Кто он такой, силач? Расскажем детям вместе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (2) июнь 2015 г.

Дата публикации: 16.05.2015

Статья просмотрена: 263 раза

Библиографическое описание:

Овчинников, Ю. Д. Кто он такой, силач? Расскажем детям вместе / Ю. Д. Овчинников, М. А. Жеребцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2 (2). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/6/156/ (дата обращения: 22.11.2024).

Детям часто говорят «О какой ты сильный». Дети задают вопрос «А кто такой силач?» Не надо походить на шварцнегеров … у нас были свои русские силачи. Изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности» студенты анализируют не только особенности движений в том или ином виде спорта, но и знакомятся с жизнью и спортивной деятельностью различных спортсменов. Занятия спортом способствуют развитию у ребенка силы, быстроты, ловкости. В науке эти качества студенты знают как биомеханику движений [3, 4, 5, 6]. Можно не быть чемпионом, важно иметь хорошее здоровье. Существует проблема, указывающая, на то, что наши дети мало знают о прославленных спортсменах, самородках земли русской. В рамках исследовательского направления «Биомеханика в проектных технологиях» студенты разрабатывают различные виды проектов, имеющие научное и социальное значение. Свой проект представляет Мария Жеребцова студентка факультета «Спорта», 10-кратная чемпионка Республики Коми, 3-кратная чемпионка Краснодарского края, бронзовый призер первенства России 2014 года по пауэрлифтингу. Пауэрлифтингили силовое троеборье — силовой вид спорта, суть которого заключается в преодолении сопротивления максимально тяжелого для спортсмена веса. Пауэрлифтинг также называют силовым троеборьем.

Цель информационного проекта: научить детей, вместе со взрослыми не забывать прославленных спортсменов России. Каждый из взрослых: воспитатель в группе, мамы и папы, бабушки и дедушки подключаются к беседе и тогда мы вместе с детьми будим помнить историю борьбы и хранить память о замечательном человеке Иване Поддубном.

Ключевые слова: силач, сила, быстрота, ловкость, русский борец, биомеханика движений.

 

В детских дошкольных учреждениях проводятся занятия по физической культуре, даже по авторским программам инструкторами по физической культуре. Более того, чтобы стать сильными, ловкими, быстрыми шестилетним малышам придется готовиться к сдаче комплекса ГТО [10, 11, 12, 13]. Есть ребята, которые, уже находясь в детском саду, посещают спортивные секции и школы по выбранному виду спорта. В данном случае надо знать специфику вида спорта и особенности индивидуального развития ребенка [8, 9]. Педагогически целесообразно занятия по физическому воспитанию совмещать с занятиями по физическому образованию в виде беседы. Беседа сопровождается показанием фотографий о прославленных спортсменах и различных спортивных атрибутов, чтобы дети знакомились со спортивным инвентарем [7]. Сегодня наша беседа будет о нашем легендарном земляке Иване Максимовиче Поддубном [1].

Сколько весил наш силач? 90,100,110,120. Правильно его вес 120 кг.

http://samsud.ru/upload/blogs/d28759f4976085689044635175aedc11.jpghttp://samsud.ru/upload/blogs/5792df1493be9b30228b2c571d364522.jpg

Обхват груди — 134 см, пояса — 104 см, шеи — 50 см, бицепсов — 45 см, плеч-144см

Интересный факт: В 1904 году, на конкурсе силачей, чего он вообще не любил делать, сгибая руки, опущенные вдоль тела, поднял на бицепсы вес 120 кг!

Где родился чемпион чемпионов?

Сын хлебороба, простой черноморский грузчик, он со временем стал «королем цирковой арены», боролся на крупнейших манежах Европы, Азии, Африки и Америки.

На протяжении десятков лет Поддубный одерживал блистательные победы почти над всеми сильнейшими профессиональными борцами мира, за что и был признан «чемпионом чемпионов». Это звание ему присудила народная молва, его называли так благодарные ценители его таланта. Много громких имен давали ему его поклонники: «Иван непобедимый», «Гроза чемпионов», «Человек-гора», «Русский медведь», «Чемпион чемпионов». Поддубный родился 26 сентября (8 октября по новому стилю) 1871 года в небольшой деревеньке Красионовке на Полтавщине, в бедной крестьянской семье. Вместе с отцом Максимом Ивановичем и братьями будущий чемпион с мальчишеских лет пахал землю, молотил рожь, метал стога.

Интересный факт. В 17 лет в Севастопольском порту грузчиком. Здесь даже самые бывалые из его коллег раскрыли рты от изумления, когда он взваливал на плечи громадный ящик, что не под силу было и троим, поднимался во весь свой огромный рост и шагал вверх по дрожащим сходням.

Что делал наш силач в цирке? В 1896 году Поддубный волею случая оказался в Феодосийском цирке Бескаравайного, на арене которого выступали очень известные в ту пору атлеты — Лурих, Бороданов, Разумов, итальянец Паппи. Два дня 25-летний грузчик завороженным взглядом следил за их поединками на манеже, а на третий, не выдержав, направился за кулисы и попросил разрешения испробовать свои силы я схватках с чемпионами. Разрешение было дано и — случилось чудо. Со всеми знаменитостями он расправился мгновенно. Даже Лурих не смог противостоять Поддубному, и был туширован за две минуты. Шестикратный чемпион мира! Рекорд.

В 55 лет в Нью-Йорке Поддубный завоевал титул чемпиона Америки. Он стал шестикратным чемпионом мира. За заслуги в спорте силача наградили орденом Трудового Красного Знамени и присвоили звание заслуженного артиста РСФСР.

Пора нам с вами идти в музей!

Музей Ивана Поддубного в городе Ейск — единственный на территории России мемориальный музей, посвященный выдающемуся борцу И. М. Поддубному. Открытие музея состоялось в 1971 г. и было приурочено к 100-летней годовщине со дня рождения заслуженного мастера спорта СССР. И. М. Поддубный — шестикратный чемпион мира по французской борьбе, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, заслуженный артист РСФСР. В 1927 г. он приехал в город Ейск и жил здесь до конца своей жизни. Музей рассказывает своим посетителям о жизни и деятельности этого интереснейшего человека. Музейный зал оформлен в виде арены цирка-шапито, и это совсем неслучайно, поскольку все состязания силачей и борцов, которые проводились в России в начале ХХ ст. проходили на цирковой арене. Сохранившиеся подлинные вещи были переданы в музей родственниками Ивана Максимовича, а многие были привезены воронежским коллекционером Потокиным, который занимался изучением истории борьбы и всем тем, что было связано с И. Поддубным. Всего в музее насчитывается более 2 тыс. экспонатов. Кроме подлинных афиш, тренировочной одежды чемпиона мира, спортивных снарядов, здесь имеется редкий и необычный экспонат — это пояс, предназначенный для русской поясной борьбы, которая существовала до того, как появилась французская борьба (ныне — греко-римская). По фотографиям, собранным в музее, можно понять, как происходили борцовские поединки. Другим интересным экспонатом является купюра 1905 г. с надписью: «Подарок И. М. Поддубного за минуту французской борьбы». Перед тем, как выйти на арену, Поддубный предлагал желающим сразиться с ним в поединке. Тому, кто устоял минуту, он вручал сувенир. Также в музее можно увидеть вышитый вручную роскошный восточный халат. Его борец надевал, выходя на арену. Есть и его стихи. Остался и зонт, с которым Поддубный всегда ходил на рыбалку, и многое другое [2]. Продолжите нашу беседу с детьми…

 

Литература:

 

1.         Книги и фильмы об Иване Поддубном [Электронный ресурс] http://poetree.ru/blog/knigi_i_filmy_ob_ivane_poddubnom/2014–08–01–5401 (Дата обращения 12.05.2015)

2.         Музей Ивана Поддубного [Электронный ресурс] http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp? (Дата обращения 12.05.2015).

3.         Ovchinnikov Yury, Lyzar Oleg Studying of the principles of biomechanics in improving technologies. 10th International Scientific Conference European Applied Sciences: modern approaches in scientific researches Hosted by the ORT Publishing and The Center For Social and Political Studies “Premier” Conference papers, June 5, 2014.Stuttgart, Germany.Р.27–31.

4.         Овчинников Ю. Д. Биомеханика движений. Развитие в игре двигательных возможностей детей // «Дошкольное воспитание». Научно-методический журнал.-2014.№ 4. С.49–53.

5.         Овчинников Ю. Д. Биомеханика дошкольников (тезисы)\Тезисы докладов хххх научной конференции студентов и молодых ученых Вузов южного федерального округа (декабрь 2012г.-март 2013г.) Часть 1.С.114–115.

6.         Овчинников Ю. Д. Педагогическая биомеханика: неправильно упали. Почему? [Текст] / Ю. Д. Овчинников // Образование и воспитание. — 2015. — № 1. — С. 13–15.

7.         Овчинников Ю. Д. Исторический календарь гиревого спорта для школьников [Текст] / Ю. Д. Овчинников, В. А. Бородулькина // Молодой ученый. — 2015. — № 10.

8.         Овчинников Ю. Д., Лухтанов Ю. В. Организация спортивной деятельности ребенка//Проблемы педагогики № 2 (3), 2015.С.75–79.

9.         Овчинников Ю. Д. Биомеханика движений. Развитие в игре двигательных возможностей детей //«Дошкольное воспитание». Научно-методический журнал.-2014.№ 4. С.49–53.

10.     Овчинников Ю. Д. Тьютор по ГТО//Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно-теоретический журнал 2014. № 3.С.77–81.

11.     Овчинников Ю. Д. История ГТО: в знаках и символах// «Наука и современность» № 1(1) 2014.С.132–142.

12.     Овчинников Ю. Д. Готов к труду и обороне в СССР и в России// «Научный вестник» № 1(1) 2014.С.156–161.

13.     Овчинников Ю. Д. Система «Готов к труду и обороне в СССР. Исторический экскурс //«Наука, образование, общество» № 1(3)2015.С.149–164.

Основные термины (генерируются автоматически): французская борьба, шестикратный чемпион мира, биомеханика движений, Ейск, заслуженный артист РСФСР, интересный факт, музей, ребенок, силач, силовое троеборье, Трудовое Красное Знамя, физическая культура, цирковая арена.

Ключевые слова

сила, биомеханика движений, быстрота, ловкость, силач, русский борец, биомеханика движений.

Похожие статьи

Дартс — полезная игра и международный вид спорта

Дартс — игра или международный вид спорта? Таким вопросом задались студенты Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности». Студенты исследуют биомеханику движени...

Травянистые сосудистые растения города Лабытнанги

С начальных классов мы интересуемся историей, географическими особенностями, экологией родного края. И каждый раз сталкиваемся с рядом противоречий, например: 1. С одной стороны знание лекарственных свойств брусники, черники, иван-чая с другой сторо...

Футбол в современной студенческой среде

Несомненно, многие из вас не раз пробовали свои силы в футбольных поединках во дворе, в школе, в загородном лагере. Эти поединки всегда звонкие, не утихающие порой допоздна, часто заканчивающиеся с двузначным счетом. И все же, прелесть этой игры не т...

Педагогическая биомеханика: правильная осанка у детей — памятка родителям

Развивая направление «Биомеханика в проектных технологиях» студенты изучали интересную проблему биомеханику осанки человека и разрабатывали различные проекты, посвященные осанке детей. Понятие правильной и не правильной осанки с точки зрения биомехан...

Плавательная подготовка синхронисток высокой квалификации

В статье представлены результаты исследования плавательной подготовки синхронисток высокой квалификации. Плавательная подготовка в синхронном плавании имеет очень важную роль в тренировочном процессе спортсменок. От плавательной подготовки зависит ре...

Влияние координационных способностей спортсмена на соревновательные результаты в олимпийском и профессиональном боксе

В профессиональном боксе результат поединка сильно зависит от координационных способностей (ловкости) спортсмена. Следовательно, для достижения высоких соревновательных результатов необходимо развитие этих качеств. Цель нашего исследования — выяснит...

Адаптивный фитнес в высших учебных заведениях

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня ...

Саморефлексия как процесс, способствующий развитию исследовательских навыков у учащихся, на уроках истории

Автор статьи делится наработанным опытом, как развивать метапознание через рефлексивные практики учащегося. Положение в жизни человека определяется его отношением к информации: кто-то ее производит, кто-то распространяет, а кто-то просто потребляет....

Обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы

Данная статья раскрывает основные принципы обучения дошкольников шахматам в средней группе, в рамках образовательной программы ДОУ. Технический прогресс и стремительные темпы развития не обошли стороной и сферы обучения и развития детей. Современные...

Использование мини-робота bee-boot «Умная пчела» в рамках STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Статья рассматривает актуальность использования робототехники в современном мире, особенно в связи с ее влиянием на детей дошкольного возраста. Описывается, как робототехника способствует развитию логического и творческого мышления у детей, а также е...

Похожие статьи

Дартс — полезная игра и международный вид спорта

Дартс — игра или международный вид спорта? Таким вопросом задались студенты Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности». Студенты исследуют биомеханику движени...

Травянистые сосудистые растения города Лабытнанги

С начальных классов мы интересуемся историей, географическими особенностями, экологией родного края. И каждый раз сталкиваемся с рядом противоречий, например: 1. С одной стороны знание лекарственных свойств брусники, черники, иван-чая с другой сторо...

Футбол в современной студенческой среде

Несомненно, многие из вас не раз пробовали свои силы в футбольных поединках во дворе, в школе, в загородном лагере. Эти поединки всегда звонкие, не утихающие порой допоздна, часто заканчивающиеся с двузначным счетом. И все же, прелесть этой игры не т...

Педагогическая биомеханика: правильная осанка у детей — памятка родителям

Развивая направление «Биомеханика в проектных технологиях» студенты изучали интересную проблему биомеханику осанки человека и разрабатывали различные проекты, посвященные осанке детей. Понятие правильной и не правильной осанки с точки зрения биомехан...

Плавательная подготовка синхронисток высокой квалификации

В статье представлены результаты исследования плавательной подготовки синхронисток высокой квалификации. Плавательная подготовка в синхронном плавании имеет очень важную роль в тренировочном процессе спортсменок. От плавательной подготовки зависит ре...

Влияние координационных способностей спортсмена на соревновательные результаты в олимпийском и профессиональном боксе

В профессиональном боксе результат поединка сильно зависит от координационных способностей (ловкости) спортсмена. Следовательно, для достижения высоких соревновательных результатов необходимо развитие этих качеств. Цель нашего исследования — выяснит...

Адаптивный фитнес в высших учебных заведениях

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня ...

Саморефлексия как процесс, способствующий развитию исследовательских навыков у учащихся, на уроках истории

Автор статьи делится наработанным опытом, как развивать метапознание через рефлексивные практики учащегося. Положение в жизни человека определяется его отношением к информации: кто-то ее производит, кто-то распространяет, а кто-то просто потребляет....

Обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы

Данная статья раскрывает основные принципы обучения дошкольников шахматам в средней группе, в рамках образовательной программы ДОУ. Технический прогресс и стремительные темпы развития не обошли стороной и сферы обучения и развития детей. Современные...

Использование мини-робота bee-boot «Умная пчела» в рамках STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Статья рассматривает актуальность использования робототехники в современном мире, особенно в связи с ее влиянием на детей дошкольного возраста. Описывается, как робототехника способствует развитию логического и творческого мышления у детей, а также е...

Задать вопрос