Цель: активизация знаний детей правил дорожного движения через досуговую деятельность. (выход детей старшего дошкольного возраста в среднюю образовательную школу)
Задачи:
Образовательные: закрепление правил дорожного движения для пешеходов, знаний знаков «Осторожно, дети», «Стоп», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
Развивающие: развивать ориентировку на проезжей и пешеходной частях дороги, память, внимание, восприятие, мышление, связную речь, крупную и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улицах.
Коррекционные: развивать координацию движений, обогащение словарного запаса, развитие артикуляционного аппарата.
Оборудование: разрезные картинки, картинки цветов светофора, картинки видов пешеходных переходов и соответствующие знаки, форма инспектора ПДД, детские коляски 3 шт., велосипеды 2 шт., самокаты 2 шт., машинки 3 шт.
Ход путешествия:
Появляется Карлсон: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Начинает плакать. У нас в автогородке случилась беда. У Светофорчика, который переводил Малыша через дорогу, погасли огоньки. Граждане нашего городка в панике, боятся переходить улицу, чтобы не попасть под машины. Пожалуйста, помогите нам зажечь огоньки у Светофорчика.
Педагог.: Карлсон, дорогу можно переходить и без светофора. Нужно только знать правила дорожного движения.
Карлсон начинает плакать сильнее.
Педагог.: Успокойся, Карлсон, я поняла, что Светофорчик — это твой и Малыша друг и вы хотите ему помочь.
Карлсон кивает головой и улыбается.
Педагог.: Ребята, а вы хотите помочь друзьям?
А как мы можем помочь Карлсону?
— Мы расскажем, как правильно нужно переходить дорогу, какие нужно знать дорожные знаки для этого и какие бывают пешеходные переходы. Вместе с Карлсоном поиграем в игры и зажжём огоньки у Светофорчика. Согласны?
Педагог.: Ребята, посмотрите на картинки и скажите: «Какие бывают пешеходные переходы?»
Педагог.: А как называется наземный пешеходный переход со светофором, либо когда есть регулировщик? Без светофора?
Педагог.: Правильно, молодцы. Карлсон, сейчас в вашем автогородке без огоньков Светофорчика пешеходный переход нерегулируемый. А люди не знают, как по нему правильно переходить улицу. Дети сейчас тебя научат.
Дети рассказывают правила.
Игра «Пешеходы и водители»
(Пешеходы, девочки с колясками, мальчики с велосипедами и самокатами, переходят дорогу по пешеходному переходу. А мальчики и девочки — водители ждут на дороге перед пешеходным переходом, когда пройдут пешеходы. Затем продолжают путь, везя по дороге машинки на верёвочке. Появляется регулировщик и регулирует движение.)
Картинка — зелёный огонёк.
Карлсон: Молодцы, ребята, вы помогли зажечь зелёный огонёк у Светофорчика. А что он обозначает для пешеходов и водителей?
Карлсон: А теперь отгадайте загадки про зелёные предметы.
— Он зелёный у цветов,
Встретить солнышко готов,
Свеж, изящен, шелковист
Изумрудный, тонкий …(лист).
— Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребёнку
Лечит ссадины…(зелёнка).
— В Новый год красавица
Всем ребятам нравится.
Шарики, звезда, иголки
У зелёной стройной…(ёлки).
— Зелена всегда она –
Осень ли, зима, весна.
Все узнать её успели?
Это — хвойная…(сосна).
— Подрастала — хвост растила,
Платье тёмное носила.
Подросла — зелёной стала,
Хвост на вёсла поменяла.
Знак «Подземный пешеходный переход»
(педагог показывает детям знак)
Педагог.: Карлсон, а ты знаешь, что обозначает этот знак?
Карлсон: Нет. А вы, ребята?
Карлсон: Спасибо, ребята, всё понял. Здесь при переходе дороги тоже не нужен светофор, а нужно спуститься по лестнице под землю и выйти с другой стороны улицы.
Игра «Подземный переход» (элементы кинезиологии и артикуляционной гимнастики)
(Дети встают в круг. Одновременно выполняются артикуляционные упражнения и кинезиологические: спуск в подземный переход — язык тянем к подбородку и руками показываем это же направление, при этом пальцы показывают «зайчика». Выход из подземного перехода- язык к носу, руки вверх. Спуск, поворот на право, выход — язык вниз, вправо, вверх, руки одновременно с языком те же направления. Аналогично спуск, поворот налево, подъём)
Картинка жёлтый огонёк.
Карлсон: Молодцы, ребята, вы помогли зажечь жёлтый огонёк у Светофорчика. А что он обозначает для пешеходов и водителей?
Карлсон: Ребята, а вы представляете, у нас на дороге появился полицейский и машет какой-то полосатой палочкой и в свисток свистит.
Педагог.: Ребята, а вы догадались, кто это?
Карлсон: Зачем он палкой машет и народ пугает?
Педагог.: У нас тоже есть регулировщик на дороге. Мы сейчас с ним поиграем и научим тебя, Карлсон, понимать знаки регулировщика и выполнять его команды.
Игра с регулировщиком (по выбору педагогов).
Педагог.: Карлсон, а ты знал, что для водителей на дорогах устанавливаются знаки?
Карлсон: Нет.
Педагог.: Тогда поиграй с ребятами и узнаешь ещё про два дорожных знака.
Игра «Собери разрезные знаки»
Картинка красный огонёк.
Карлсон: спасибо, ребята! Вы помогли зажечь красный огонёк у Светофорчика. А что он обозначает для пешеходов и водителей?
Педагог.: А чтобы Карлсон лучше запомнил, что нужно делать на красный сигнал светофора давайте, поиграем.
Подвижная игра
«Тише едешь, дальше будешь…»
(У водящего красный кружок. Водящий стоит спиной к участникам игры на одной стороне площадки, а игроки в одну шеренгу — на противоположной стороне. Водящий быстро произносит слова: «Тише едешь, дальше будешь». Игроки быстро идут разными способами к водящему. При произнесении слова «Стоп!», водящий поворачивается к игрокам и показывает красный кружок. Игроки должны замереть. Кто не успел, начинает путь заново. Кто коснулся водящего первым, тот побеждает.)
Педагог.: А теперь потренируемся на пешеходном переходе, который регулируется светофором.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Раз, 2, 3, 4, 5. Загибают пальцы обеих рук.
Ох, устали мы стоять. Встряхивать кисти рук.
В «Светофор» мы поиграем. Сжимать,
Пальчики мы разминаем. Разжимать пальцы.
Красный цвет нам «Стой!» кричит. Руки скрестить,
Ждать зелёного велит. Пальцы прижать друг к другу.
Вот и жёлтый загорелся, Резким движением растопырить пальцы.
Приготовиться пора. Выпрямить указательные пальцы, остальные — в кулак.
Вы ладошки разогрели. Тереть
Озорная детвора? ладошки.
Вот зелёный загорелся. Резким движением растопырить пальцы.
Можно нам идти вперёд. Указательными
Левой, правой, левой, правой и средними
Смело мы идём вперёд. пальчиками обеих рук
Светофор помощник славный шагать
Уставать нам не даёт. по ногам.
Педагог.: А теперь потренируемся на регулируемом пешеходном переходе.
Подвижная игра «Светофор»
(Дорога, пешеходный переход, педагог — светофор. Красный кружок — дети стоят на обочине дороги, жёлтый — дети стоят слегка согнувшись, зелёный — дети переходят дорогу по зебре Игра проводится несколько раз.)
Карлсон: Ура! Теперь я знаю правила дорожного движения и дорожные знаки, и помогу жителям нашего города зажечь огоньки у Светофорчика. Спасибо, ребята! Мне надо торопиться. До свидания!
Рефлексия.
Педагог.: Ну что, ребята, помогли мы Карлсону?
— Скажите, какие правила дорожного движение для пешеходов мы повторили?
— Какие дорожные знаки для водителей и пешеходов вспомнили?
Свободный выход.
Педагог.: Предлагаю нарисовать героев нашей истории.

