План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «В гостях у русской прялки»
Авторы: Никитина Олеся Петровна, Карпова Елена Васильевна, Атлашова Вероника Александровна, Николаева Наталья Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.
Дата публикации: 28.11.2016
Статья просмотрена: 646 раз
Библиографическое описание:
Никитина, О. П. План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «В гостях у русской прялки» / О. П. Никитина, Е. В. Карпова, В. А. Атлашова, Н. А. Николаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 80-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1659/ (дата обращения: 16.12.2024).
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, любознательность, познавательную активность; знакомить со старинными предметами быта; приобщать к традициям русского народа; развивать умение сравнивать, устанавливать соответствия; формировать представление о родной стране. (Познавательное развитие)
- Формировать грамматически правильную речь, совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать и обогащать словарь прилагательными и глаголами (Речевое развитие)
- Обучать разным способам выполнения игровых действий в воображаемой ситуации; прививать интерес к русским традиционным народным играм, развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, формировать основы безопасного поведения в быту. (Социально-коммуникативное развитие)
- Развивать ловкость, быстроту реакции, быстроту движений, обогащать чувственный опыт детей (зрительный и тактильный анализаторы), развивать мелкую моторику рук, (Физическое развитие)
- Закреплять аппликативные навыки; развивать чувство формы и композиции; развивать самостоятельную творческую деятельность детей, восприятие музыки. (Художественно- эстетическое развитие)
Методы иприемы:
– практические (подвижные игры, сюрпризный момент, создание художественного продукта, исполнение песни, интерактивные игры);
– наглядные (рассматривание, показ, наблюдение);
– словесные (беседа, объяснение, ситуативный разговор, отгадывание загадок)
Материалы иоборудование:
Прялка, веретено, шерсть, корзина с разноцветными клубочками, вязаные вещи, игровой набор «дары Фрёбеля», аудиозаписи русских народных песен, костюмы «Королевы Прялки», «Веретена», модели веретенцев, интерактивная доска, клей, ножницы, шерстяные нитки, листы бумаги.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы иметоды организации совместной деятельности |
Двигательная |
Подвижная игра «Волшебные клубочки», пальчиковая игра «Веретенца». |
Игровая |
Игра «Клубочек», дидактическая игра «Найди предмет». |
Продуктивная |
Скручивание нитки из шерсти, поделки из шерстяных ниток. |
Коммуникативная |
Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок. |
Музыкально-художественная |
Пение русской народной песни «Позолоченная прялица». |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 2 |
Медиатека декорирована в стиле русской — народной избы. Воспитатель в образе бабушки приглашает детей к себе в гости. Здравствуйте, ребята! Милости прошу ко мне в гости, гостям я всегда рада. Проходите, Садится за прялку. Беседа. А вы знаете, откуда берется шерсть? А что потом? А на чем я пряду? Почему её так назвали? Показывает, как из шерсти скручивается нитка и наматывается на веретено. Как вы думаете, почему веретено так называется? Для чего нужны прялка и веретено? Предлагает покрутить колесо прялки. Игра «Волшебные клубочки». Прялочка моя волшебная. Оживи ты вмиг предметы, расскажите о себе. Звучит музыка, появляется Королева Прялка. На доске 1 слайд презентации. Интерактивная дидактическая игра «Угадай прялку» А как вы думаете, когда появилась прялка? Зачем нужна прялка? Предлагает взять шерсть в руки. Какая она? Подуйте на неё, может ли она летать? Понюхайте её. Чем она пахнет? Работа сшерстью. Как вы думаете, что нужно сделать дальше с ниткой? Появляется Веретено. Я на помощь к вам приду. Я хочу, чтоб вы узнали Как умело я пряду Я живу в стране Королевы Прялки. Запомнили, как меня зовут? Интерактивная дидактическая игра «Что лишнее?», «В чем сходство?»
Пальчиковая игра «Веретенце» Предлагает научиться вращать веретено. Исполнение русской народной песни «Позолоченная прялица». Русская народная игра «Клубочек». Беседа. —А что потом делают из шерстяных ниток? —Чем вяжут? —Кто вяжет? —Кто учит девочек вязать? Предлагает посмотреть вязаные вещи, которые связали бабушки, мамы.
Интерактивная игра «Как появились вязанные вещи?» Вы знаете пословицы и поговорки о труде? Раздает цветные, шерстяные клубочки и интересуется, что из них можно сделать. Изготовление поделок из шерстяных ниток. |
Дети заходят в медиатеку. Дети обращают внимание на прялку Дети высказывают свое мнение. Рассматривают прялку. Играют в игру. Обращают внимание на гостью. Дети участвуют в игре Скручивают нитку из шерсти Обращают внимание на героя. Участвуют в игре. Участвуют в игре. Исполняют песню по желанию Участвуют в игре и отгадывают загадки. Строят речевые высказывания в ситуации общения Рассматривают вязаную одежду, высказывают свое мнение Выстраивают логическую цепочку Опираются на свои знания фольклора Дети высказывают свое мнение. Выбирают художественный материал и выполнят аппликацию. |
Включаются в образовательную деятельность. Развита диалогическая речь Знакомятся со старинными предметами быта. Развивать ловкость, быстроту реакции. Развивать воображение и творческую активность. Развитие любознательности, логического мышления. Обогащение чувственного опыта детей (зрительного и тактильного), развитие мелкой моторики рук. Развивать умение сравнивать, устанавливать соответствия. Развивается мелкая моторика рук, координация движений. Развивается эмоциональная отзывчивость. Тренировка в отгадывании загадок. Развита диалогическая речь. Уточнены представления о предметах одежды, из материалов они сшиты Развито логическое мышление. Обладают первоначальными знаниями о фольклоре. Развито творческое воображение Закреплять аппликативные навыки; развивать чувство формы и композиции; развивать самостоятельную творческую деятельность детей |
Приложение
- Игра «Волшебные клубочки».
Дети делятся на пары. Между каждой пары лежит клубочек. Под музыку дети бегают вокруг клубков. Когда музыка останавливается, дети должны взять клубок. Тот, кто успел взять первым клубок, тот победитель.
- Русская народная песня «Прялица».
Позолоченная прялица,
Мы прядем, а нитка тянется,
Мы прядем, а нитка тянется,
Нам работа наша нравится…
- Русская народная игра «Клубочек».
Дети садятся в круг, в руках у ведущего клубок ниток. К кому клубок покатился, тот должен отгадать загадку.
Пляшу по горнице
С работою моей,
Чем больше верчусь,
Тем больше толстею. (Веретено).
Верчусь, верчусь- не потею,
Только более толстею. (Веретено).
Стригли, щипали, а после чесали,
Чисто, пушисто-к доске привязали. (Шерсть).
По локоть мохнато, по локоть голо, по локоть под сиденье ушло. (Прялка).
Я пушистый, мягкий, круглый
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь-и под комод. (Клубок ниток).