Знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка как способ достижения планируемых результатов ФГОС | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Автор:

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Школьная педагогика №4 (7) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 03.11.2016

Статья просмотрена: 305 раз

Библиографическое описание:

Тараканова Д. Д. Знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка как способ достижения планируемых результатов ФГОС // Школьная педагогика. — 2016. — №4. — С. 57-58. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/42/1520/ (дата обращения: 14.08.2018).



Иностранный язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, содействует его единому речевому формированию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе. В рамках федерального государственного стандарта ученик должен достигнуть личностные, метапредметные и предметные результаты к концу обучения каждого учебного года. Иностранный язык, как предмет позволяет детям вступать в дискуссии между собой на различные темы, обогащаться духовно и нравственно. Работа на уроке затрагивает все виды универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные) тем самым, дети развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Чтобы достигнуть всех вышеперечисленных результатов учителя применяют на уроках различные формы, методы и средства. В обычной школе, где не существует углубленного изучения иностранного языка недостаточно уделяют внимания страноведческим аспектам. А именно изучение культуры и истории языка может позволить вовлечь ребенка в учебный процесс.Современные языковеды определяют главную роль лингвострановедения как обучение коммуникативной компетенции в актах межкультурной коммуникации, прежде всего через адекватное восприятие речи собеседника и оригинальных текстов, рассчитанных на носителей языка [1]. Школьники мало знают о культуре страны изучаемого языка, кроме основных фактов: небольшие рассказы о столице, погоде изучаемой страны, традициях на Новый год и Рождество. В современных учебниках даются ключевые сведения, но этого недостаточно для того, чтобы понять лучше суть культуры языка. Как известно, англичане очень чопорны и культурны в общении, это возможно заметить в диалогах из учебных пособий. Учащиеся запоминают главные фразы как должное, как способ получить хорошую отметку, не уделяя внимания тому, что данные речевые клише у англичан играют своеобразную роль в их жизни. Кейт Фокс пишет в своей книге, что соблюдая речевой этикет при светской беседе англичане играют в своем роде некую игру, упорно избегая тех тем, которые прямолинейный русский человек будет задавать напрямую [2]. Таким образом, если уделять больше внимания культуре общения языка изучаемой страны, учащимся будет проще составлять диалоги и монологи, общаться с иноязычными сверстниками не попадая при этом впросак.

Исследуя культуру и историю страны изучаемого языка существует большая вероятность поднять духовную нравственность обучающегося. Начиная от семейных и заканчивая народными традициями страны ученик может почерпнуть много полезного для себя. Рассказывая детям о дне благодарения или о рождестве ученик невольно будет сравнивать эти праздники со своими, непременно захочет почерпнуть себе те факты, которые ему понравятся и привнести их в свою семью. Существует большое количество видеофильмов в которых ярко представлены традиции английского народа. Просмотрев ролики и обсудив их с детьми, можно вместе с ними составлять проекты. Дети изучают информацию более детально, пользуются дополнительными сведениями, обсуждают друг с другом. Проект занимает долгое время, недостаточно просто изучить традиции, нужно окунутся в них. Если этот праздник День благодарения, то можно вместе с детьми испечь национальное блюдо. Чтобы обобщить английский с другим предметом, для того чтобы достигнуть метапредметных результатов можно испечь праздничные блюда на уроке технологии. Таким образом, развиваются личностные результаты ребенка. Узнавая историю страны с самого ее начала формируется уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Разумеется, не стоит превращать уроки в лекции страноведения, материал всегда можно преподносить в виде презентаций, игр, викторин, докладов. Часто дети сами интересуются какой-то темой и им интересно изучить ее подробнее, таким образом создаются проекты. Так ученица пятого класса после просмотра ролика о школах Англии заинтересовалась школьной формой английских школьников и сделала проект на эту тему, при этом изучив знаменитые школы страны и не только, произвела опрос одноклассников чья форма лучше, тем самым вовлекла в этом процесс весь класс. Таким образом, можно заметить овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления и решения этого средства творческим характером.

Ознакомление с культурой страны не должно быть поверхностным, оно должно приносить ученикам интерес. Школьникам интересно все то, что не в пределах их окружения, они любят изучать новое, сравнивать это с собой или своим окружением. Страноведение позволит учащимся лучше узнать себя, понять носителей языка которого он изучает, привлечь внимание к предмету.

Литература:

  1. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. — М.: Русский язык, 1977.
  2. Фокс, К. Англия и англичане. То, о чем умалчивают путеводители. –М.: РИПОЛ классик,2012.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, ребенок, носитель языка, культура страны, история страны, учебный предмет, коммуникативная компетенция.

Похожие статьи

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных языков. Автор: Супрунов Семён Евгеньевич.

Достижение данной цели за пределами страны изучаемого языка становится весьма непростым. В то время как коммуникативная компетентность...

иностранный язык, ребенок, носитель языка, культура страны...

Знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка как... иностранный язык, ребенок, носитель языка, культура страны, история страны, учебный предмет, коммуникативная компетенция.

иностранный язык, ребенок, носитель языка, культура страны...

Знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка как... иностранный язык, ребенок, носитель языка, культура страны, история страны, учебный предмет, коммуникативная компетенция.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

коммуникативная компетенция, грамматик, язык, иностранный язык, языковая компетенция, обучение, навык, аспект обучения, учебный процесс, умение.

Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного...

межкультурное измерение, носитель языка, культура, язык, учитель, учащийся, преподавание языка, чужая страна, целевой язык, межкультурная компетенция.

На основном этапе обучения русского языка как иностранного коммуникативная культура является первичной.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся как...

Сегодня в основе обучения иностранным языкам лежит коммуникативность. Совершенствование содержания высшего образования по предметуиностранный язык связано с этой проблемой. Коммуникативная компетенция как базисная категория...

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Понятие ”коммуникативная компетенция” (communicative competence) впервые появилось в исследованиях американского антрополингвиста Д. Хаймса (D. Hymes, 1972), считавшего, что для изучающего иностранный язык недостаточно овладеть только лингвистической...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Ведущим методическим принципом дисциплины иностранный язык является принцип коммуникативной направленности в обучении. Этот принцип определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса по иностранному языку.

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

иностранный язык, социокультурная компетенция, язык, культура, межкультурное общение, родной язык, социокультурное содержание, коммуникативная компетенция, иноязычная коммуникативная компетенция...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных языков. Автор: Супрунов Семён Евгеньевич.

Достижение данной цели за пределами страны изучаемого языка становится весьма непростым. В то время как коммуникативная компетентность...

иностранный язык, ребенок, носитель языка, культура страны...

Знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка как... иностранный язык, ребенок, носитель языка, культура страны, история страны, учебный предмет, коммуникативная компетенция.

иностранный язык, ребенок, носитель языка, культура страны...

Знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка как... иностранный язык, ребенок, носитель языка, культура страны, история страны, учебный предмет, коммуникативная компетенция.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

коммуникативная компетенция, грамматик, язык, иностранный язык, языковая компетенция, обучение, навык, аспект обучения, учебный процесс, умение.

Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного...

межкультурное измерение, носитель языка, культура, язык, учитель, учащийся, преподавание языка, чужая страна, целевой язык, межкультурная компетенция.

На основном этапе обучения русского языка как иностранного коммуникативная культура является первичной.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся как...

Сегодня в основе обучения иностранным языкам лежит коммуникативность. Совершенствование содержания высшего образования по предметуиностранный язык связано с этой проблемой. Коммуникативная компетенция как базисная категория...

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Понятие ”коммуникативная компетенция” (communicative competence) впервые появилось в исследованиях американского антрополингвиста Д. Хаймса (D. Hymes, 1972), считавшего, что для изучающего иностранный язык недостаточно овладеть только лингвистической...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Ведущим методическим принципом дисциплины иностранный язык является принцип коммуникативной направленности в обучении. Этот принцип определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса по иностранному языку.

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

иностранный язык, социокультурная компетенция, язык, культура, межкультурное общение, родной язык, социокультурное содержание, коммуникативная компетенция, иноязычная коммуникативная компетенция...

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос