К вопросу о важности обучения музыке национальных меньшинств в вузах | Статья в журнале «Педагогика высшей школы»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Педагогика высшей школы №1 (1) март 2015 г.

Дата публикации: 15.12.2014

Статья просмотрена: 38 раз

Библиографическое описание:

Ян, Сяо. К вопросу о важности обучения музыке национальных меньшинств в вузах / Сяо Ян. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2015. — № 1 (1). — С. 32-33. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/3/3/ (дата обращения: 27.04.2024).

В статье обосновывается важность и необходимость обучения музыке национальных меньшинств в китайских вузах. Анализируется нехватка в области музыкального образования. Представлены важные пути для усиления обучения музыкальной культуре национальных меньшинств.

Ключевые слова: музыка национальных меньшинств, музыкальное образование, обучение музыке в вузах.

Article discusses the importance and necessity of minority music teachingin China. Analyzing the shortage in the field of music education. Submit important way to enhance the teaching of minoritymusical culture.

Keywords:Minoritymusic, Music education, Music teaching in Higher education

 

Национальная музыка является важной частью музыкальной культуры. В процессе преемства, инноваций и развития национальной музыки явно прослеживается национальная специфика и богатые ценности музыкальной культуры.

В Китае насчитывается 56 национальностей. В том числе ханьцы составляют примерно 92 % населения страны [1], остальные народы обычно называют национальными меньшинствами. Музыка национальных меньшинств как жемчужина символизирует духовные ценности их культур. Изучение, сохранение, развитие и популяризация музыкальной культуры этнических меньшинств важна и необходима. Полагаю, что наши музыкальные ученые и преподаватели должны обратить серьезное внимание на усиление музыкального образования национальных меньшинств в сфере музыкального образования китайских вузов.

К сожалению, факультативные занятия музыкального образования в вузах Китая обычно ориентированы на музыку с европейским уклоном, причем не только на уроках теории, но и на практике. Иначе говоря, западная музыкальная система занимает в теории ключевое место. Музыкальное обучение большинства вузов практически не уделяет внимания музыке национальных меньшинств. Культура музыки национальных меньшинств в сфере музыкального образования становится «крайней» и почти не видна. Это серьезная проблема в области музыкального образования, на которую нужно обратить пристальное внимание. Но для начала надо осознать и выяснить реальную недостаточность музыкального образования.

1. Нехватка концепции образования национальной музыки

Китайская национальная музыкальная культура имеет многовековую историю. К сожалению, в настоящее время в большинстве вузов умудряются пояснять китайскую музыку посредством применения концепции западных музыкальных манер или форм. Хотя в западной музыкальной теории тоже существуют знания китайской музыкальной теории, но мы еще плохо осознаем разницу структур музыкальной речи и моделей эстетического опыта между Китаем и Европой.

2. Нехватка структур учебных дисциплин и материалов

В настоящее время немного вузов Китая открывают занятия музыки национальных меньшинств. Эти вузы, такие как  Синьцзянский и Нинсяский университеты, обычно находятся в регионах национальных меньшинств. И хотя такие музыкальные занятия отвечают специфике национальных меньшинств этих регионов, их структуры факультативных занятий однообразные, например, самая популярная форма – «оценить музыку». Кроме того, в Китае пока еще нет официальных учебных книг о музыке национальных меньшинств и каждый вуз выбирает материал для преподавания по своему усмотрению. Существует острая нехватка музыкальных преподавателей и материалов для обучения, естественно, все это серьезно влияет на развитие музыкального образования студентов.

3. Нехватка концепции ценностей о культуре музыки национальных меньшинств

Честно говоря, количество студентов, понимающих значение культурных знаний традиционной музыки нашей страны очень мало, этот реальный общественный феномен мешает преемству и развитию выдающейся традиционной музыки национальных меньшинств. И уже заметно, что в вузах между музыкальным образованием и преемством музыки национальных меньшинств появился существенный разрыв. Думаю, потеряв традиционную основу музыкального образования вузов, наши культурные музыкальные ценности легко станут «диспропорциональными», и возможно, даже потеряют себя в потоке развития истории.

Национальное музыкальное образование является важным каналом усвоения духовных ценностей национальной культуры для студентов, подготовки их эмоционального качества и мультикультурных ценностей. С другой стороны, национальное музыкальное образование повышает сознание и дух студентов, способствует их лучшему пониманию истории культуры и культурного наследия национальных меньшинств нашей страны. Одним словом, национальное музыкальное образование призвано сыграть значительную роль в воспитании уважительного отношения к национальным традициям, языку и культуре других народов, потому что только через познание национальных культур, создаваемых в определенной национальной среде, можно приблизиться к пониманию всех тех богатств, которые выработало человечество.

Полагаю, что разработка путей популяризации музыки национальных меньшинств в вузах весьма актуальна. Это касается будущего музыкального образования. Поэтому, все музыкальные рабочие должны всесторонне проанализировать реальные проблемы, усилить обучение музыкальной культуре национальных меньшинств.

Во-первых, понимать соотношение китайской традиционной и иностранной музыкальных культур для того, чтобы создать систему занятий музыки национальных меньшинств с региональной спецификой. Через музыкальное обучение помогать студентам равенственно относиться к культуре своего народа и других.

Во-вторых, повышать квалификацию и культурные качества музыкальных преподавателей по музыке национальных меньшинств. Немаловажно и то, чтобы они не только хорошо знали теоретическую основу музыки, а еще и действительно любили музыку и брали на себя ответственность по ее обучению.

В-третьих, необходимо организовать объединения или группы музыки национальных меньшинств с целью соединения всех интересующихся музыкой национальных меньшинств студентов. В свободное время проводить практические занятия по национальной музыкальной культуре, такие как конкурсы знаний музыки национальных меньшинств, фестивали музыки национальных меньшинств и др.

 

Литература:

 

1.      Хань (народ), https://ru.wikipedia.org/wiki/Хань_(народ), 2014–12–10.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное образование, меньшинство, музыкальная культура, музыка, Китай, национальная музыка, национальное музыкальное образование, вуз, вуз Китая, культура музыки.

Ключевые слова

музыкальное образование, музыка национальных меньшинств, обучение музыке в вузах., обучение музыке в вузах

Похожие статьи

Достижения современной китайской системы музыкального...

Ключевые слова: музыкальное образование, Китай, педагогика, виртуозность. Восточная культура, приближаясь к мировым стандартам в областях науки, искусства и образования, продолжает сохранять свою удивительную самобытность.

Музыка российской эмиграции и развитие музыкальной...

Музыкальная деятельность и музыкальное образование российской эмиграции открывает музыкальную историю в Харбине. Ключевые слова: музыкальная культура в Харбине; русская эмиграция в Китае.

Школы Казахстана в контексте образования мировой...

Ярче и заметнее всего они выразились во внедрении общего опыта фортепианного исполнительства в музыкальное образование: воспитание национальных кадров для самых различных областей культуры и искусства.

Региональные особенности музыкального образования...

Ключевые слова: музыкальное образование, история музыкального образования в Дагестане, профессиональное музыкальное творчество, музыкальная культура Дагестана.

Фестиваль академической музыки как форма музыкального...

Статьи по ключевому слову "музыкальное образование..."

Музыкальное образование в системе региональной культурной политики.

К вопросу о важности обучения музыке национальных меньшинств в вузах. Посетите сайты наших проектов.

Важность музыкального образования | Статья в журнале...

музыкальное образование, музыка, музыкальная деятельность, музыкальное искусство, школьная дискотека, музыкальное образование старшеклассников, общеобразовательная школа, искусство, класс...

Формирование музыкально-эстетической культуры учителя...

музыкально-эстетическая культура, музыкальное искусство, будущий учитель музыки, учитель музыки, Казахстан, поликультурное образование, музыкальная культура, общественная жизнь...

музыкально-эмоционального развития, роль музыки...

узбекская музыка, музыкальное искусство, узбекская музыкальная культура, исторический процесс, музыкальное явление, студент, студент знания, современная узбекская музыка, многообразие связей, Азия. Интеграция музыки с учебными дисциплинами...

Предмет «Современная зарубежная музыка» и его значение...

Курс «Современной зарубежной музыки» играет главную роль в формировании знаний магистров Педагогических вузов (направление «Музыкальное образование») о музыкальном искусстве периода...

Похожие статьи

Достижения современной китайской системы музыкального...

Ключевые слова: музыкальное образование, Китай, педагогика, виртуозность. Восточная культура, приближаясь к мировым стандартам в областях науки, искусства и образования, продолжает сохранять свою удивительную самобытность.

Музыка российской эмиграции и развитие музыкальной...

Музыкальная деятельность и музыкальное образование российской эмиграции открывает музыкальную историю в Харбине. Ключевые слова: музыкальная культура в Харбине; русская эмиграция в Китае.

Школы Казахстана в контексте образования мировой...

Ярче и заметнее всего они выразились во внедрении общего опыта фортепианного исполнительства в музыкальное образование: воспитание национальных кадров для самых различных областей культуры и искусства.

Региональные особенности музыкального образования...

Ключевые слова: музыкальное образование, история музыкального образования в Дагестане, профессиональное музыкальное творчество, музыкальная культура Дагестана.

Фестиваль академической музыки как форма музыкального...

Статьи по ключевому слову "музыкальное образование..."

Музыкальное образование в системе региональной культурной политики.

К вопросу о важности обучения музыке национальных меньшинств в вузах. Посетите сайты наших проектов.

Важность музыкального образования | Статья в журнале...

музыкальное образование, музыка, музыкальная деятельность, музыкальное искусство, школьная дискотека, музыкальное образование старшеклассников, общеобразовательная школа, искусство, класс...

Формирование музыкально-эстетической культуры учителя...

музыкально-эстетическая культура, музыкальное искусство, будущий учитель музыки, учитель музыки, Казахстан, поликультурное образование, музыкальная культура, общественная жизнь...

музыкально-эмоционального развития, роль музыки...

узбекская музыка, музыкальное искусство, узбекская музыкальная культура, исторический процесс, музыкальное явление, студент, студент знания, современная узбекская музыка, многообразие связей, Азия. Интеграция музыки с учебными дисциплинами...

Предмет «Современная зарубежная музыка» и его значение...

Курс «Современной зарубежной музыки» играет главную роль в формировании знаний магистров Педагогических вузов (направление «Музыкальное образование») о музыкальном искусстве периода...

Задать вопрос