаги, которые спасали оконные стекла от разорвавшихся снарядов.

Зима 41–42 года была самой тяжелой. Люди надеялись только на помощь с «Дороги жизни», дороги, проложенной по льду Ладожского озера.

Чтобы как-то порадовать детей, воспитатель одного из детских садов решила украсить на новый год елочку. Целый день она шла в лес, замерзла, ослабла. Выбрала елочку и повезла её на санках в детский сад. Ребята были счастливы! Они нарядили лесную красавицу уцелевшими игрушками и сделанными своими руками флажками, фонариками и гирляндами.

C:\Users\111\Desktop\IMG_20190125_104318.jpg

4 ребенок- экскурсовод:

Взрослые старались, чтобы у ребят, даже в тяжелое военное время, на лице появлялась улыбка. В декабре 1942 года был издан приказ о проведении во всех школах, детских садах и детских домах праздника «Новогодней елки».

И еще один сюрприз готовили для детей Ленинграда. По «Дороге жизни», на грузовиках, должны были доставить мандарины и сладости.

Машины мчали по замерзшему Ладожскому озеру. Ни пули, ни снаряды не испугали водителей. Они везли гостинцы детям. Многие были ранены, но груз был доставлен.

И у детей была ёлка, был Дед Мороз и Надежда, что война скоро закончится.

C:\Users\111\Desktop\IMG_20190125_094342.jpg

5 ребенок- экскурсовод:

18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано нашими войсками. У жителей словно появились новые силы! А 27 января 1944 года блокада была окончательно снята.

Подвиг жителей блокадного Ленинграда никогда не будет забыт!

Годы прошли, но звучит и поныне

В наших сердцах метронома набат

И мы горды, что в Великой России

Есть такой город, как ты — Ленинград!

C:\Users\111\Desktop\IMG_20190125_094211.jpg

Ребята, вот и закончилась наша экскурсия по мини-музею «Блокадное детство».

До новых встреч!

Литература:

1. Адамович А., Гранин Ж., Блокадная книга. — М.: независимое издательство «Пик», 2003

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А., «Дети о великой победе!»М.:, Издательство ГНОМ, 2016

3. Комаров Н. Я. Блокада Ленинграда. 900героических дней 1941–1944. Исторический дневник. Комментарии — М.: ОЛМА — ПРЕСС, 2004.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок - экскурсовод, блокадный Ленинград, Ленинград, ребенок, блокадный хлеб, город, день, знание детей, Нева.

Похожие статьи

Блокада Ленинграда как героический опыт в памяти поколений

«Величайшая любовь к Родине жителей блокадного Ленинграда и высочайшее чувство патриотизма».

8 сентября был очень сильный налет на Ленинград, город горел сразу в ста местах.

Страдая от голода и холода, иногда еле живые, все жители ‒ взрослые и дети ‒ не...

Виновники трагедии: факторы и события, сделавшие блокаду...

Первой роковой датой для советского Ленинграда стало 9 августа 1941 года, когда

Не все обращают на это внимание, но судьба Ленинграда не была ещё окончательно решена, даже

Нет и в небе бомбардировщиков с чёрными крестами и не тянуться к Неве призрачные силуэты...

Общешкольное мероприятие для 5 классов «Блокада Ленинграда

2 ученик: 8 сентября 1941 года Ленинград был взят в блокадное кольцо. Это значит, что из города нельзя выехать ни на поезде, ни на

Детям выдавалось по 125 граммов хлеба в день, а кроме хлеба не было ничего. Иногда варили теплую мучную похлебку, да горячая вода была...

Живая память. Живая история | Статья в журнале...

Блокада Ленинграда как героический опыт в памяти поколений. И, к сожалению, с каждым днем эти цифры уменьшаются [2]. Сколько бы лет ни прошло, для всего. Считаем необходимым отметить, что блокада Ленинграда является знаковым событием в истории нашей страны...

Исследовательский проект «Хлеб и жизнь»

Никогда никому не забыть блокаду Ленинграда.

В хлебнице хлеб остается свежим достаточно долго 1–2 дня. Но белый хлеб следует хранить отдельно от черного, иначе его вкус портится.

Моя гипотеза подтвердилась, знания помогают менять мнение, убеждать, поэтому...

Помнить, нельзя забыть! | «Молодой

Главное — быть честным. Мы должны признаться ребенку, что война — это тяжёлая тема для разговора, что мы, как и все люди, боимся войны. Ребята чувствуют искренность и честные слова окажут гораздо больший эффект, чем специальные «воспитательные речи».

Особенности художественного осмысления Петербурга...

Изучить Петербург — Петроград — Ленинград как образ и текст в лирических произведениях Ахматовой и выявить их структурные особенности

Поэтесса запечатлела огромные масштабы города на Неве, его детали и создала целостное геокультурное пространство во времени.

Создание адаптивного развивающего образовательного...

3. У детей блокадного Ленинграда не было детства. 4. Дети наравне со взрослыми приближали победу. 5. В блокаду выжил тот, кто помогал и делился с другими.

Не падай духом! Ленинградгород наш! Все хотят победы, и она наступит! Верь в это, верь в себя!"

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

В октябре с детьми и родителями создали книгу о достопримечательностях города Томска, что способствовало обогащению знаний детей о своем родном городе. Дети и родители были очень активны и с удовольствием приносили фотографии о памятных местах Томска.

Похожие статьи

Блокада Ленинграда как героический опыт в памяти поколений

«Величайшая любовь к Родине жителей блокадного Ленинграда и высочайшее чувство патриотизма».

8 сентября был очень сильный налет на Ленинград, город горел сразу в ста местах.

Страдая от голода и холода, иногда еле живые, все жители ‒ взрослые и дети ‒ не...

Виновники трагедии: факторы и события, сделавшие блокаду...

Первой роковой датой для советского Ленинграда стало 9 августа 1941 года, когда

Не все обращают на это внимание, но судьба Ленинграда не была ещё окончательно решена, даже

Нет и в небе бомбардировщиков с чёрными крестами и не тянуться к Неве призрачные силуэты...

Общешкольное мероприятие для 5 классов «Блокада Ленинграда

2 ученик: 8 сентября 1941 года Ленинград был взят в блокадное кольцо. Это значит, что из города нельзя выехать ни на поезде, ни на

Детям выдавалось по 125 граммов хлеба в день, а кроме хлеба не было ничего. Иногда варили теплую мучную похлебку, да горячая вода была...

Живая память. Живая история | Статья в журнале...

Блокада Ленинграда как героический опыт в памяти поколений. И, к сожалению, с каждым днем эти цифры уменьшаются [2]. Сколько бы лет ни прошло, для всего. Считаем необходимым отметить, что блокада Ленинграда является знаковым событием в истории нашей страны...

Исследовательский проект «Хлеб и жизнь»

Никогда никому не забыть блокаду Ленинграда.

В хлебнице хлеб остается свежим достаточно долго 1–2 дня. Но белый хлеб следует хранить отдельно от черного, иначе его вкус портится.

Моя гипотеза подтвердилась, знания помогают менять мнение, убеждать, поэтому...

Помнить, нельзя забыть! | «Молодой

Главное — быть честным. Мы должны признаться ребенку, что война — это тяжёлая тема для разговора, что мы, как и все люди, боимся войны. Ребята чувствуют искренность и честные слова окажут гораздо больший эффект, чем специальные «воспитательные речи».

Особенности художественного осмысления Петербурга...

Изучить Петербург — Петроград — Ленинград как образ и текст в лирических произведениях Ахматовой и выявить их структурные особенности

Поэтесса запечатлела огромные масштабы города на Неве, его детали и создала целостное геокультурное пространство во времени.

Создание адаптивного развивающего образовательного...

3. У детей блокадного Ленинграда не было детства. 4. Дети наравне со взрослыми приближали победу. 5. В блокаду выжил тот, кто помогал и делился с другими.

Не падай духом! Ленинградгород наш! Все хотят победы, и она наступит! Верь в это, верь в себя!"

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

В октябре с детьми и родителями создали книгу о достопримечательностях города Томска, что способствовало обогащению знаний детей о своем родном городе. Дети и родители были очень активны и с удовольствием приносили фотографии о памятных местах Томска.

Задать вопрос