Управление качеством образования в ДОО (из опыта работы) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (20) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 15.11.2018

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Татьянкина Т. Е. Управление качеством образования в ДОО (из опыта работы) // Образование и воспитание. — 2018. — №5. — С. 22-24. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/108/3732/ (дата обращения: 18.10.2019).



Основными приоритетами развития системы дошкольного образования в РФ на сегодняшний день являются: повышение качества и доступности дошкольного образования.

Качество образования — это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия достигаемых результатов требованиям и ожиданиям заказчиков — государства, общества, личности.

Трудно найти более многогранное и сложное явление, чем управленческая деятельность.

Руководство коллективом называют искусством успеха, которого достигают те, кто от природы рожден управлять, или те, кто постоянно работает над совершенствованием управленческой деятельности.

Важным в системе управления является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

Управленческая система состоит из нескольких структур, деятельность которых регламентируется Уставом, рассмотрена на педагогическом совете и утверждена руководителем. Созданная структура (модель) не является чем — то неподвижным, она меняется в связи с развитием ДОО и может предопределять изменения в этом развитии.

Объектом управления является коллектив, а педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений.

Задача мотивации, которую ежедневно и ежечасно выполняет каждый руководитель состоит в том, чтобы уговаривать, убеждать, заинтересовывать, заставлять, приказывать, договариваться, воодушевлять, поднимать уверенность.

Управленческий потенциал, направленный на раскрытие творческих способностей членов коллектива, влияющих на качество образования, составляет ядро его деятельности.

Одно из главных качеств руководителя — умение создать «командный дух», сделать сотрудников единомышленниками, повышая их творческие и производственные возможности. Единомышленниками, командой педагоги будут в полной мере себя ощущать, если они осмысливают общие цели.

Лазарус говорил: «Люди, идущие в одном направлении (команда), могут достичь цели быстрее, потому что им помогает момент движения группы».

Особенно это важно, когда в коллективе происходят инновационные преобразования, связанные с реализацией концептуальных идей федерального стандарта.

Руководитель может оказывать влияние на подчиненных, пользуясь «мягкими методами» управления.Доверительность общения, поощрения, выступают непременным условием достижения командного духа без подавления интересов членов команды, без отказа от собственного мнения.

За годы работы коллектив педагогов всегда отличался стабильностью. В основном он формировался выпускниками Омутнинского колледжа, но для повышения уровня качественных изменений в профессиональной деятельности педагогов потребовалось повышение квалификации за счет курсов, получения высшего педагогического образования, прохождения аттестации.

В результате чего: 50 % педагогов имеют высшее профессиональное образование; 45 % — аттестованы на высшую квалификационную категорию; 100 % прошли курсы повышения квалификации.

12 педагогов были участниками, призерами и победителями профессионального конкурса «Учитель года»; 3 педагога неоднократно являлись лауреатами премии Правительства Кировской области; 7 педагогов награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ; 2 педагога имеют звания «Отличник народного просвещения» и «Заслуженный работник системы образования Кировской области».

Результаты работы находят отражение в серии публикаций во Всероссийских, региональных журналах «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Вопросы дошкольной педагогики», «Образование в Кировской области» и в сборниках научно-практических конференций.

С 01 января 2017 г. на базе дошкольной организации работает региональная инновационная площадка. Промежуточный результат работы — Диплом 3 степени областного Фестиваля региональных инновационных площадок; выступление педагогов в институте развития образования Кировской области.

Выделим ещё один существенный аспект управления, который предусматривает важную роль родителей в образовании ребенка. Так, одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Развивающая среда создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. При этом дошкольная организация обеспечивает вовлечение семей непосредственно в деятельность, внедряя современные формы работы.

Внедрена инновационная модель активизации родителей путем нравственно-патриотического и трудового воспитания дошкольников посредством реализации программы «Люблю свой город Омутнинск». Программа разработана педагогами и родителями, интегрируется в образовательном процессе.

Уделяем большое внимание организации предметно-игрового пространства, в котором разворачивается совместная жизнедеятельность детей и педагогов. Каждая группа оформлена в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, что также соответствует федеральному стандарту.

Таким образом, дошкольная организация сегодня находится в режиме развития и функционирования. Представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения, потребности и воспитательные запросы социума.

Благодаря эффективному управлению и координации деятельности образовательным процессом по повышению качества образования дошкольная организация пользуется спросом у родителей, занимает призовые места в конкурсах и фестивалях; опыт ДОО неоднократно представлялся на международных и региональных семинарах.

Основные термины (генерируются автоматически): Кировская область, дошкольная организация, дошкольное образование, педагог, образовательный процесс, управленческая деятельность, федеральный стандарт, качество образования.

Похожие статьи

Управление качеством образования в образовательном...

…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю. А. Конаржевский.

Управление качеством образовательного процесса...

качество образования, обучающая деятельность педагога, Образовательный процесс

качество образования, образовательный процесс, управление качеством, качество

дошкольное образование, образовательная деятельность, Российская Федерация...

Проект управления процессом реализации Федерального...

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки.

В связи с введением новых Федеральных государственных стандартов к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами...

Организация образовательного процесса в дошкольной...

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят очень серьезные преобразования. Согласно Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...

Комплексная оценка качества образовательной деятельности...

качество образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения описывается сложной иерархической структурой, вершиной

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки.

Профессиональная компетентность педагога дошкольного...

Ключевые слова: профессиональная компетентность, педагог дошкольного образования, качество дошкольного образования. Современная система образования выдвигает необходимость повышения квалификации и профессионального уровня педагога, т. е...

Качество дошкольного образования и формирование подходов...

– авторитет дошкольного образовательного учреждения в социуме и т. д. Анализируя современные исследования в области качества

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки.

Методическое сопровождение педагогов дошкольных...

Ключевые слова: методическое сопровождение, дошкольные образовательные учреждения, образовательные стандарты, педагог. Система дошкольного образования в России в приоритеты своего развития ставит открытость, вариативность, ориентированность на...

Вариативно-образовательный процесс в современном...

Процесс педагогического творчества, инновационной деятельности в образовательном

Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ

Организация разработки образовательной программы дошкольного учебного заведения...

Управление дошкольной образовательной организацией...

Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания.

качество образования, образовательное учреждение, педагогический коллектив, образовательная организация, качество, внешняя...

Похожие статьи

Управление качеством образования в образовательном...

…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю. А. Конаржевский.

Управление качеством образовательного процесса...

качество образования, обучающая деятельность педагога, Образовательный процесс

качество образования, образовательный процесс, управление качеством, качество

дошкольное образование, образовательная деятельность, Российская Федерация...

Проект управления процессом реализации Федерального...

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки.

В связи с введением новых Федеральных государственных стандартов к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами...

Организация образовательного процесса в дошкольной...

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят очень серьезные преобразования. Согласно Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...

Комплексная оценка качества образовательной деятельности...

качество образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения описывается сложной иерархической структурой, вершиной

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки.

Профессиональная компетентность педагога дошкольного...

Ключевые слова: профессиональная компетентность, педагог дошкольного образования, качество дошкольного образования. Современная система образования выдвигает необходимость повышения квалификации и профессионального уровня педагога, т. е...

Качество дошкольного образования и формирование подходов...

– авторитет дошкольного образовательного учреждения в социуме и т. д. Анализируя современные исследования в области качества

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки.

Методическое сопровождение педагогов дошкольных...

Ключевые слова: методическое сопровождение, дошкольные образовательные учреждения, образовательные стандарты, педагог. Система дошкольного образования в России в приоритеты своего развития ставит открытость, вариативность, ориентированность на...

Вариативно-образовательный процесс в современном...

Процесс педагогического творчества, инновационной деятельности в образовательном

Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ

Организация разработки образовательной программы дошкольного учебного заведения...

Управление дошкольной образовательной организацией...

Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания.

качество образования, образовательное учреждение, педагогический коллектив, образовательная организация, качество, внешняя...

Задать вопрос