Страноведение. О Британии вкратце | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №2 (9) июнь 2017 г.

Дата публикации: 27.04.2017

Статья просмотрена: 4626 раз

Библиографическое описание:

Гридчина, С. В. Страноведение. О Британии вкратце / С. В. Гридчина. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 2.1 (9.1). — С. 13-18. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/60/2413/ (дата обращения: 17.12.2024).



C:\Users\home\Desktop\СПЕЦВЫПУСК РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ\Гридчина СВ фото.jpg

Вид деятельности: познавательная

Форма: виртуальное путешествие

Направления воспитания: воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию

Направление развития личности: общекультурное

Пояснительная записка

Освоение основ иностранного языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры. Изучение иностранных языков представляется важным в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности в их сложном взаимодействии.Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомления с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.).

Без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся.

На среднем этапе обучения младшие подростки проявляют также большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой.

Программа направлена на работу с учащимися 6 класса и рассчитана на 34 часа в год.

Цель: формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;

Задачи: развитие у учащихся языковой культуры, описание реалий жизни стран изучаемого языка

Таблица 1

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

1

Географическое положение, климат Великобритании

4

Изучение географической карты Великобритании. Презентация.

2

Национальные символы, история Великобритании

4

Круглый стол. Чтение текстов на английском языке об истории Великобритании. Рисунки национальных эмблем частей Великобритании.

3

Образ жизни британцев

2

Просмотр видеофильма о жизни британцев. Ролевая игра. Вопросно-ответная работа.

4

Великие королевы Британии

3

Чтение текстов на английском языке о великих королевах Британии. Обсуждение прочитанного.Презентации.

5

Лондон- столица Великобритании

4

Просмотр видеофильма. Виртуальная экскурсия по Лондону.

6

Англия

4

Игра-путешествие. Виртуальная экскурсия по Англии. Чтение текстов на английском языке и обсуждение прочитанного. Монологическое высказывание по теме.

7

Шотландия

4

Игра-путешествие. Виртуальная экскурсия по Шотландии. Чтение текстов на английском языке и обсуждение прочитанного. Монологическое высказывание по теме.

8

Уэльс

4

Игра-путешествие. Виртуальная экскурсия. Чтение текстов на английском языке и обсуждение прочитанного.

Монологическое высказывание по теме.

9

Знаменитые Британцы

5

Презентации, круглый стол. Чтение стихов. Монологическое высказывание по теме.

Содержание тем

Тема 1. Географическое положение, климат Великобритании (4 часа)

Британские острова. Рельеф. Реки, озера. Озерный край. Растительность. Животный мир. Полезные ископаемые.

Тема 2. Национальные символы, история Великобритании (4 часа)

Королевский герб. Флаг. Гимн. Национальные эмблемы.

Ранее средневековье. Нормандское завоевание. Война Белой и Аллой Роз. Династия Тюдоров. Новое время.

Тема 3. Образ жизни британцев (2 часа)

Англичане от природы вежливы. Англичане — нация домоседов. Британцы любят садоводство. Британцы очень любят животных. Британцы любят выезжать на природу

Английская кухня — основательная, простая и питательная.Чай — неотъемлемая часть жизни британцев.

Тема 4. Великие королевы Британии (3 часа)

Елизавета I, Виктория, Её Величество Королева Елизавета II.

Тема 5. Лондон— столица Великобритании (4 часа)

Лондон — Столица Великобритании, Собор Святого Павла, Тауэр Лондона Британский музей, Трафальгарская площадь, Национальная галерея, Тауэрский мост, Биг-Бен, Букингемский Дворец, Вестминстерский дворец, улица Оксфорд-стрит, улица Пикадилли, Лондонский музей Мадам Тюссо, Музей Шерлока Холмса, Британская галерея Тейт, Театр Глобус, Гайд Парк и другие парки Лондона, Река Темза, телефонная будка и двухэтажный автобус.

Тема 6. Англия (4 часа)

Королевство Англия. Происхождение названия. Национальный символ — красная роза. География. История Англии. Политическое устройство. Культура. Национальный костюм. Спорт. Озерный край. Города Англии.

Тема 7. Шотландия (4 часа)

Римское влияние. Средневековье. Национальные символы. Замки Шотландии. Столица Шотландии Эдинбург. Лох-Несс.Шотландское королевство География и природа. Флора и фауна. Население. Язык. Музыка и танцы. Литература.

Тема 8. Уэльс (4 часа)

Ранний период. После нормандского завоевания. Новое время. География Национальные символы. Регби. Национальные парки. «Национальный эйстетвод».

Тема 9. Знаменитые Британцы (5 часов)

Чарльз Дарвин, Диана Уэльсская, Чарли Чаплин, Джеймс Кук, Уильям Шекспир, Роберт Бернс, Исаак Ньютон, Джон Леннон, Маргарет Тэтчер, Уильям Блейк, Роберт Скотт, Александр Белл, Джеффри Чосер.

Контрольно-измерительные материалы

1. Конкурс на лучшую карту Британских островов.

  1. Защита проектных работ на тему «Растительный мир Британских островов»,

«Животный мир Британских островов».

  1. Конкурс рисунков на лучшую эмблему Англии, Шотландии, Уэльс.
  2. Викторина по истории Великобритании.
  3. Ответы на вопросы по теме «Великие королевы Великобритании».
  4. Конкурс презентаций по теме «Великие королевы Великобритании».
  5. Конкурс проектных работ по теме «Моя любимая достопримечательность Лондона».
  6. Выставка «Национальные костюмы Великобритании».
  7. Тест по теме «Англия».
  8. Тест по теме «Шотландия».
  9. Тест по теме «Уэльс».
  10. Защита проектных работ по теме «Мой любимый английский писатель, художник, путешественник».
  11. Конкурс стихов на английском языке.
  12. Итоговое внеклассное мероприятие «Игра — путешествие по Великобритании».

Внеклассное мероприятие английского языка по теме «Игра— путешествие по Великобритании» в 6 классе

Ход мероприятия

I Вступительное слово учителя

T: Good afternoon, boys and girls, our guests. I am glad to see you. I hope you are in good mood. Today we are going to travel around the UK and play a game. We have four teams: Scotland, England, Wales, and Northern Ireland.

(учитель раздает гостям цветные карточки, чтобы в конце выбрать лучшую команду)

T: Now image that we are in Britain. We are travelling by bus. We will have a lot of different and interesting stations.

(звучит народная английская музыка- волынка)

The first station is “Geography of Britain”

Рис. 1. Карта Великобритании

(рассказ двух учащихся о географическом положении Великобритании)

P1: We would like to tell you about Great Britain.

P2: The official name of the country is The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

P1: The country is situated in the north-west of Europe and consists of two large island, Great Britain and the Isle of Ireland, and about five thousand and small islands.

P2: The country is washed by the North Sea in the north, The Irish Sea in the west and English Channel in the south.

P1: The climate of the country is humid and oceanic because of the small size of the country and surrounding water.

P2: The English weather changes very often.

P1: It is not very cold in winters and not very hot in summers.

P2: Great Britain has a lot of rivers and lakes.

P1: The most important river is the Thames which flows into the North Sea.

P2: The longest river is the Seven.

P1: The Lake District in the west is the most beautiful region on the British Isles.

P2: The most famous lake is the Loch Ness.

P1: There are four regions in the UK: Scotland, England, Wales and Northern Ireland.

T: Thank you very much, girls.

The second station is “Symbols”

T: Vika has said that the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland consists of Scotland, England, Wales and Northern Ireland. Each of this country has its symbol and flag. Please, match the symbol of the country to its flag

(каждая команда получает пакет с символами и флагами стран королевства, надо соотнести флаг и символ страны)

национальный символ шотландии-фотонациональный символ уэльса-фотонациональный символ англии-фотонациональный символ северной ирландии фото

флаг шотландии-фотофлаг уэльса-фотофлаг англии картинкифлаг северной ирландии фото

Рис. 2. Символы и флаги стран

T: Thank you very much. It’s great. You are right.

The third station is “Sights of London”

T: Now we have arrived at London. Let’s see how you know the sights of London.

(учащиеся называют достопримечательность Лондона и рассказывают о ней)

P1: This is Trafalgar Square. The statue of National hero Admiral Nelson stands here

P2: This is the Houses of Parliament. It is a place where British Government sits.

P3: It is Big Ben. You can hear it every hour. There are 340 steps. P4: It is Tower Bridge. It is the oldest and famous bridge across the Thames

Р5: This is the Tower of London. It has a long history. Now it is a museum. P6: This is Buckingham Palace. It’s the London home of the Queen.

Р7: This is Oxford Street. It is the biggest shopping street in London. There are 548 shops in Оxford Street.

P8: It is the London Eye. It is situated on the banks of the river Thames. It’s height 135 meters.

T: OK! I see you know London very well. Now tell us about your countries.

The fourth station is “Countries of the UK”

(звучит народная английская мелодия, под музыку команда выходит и рассказывает о своей стране)

T: It’s wonderful. Your stories are very interesting, amassing, and useful. Now let’s play a game.

The fifth station is “A game”

(на столе разложены вопросы по Великобритании, в середине стола волчок. Один игрок от каждой команды выходит, крутит волчок и отвечает на вопрос, жюри подводит итоги)

1) What’s the name of the British flag?

a) Stripes and Stars

b) John Bull

c) Union Jack

2) What’s the capital of Great Britain?

a) Cardiff

b) London

c) Liverpool

3) The oldest university in Britain is …

a) Cambridge

b) Oxford

c) Eton

4) What river does London stand on?

a) the Thames

b) the Avon

c) the Severn

5) The Tower of London now is…

a) a museum

b) a prison

c) a royal residence

6) Where is the official residence of the Queen?

a) Westminster Abbey

b) Buckingham Palace

c) Chatham House

7) Where is Glasgow situated?

a) in Wales

b) in England

c) in Scotland

8) What is the emblem of Wales?

a) rose

b) leek

c) shamrock

9) What is the emblem of England?

a) rose

b) leek

c) shamrock

10) What is the emblem of Scotland?

a) thistle

b) leek

c) shamrock

11) Where is Snowdonia situated?

a) in Scotland

b) in Wales

c) in Northern Ireland

12) What is Stratford- on-Avon famous for?

a) William Shakespeare was born

b) Queen Victoria was born

c) Beatles lived there

13 What monument is there in the centre of Trafalgar Square?

a) Nelson’s column

b) Queen’s statue

c) Cromwell’s statue

14)Margaret Thatcher was …

a) Queen of Britain

b) British Prime Minister

c) a film star

15) Robert Burns was a … poet.

a) Irish

b) English

c) Scottish

16) What was J. Constable?

a) a musician

b) a painter

c) a politician

17) What’s the capital of Scotland?

a) Edinburgh

b) London

c) Liverpool

18) What’s the capital of Wales?

a) Edinburgh

b) London

c) Cardiff

19) What is the official name of Britain?

a) The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

b) Great Britain

c) England

T: OK! It’s great! You have played very well. You know Great Britain well. Now we are going to the next station. We will listen to our girls. They will recite English poems.

The sixth station is “Poems and dance”

Kate Tolstikova recites the poem My Native Land — Good Night by G. G. Byron

«Adieu! adieu! my native shore

Fades o'er the waters blue;

The Night-winds sigh, the breakers roar,

And shrieks the wild sea-mew.

Yon Sun that sets upon the sea

We follow in his flight;

Farewell awhile to him and thee,

My native Land—Good Night!

«A few short hours, and he will rise

To give the morrow birth;

And I shall hail the main and skies

But not my mother earth.

Deserted is my own good hall,

Its hearth is desolate;

Wild weeds are gathering on the wall;

My dog howls at the gate.

With thee, my bark, I'll swiftly go

Athwart5 the foaming brine;

Nor care what land thou bear'st me to,

So not again to mine.

Welcome, welcome, ye dark blue waves!

And then you fail my sight,

Welcome, ye deserts, and ye caves!

My native Land—Good Night!...

(G. G. Byron)

Ann Alyamovskaya recites the poem “The show must go on” by Brine May

The Show must go on!

The Show must go on! Yeah,yeah!

Ooh! Inside my heart is breaking!

My make-up may be flaking...

But my smile, still, stays on!

Yeah! oh oh oh

My soul is painted like the wings of butterflies,

Fairy tales of yesterday, will grow but never die,

I can fly, my friends!

The Show must go on! Yeah!

The Show must go on!

I'll face it with a grin!

I'm never giving in!

On with the show!

I'll top the bill!

I'll overkill!

I have to find the will to carry on!

On with the,

On with the show!

T: Thank you, girls very much. You are excellent. Now you will see the national Scottish dance. (девочки исполняют национальный шотландский танец)

T: Our trip is over. I hope you have enjoyed it. You have learned interesting, useful things about the UK. Thank you very much for our travelling. Our guests have chosen the best team. (подводятся итоги, выбирается команда зрительских симпатий)

Литература:

  1. Голицинский, Ю. Б. Страноведение Великобритания. — Санкт-Петербург: Издательство «КАРО», 2004
  2. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д. В. Гргорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).
  3. Ощепкова В. В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.
  4. А. В. Шереметьева Английский язык. Страноведческий справочник- Саратов. Издательство «Лицей», 2008
  5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. Ю. Я. Пучкова — М.: ООО Издательство «Астрель», 2003. — 78 с.
  6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К. А. Родкин, Т. А. Соловьёва — М.: «Просвещение», 1089. — 176 с.
  7. http://www.fun4child.ru/
  8. http://skazka.bombina.com/
  9. http://www.ourkids.ru/
  10. http://kids.dnschool.ru/
  11. http://englishforme.ucoz.ru/
  12. http://www.englishclub-spb.ru/
  13. http://elf-english.ru/
  14. http://english-online.ucoz.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, Лондон, чтение текстов, Англия, Великобритания, виртуальная экскурсия, история Великобритании, монологическое высказывание, час, Шотландия.
Задать вопрос