Театрализованная игра-путешествие в подготовительной группе «В поисках Царицы Воды» (по мотивам сказки Е. Пермяка «Четыре брата») | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.

Дата публикации: 08.01.2021

Статья просмотрена: 77 раз

Библиографическое описание:

Добровецкая, И. Ю. Театрализованная игра-путешествие в подготовительной группе «В поисках Царицы Воды» (по мотивам сказки Е. Пермяка «Четыре брата») / И. Ю. Добровецкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 70-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/5928/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: Уточнить представления детей о разных состояниях воды, ее природных источниках, развивать связную речь.

Задачи:

− образовательные: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, расширять знания о значении воды в природе, активизировать словарь;

− развивающие: развивать способность у детей умение передавать эмоциональное состояние героев через мимику, жесты, пластику, музыкально-ритмические движения;

− воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица: Федора, Капельки, Дождик, Туман, Снег, Лед, Снежинки, Царица Вода, Самовар

Звучит фонограмма леса: пение птиц, шелест деревьев.

Дети: Как здесь красиво, как хорошо поют птицы! Куда мы попали? Кажется, мы попали в сказочный лес?

Ребенок пытается сорвать цветок.

— Не рви, не губи природу!

Вдруг вбегает Федора, небрежно одетая, озирается по сторонам, мечется в разные стороны, охает и причитает:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будите опять,

Словно солнышко сиять»

Дети останавливают ее:

Дети : Кто ты? Почему такая испачканная? Откуда ты?

Федора: ЯФедора долго не мыла свою посуду. Посуда долго терпела и сбежала от меня, вот я хожу ее ищу.

Дети: Федора, не расстраивайся, мы тебе поможем найти твою посуду!

Но сначала ты должна умыться, привести себя в порядок, а потом пойдем искать твою посуду.

Федора: Умываться? Никогда! Ни за что на свете! Да я и так симпатичная, можно сказать, и грязи-то на мне не так уж много. Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться!

Звучит музыка

Федора: Слышите? Кажется, сюда еще кто-то идет.

Появляются танцуя капельки. (Во время танца полетели капельки, поиграли, скучно, собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются по кругу).

Дети: Милые капельки, помогите нам отмыть Федору и найти ее посуду.

Капельки:

1-я капелька: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

2-капелька: Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

3-капелька: Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница-вода!

Капельки: Мы поможем вам, пойдем с вами и покажем путь к Царице Воде!

(Дети вместе с капельками идут к Царице Воде).

Вдруг гремит гром, начинается сильный дождь. Дети прячутся под деревья, кусты, накрываются листочками и т. д.

Дети: Дождик, дождик,

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

Дождь: Я водою дождевою

Землю мою, мою, мою.

И деревья, и кусты

Чтобы были все вокруг и умыты, и чисты!

Дети: Дождик, дождик! Перестань лить, а то мы все промокнем.

Дождь: Я перестану в том случае, если вы отгадаете мои загадки

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

По голубому блюдцу

Золотое яблоко катится. (Солнце)

Дождь: Молодцы! Отгадали мои загадки.

Дождик перестает и появляется солнышко. Пробуждается все вокруг: цветы, листья, трава. (Имитация пробуждения цветов)

Солнышко: Туча прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе лучистое.

Дети: Как свежо стало в лесу после дождя!

Федора: Я устала больше идти не могу.

Дети: Давай, Федора, сядем на пеньки и отдохнем.

(Дети садятся и засыпают)

А в это время появляется туман, застилает всю землю.

(Танец тумана)

Дети просыпаются и ничего не поймут, почему так плохо стало видно.

Дети: Что это такое? Мы не видим куда нам дальше идти? Что же делать? Это же туман! Откуда ты взялся?

Туман: Спряталось солнышко, стало прохладно, вот я и появился, застелил всю землю.

Дети: Туман, помоги нам найти дорогу к Царице Воде!

Туман: Я не могу пойти с вами и показать вам дорогу, так как мое время заканчивается. Может быть вам поможет мой брат, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку и ответите на вопросы.

Скатерть бела,

Весь мир одела (Снег)

— Как вы думаете, почему я не могу встретиться со своим братом?

(Туман бывает, когда тепло, а снег, зимой-когда холодно)

Туман: Да правильно вы все сказали. Когда встретите моего брата, передавайте ему привет.

(Под музыку появляется снег с снежинками).

Снег: Я пушистый, серебристый,

Но рукой меня не тронь:

Стану капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

— Кто же я?

Дети: Снег.

Снег: А моих подружек вы узнали?

Снежинки: Снежинки пуховые

Веселые, живые.

Мы кружимся мерцаем

В молчании лесном

И землю устилаем

Блестящим серебром.

Дети: Снег, помоги нам найти Царицу Воды, подскажи дорогу к ней.

Снег: Хорошо, я помогу вам найти Царицу Воды. Я дам вам волшебную снежинку, которая укажет вам дорогу куда дальше идти.

(Звучит музыка и появляется Лед, размахивая серебристой сосулькой).

Дети: Кто ты?

Лед: Вы меня узнали? Сердце у меня ледяное и холодное. Сейчас я вас всех заморожу.

Дети: Не надо, мы очень торопимся, нам надо найти Царицу Воды.

Лед: А разве я никакого отношения к воде не имею? А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? (Ответы детей)

Лед: Правильно из снега и льда. А что такое снег и лед? Значит кто я? (Смеется, выслушивая ответы детей)

Лед: Во дворце повсюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат.

Лед, снежинки-все вода!

Толкая друг друга появляются капельки.

Лед: Это что еще за безобразие! Почему в моем присутствии жидкая вода бегает? Терпеть этого не могу! (Дотрагивается до каждой капельки своей палочкой-сосулькой). После этого Лед надевает капелькам на голову шапочки из фольги и дает им маленькие палочки сосульки. Пробует хорошо ли замерзли: тихонько прикасаясь своей большой сосулькой. Каждый раз во время прикосновения звучит хрустальный звон стекла.

Лед: Вот теперь порядок!

(Сосульки танцуют скованно).

Во время танца появляется Солнышко.

Лед очень сердится.

Лед: Кто впустил сюда Солнце?

Почему меня не предупредили?

Я же растаю!

Надо срочно уходить! (Убегает)

Солнышко становится в центре круга, образованного сосульками, дотрагивается до каждой из них, превращая их опять в капельки воды. Капельки радуются. Появляется Царица Вода.

Дети: Кто вы прекрасная Фея?

Царица Вода: Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем. Одним-чтобы плыть, другим-чтобы жажду утолить, третьим-что-нибудь помыть. Кто же я?

Дети: Это же-Царица Вода.

Царица Вода: Ребята, кому нужна вода?

Кто без воды не может жить?

Зачем вода нужна растениям и животным?

Что люди делают с водой?

(Царица Вода следит за ответами детей и удивляются тому, что они много о ней знают).

Царица Вода: Молодцы ребята, вы все правильно сказали: растения надо поливать водой-иначе они засохнут. Животные пьют воду, а некоторые (например, рыбы) в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вот поэтому я Царица на земле и на небе, Царица всей природы. На земле я встречаюсь-это реки и ручьи, моря и океаны, озера и пруды. Под землей я тоже теку-там я особенно чистая прозрачная. В некоторых местах я пробиваюсь сквозь землю-тогда получается родник. Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная, поэтому приходят к роднику, чтобы напиться. Люди берегут родники. Люди роют колодцы и с глубины поднимают ведрами воду.

Дети: Царица Вода, мы знаем это!

Опущу ведро, низехонько,

Подниму, ведро, полнехонько!

Зачерпну воды студеной

Для рассады для земной.

Нам нужна вода для грядки,

Для коровы и лошадки.

Пей Савраска, пей Буренушка,

Пейте, милые, до донышка.

Дети: Царица Вода, мы пришли к тебе за помощью!

Помоги нашей Федоре вернуть посуду домой!

Царица Вода: Хорошо, я помогу, только Федора должна сама быть чистой и опрятной. Где мои помощницы капельки? (Хлопает в ладоши)

Капельки, сюда бегите и Федоре помогите! (Прибегают капельки и уводят Федору). Звучит музыка и входит важно самовар.

Царица Вода: Это что за гость к нам пожаловал?

Самовар: Так-то вы гостей встречаете!

А ведь я не зря к вам пришел!

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри-вода:

Как известно, без воды-

Ни туда и ни сюда!

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю.

Я — блестящий самовар.

Из-под крышки лезет пар.

Пар водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ!

Царица Вода: Ну как, ребята, пар-это вода или нет? (Ответы детей). Я Царица Вода могу превращаться и в горячий пар. Значит он правильно сделал, что пришел. (Ребенок пытается дотронуться и обжигается, отдергивает руку).

Ребенок: Ой, как горячо!

Самовар: Ребята, никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда идет пар.

(Топает три раза ногой, и появляются чашки. Самовар и чашки исполняют танец). Кланяется вместе с чашками. Появляются капельки с Федорой. Федора обрадовалась к встрече с чашками.

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Чашки: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

(На сцену выходят все участники).

Царица Вода: Вприроде путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает-и снова в поход!

По горным вершинам

Широким долинам

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Все вместе: Вас окружает везде и всегда

Это Волшебница-наша вода! (Все поют песню «К нам гости пришли». Самовар приглашает всех на чай с пирогами).

Похожие статьи

Сценарий фольклорного досуга «В гостях у бабушки Галины» (подготовительная к школе группа)

Литературная игра для обучающихся 11 классов «Смешного бояться — правды не любить» (по роману И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев»)

Сценарий праздника «День матери»: музыкально-танцевальная постановка по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старший дошкольный возраст)

Сценарий для подготовительной группы к рассказу книги «Приключение Маши из большого города. Небывальщина», отрывок «Маша и харажира»

Интегрированное занятие с элементами театрализации для детей старшей группы (по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»)

Игра-исследование во второй младшей группе «Главное ценность — качество» по сказке «Три поросёнка»

Игра-путешествие «В гостях у Айболита и Берендея» в подготовительной группе

Квест-игра для детей второй младшей группы «Уроки Мойдодыра»

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое города Белгорода»

Похожие статьи

Сценарий фольклорного досуга «В гостях у бабушки Галины» (подготовительная к школе группа)

Литературная игра для обучающихся 11 классов «Смешного бояться — правды не любить» (по роману И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев»)

Сценарий праздника «День матери»: музыкально-танцевальная постановка по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старший дошкольный возраст)

Сценарий для подготовительной группы к рассказу книги «Приключение Маши из большого города. Небывальщина», отрывок «Маша и харажира»

Интегрированное занятие с элементами театрализации для детей старшей группы (по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»)

Игра-исследование во второй младшей группе «Главное ценность — качество» по сказке «Три поросёнка»

Игра-путешествие «В гостях у Айболита и Берендея» в подготовительной группе

Квест-игра для детей второй младшей группы «Уроки Мойдодыра»

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое города Белгорода»

Задать вопрос