Библиографическое описание:

Комкова Ю. А., Кашкевич А. И. Формирование патриотических чувств через разные виды деятельности // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2.1. — С. 15-16. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2193/ (дата обращения: 24.02.2018).



В настоящее время наше подрастающее поколение плохо понимает, что такое любовь к Родине. Большинство детей не понимают, что это семья, дом, город, улица и даже детский сад, в который они ходят. Патриотизм выступает важнейшей характеристикой человека, которая выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Наша задача помочь ребенку приобрести чувство гордости за Родину, чувство долга перед ней, готовность в любой момент встать на ее защиту.

Воспитывать патриотизм в ребенке следует начинать с раннего возраста. Это очень сложный и длительный процесс. Мы должны дать ребенку знания о семейных ценностях, традициях, о родном крае, городе и т. д. Работа воспитателя должна быть направленна на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей. Для этого создана соответствующая обстановка: в группе находиться патриотический уголок, где есть наглядный материал, дидактические игры, книги, картинки, папки передвижки, журналы, фото-альбомы, карты на патриотическую тему. В группе систематически проводиться работа с родителями, где они (родители) предоставляют книжки или альбомы с семейными путешествиями, сделанные своими руками куклы, вазы, цветы и т. д. Наша задача сделать так, чтобы родители активно участвовали в этой работе, и им и детям это было интересно.

С детьми так же ведется активная работа. Так как наш центр патриотического воспитания может передвигаться, мы можем задействовать его в различных видах деятельности: двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной.

В продуктивной деятельности мы наш уголок патриотического воспитания превращаем в уголок детского творчества. Здесь мы занимаемся аппликацией, рисованием, лепкой, мы можем сделать аппликацию в виде нашего герба или флага, нарисовать свой дом, семью, город (по желанию ребенка), изучить и изобразить росписи: гжель, хохлома, городецкая роспись. Можем слепить филимоновскую или дымковскую игрушку.

В коммуникативной деятельности мы проводим беседы с детьми. Здесь можно использовать наш наглядный материал, показать, как выглядел наш город несколько лет назад, каким он был, когда только начинал строиться. Поговорить о том, как он процветает. Рассказать, как называется наша Страна, как зовут нашего президента, из каких цветов состоит наш флаг. Так же рассказать о правах ребенка. В такой работе пополняется словарный запас такими словами как, лапти, кушак, тулуп, прялка, веретено, серп, молот и т.д. Все это дополняется наглядным материалом.

В трудовой деятельности мы продолжаем знакомить детей с инструментами труда (серп, молот, веретено и т. д.) Рассказываем о том, как и для чего, использовались эти инструменты, в какое время ими пользовались. Показываем картинки с профессиями, спрашиваем, кем работают их родители, кем бы они сами хотели стать в будущем. Обязательно приглашаем родителей, чтобы они рассказали о своей профессии.

Используем картотеку с подвижными играми разных народов. Разучиваем и проводим их на прогулках и занятиях по физическому воспитанию. Оформляем альбомы и плакаты с нашими спортивными достижениями.

В нашем патриотическом центре собраны книги и картотеки с закличками, частушками, русскими народными песнями, играми, так же книгами других национальностей. Есть плакат с гимном России, который уже заучили. Так же мы устраиваем театрализованные вечера, где могут принять участие наши родители.

Когда с детьми проводится такая работа, им становится интересно, они хотят знать больше и стремятся к этому. В процессе такой работы дети больше узнают о нашей Родине, формируются знания, патриотические чувства. В этом нам помогают наши правильно оформленные патриотические уголки. Ребенку интересно подойти к карте, посмотреть, где живут разные народы, взять альбом или книгу и узнать о разных традициях, песнях, танцах, речи. Мы помогаем нашим детям, но они и сами многое узнают в нашем патриотическом уголке. И это результат! Ведь если мы им не поможем, они могут многого не узнать, а мы стремимся вырастить настоящих патриотов нашей Родины!

Основные термины (генерируются автоматически): патриотического воспитания, наглядный материал, уголок патриотического воспитания, разные виды деятельности, Формирование патриотических чувств, центр патриотического воспитания, оформленные патриотические уголки, Вопросы дошкольной педагогики, важнейшей характеристикой человека, русскими народными песнями, уголок детского творчества, подвижными играми разных, Работа воспитателя должна, целостный образовательный процесс, различных видах деятельности, основе духовно-нравственных ценностей, коммуникативной деятельности, патриотическом уголке, патриотический уголок, продуктивной деятельности.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос