Ступенчатая организация образовательно-воспитательного процесса в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны как непрерывная образовательная технология дополнительного образования
Автор: Евушкина Марина Владимировна
Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (20) декабрь 2018 г.
Дата публикации: 26.10.2018
Статья просмотрена: 99 раз
Библиографическое описание:
Евушкина, М. В. Ступенчатая организация образовательно-воспитательного процесса в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны как непрерывная образовательная технология дополнительного образования / М. В. Евушкина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 5 (20). — С. 40-45. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/108/3666/ (дата обращения: 18.11.2024).
Являясь методическим центром Балахнинского района по дополнительному образованию, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» видит свою задачу в объединении усилий по воспитанию учащихся и оказание методической помощи педагогическому сообществу района в организации дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях. Распространяя свой многолетний опыт, педагогический коллектив учреждения представляет заинтересованным организациям модель обучения, как реализуемую непрерывную образовательную технологию дополнительного образования. Данная модель призвана обеспечить приобретение учащимися образовательных учреждений города практических навыков в творческой деятельности, развитие культуры, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей.
В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается ее новый облик — создание условий для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса становится оперативное реагирование на изменяющиеся потребности социума, умение анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса.
«Центр внешкольной работы» (далее «ЦВР») является одним из старейших учреждений дополнительного образования города Балахна Нижегородской области. Основные усилия учреждения направлены на охват дополнительным образованием детей и школьников города, а также в максимальной степени предоставление услуг по дополнительному образованию возрастным категориям до 6 лет и старше 18 лет.
Являясь методическим центром Балахнинского района по дополнительному образованию, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» видит свою задачу в объединении усилий по воспитанию учащихся и оказание методической помощи педагогическому сообществу района в организации дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях. Распространяя свой многолетний опыт, педагогический коллектив учреждения представляет заинтересованным организациям модель обучения, как реализуемую непрерывную образовательную технологию дополнительного образования. Данная модель призвана обеспечить приобретение учащимися образовательных учреждений города практических навыков в творческой деятельности, развитие культуры, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей.
В течение многих лет в учреждении складывалась модельступенчатого дополнительного образования, заключенного в рамки учебного процесса(обучение)счередой ярких, запоминающихся событий, «включающих» детей в творческую и социально значимую деятельность (воспитание).
Решая задачи программы развития учреждения, «ЦВР» во-первых: в достаточной мере обеспечил эффективную взаимосвязь между школьным базовым и дополнительным образованием в вопросах воспитания школьников района.
во-вторых: дети были объединены в совместном творчестве для достижения воспитательных целей, а средством достижения результата стало развитие детского самоуправления, поскольку, предмет для детского самоуправления возникал при такого рода детской жизнедеятельности, где затевались совместные дела — вечера, встречи, проекты и т. д. Модель развития детского самоуправления на уровне района была признана Всероссийским смотром моделей ученического самоуправления.
в-третьих: мы достаточно эффективно предоставляли услуги организационно-методического характера: у нас есть работники, функционал которых определяет: систему работы с вожатыми, классными руководителями, заместителями директоров школ по воспитательной работе в направлениях предоставления методик и современных педагогических технологий в воспитании школьников, системы обучения, нацеленной на раннюю профессиональную ориентацию.
В настоящее время в направлении совершенствования организации образовательного процесса:
– Разработана и внедрена система мониторинга образовательной деятельности, имеющая в своей основе:
- определение возможностей учащегося с помощью диагностики;
- учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся;
- выявление особенности подготовки к занятиям, взаимодействия педагога и воспитанника в условиях дифференцированного обучения;
- учет достижений каждого воспитанника и педагогического работника;
В направлении модернизации системы управления:
– Осуществлено перераспределение функций и делегирована часть полномочий педагогическому коллективу и участникам образовательного процесса через систему созданных общественных советов: Совет Центра (управляющий совет), Методический совет, Родительский совет. Таким образом, увеличены масштабы участия в управлении общественности и представителей окружающего социума;
– Обеспечена взаимосвязь вертикальных и горизонтальных связей в управлении через увеличение коллегиальности принятия управленческих решений;
– В планировании используется технология построения циклограмм деятельности.
В направлении совершенствования методической работы:
– Организована система консультаций педагогов, детей, родителей методистами «ЦВР»;
– Разработаны методические рекомендации по осуществлению ведения образовательной деятельности, технологии разработки образовательных программ, обобщению педагогического опыта, ведению отчетной документации, в том числе планированию учебного и воспитательного процессов;
– Создана база данных необходимых для ведения образовательной деятельности: инновационного опыта, методических материалов, сопроводительных материалов образовательной и методической деятельности;
– Создан сайт учреждения, содержащий основную информацию о деятельности Центра, обобщенном педагогическом опыте, методических разработках;
– Организован условно неограниченный доступ в Интернет для всех участников образовательного процесса с целью получения информационных материалов по направлениям дополнительного образования детей, обмена педагогическим опытом, дистанционного повышения квалификации;
– Разработана система распространения передового педагогического опыта в форме проведения мастер-классов и семинаров.
В направлении кадрового обеспечения и повышения квалификации сотрудников:
– В учреждении создана система подготовки педагогов к прохождению аттестации, через консультирование по каждому этапу аттестации педагогических работников;
– Разработан график повышения квалификации педагогических работников в Нижегородском институте развития образования;
– Разработаны требования к профессиональным знаниям и навыкам педагогических работников и содержанию их деятельности с целью морального и материального стимулирования педагогической деятельности.
В направлении расширения сотрудничества и связей с социальными партнерами:
– Заключены договора об интеграции основного и дополнительного образования, установлении и развитии сотрудничества по воспитанию учащихся с общеобразовательными учреждениями;
Образовательно-воспитательный процесс учреждения носит открытый характер. Мы исходим из того, что в процессе его реализации периодически возникают новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В течение времени будет расширяться круг людей, активно участвующих в решении проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых проектов. В связи с этим план развития учреждения будет дополняться новыми идеями, отражающими новые потребности социума и новые возможности учреждения.
Основные принципы организации дополнительного образования в «ЦВР»:открытость, вариативность, адаптивность, партнерство.
Принцип открытости относим как к процессу образования, обращенному к достижениям мировой и отечественной культуры, так и к организации взаимодействия «ЦВР» с социокультурной средой.
Принцип вариативности обеспечивает выбор индивидуального развивающего маршрута образования, предполагает признание объективного многообразия дополнительного образования как системы инновационных технологий и реализацию этого многообразия в действительности; разработку различных вариантов образовательных программ, образовательных модулей, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей.
Принцип адаптивности предусматривает взаимодействие личностей, социальных групп между собой и со средой, при согласовании требований и ожиданий всех его участников.
Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса «ЦВР» и окружающего сообщества.
Схема организации образовательного процесса в «ЦВР»
Образовательный процесс состоит из 3 содержательных блоков, представляющих основные виды деятельности учреждения: образовательную, воспитательную, и досуговую (внеучебную).
Образовательный блок представлен уровнями, при прохождении которых ребенок осваивает способы познания и преобразования мира (от репродуктивных до творческих).
– Уровень 5–8 лет.Задачи педагогов на этом этапе — раскрыть внутренний потенциал детей, пробудить творческие начала в игровой, практической деятельности и в общении.
– Уровень 9–11 лет. Основная задача педагога — помочь ребенку в поиске и выборе, развитие мотивации к избранному виду деятельности
– Уровень 12–15 лет. Задача педагога — освоение воспитанником продуцирования — преобразования человеком внешней среды, вынуждающее его находить, изменять, приспосабливать механизмы ориентации, адаптации.
– Уровень 16–18 лет. Задача педагога — оказание помощи в выборе будущей профессии на основе профессиональной психолого-педагогической диагностики.
– Уровень от 18 лет. Задача педагога — освоение учащимися профессиональных навыков, развитие профессионально-важных качеств и творческих профессиональных способностей.
Воспитательный блок включает в себя систему воспитательных мероприятий «ЦВР», направленных на реализацию функций воспитания, а также систему активного участия воспитанников в самоуправлении, социокультурных развивающих программах через:
– работу с творческими объединениями, с детскими общественными организациями и органами ученического самоуправления и студенческой молодежью;
– организацию воспитательного пространства по месту жительства детей и молодежи.
Досуговый блок состоит из следующих форм работы:
– разработка коллективных творческих дел воспитательной системы «ЦВР»;
– организация и проведение праздников, театрализованных представлений, концертов, шоу-программ, конкурсов, викторин, фестивалей, выставок, смотров, игр и др.;
– подготовка и проведение творческих вечеров, встреч с интересными людьми;
– организация летнего отдыха детей и молодежи.
Ожидаемый результат функционирования модели
– Социальная востребованность дополнительного образования, детских коллективов «ЦВР», выраженная через их наполнение и популярность в среде детей и молодежи, отраженная в результатах организации учебного процесса;
– Успешность освоения образовательных программ, направленных на развитие творческой составляющей и жизненной позиции воспитанника Центра, которая измеряется через критерий участия детей и подростков в мероприятиях, где они могут реализовать полученные знания и навыки и повысить свою профессиональную самооценку, отраженная и в количестве наград учащихся;
– Авторитетность и востребованность кадрового состава, измеряемый по профессиональным критериям, оценке социальной и новаторской активности педагогических работников ЦВР, отраженная в результатах работы с кадрами;
– Инновационность работы «ЦВР», выраженная через реализацию проектной и экспериментальной деятельности участников образовательного процесса, преобразование материально-технических условий, как результат управления и эффективного расходования финансовых средств и материально-технических ресурсов.
Модель ступенчатого дополнительного образования |
3 ступень |
|||
в МБУ ДО «ЦВР» |
2 ступень |
Индивидуализация |
||
1 ступень |
самоопределение |
Гр.3гогода иболее |
||
Ступень |
ориентирующая |
Группы 2 гогода |
Работа с особо одарёнными детьми по всем направлениям |
|
подготовительная |
Группы 1 гогода обучения |
По всем направлениям |
||
Дошкольники |
Объединения различной направленности: 1. Студии моделирования и истории костюма, творческие объединения изобразительной деятельности. 2. Технические, спортивно-технические, физкультурно-спортивные, художественно-сценические 3. Детские объединения лидеров детских общественных движений |
|||
Содержание обучения |
1. Раннее интеллектуально-творческое развитие дошкольников в студиях «Родничок», «Малышок», «Солнышко», «Познайка», «Абвгдейка» (направления: культурологическое, танцевальное, вокальное, театрально-драматическое). |
|||
Задачи обучения |
1.Выявление и развитие способностей, склонностей и интересов детей. 2. Создание условий для пробуждения творческих способностей детей. 3. Развитие позитивной мотивизации, потребности в познании мира и ценностей культуры. 4. Подготовка к усвоению стандартов общего образования и обучению в системе ДО |
1. Создание условий для свободы выбора вида творчества. 2.Усвоение ребёнком универсальных алгоритмов творчества. 3. Развитие творческих свойств личности. |
1. Выявление и развитие специальных способностей детей. 2. Разработка программ личностного развития. 3. Создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности. |
1. Развитие индивидуальной одарённости. 2. Становление профессиональной платформы. |
Технология обучения |
Основная педагогическая технология на данном этапе — игра. |
Репродуктивная деятельность с элементами творческой и игровой деятельности. |
Репродуктивные, игровые, эвристические, проблемные технологии. |
Самостоятельная професионально направленная прак-тическая деятельность обучающегося под руководством педагога. |
Система оценок |
Знания, умения и навыки детей отслеживаются путём тестирования контрольных срезов, открытых уроков, экспозиций творческих работ. |
Знания, умения и навыки детей отслеживаются путём тестирования контрольных срезов, открытых уроков, экспозиций творческих работ. |
Достижения уч-ся отслеживаемые на различных высту-плениях, зачётах, конкурсах, тематических концертах. |
Достижения обучающихся отсле-живаются на различных выступлениях, зачётах, контрольных уроках, конкурсах, тематических концертах. |
Результат обучения |
Готовность к занятиям на второй ступени и готовность к школе. |
Выбор направления творческой деятельности в рамках образовательного процесса ЦВР. |
Окончательный выбор вида деятельности, самоопределение, развитие первоначальных профессиональных навыков. |
Устойчивые профессиональные навыки. |
Ожидаемый результат функционирования модели
– Социальная востребованность дополнительного образования, детских коллективов «ЦВР», выраженная через их наполнение и популярность в среде детей и молодежи, отраженная в результатах организации учебного процесса;
– Успешность освоения образовательных программ направленных на развитие творческой составляющей и жизненной позиции воспитанника Центра, которая измеряется через критерий участия детей и подростков в мероприятиях, где они могут реализовать полученные знания и навыки и повысить свою профессиональную самооценку, отраженная и в количестве наград учащихся;
– Авторитетность и востребованность кадрового состава, измеряемый по профессиональным критериям, оценке социальной и новаторской активности педагогических работников ЦВР, отраженная в результатах работы с кадрами;
– Инновационность работы «ЦВР», выраженная через реализацию проектной и экспериментальной деятельности участников образовательного процесса, преобразование материально-технических условий, как результат управления и эффективного расходования финансовых средств и материально-технических ресурсов.
Критерии социальной востребованности дополнительного образования:
– Востребованность дополнительного образования детей, детских коллективов «ЦВР», выражается в наполнении детских объединений, их популярности в среде детей и молодежи;
– Наличие устойчивого интереса детей к творческой деятельности и коллективу (сохранность контингента, наличие положительных мотивов);
– Наличие позитивных результатов организации учебного процесса, отражающих качество дополнительных образовательных услуг;
Критерии успешности:
– Наличие стремления к общению и к поддержанию активных межличностных взаимоотношений, умение строить коммуникации с другими людьми, взаимодействовать с партнером для получения общего продуктивного результата;
– Стремление принимать активное участие в предлагаемой деятельности;
– Умение анализировать проблемные ситуации и ставить проблемы, нести ответственность за свои решения;
– Умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном цикле: постановка целей, анализ ситуации, планирование и проектирование, практическая реализация, получение готового результата, анализ результатов, рефлексия и самооценка;
– Рост личностных достижений детей. Наличие опыта познания своих индивидуальных особенностей (Образ Я);
– Профессиональная ориентированность воспитанников.
Критерии творческих достижений детей:
– Уровень творческой активности (выявление позиций, отношений и желаний ребенка в различных видах деятельности);
– Мотивация участия в творческих конкурсах, выступлениях, защите собственных проектов;
– Результативность (Портфолио).
В «ЦВР» выработана определенная система ступеней обучения — это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития воспитанника Центра.
На первой ступени:
осуществляется работа на уровне дошкольного имладшего школьного возраста.
Она является основой формирования у детей младшего возраста общей культуры, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.
Основная задача работы на данной ступени— как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.
Технология работы: дидактические развивающие игры, развивающая деятельность.
Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности, многообразие форм, отражающих различные виды творческой деятельности.
Исполнитель работы: Студии раннего развития «Умка», «Родничок», «Кораблик», «Абвгдейка», «Солнышко».
Вторая ступень:
ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе.
Основная задача работы на второй ступени— формирование нового уровня мышления, широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов, развитие интереса к себе как личности, развитие чувства взрослости и собственного достоинства, форм и навыков личностного общения, моральных чувств.
Технология работы: игровые, репродуктивные и творческие формы работы.
Содержание образования: широкое комплексное дополнительное образование по определению сферы деятельности.
Исполнитель работы: основные детские объединения по направленностям.
Третья ступень:
специализация для ребят старшего школьного возраста.
Основная задача работы на третьей ступени— формирование чувства личностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьёзно задумываются: «Кем я буду?»
Технология работы: проблемная, учебно-игровая.
Содержание образования: творческое обучение в микрогруппах на основе узкой специализации.
Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор, сертификация деятельности для поступления в средние специальные учебные заведения.
Исполнитель работы: основные детские объединения по направленностям.
Четвертая ступень:
ориентирована нареализацию дополнительного образования с учетом высоких творческих возможностей учащихся.
Технология работы: социокультурная, профессиональная практика.
Содержание образования: параллельно с процессом обучения, ведутся дополнительные занятия в творческих объединениях.
Формы реализации: практико-ориентированные занятия; реализация индивидуальных и коллективных проектов; проведение мастер — классов по различным направлениям, организация содержательного досуга, социальные проекты и т. д.
Итог освоения: Становление социально-активных, образованных личностей.
Исполнители работы: педагоги дополнительного образования.
Данная модель дополнительного образования позволит осуществить:
1. «Социализацию детей и молодёжи и поддержку детских и молодёжных инициатив»
− через использование площадки учреждения как центра развития детского движения для проведения традиционных массовых мероприятий детских общественных организаций (слёты, фестивали, творческие отчёты и т. д.);
− развитие на базе учреждения проектов направленных на повышение социальной мотивации детей и молодежи (конкурсы профессионального мастерства, выставки, научно-практические конференции);
2. «Поддержку талантливых учащихся»:
− через организацию конкурсов, фестивалей детского творчества города.
3. «Военно-патриотическое и гражданское воспитание молодёжи»:
− через организацию на базе учреждения патриотического воспитания детей и молодежи через расширение функциональной деятельности военно-патриотического клуба;
4. «Создать систему, объединяющую дополнительное образование, воспитание, развитие и социальное становление личности в условиях социума»:
– Удовлетворить образовательные потребности основных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулировать работу с наиболее развитыми детьми.
– Сформировать и развить коллектив единомышленников, через профессионально-личностное развитие участников образовательного процесса.
– Повысить социальную активность выпускников «ЦВР» через поддержку детских молодёжных инициатив, патриотическое и гражданское воспитание детей, пропаганду здорового образа жизни, эффективность деятельности в сфере детской и молодежной политики.
– Улучшить качество предоставляемых образовательных услуг на основе новых технологий, развивающего, вариативного обучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей и педагогов «ЦВР».
– Модернизировать систему управления «ЦВР».
– Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.
– Усилить значимость образовательно-воспитательной и досуговой деятельности как эффективного средства профилактики правонарушения детей.
Литература:
- «Мир — это МЫ». Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г. Балахны на 2011–2015 г.г. Стр. 6,13,19–20, 24
Похожие статьи
Студия «Игра — это серьезно!»
В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...
«Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края является одним из приоритетных направлений в работе дошкольной образовательной организации. Данная стат...
Формирование эффективной системы взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ с использованием информационных инструментов
В данной статье проведен анализ инновационных форм и способов взаимодействия педагогов, с родителями обучающихся с особыми образовательными потребностями, с использованием информационных интерактивных технологий, анализ популярных способов для органи...
Образовательное событие как форма совместной творческой деятельности взрослых и детей в развитии духовно-нравственных ценностей
На основе практического опыта — коллектива авторов: педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Евдокимовой Елены Николаевны, музыкального руководителя высшей квалификационной категории Пузиковой Натальи Ивановны, музыкальн...
Взаимодействие с родителями воспитанников ДОО посредством проектной деятельности
Данная статья отражает значимость взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников. Педагогический процесс ДОО должен проходить в тесном контакте с родителями, это позволит совместно семье и педагогам решать задачи воспита...
Поиск эффективных форм и методов духовно-нравственного воспитания детей в процессе взаимодействия ДОО, семьи и общественных организаций
Данная статья раскрывает актуальность и практическую значимость сетевого взаимодействия ДОО с общественными организациями и семьей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, а также спектр наиболее эффективных форм и мето...
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию детей старшего дошкольного возраста (региональный компонент)
В настоящее время вопрос о нравственно-патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален. Решением данного вопроса является внедрение регионального компонента. Содержание регионального компонента образования призвано способствова...
О работе муниципальной инновационной площадки «Организация системы внеурочной деятельности обучающихся»
Важнейшей задачей, которую поставили перед современной российской школой Президентская инициатива «Наша новая школа» и Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС НОО и ФГОС ООО), является создание для обучающихся оптимальных условий п...
Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования
В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...
Подготовка личности обучающегося к профессиональному и личностному самоопределению посредством психологического сопровождения в средней общеобразовательной школе
В статье представлен опыт психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников как системы подготовки личности старшеклассника к обоснованному выбору направлений будущего профильного образования, профессиональног...
Похожие статьи
Студия «Игра — это серьезно!»
В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...
«Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края является одним из приоритетных направлений в работе дошкольной образовательной организации. Данная стат...
Формирование эффективной системы взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ с использованием информационных инструментов
В данной статье проведен анализ инновационных форм и способов взаимодействия педагогов, с родителями обучающихся с особыми образовательными потребностями, с использованием информационных интерактивных технологий, анализ популярных способов для органи...
Образовательное событие как форма совместной творческой деятельности взрослых и детей в развитии духовно-нравственных ценностей
На основе практического опыта — коллектива авторов: педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Евдокимовой Елены Николаевны, музыкального руководителя высшей квалификационной категории Пузиковой Натальи Ивановны, музыкальн...
Взаимодействие с родителями воспитанников ДОО посредством проектной деятельности
Данная статья отражает значимость взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников. Педагогический процесс ДОО должен проходить в тесном контакте с родителями, это позволит совместно семье и педагогам решать задачи воспита...
Поиск эффективных форм и методов духовно-нравственного воспитания детей в процессе взаимодействия ДОО, семьи и общественных организаций
Данная статья раскрывает актуальность и практическую значимость сетевого взаимодействия ДОО с общественными организациями и семьей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, а также спектр наиболее эффективных форм и мето...
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию детей старшего дошкольного возраста (региональный компонент)
В настоящее время вопрос о нравственно-патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален. Решением данного вопроса является внедрение регионального компонента. Содержание регионального компонента образования призвано способствова...
О работе муниципальной инновационной площадки «Организация системы внеурочной деятельности обучающихся»
Важнейшей задачей, которую поставили перед современной российской школой Президентская инициатива «Наша новая школа» и Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС НОО и ФГОС ООО), является создание для обучающихся оптимальных условий п...
Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования
В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...
Подготовка личности обучающегося к профессиональному и личностному самоопределению посредством психологического сопровождения в средней общеобразовательной школе
В статье представлен опыт психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников как системы подготовки личности старшеклассника к обоснованному выбору направлений будущего профильного образования, профессиональног...