Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 17.09.2018

Статья просмотрена: 29 раз

Библиографическое описание:

Герасимова, Л. М. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу» / Л. М. Герасимова, Л. И. Беляева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3556/ (дата обращения: 26.04.2024).



Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»:

Закрепление лексической темы «Животные наших лесов» посредством знакомства с новым видом аппликации — пушистой аппликацией.

Освоить новый приемы аппликации — приклеивание силуэта мелко нарезанными нитками (эффект пушистой шерстки), закреплять навыки работы с клеем.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Развивать творческое воображение, композиционное видение будущей работы.

Образовательная область «Познание»

Закреплять знания о диких животных средней полосы.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

Закрепление правильного, отчетливого произнесения звука ш.

Обогащение речи детей прилагательными.

Оборудование:

‒ демонстрационные картинки с изображением животных в сказках

‒ трафарет медведя, лисы, зайца, волка, шерстяная пряжа коричневого цвета, серого цвета, белого цвета, оранжевого цвета, клей, бусинки для глаз, розеточки для клея, кисточка, салфеточка, ножницы, компьютер.

Сюрпризный момент «Письмо»

В: Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела около двери письмо и посылку, адресованное нам, но только от кого оно, не написано. А здесь загадка!!! давайте угадаем ее, может, тогда узнаем от кого оно.

В: Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Дети: Дятел.

В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо, Прочитаем его?

Дети: Да.

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и потеряли свои шубки. Помогите, пожалуйста. Ребята, поможем лесным зверям? (да). О чем говорится в письме, мы узнали и готовы помочь, а что лежит в посылке, мы не знаем.

В: Как вы думаете, что находится в этой посылке?

(ответы детей) Здесь лежат шубки зверей.

Воспитатель достает шубку коричневого цвета и показывая детям, спрашивает: Какой зверь носит эту шубку?

Дети: Медведь.

В: Правильно — это медведь. А медведь -он какой?

Дети: Косолапый, мохнатый, сильный, неуклюжий, большой, бурый.

В: А какой зверь носит шубу оранжевого цвета?

Дети: Это лисичка.

В: Молодцы это лисья шубка, ребята скажите, а лиса- какая она?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая.

В: Какой зверь носит шубу белого цвета?

Дети: Заяц.

В: Да верно. Это заяц. Заяц — какой он?

Дети: трусливый, длинноухий, косой, пугливый, короткохвостый, быстроногий, белый, серый.

В: Какой зверь носит серую шубку?

Дети: Это волк.

В: А волк — какой он?

Дети: Злой, голодный, серый, коварный, хищный, зубастый.

В: Ребята, а помните, мы учили с вами загадки про этих зверей. Кто хочет рассказать? А мы попробуем отгадать.

Дидактическая игра «Угадай кто?»

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (заяц)

Дети: Это заяц.

В: Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

Дети: Волк.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

В: А в каких сказках, встречаются эти животные? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. В этом нам поможет наш волшебный компьютер.

Игра «Назови сказку».

(Просмотр слайд-шоу……):

1.Лиса и волк.

2.Айболит.

3.Красная шапочка.

4.Лисичка со скалочкой.

5.Волк и семеро козлят.

6. Яблоко.

8. Мужик и медведь.

В: Пора отдохнуть. Показали ладошки, потерли ладошки, прикрыли глазки, открыли глазки и быстро- быстро поморгали глазки. А сейчас я вас приглашаю на звериную зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Звериная зарядка»

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,кулачками потереть глаза

Любят долго потянутьсяпотянуться

Обязательно зевнутьзевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнутьдвижение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнутьпрогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнутьлегкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапыйруки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапыноги на ширине плеч

То одну, то обе вместепереступание с ноги на ногу

Долго топчется на местераскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

В: Вот какая веселая зарядка у нас получилась.

В: А вот и звери, которые потеряли шубки. Надо их одеть. Как мы будем их одевать? (ответы детей) Одевать мы будем их новым способом, которая называется пушистая аппликация, с помощью нитей, которые прислал дятел.

Что нам для этого понадобиться, я покажу. Выбираю понравившийся трафарет животного и подбираю к нему нити. Эти нитки нарезаю мелко ножницами. Чем мельче нарезать, тем пышнее будет шубка. На трафарет наношу клей, начинаю сверху, чтобы не испачкаться. И это место посыпаю обрезками ниток. Прижимаю нитки палочкой, чтобы лучше приклеилось. И так приклеиваем, пока наш зверь полностью не оденется в шубу.

Маша скажи: С чего мы начинаем работу?

(ответ ребенка)

В: Максим продолжает дальше.

(ответ ребенка)

В: Лена вспомни правила работы с ножницами?

В: Ачтоб, нам работалось легко ибыстро нам нужно сказать волшебные слова:

Чистоговорка (звук ш):

Бросил палку кверху мишка:

— Падай в лапы с елки, шишка!

Шишка хлоп по голове –

Вместо шишки стало две! (2 раза или 1 раз)

В: Выберите трафарет и нитки, присаживайтесь и начинайте работать.

Дети поэтапно выполняют работу, проговаривая свои действия, осуществляя самоконтроль.

В: Ребята, завершаем работу. Кто не успел сделать, вечером доделает. Все ребята молодцы, старались и помогли лесным зверюшкам.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Какой зверь, образовательная область, ответ детей, белый цвет, волк, коричневый цвет, оранжевый цвет, ответ ребенка, пушистая аппликация.

Похожие статьи

Роль цвета в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. Роль цвета в жизни ребенка очень важна. Цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие — возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие — пугают.

ТРИЗ — технологии в изобразительной деятельности старших...

Образовательные: учить детей создавать зимний пейзаж, заполняя изображением весь лист бумаги, учить изображать кроны деревьев, кустарников методом печатания капустным и листьями, закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, упражнять в рисовании...

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия...

Дошкольник, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует.

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

Ход образовательной деятельности детей.

Заяц (Ребёнок): Вы здесь волка не видели? (Дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко-далеко.)

Воспитатель предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится.

Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей...

Для ребёнка этого возраста эталоном цвета выступают семь цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий

Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным...

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Еще одной особенностью восприятия цвета у маленьких детей является его конкретность

Цвет — одно из наиболее ярких выразительных средств. Используя его, дети могут передать

А вот коричневый, черный, темно-синий, белый, темно-зеленый — грустные, серьезные...

Диагностическая методика по определению аппликационных...

В статье освещается содержание диагностической методики по определению аппликационных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Ключевые слова: аппликация, аппликационные умения и навыки, диагностическая методика, игровое упражнение...

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством...

В игре развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Надежда Константиновна Крупская. Игра есть потребность растущего детского организма. Как помочь детям узнать, чем уникальны дидактические игры?

Рисование у детей раннего возраста, как средство формирования...

Ребенок наслаждается каким-либо цветом карандаша, краски, закрашивая ими все подряд. Но еще в младшем возрасте он уже может связывать цвет с образом предмета. Использование цвета помогает выразить эмоциональное отношение ребенка к изображаемому.

Похожие статьи

Роль цвета в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. Роль цвета в жизни ребенка очень важна. Цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие — возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие — пугают.

ТРИЗ — технологии в изобразительной деятельности старших...

Образовательные: учить детей создавать зимний пейзаж, заполняя изображением весь лист бумаги, учить изображать кроны деревьев, кустарников методом печатания капустным и листьями, закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, упражнять в рисовании...

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия...

Дошкольник, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует.

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

Ход образовательной деятельности детей.

Заяц (Ребёнок): Вы здесь волка не видели? (Дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко-далеко.)

Воспитатель предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится.

Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей...

Для ребёнка этого возраста эталоном цвета выступают семь цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий

Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным...

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Еще одной особенностью восприятия цвета у маленьких детей является его конкретность

Цвет — одно из наиболее ярких выразительных средств. Используя его, дети могут передать

А вот коричневый, черный, темно-синий, белый, темно-зеленый — грустные, серьезные...

Диагностическая методика по определению аппликационных...

В статье освещается содержание диагностической методики по определению аппликационных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Ключевые слова: аппликация, аппликационные умения и навыки, диагностическая методика, игровое упражнение...

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством...

В игре развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Надежда Константиновна Крупская. Игра есть потребность растущего детского организма. Как помочь детям узнать, чем уникальны дидактические игры?

Рисование у детей раннего возраста, как средство формирования...

Ребенок наслаждается каким-либо цветом карандаша, краски, закрашивая ими все подряд. Но еще в младшем возрасте он уже может связывать цвет с образом предмета. Использование цвета помогает выразить эмоциональное отношение ребенка к изображаемому.

Задать вопрос