Организация летнего пришкольного лагеря в формате интерактивной площадки | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 12.06.2018

Статья просмотрена: 1259 раз

Библиографическое описание:

Мильвит, С. В. Организация летнего пришкольного лагеря в формате интерактивной площадки / С. В. Мильвит. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3440/ (дата обращения: 05.05.2024).



Процесс бурной информатизации общества требует организации летнего пришкольного лагеря в форматах, отличающихся от традиционных. В статье представлена одна из форм проведения летней пришкольной кампании, которая направлена на взаимодействие учащихся и воспитателей, а также позволит привлечь интерес учащихся к отдыху, организованному в общеобразовательных учреждениях.

Ключевые слова: летний пришкольный лагерь, интерактивная площадка, летний отдых учащихся, организация, подход, взаимодействие.

Современные требования диктуют новые условия к организации летнего отдыха учащихся в пришкольном лагере. В настоящее время одна из актуальных задач, стоящая перед заместителями директора по воспитательной работе и начальниками пришкольных лагерей — внедрение новых подходов к организации летнего отдыха [1]. В первую очередь это связано с объективной потребностью в компьютеризации и информатизации, продиктованной современным обществом.

Изменить сложившийся (традиционный) подход к организации отдыха в летнем пришкольном лагере возможно путем использования различных инноваций. Основные инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов взаимодействия и обучения, а также внедрения новых форм проведения летнего отдыха учащихся общеобразовательных школ.

Одной из инновационных форм является проведение летней пришкольной кампании в форме интерактивной площадки, где ребенок является наставником взрослого и помогает ему освоить современные направления и новейшие технологии, а также применить их на практике.

Термин «интерактивный» означает находиться в режиме беседы или диалога с кем-либо (например, человеком) или чем-либо (например, компьютером) [2]. Интерактивные методы (англ.) «interactive», «inter» — «между», «меж»; «active» — действие, действовать [3].

К. Э. Казарьянц и Е. Кочарова подчеркивают, что интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, входе которого осуществляется взаимодействие не только учителя и ученика, но и учеников между собой.

Таким образом, термин «интерактивные методы» можно перевести как методы, позволяющие учащимся взаимодействовать между собой, а термин «интерактивное обучение» — обучение, построенное на взаимодействии.

Целью исследования является выявление необходимости создания новых форм проведения летней пришкольной кампании, а также готовности учащихся выступать в роли наставников взрослых. В связи с этим было проведено анкетирование среди учащихся 6–7 классов (257 человек).

В результате проведенного анкетирования были выявлены основные потребности учащихся к организации пришкольного лагеря. 255 человек (99 % опрошенных) считают необходимым менять устаревшую форму проведения летнего пришкольного отдыха. Выявлены основные направления, которыми учащиеся владеют сами и чему готовы обучить взрослых.

Также, следует отметить, что 62 % опрошенных указали на то, что некоторые формы проведения летнего отдыха, (такие как выезды в развлекательные учреждения или же массовые мероприятия в стенах летнего пришкольного лагеря) необходимо оставить. Отсюда следует вывод о частичной готовности учащихся к самоорганизации и необходимости включения в организационный процесс развлекательных мероприятий.

Следующим этапом в реализации проекта является корректировка Положения летнего пришкольного лагеря в формате интерактивной площадки, с учетом потребностей учащихся, а также организация пространства для реализации проекта и разработка планов дня.

Таким образом, цель интерактивной площадки — это создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. А также, возникновение необходимого взаимодействия взрослого и ребенка, где ребенок — наставник, а взрослый — приобретающий навыки современной действительности. Это является принципиальным отличием целей создания летнего пришкольного лагеря в формате интерактивной площадки от целей традиционного летнего пришкольного лагеря.

Литература:

  1. Голованова И. И. Практики интерактивного обучения: метод. пособие / И. И. Голованова, Е. В. Асафова, Н. В. Телегина. — Казань: Казан. ун-т, 2014. — 288 с.
  2. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ЕГПУ, 2006.
  3. Давыдова О. В. Организация воспитательной работы в летнем лагере с дневным пребыванием детей на базе школы // Воспитательная работа в школе. — М., 2004. — № 2. — С. 110–117.
  4. Салий Е. Б. Проблемы и перспективы организации летнего отдыха в пришкольных лагерях // Учитель в школе. — М., 2008. — № 4. — С. 52–57.
  5. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей //Электронное научно техническое издание «Наука и образование» — № 4–2011 г. [Электронный ресурс]. http://technomag.edu.ru/doc/172651.html
  6. Инновационные технологии в образовании -2012 г. [Электронный ресурс].http://edu.inovat.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34
  7. Трошкина Т. Н. Интерактивные технологии в образовании // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» — 2012 г. [Электронный ресурс].http://festival.1september.ru/articles/417553/
Основные термины (генерируются автоматически): летний пришкольный лагерь, интерактивная площадка, летний отдых учащихся, летняя пришкольная кампания, летний отдых, пришкольный лагерь, реализация проекта, форма проведения.

Ключевые слова

взаимодействие, организация, подход, летний пришкольный лагерь, интерактивная площадка, летний отдых учащихся

Похожие статьи

Развивающие направления деятельности загородного лагеря...

Особое внимание организаторы летнего отдыха подростков обращают на содержание деятельности загородного лагеря отдыха. В настоящее время в научном мировоззрении сложилось несколько подходов к отбору содержания воспитания и оздоровления детей в...

Летний оздоровительный лагерь как социальный институт...

При этом вторая позиция рассматривает летний оздоровительный лагерь как социальный институт и его функции, где по организации детских «леших колоний» и выступают основой лагерного движения началом её объединение теории и практики воспитания в условиях...

Реализация возможностей духовно-нравственного становления...

Организованные летом пришкольные лагеря продолжают непрерывный процесс развития и воспитания учащихся. Реализация комплексной программы «Радуга» летнего пришкольного лагеря при МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа № 50» позволяет решить...

Вожатый как ключевое звено воспитательной системы летнего...

Летний оздоровительный отдых детей — это система мероприятий, направленных на то, чтобы ребенок в летнее время активно отдыхал, был занят и включен в активную социализацию, творческую деятельность. [4]. Детский оздоровительный лагерь имеет свою специфику...

Программа «Школьное лесничество». Экологическое воспитание...

Программа «Школьное лесничество» Муниципального Автономного Общеобразовательного Учреждения «Захарьинская ООШ».

Условия реализации: программа рассчитана на вариативное применение в зависимости от решаемых педагогических, жизненных задач и...

Реабилитация детей-инвалидов в условиях летнего лагеря

Летом 2002 года было принято решение об организации выезда детей в летний оздоровительный лагерь в условиях совместного проживания со здоровыми сверстниками. С этого момента наши воспитанники имеют возможность ежегодно отдыхать в детском лагере...

Педагогические условия взаимодействия вуза с учреждениями...

Формат организации летних пришкольных лагерей позволяет студентам применить на практике знания, полученные в ходе учебных занятий в рамках предметной подготовки по профилям психолого-педагогического направления.

Если отдыхать, то активно!

Сегодня в век компьютерных технологий многие представляют свой отдых сидя у компьютера, переписываясь в чатах, играя в игры, «лайкая» чужие фотографии, смотря видеофильмы и видеоролики различных блогеров.

Основные направления в организации летнего отдыха младших...

Тема летнего отдыха детей с расстройствами аутистического спектра в образовательно-воспитательном пространстве школ для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)...

Похожие статьи

Развивающие направления деятельности загородного лагеря...

Особое внимание организаторы летнего отдыха подростков обращают на содержание деятельности загородного лагеря отдыха. В настоящее время в научном мировоззрении сложилось несколько подходов к отбору содержания воспитания и оздоровления детей в...

Летний оздоровительный лагерь как социальный институт...

При этом вторая позиция рассматривает летний оздоровительный лагерь как социальный институт и его функции, где по организации детских «леших колоний» и выступают основой лагерного движения началом её объединение теории и практики воспитания в условиях...

Реализация возможностей духовно-нравственного становления...

Организованные летом пришкольные лагеря продолжают непрерывный процесс развития и воспитания учащихся. Реализация комплексной программы «Радуга» летнего пришкольного лагеря при МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа № 50» позволяет решить...

Вожатый как ключевое звено воспитательной системы летнего...

Летний оздоровительный отдых детей — это система мероприятий, направленных на то, чтобы ребенок в летнее время активно отдыхал, был занят и включен в активную социализацию, творческую деятельность. [4]. Детский оздоровительный лагерь имеет свою специфику...

Программа «Школьное лесничество». Экологическое воспитание...

Программа «Школьное лесничество» Муниципального Автономного Общеобразовательного Учреждения «Захарьинская ООШ».

Условия реализации: программа рассчитана на вариативное применение в зависимости от решаемых педагогических, жизненных задач и...

Реабилитация детей-инвалидов в условиях летнего лагеря

Летом 2002 года было принято решение об организации выезда детей в летний оздоровительный лагерь в условиях совместного проживания со здоровыми сверстниками. С этого момента наши воспитанники имеют возможность ежегодно отдыхать в детском лагере...

Педагогические условия взаимодействия вуза с учреждениями...

Формат организации летних пришкольных лагерей позволяет студентам применить на практике знания, полученные в ходе учебных занятий в рамках предметной подготовки по профилям психолого-педагогического направления.

Если отдыхать, то активно!

Сегодня в век компьютерных технологий многие представляют свой отдых сидя у компьютера, переписываясь в чатах, играя в игры, «лайкая» чужие фотографии, смотря видеофильмы и видеоролики различных блогеров.

Основные направления в организации летнего отдыха младших...

Тема летнего отдыха детей с расстройствами аутистического спектра в образовательно-воспитательном пространстве школ для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)...

Задать вопрос