Мастер-класс по ручному труду на тему «Елочка-красавица» (из ватных дисков)
Автор: Конгар Чечек Хирлийевна
Рубрика: Методика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.
Дата публикации: 07.01.2017
Статья просмотрена: 438 раз
Библиографическое описание:
Конгар, Ч. Х. Мастер-класс по ручному труду на тему «Елочка-красавица» (из ватных дисков) / Ч. Х. Конгар. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 155-159. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1848/ (дата обращения: 16.12.2024).
Обоснование мастер-класса.
- Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления дошкольников
- Создание радостное новогоднее настроение.
Цель: Заинтересовать ипобудить творчество людей по изготовлению новогоднего сувенира из ватных дисков.
Задачи:Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; формировать умения и навыки в создании поделки из ватных дисков; воспитывать аккуратность и усидчивость при создании поделки
Ожидаемые результаты:
- Понимание его участниками сути системы педагога-мастера.
- Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта.
- Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса.
- Повышение уровня деятельности участников мастер-класса.
- Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
- Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Ход мастер-класса
Организационная часть.
Упражнение «Свеча»
Начать встречу мне поможет свеча. Свеча-камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Это/ маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки)
Теоретическая часть:
Изложение концептуальных основ собственной системы работы.
Воспитателям известно, что для старших дошкольников работа с бумагой и клеем — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Чтобы эта работа не стала для детей нудной, неинтересной, а ручной труд превратился в удовольствие, я в своей работе часто использую цикл занятий «Волшебные превращения бумажных салфеток».
Практическая часть
Материалы:
Ватные диски.
Стиплер.
Термопистолет или скотч двухсторонний
Картон.
Для украшения (бусинки, блеск ит.д.)
Для создания елочки нам понадобится огромное количество иголочек, сделанных из ватных дисков (у меня ушло 1 упаковки по 50 штук каждая, но это зависит от размера конуса вашей елочки)
Возьмем один ватный диск и согнем его пополам, потом согнем его еще раз пополам. Закрепим степлером.
Теперь нужно повторить этот процесс складывания диска много-много раз.
Вот какие должны получаться лепесточки.
Когда будет готово множество иголочек, нужно приступить к созданию конуса для елочки. Высоту выберите сами. Если ваш конус окажется слишком большим и вам не хватит иголочек из дисков, не расстраивайтесь, их всегда можно будет быстро доделать.
Скрутите конус и склейте при помощи двухсторонним скотчем, ПВА или стиплера. Если вы сделали каркас из цветного картона, покрасьте его белой краской, иначе он будет просвечиваться через белоснежные ватные диски. Высота вашего конуса будет зависеть от вас. Чем больше, тем выше получится конус.
Начинаем на него клеить иголочки. Клеить начинаем их снизу вверх. Сначала клеим один ряд, затем второй и так до конца.
Когда ёлка готова, на ней нужно сделать украшение на ваше усмотрение. Здесь, как подскажет вам ваша фантазия.
Ёлка готова, но что ещё не хватает у нашей красавицы? Конечно же, звезды. Я взяла небольшой красный бантик и приклеила. Но кто хочет звезду, то ее можно сделать по шаблону: рисуем две заготовки на картоне, вырезаем их и склеиваем между собой. Затем нужно покрасить звезду, чтобы она была ещё красивее.
Рефлексия
Итог подводится в виде анкет для педагогов.
Ф. И. О., № д/с____________________________________________________
Что Вы для себя сегодня узнали нового?____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вы хотели бы собраться ещё раз и попробовать изготовить поделки из бумаги другими нестандартными способами?__________________________
Спасибо за внимание, мне было приятно работать вместе с вами.
Литература:
- Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» М «Просвещение». 1985
- Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. М.: Сфера, 2000.
- Брыкина Е. К. под редакцией Комаровой Т.С Творчество детей в работе с различными материалами Педагогическое общество России М.1998
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество
- Тарловская Н. Ф «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» М. 1994
- Гусакова М. А. «Подарки и игрушки» М. 2001
- Козлина АВ. «Уроки ручного труда в детском саду» М.2000.