Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
Автор: Юрина Елена Николаевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.
Дата публикации: 23.11.2016
Статья просмотрена: 2773 раза
Библиографическое описание:
Юрина, Е. Н. Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная аппликация «Осеннее дерево» / Е. Н. Юрина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 143-145. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1658/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.
Развитие речи и воображения.
Познакомить детей с нетрадиционным методом аппликации.
Закрепить знания о признаках осени.
Материал: Картинки осени, ежика, грибов, листья цветная двухсторонняя бумага, клей карандаш. Влажные салфетки, заготовки аппликации (ежика, совы, грибочков), нарисованное дерево на ватмане.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей)
Воспитатель. Какие приметы осени вы знаете (показывая картинки с осенними приметами), (коллективный ответ детей).
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? В осенний лес.
Дети: Да
Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Коллективный ответ детей).
Воспитатель. Мы с вами поедем на….. Нет попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Я по рельсам быстро мчал,
Шпалы все перечитал.
На вокзал тебя привез,
Знаешь, кто я? (Паровоз)
Воспитатель: Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.
Едем, едем на прогулку
И в жару, и в мороз
В лес веселый паровозик,
Нас повез, нас повез
Здесь и птички, и ежи
Рады наши малыши
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагончика. Давайте посмотрим, что интересного. Мы видим в осеннем лесу.
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Они опадают.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки. Какого цвета? (ответы детей) Ежик к нам пришел не пустой, он мячики принес, давайте мы с ними поиграем.
МАССАЖ ЛАДОШЕК И ПАЛЬЧИКОВ ШИПОВАННЫМ МЯЧИКОМ
Колобок в руке катаю,
Взад вперед его гоняю.
И поглажу им ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его в ладошке,
Как сжимает лапку кошка.
Я ладошку разожму и
В другой руке начну
Воспитатель: Ребята вам понравилось в лесу? Давайте, мы с вами, то же сделаем осеннюю композицию.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда садимся в вагончики и едем обратно в детский сад.
Едем, едем на прогулку
И в жару, и в мороз
В лес веселый паровозик,
Нас повез, нас повез
Здесь и птички, и ежи
Рады наши малыши
Воспитатель: Что мы видели в осеннем лесу (дерево, грибы, ежика).
Мы сегодня с вами тоже будем делать осеннюю композицию, покажем ее ежику. Я думаю, она ему понравиться. У вас на столе лежит все, что вам надо для аппликации.
Ребята сегодня мы будем выполнять аппликацию методом обрывной техники. Эта аппликация не обычная, а необычна она тем, что мы не будем пользоваться ножницами. Мы возьмем бумагу и оторвем от нее полоску, и эту полоску порвем на маленькие кусочки. Возьмем клей намажем клеем картинку и приклеим к ней кусочки бумаги.
Готовую работу покажем ежику и от его ими поблагодарим детей.