Авторы: Тюкаева Светлана Прокопьевна, Лязгина Валентина Викторовна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Тюкаева С. П., Лязгина В. В. Метапредметная игра «Биомастер» // Школьная педагогика. — 2017. — №3. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/71/2835/ (дата обращения: 22.02.2018).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Tyukaeva_Svetlana/Tjukaeva_SP.jpg

Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для осуществления межпредметных связей, стимулирующих самообразование учащихся: их обращение к дополнительной литературе, повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения, расширения кругозора в результате организационного общения.

Положение о проведении городской метапредметной игры «Биомастер».

Общие положения.

Настоящее положение о проведении межпредметной игры «Биомастер» определяет порядок организации и проведения игры, порядок участия и определения призёров и победителей.

Цели игры-конкурса:

1. Формирование и развитие ключевых компетентностей обучающихся: коммуникативной, информационной, исследовательской.

2. Обеспечение подготовки резерва обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по предметам естественного цикла.

Задачи игры-конкурса:

  1. Выявлять одаренных школьников по предметам естественного цикла.
  2. Использовать актуальные и перспективные методики и технологии по подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде по естествознанию.

Порядок проведения игры.

1. Для проведения игры создан организационный комитет:

Председатель – Петрачкова Татьяна Ивановна, директор школы;

координатор игры – Позднякова Валентина Борисовна, заместитель директора по учебной работе;

члены организационного комитета:

Зайцева Валентина Викторовна, учитель химии,

Лязгина Валентина Викторовна, учитель биологии,

Преображенская Снежана Александровна, учитель географии,

Тюкаева Светлана Прокопьевна, учитель биологии.

Организационный комитет:

- осуществляет подготовку материалов для проведения игры;

- регистрирует участников игры;

- принимает решение о составе экспертной комиссии;

- координирует работу команд в аудитории;

- организует церемонию награждения победителей;

- проводит информационные мероприятия в рамках образовательного события.

2. Игра проводится в 4 тура (октябрь, декабрь, март, май) по вопросам из разных областей знаний.

1 тур – вопросы по биологии;

2 тур – вопросы по экологии;

3 тур – вопросы по географии;

4 тур – вопросы по химии.

В игре принимают участие команды учащихся 8х классов школ города Томска.

Игра проходит в 2 этапа: 1этап – командная игра, 2 этап – индивидуальный.

После окончания игры жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командой, и определяет призёров и победителей.

Информация об итогах игры «Биомастер» размещается на сайте школы и сайте Информационного методического центра города Томска.

Задания 1 тура (биология)

№1

Известно, что простейшие широко

распространены в почве и воде, однако они не могут жить в кипячёной воде. Почему?

№2

Эвглена зелёная всегда плывёт из более тёмной в более освещённую часть водоёма; инфузория – туфелька переплывает по мостику между двумя каплями из солёной жидкости в чистую воду. Что общего между этими явлениями?

№3

У паука-крестовика имеются ногощупальцы и ходильные ноги. Отличаются ли они по строению и функциям?

№4

Паук – крестовик твёрдую пищу есть не может. Но его жертвы – насекомые имеют твёрдый хитиновый покров. Каким образом паук всё же питается насекомыми?

№5

Личинка майского жука питается перегноем, корнями трав и деревьев, а взрослый жук – листьями деревьев. Какое приспособительное значение для майских жуков имеют эти различия в питании?

№6

Гусеницы капустной белянки встречаются в больших количествах на кочанах капусты. Они сильно объедают листья. Их часто называют «капустными червями» Правильно ли их называть « червями»?

№7

Насекомые – наиболее распространенные животные на Земле. Среди них встречаются виды, ведущие одиночный и общественный образ жизни. Какое преимущество даёт некоторым насекомым общественный образ жизни?

№8

Костистые рыбы легко меняют плотность тела за счёт изменения объёма плавательного пузыря и благодаря этому регулируют глубину погружения. Однако у многих хрящевых рыб, например, у некоторых видов акул, пузыря нет. Благодаря чему всплывают и погружаются многие виды акул?

Задания 2 тура (экология)

1.

Неопытный лаборант поместил инфузорий в пробирку с предварительно прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры водой. Что с ними произойдет? Почему?

2.

Известно, что кости пожилых людей менее прочны и чаще подвержены переломам. Почему?

3.

Свиного и бычьего цепней иначе называют солитерами, что в переводе с французского значит «одинокий». Предположите, какая биологическая особенность этих ленточных червей послужила причиной такого названия.

4.

Работа мышц сопровождается расходом энергии. Этот расход тем больше, чем интенсивнее и продолжительнее физическая нагрузка. Запасы какого вещества, прежде всего, использует организм при работе мышц?

Задания 3 тура (география)

№ 1.

Россия расположена в двух частях света: западная (меньшая) находится в Европе, восточная (большая) – в Азии. Как проходит эта граница?

№ 2.

Когда территория России была максимальной? Каким государствам принадлежат сейчас бывшие Российские территории?

№ 3.

Что называют «природным холодильником»? Расскажите о нём.

№ 4.

Что такое «зона рискованного земледелия»? Есть ли в нашей стране такие зоны?

№ 5.

Не является ли географически ошибочным словосочетание «уссурийская тайга»? Приведите свои аргументы.

№ 6.

Выделите из предлагаемого списка пять животных, которые могут «встретиться друг с другом» в однородных природных условиях:

бурый медведь, белый медведь, пингвин, морж, тигр, лев, пятнистый олень, соболь, бурундук.

Где в России они «встретились»?

№ 7.

Три великие русские равнины (какие?) расположены приблизительно в одних широтах, но существенно отличаются по особенностям природы. Опишите их основные черты? Какие факторы оказали первостепенное влияние на их формирование?

№ 8.

Природные зоны сейчас правильнее называть природно-хозяйственными. Приведите аргументы в пользу этого тезиса.

Задания 4 тура (химия)

НАПИШИ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ.

1. Школьник провел опыт. Он сжег литий, продукт реакции растворил в воде и добавил в раствор фенолфталеин. К полученному раствору он прилил серную кислоту, а затем туда же добавил хлорид бария. Приведите уравнения реакций и укажите тип каждой реакции.

2. Школьник провел опыт. Он сжег фосфор, продукт реакции растворил в воде и добавил в раствор лакмус. Затем прилил раствор гидроксида натрия и добавил нитрат серебра. Приведите уравнения реакций и укажите типы реакции.

3. Школьник провел опыт. В воду добавил натрий, затем прилил раствор лакмуса. К полученному продукту он добавил раствор сульфата меди (II). К осадку он прилил соляную кислоту и опустил в полученный раствор железный гвоздь. Приведите уравнения реакций и укажите типы реакций.

4. Школьник провел опыт. Он растворил магний в соляной кислоте. Выделившийся газ он пропустил над нагретым оксидом меди (II). Полученное простое вещество добавил к раствору нитрата серебра и прилил сульфид натрия. Приведите уравнения реакций и

укажите типы реакций.

Основные термины (генерируются автоматически): уравнения реакций, проведения игры, предметам естественного цикла, типы реакций, Всероссийской олимпиаде, продукт реакции, учитель биологии, Валентина Викторовна, раствор гидроксида натрия, раствор сульфата меди, Всероссийской олимпиаде школьников, раствор железный гвоздь, города Томска, Порядок проведения игры, проведении межпредметной игры, раствор лакмус, Позднякова Валентина Борисовна, раствор лакмуса, Зайцева Валентина Викторовна, Лязгина Валентина Викторовна.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос