НОД по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей общеразвивающей направленности (5–7 лет) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 04.08.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Евдотьева, Н. С. НОД по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей общеразвивающей направленности (5–7 лет) / Н. С. Евдотьева, А. Ф. Новикова, Е. В. Реутова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9363/ (дата обращения: 16.10.2024).



Тема: «Экскурсия по Красной площади»

Цель: закрепление элементарных математических представлений через использование кейс-технологии в процессе формирования ранних профориентационных знаний.

Задачи:

Образовательные:

продолжить работу над числовым рядом в пределах 10,

продолжить закрепление геометрических фигур квадрат, прямоугольник, ввести понятие часы, час, минута, циферблат, продолжить работу над формированием понятий дни недели.

Познакомить детей с профессиями мостовщик, часовщик, экскурсовод.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Проектор, экран, презентация с видами красной площади, чемодан, карта России, иллюстрации профессий, наборы строительного материала (кубики, кирпичики), запись мотора, запись боя курантов, макет часов со стрелками, песочные часы, билеты, микрофон, руль для водителя.

1 слайд

Здравствуйте ребята.

Я рада вас видеть.

Я пришла к вам не с пустыми руками, а вот с таким старинным чемоданом для путешествий.

Давайте скорее откроем чемодан и посмотрим, что в нем.

Карта сверху. Что это такое?

Воспитатель вешает карту России

— Ребята, в какой стране мы живем? (в России)

Это карта России

— Кто мы с вами? (россияне, россиянин, россиянка)

Посмотрите какая большая наша страна, предложить ребятам показать границы, помогает.

В каждой стране есть главный город — столица.

— Кто знает, как называется столица России? (ответы) Москва.

На карте она обозначена красным флажком найдите ее

Столица нашей Родины — очень большой, красивый и старинный город Москва.

Сегодня мы не только отправимся на экскурсию в Москву и посмотрим ее достопримечательности, но и соберем коллекцию интересных профессий.

Я буду вашим экскурсоводом.

Картинка экскурсовода.

Кто такой экскурсовод? (выслушать ответы детей)

Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он — экскурсовод

Экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо больших знаний, ему необходимы увлеченность своей профессией, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым.

Первая профессия «экскурсовод» у нас в коллекции (картинку на доску)

А на экскурсию мы отправимся на автобусе

Кто управляет автобусом? Водитель.

в чемодане картинка водитель

Эта профессия вам хорошо знакома. Давайте попробуем ее описать с помощью этой подсказки

Алгоритм ознакомления с профессией

— Название профессии

— Место работы

— Материал для труда

— Форменная одежда

— Орудия труда

— Трудовые действия

— Личностные качества

— Результат труда

— Польза труда для общества.

Молодцы, справились отлично, и профессия водитель пополняет нашу коллекцию

Давайте выберем, кто же будет водителем с помощью считалки

На златом крыльце сидели…

(дать водителю руль и попросить занять свое место в автобусе (из стульев))

Я раздам вам билеты, а вы займите свои места согласно купленным билетам.

Ваня, назови мне номер твоего билета 1

А у Миши? 2. А что больше 1 или 2?

Витя, назови номер своего билета 5, назови мне соседей числа 5?

4 и 6

Даня, у тебя какой номер? 7, Назови соседей числа 7

Молодцы!

— Итак, отправляемся в путь

Включить магнитофон ( звук заводящегося мотора )

Счет от 1 до 10 и обратно хором.

Показ слайда «Красная площадь».

— Дорогие гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Как она называется?

Верно, Красная площадь. А откуда это название? — Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное. Какие ещё образные выражения с этим, словом вы знаете? (красна девица, красно солнышко)

Обратит внимание, на ее покрытие чем вымощена, то есть (выстлана. Выложена) Красная площадь? (Ответы детей.)

Совершенно верно, камнем. Этот камень называется брусчаткой.

Людей, которые выстилают улицы камнем называют мостовщиками

(показать иллюстрацию, старинная фотография и современная)

Мостовщики, которые вымостили красную площадь.

А это современные мостовщики

Хотите и вы побыть мостовщиками?

Тогда делимся на две команды. По цвету бейджей

Мостовщик на две команды

На какие геометрические фигуры похожа брусчатка?

На прямоугольник.

У вас есть строительный материал.

Это кирпичики, какой они формы?

И кубики, а они какой формы?

Выбери все кирпичики.

Выложите из них дорожку.

Что у вас осталось? Кубики

Выложи дорожку из кубиков рядом с дорожкой из кирпичиков

А теперь посчитайте количество кирпичиков 4

А сколько кубиков? 4

Что мы можем сказать? (что их поровну)

А дорожки одинаковой длины? Нет

Какая дорожка длиннее?

Почему, ведь фигур одинаково по счету.

(прямоугольник и квадрат разные по размеру, у прямоугольника одна сторона длиннее, есть длина и ширина, а у квадрата все стороны равны)

Молодцы, справились отлично, и профессия мостовщик занимает свое место в нашей коллекции!

Давайте продолжим экскурсию.

Перед нами Кремль. Что вы можете сказать о кремле, глядя на экран

— Стены очень высокие, с острыми зубцами и сторожевыми башнями.

Самой известной считается Спасская башня Кремля. Она знаменита своими часами (курантами). Прислушайтесь... (Звучит запись бой курантов.) Что это за звуки?

(Ответы детей.) Совершенно верно, это бой часов Спасской башни. Посмотрите, какие они большие, красивые.

Это куранты- главные часы

России. Они показывают самое точное московское время.

Внутри этих часов спрятан огромный механизм…он требует постоянного ухода и если нужно ремонта. Может кто то из вас знает, как называется профессия человека, который следит за такими часами?

Часовщик ( демонстрация иллюстрации )

Давайте рассмотрим часы. У меня с собой они есть

Циферблат — это круг с цифрами.

— Какие цифры вы видите на циферблате? (дети перечисляют)

— А еще у часов есть стрелки. Одна — маленькая и толстая. Она называется часовая. Она толстая и неуклюжая. Двигается медленно. За целый час она переходит то одной цифры к другой. Вторая стрелка — длинная. Она называется минутная. Она движется быстрее. За час успевает сделать целый круг. 1 час — это целых 60 минут.

Ребята, а как вы думаете, 1 минута — это много, или мало? У меня есть удивительные древние часы, у которых нет циферблата и стрелок. Вместо этого в них есть песок. Они так и называются — песочные.

Они умеют точно отмерять минуту. Садитесь за столы, и по моей команде начнете рисовать круги на бумаге. Посмотрим, сколько кругов вы нарисуете за 1 минуту.

Включить тиканье часов

А теперь давайте проверим. Сколько кружков получилось за минуту у Настеньки? Сколько у Руслана? Сколько у Влада?

— А как вы думаете, что еще можно сделать за 1 минуту? (причесаться, надеть колготки, нарисовать дерево).

— Помните, что минуты текут очень быстро. Если не уследите за их течением, то будете отставать от всех, не успевать прийти вовремя, опаздывать в кино, д / с и школу. А какой прибор нам поможет не допустить этого? Правильно. Часы.

Молодцы и с этим заданием справились, профессия часовщик отправляется в нашу коллекцию

Ребята, а кто работает в Московском Кремле?

— Верно, здесь работает наше правительство и президент. Поэтому здесь развивается государственный флаг России. Как он выглядит?

— Что означают цвета флага?

Белый — цвет мира и чистоты совести.

Синий — небо, верность и правда.

Красный — огонь и отвага.

Воспитатель: Как зовут нашего президента, назовите его полное имя.

Как вы думаете, каким должен быть президент? Почему

Дети, а президент , это профессия? конечно

Воспитатель: Президент — самый главный человек в нашей стране, он стоит во главе нашей страны и руководит ею. Как вы думаете, у президента бывают выходные.

Президент работает без выходных. Все дни недели.

Давайте вспомним название дней недели.

Дети образуют круг. Воспитатель передает микрофон кому-либо из детей и говорит:

Какой день недели перед четвергом?

Какой день недели был вчера?

Назови дни недели после вторника.

Назови день недели между средой и пятницей

Назови соседей пятницы

Назови первый день недели

Назови день недели перед понедельником

Понедельник, вторник, а следующий какой?

Просто замечательно!

Профессия президент занимает почетное место в нашей коллекции интересных профессий!

Бой курантов

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, займите свои места в автобусе, отправляемся назад в детский сад!

Счет от 10 до 20 и обратно.

Вид Красной площади.

Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось на экскурсии?

Что нового вы узнали?

О чем расскажете дома родителям?

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений (6–7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней общеразвивающей группы «К нам весна шагает с новосельем»

Формирование навыка чтения у детей 5–7 лет с нарушениями речи (из опыта работы)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей старшей группы (5–6 лет)

ООД по формированию экологической культуры у воспитанников среднего дошкольного возраста с использованием метода проблемного изучения «Путешествие с Лесовичком»

Преодоление нарушений звукопроизношения посредством авторских игровых упражнений у дошкольников 5–7 лет с ОВЗ в ходе коррекционного процесса

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные сыщики» (математический квест) с детьми с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Песочные фантазии»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Поможем гномику найти здоровье»

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений (6–7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней общеразвивающей группы «К нам весна шагает с новосельем»

Формирование навыка чтения у детей 5–7 лет с нарушениями речи (из опыта работы)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей старшей группы (5–6 лет)

ООД по формированию экологической культуры у воспитанников среднего дошкольного возраста с использованием метода проблемного изучения «Путешествие с Лесовичком»

Преодоление нарушений звукопроизношения посредством авторских игровых упражнений у дошкольников 5–7 лет с ОВЗ в ходе коррекционного процесса

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные сыщики» (математический квест) с детьми с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Песочные фантазии»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Поможем гномику найти здоровье»

Задать вопрос