Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения «Помощники Светофорчика»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Препринт статьи
14.10.2025
Поделиться
Библиографическое описание
Филиппова, Е. В. Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения «Помощники Светофорчика» / Е. В. Филиппова, Ю. Н. Белоусова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 11 (92). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/308/10476.


Цель: активизация знаний детей правил дорожного движения через досуговую деятельность. (выход детей старшего дошкольного возраста в среднюю образовательную школу)

Задачи:

Образовательные: закрепление правил дорожного движения для пешеходов, знаний знаков «Осторожно, дети», «Стоп», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

Развивающие: развивать ориентировку на проезжей и пешеходной частях дороги, память, внимание, восприятие, мышление, связную речь, крупную и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улицах.

Коррекционные: развивать координацию движений, обогащение словарного запаса, развитие артикуляционного аппарата.

Оборудование: разрезные картинки, картинки цветов светофора, картинки видов пешеходных переходов и соответствующие знаки, форма инспектора ПДД, детские коляски 3 шт., велосипеды 2 шт., самокаты 2 шт., машинки 3 шт.

Ход путешествия:

Появляется Карлсон: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Начинает плакать. У нас в автогородке случилась беда. У Светофорчика, который переводил Малыша через дорогу, погасли огоньки. Граждане нашего городка в панике, боятся переходить улицу, чтобы не попасть под машины. Пожалуйста, помогите нам зажечь огоньки у Светофорчика.

Педагог.: Карлсон, дорогу можно переходить и без светофора. Нужно только знать правила дорожного движения.

Карлсон начинает плакать сильнее.

Педагог.: Успокойся, Карлсон, я поняла, что Светофорчик — это твой и Малыша друг и вы хотите ему помочь.

Карлсон кивает головой и улыбается.

Педагог.: Ребята, а вы хотите помочь друзьям?

А как мы можем помочь Карлсону?

— Мы расскажем, как правильно нужно переходить дорогу, какие нужно знать дорожные знаки для этого и какие бывают пешеходные переходы. Вместе с Карлсоном поиграем в игры и зажжём огоньки у Светофорчика. Согласны?

Педагог.: Ребята, посмотрите на картинки и скажите: «Какие бывают пешеходные переходы?»

Педагог.: А как называется наземный пешеходный переход со светофором, либо когда есть регулировщик? Без светофора?

Педагог.: Правильно, молодцы. Карлсон, сейчас в вашем автогородке без огоньков Светофорчика пешеходный переход нерегулируемый. А люди не знают, как по нему правильно переходить улицу. Дети сейчас тебя научат.

Дети рассказывают правила.

Игра «Пешеходы и водители»

(Пешеходы, девочки с колясками, мальчики с велосипедами и самокатами, переходят дорогу по пешеходному переходу. А мальчики и девочки — водители ждут на дороге перед пешеходным переходом, когда пройдут пешеходы. Затем продолжают путь, везя по дороге машинки на верёвочке. Появляется регулировщик и регулирует движение.)

Картинка — зелёный огонёк.

Карлсон: Молодцы, ребята, вы помогли зажечь зелёный огонёк у Светофорчика. А что он обозначает для пешеходов и водителей?

Карлсон: А теперь отгадайте загадки про зелёные предметы.

— Он зелёный у цветов,

Встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный, тонкий …(лист).

— Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребёнку

Лечит ссадины…(зелёнка).

— В Новый год красавица

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки

У зелёной стройной…(ёлки).

— Зелена всегда она –

Осень ли, зима, весна.

Все узнать её успели?

Это — хвойная…(сосна).

— Подрастала — хвост растила,

Платье тёмное носила.

Подросла — зелёной стала,

Хвост на вёсла поменяла.

Знак «Подземный пешеходный переход»

(педагог показывает детям знак)

Педагог.: Карлсон, а ты знаешь, что обозначает этот знак?

Карлсон: Нет. А вы, ребята?

Карлсон: Спасибо, ребята, всё понял. Здесь при переходе дороги тоже не нужен светофор, а нужно спуститься по лестнице под землю и выйти с другой стороны улицы.

Игра «Подземный переход» (элементы кинезиологии и артикуляционной гимнастики)

(Дети встают в круг. Одновременно выполняются артикуляционные упражнения и кинезиологические: спуск в подземный переход — язык тянем к подбородку и руками показываем это же направление, при этом пальцы показывают «зайчика». Выход из подземного перехода- язык к носу, руки вверх. Спуск, поворот на право, выход — язык вниз, вправо, вверх, руки одновременно с языком те же направления. Аналогично спуск, поворот налево, подъём)

Картинка жёлтый огонёк.

Карлсон: Молодцы, ребята, вы помогли зажечь жёлтый огонёк у Светофорчика. А что он обозначает для пешеходов и водителей?

Карлсон: Ребята, а вы представляете, у нас на дороге появился полицейский и машет какой-то полосатой палочкой и в свисток свистит.

Педагог.: Ребята, а вы догадались, кто это?

Карлсон: Зачем он палкой машет и народ пугает?

Педагог.: У нас тоже есть регулировщик на дороге. Мы сейчас с ним поиграем и научим тебя, Карлсон, понимать знаки регулировщика и выполнять его команды.

Игра с регулировщиком (по выбору педагогов).

Педагог.: Карлсон, а ты знал, что для водителей на дорогах устанавливаются знаки?

Карлсон: Нет.

Педагог.: Тогда поиграй с ребятами и узнаешь ещё про два дорожных знака.

Игра «Собери разрезные знаки»

Картинка красный огонёк.

Карлсон: спасибо, ребята! Вы помогли зажечь красный огонёк у Светофорчика. А что он обозначает для пешеходов и водителей?

Педагог.: А чтобы Карлсон лучше запомнил, что нужно делать на красный сигнал светофора давайте, поиграем.

Подвижная игра

«Тише едешь, дальше будешь…»

(У водящего красный кружок. Водящий стоит спиной к участникам игры на одной стороне площадки, а игроки в одну шеренгу — на противоположной стороне. Водящий быстро произносит слова: «Тише едешь, дальше будешь». Игроки быстро идут разными способами к водящему. При произнесении слова «Стоп!», водящий поворачивается к игрокам и показывает красный кружок. Игроки должны замереть. Кто не успел, начинает путь заново. Кто коснулся водящего первым, тот побеждает.)

Педагог.: А теперь потренируемся на пешеходном переходе, который регулируется светофором.

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Раз, 2, 3, 4, 5. Загибают пальцы обеих рук.

Ох, устали мы стоять. Встряхивать кисти рук.

В «Светофор» мы поиграем. Сжимать,

Пальчики мы разминаем. Разжимать пальцы.

Красный цвет нам «Стой!» кричит. Руки скрестить,

Ждать зелёного велит. Пальцы прижать друг к другу.

Вот и жёлтый загорелся, Резким движением растопырить пальцы.

Приготовиться пора. Выпрямить указательные пальцы, остальные — в кулак.

Вы ладошки разогрели. Тереть

Озорная детвора? ладошки.

Вот зелёный загорелся. Резким движением растопырить пальцы.

Можно нам идти вперёд. Указательными

Левой, правой, левой, правой и средними

Смело мы идём вперёд. пальчиками обеих рук

Светофор помощник славный шагать

Уставать нам не даёт. по ногам.

Педагог.: А теперь потренируемся на регулируемом пешеходном переходе.

Подвижная игра «Светофор»

(Дорога, пешеходный переход, педагог — светофор. Красный кружок — дети стоят на обочине дороги, жёлтый — дети стоят слегка согнувшись, зелёный — дети переходят дорогу по зебре Игра проводится несколько раз.)

Карлсон: Ура! Теперь я знаю правила дорожного движения и дорожные знаки, и помогу жителям нашего города зажечь огоньки у Светофорчика. Спасибо, ребята! Мне надо торопиться. До свидания!

Рефлексия.

Педагог.: Ну что, ребята, помогли мы Карлсону?

— Скажите, какие правила дорожного движение для пешеходов мы повторили?

— Какие дорожные знаки для водителей и пешеходов вспомнили?

Свободный выход.

Педагог.: Предлагаю нарисовать героев нашей истории.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный