Сценарий спектакля познавательно-экологической направленности по мотивам сказки В. Орлова «Там, где нет песен, и желудей не бывает» для детей подготовительной к школе группы
Авторы: Черепенникова Ирина Александровна, Свистун Светлана Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.
Дата публикации: 01.04.2024
Статья просмотрена: 6 раз
Библиографическое описание:
Черепенникова, И. А. Сценарий спектакля познавательно-экологической направленности по мотивам сказки В. Орлова «Там, где нет песен, и желудей не бывает» для детей подготовительной к школе группы / И. А. Черепенникова, С. Н. Свистун. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9111/ (дата обращения: 16.12.2024).
Задачи:
- Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.
- Поощрять участие детей в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.
- Развивать речь детей с помощью музыкального театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.
Действующие лица:
Дуб — кукла (взрослый)
Родник, два ручейка
Мальчик, девочка
Ежик (ежик-сынок — кукла бибабо)
Лягушка, два лягушонка
Хрюшка, два поросенка
Птички
Легкими поскоками выбегают с песенкой Девочки с Мальчиками.
Девочка с Мальчиком (поют):
Идем мы по тропинке,
Идем мы через лес.
Какой денек хороший!
Как много здесь чудес!....
Девочки и Мальчики, по очереди говорят:
— Жил-был лес, древний, могучий. (из-за ширмы появляется лес )
— В лесу росло много разных деревьев.
— Среди которых жил большой мудрый Дуб. (из-за ширмы появляется кукла-Дуб)
— У дуба был друг веселый, звонкий Родничок.
Чок-чок-чок — какой чудесный родничок,
Ки-ки-ки — какие веселые ручейки.
Родничок.
— Вода у меня чистая, прозрачная, каждую песчинку на дне видно….
Ручейки.
— Днем и ночью журчит наша веселая песенка.
Дети (поют все вместе):
Родничок течет-звенит,
Весело смеется.
Родничок течет-звенит,
Песенка поется.
Улыбнулась песенка-
Стало веселей!
Улыбнулась, улыбнулась песенка
Улыбнись и ей!
Родничок с ручейками танцует и садится около дуба, продолжая помахивать ленточками. А дети на полянке гуляют, собирают цветы, грибы, ловят бабочек.
Родничок, ручейки:
Ок-ок-ок — спешит тропинкою лесной веселый ручеек,
Ой-ой-ой — со звонкой песней голубой несется над землей,
Да-да-да — спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода,
Сы-сы-сы — спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
Родничок.
Эй, дружок- Дубок, как поживаешь?
Дуб : Хорошо Родничок! Мои корни пьют твою воду, и от этого у меня зеленые листья и много желудей!
Родничок : Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется! Ребята, попейте моей водички! Моя чистая водичка утоляет жажду и дарит здоровье.
Дети зачерпывают ладонями воду и пьют.
Да-да-да — какая вкусная вода,
Да-да-да — будем здоровыми всегда.
Дети : Спасибо Родничок! А можно, мы с собой возьмем водички?
Родничок: Конечно, берите, сколько хотите! Всем хватит, всем достанется!
Дети: Спасибо, Родничок!
Родничок: Приходите еще!
Девочка с Мальчиком набирают воду в кувшинчик и уходят.
Родничок с ручейками: Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!
Усталой походкой к Ручейку подходит ежик с корзинкой, в которой лежит кукла-бибабо Ежонка.
Ежик: (поет)
Маленький ежик-
Четверо ножек,
На спине грибок несет,
Песенку поет. Ой!
Ежик: (садится возле родничка)
Фуфти, фуфти, фуфти, фи — утомился я в пути,
Фуфти, фуфти, фуфти, фу- здесь немного отдохну,
Фуфти, фуфти, фуфти, фи — без воды мне не дойти!
Родничок: Здравствуй, Ежик!
Ежик: Здравствуй, Родничок!
Родничок: Подходи, попей моей водички!
Ежик: С удовольствием! Очень вкусная водичка! Спасибо, Родничок!
Ежик ежонку-бибабо: Иты, ежонок, попей водички из родничка. Дорога наша далека. Надо еще яблок набрать.
Ежонок-бибабо: Азачем мы яблоки носим на иголках?
Ежик: Яблочный сок помогает нам избавляться от вредных насекомых и клещей. Вот почему ежики носят яблоки на иголках.
Ежик с ежонком-бибабо уходят.
Фуфти, фуфти, фуфти, фи — вот напились мы воды,
Фуфти, фуфти, фуфти, фи — нам теперь легко идти!
Родничок: Приходи еще, Ежик.
Родничок : Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!
Выходит Лягушка с лягушатами, квакают, поют песенку или танцуют танец.
Лягушки:
Ква-ква-ква — мы-лягушки, мы-квакушки,
Ква-ква-ква — у нас рты, как ловушки,
Ква-ква-ква — попадут в ловушку и комар и мушка.
Родничок: Здравствуйте, лягушки! Здравствуйте, квакушки!
Лягушки: Здравствуй, Родничок!
Родничок: Подходите, попейте моей водички!
Лягушки: С удовольствием! Спасибо, Родничок!
Ква-ква-ква — без воды мы никуда,
Ква-ква-ква — без воды нам нет житья ИЛИ без воды у нас беда!
Подвижная речевая игра «Лягушата »
(движения соответствуют тексту)
Лягушата попили водички, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки-тростинки.
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
Лягушата скажут: «Ква!
Прыгать весело, друзья!»
ИЛИ
Дидактическая игра «Передай КВА»
Ква-ква-ква — от друзей не отставайте,
Ква-ква-ква — нашу песню передайте!
Лягушата с родничком и ручейками стоят по кругу. На сильную долю музыки дети ладошкой передают и произносят слово: «Ква!»
Родничок: Какие вы веселые! Приходите еще!
Лягушка с лягушатами уходят.
Ква-ква-ква — ах, какая мокрота,
Ква-ква-ква — ах, какая красота!
Родничок : Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!
Выходит Хрюшка с поросятами, хрюкает, поет песенку.
Хрюшка:
А я Хрюшка, а я Хрюшка,
Хрюшка- розовое брюшко.
А я Хрюшка, а я Хрюшка,
Хрюшка- розовое брюшко.
Поросята:
Хрю, хрю, хрю, хрю — как я желуди люблю!
Хрю, хрю, хрю, хрю — я то же желуди люблю!
Хрюшка: Привет, Дуб!
Дуб: Здравствуй, Хрюшка!
Хрюшка : Ну, что, созрели твои желуди?
Дуб: Созрели, угощайся!
Хрюшка с поросятами :
Хрю, хрю, хрю, хрю — любим желуди собрать,
Хрю, хрю, хрю, хрю — а теперь пора поспать!
(Укладываются спать под Дубом)
Родничок : Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!
Прилетают Птички с колокольчиками или музыкальными треугольниками, под музыку звучит оркестр на этих инструментах .
Птички: Здравствуй, Родничок!
Родничок: Здравствуйте, певуньи-Птички! Водички прилетели попить?
Птички: У нас после твоей водички громче да звонче песни звучат!
Тели-тели-тели — птички прилетели,
Еть-еть-еть — могут птички песни петь,
Ать-ать-ать — птичкам надо помогать,
Ай-ай-ай — с нами птичка поиграй.
Родничок: Пейте! Всем хватит, всем достанется!
Подвижная игра «Хрюшки и птички»
Под музыку 1 части птички танцуют и поют, под музыку 2 части хрюшки просыпаются и догоняют птичек со словами: «Кыш! Пошли, пошли, пошли!»
Птички бегают, хрюшка просыпается, оглядывается по сторонам.
Хрюшка: Что такое? Кто нам спать мешает?
Никого не поймав, снова укладываются спать. Игра повторяется.
Хрюшки сердятся, топают, хрюкают.
Хрюшка: Это вы нам Птички спать мешаете? Замолчите! Прекратите! (Птички продолжают петь и танцевать) Ах, так! Ну, вы еще пожалеете! Вот этот камень сюда, эту корягу сюда…. И еще камень….
Хрюшки укладывают у родничка камни. Ребенок Родничок с ручейками убегают за ширму. Хрюшки уходят .
Дуб стонет:
Ох! Как тяжело!
Птички повторяют, как эхо:
Ох! Как тяжело!
Дуб стонет:
Ох! Как я пожелтел!
Птички повторяют, как эхо:
Ох! Как он пожелтел!
Дуб стонет:
Ох! Беда, беда. Больше нет воды!
Птички повторяют, как эхо:
Ох! Беда, беда. Нет больше воды!
Дуб: Родничок! Родничок! Где ты? (Родничок не отзывается) Как все изменилось, Родничок молчит, птички не поют, листья мои пожелтели и желудей больше нет.
Выходит Хрюшка, громко хрюкает, ищет желуди .
Хрюшка: Эй, Дуб! Хрю-хрю-хрю! Где твои желуди?
Дуб : У Родничка спроси.
Хрюшка: А при чем здесь Родничок?
Дуб: Нет Родничка и моим корням пить нечего.
Хрюшка: А при чем здесь корни?
Дуб: Они отправляли воду ко всем листьям, и от этого были желуди. А теперь нет Родничка — и нет желудей.
Хрюшка (озабоченно) : Что же это я наделала? Хотела, чтобы птицы спать не мешали, и Родничок завалила.
Поросенок 1: Теперь птицы молчат, но и наших любимых желудей нет!
Поросенок 2: Что же делать? Как нам быть?
Хрюшка: Вот что! Надо Родничок почистить!
Хрюшка с поросятами расчищает Родничок . Родничок с ручейками появляются и танцуют, помахивает ленточками.
Дуб-взрослый: Яопять сильный и веселый. У меня снова зеленая листва и много желудей. (Из-за ширмы дуб выбрасывает желуди)
Хрюшка: А из этих камней мы скамеечку сделаем, чтобы у Родничка отдыхать удобно было…
Хрюшка с поросятами строят скамеечку из камней. Родничок с ручейками помахивают ленточками.
Родничок: Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!
Су-су-су — у нас праздник в лесу,
Сы-сы-сы — жители леса веселы!
К Родничку прилетают Птички, выходят все герои сказки. Все пьют из Родничка, поют песню.
Все вместе: (поют)
Будем Роднички беречь,
Чтоб леса шумели,
Будем Роднички беречь,
Чтобы птицы пели!
Улыбнулась песенка-
Стало веселей!
Улыбнулась, улыбнулась песенка-
Улыбнись и ей!
Дети (герои сказки говорят по очереди) ИЛИ Дуб-взрослый: — И снова в лесу журчит Родничок….
— Вода чистая, прозрачная, каждую песчинку на дне видно…
— Днем и ночью журчит он…
— А рядом шумит своей листвой развесистый Дуб.
Дети выходят на поклон.
Я …(Родничок). Меня зовут …
А я (Ф.И.) играла …(Хрюшку).
А знаете кто играл …? Это был я... и т. д.
Похожие статьи
Формирование счётных навыков у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Сказки — один из самых популярных жанров детской литературы. Они привлекательны для детей своей простотой и доступностью языка. Сюжет сказки ясен, но при этом загадочен. Как только начинается фраза «В некотором царстве, в некотором государстве» ..., ...
Музыкально-поэтическая инсценировка «Пятеро из одного стручка» (по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена)
Сценарий в стихотворной форме для логопедической подготовительной к школе группы, для старшей общеобразовательной группы.
Сохраним природу Арктики
Данное мероприятие посвящено Году экологии. Содержит, кроме интересного материала по теме, песни, музыку, стихи. Представленные на конкурс стихотворения является авторскими. Ценность данных стихотворений заключается в том, что они являются авторским...
Похожие статьи
Формирование счётных навыков у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Сказки — один из самых популярных жанров детской литературы. Они привлекательны для детей своей простотой и доступностью языка. Сюжет сказки ясен, но при этом загадочен. Как только начинается фраза «В некотором царстве, в некотором государстве» ..., ...
Музыкально-поэтическая инсценировка «Пятеро из одного стручка» (по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена)
Сценарий в стихотворной форме для логопедической подготовительной к школе группы, для старшей общеобразовательной группы.
Сохраним природу Арктики
Данное мероприятие посвящено Году экологии. Содержит, кроме интересного материала по теме, песни, музыку, стихи. Представленные на конкурс стихотворения является авторскими. Ценность данных стихотворений заключается в том, что они являются авторским...