Сценарий открытого занятия «Волшебница вода» в старшей группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 26.05.2020

Статья просмотрена: 1375 раз

Библиографическое описание:

Подгорбунская, Е. В. Сценарий открытого занятия «Волшебница вода» в старшей группе / Е. В. Подгорбунская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 691-694. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70675/ (дата обращения: 18.11.2024).



Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Ход занятия:

(Дети входят в зал и встают в полукруг в центре)

Ведущий: Ребята, вы знаете, что 22 марта люди отмечают Всемирный день воды, а его девиз: «Вода — это жизнь!». Как вы думаете, почему люди выбрали именно этот девиз? Конечно, потому что без воды нет жизни на земле.

Реб 1 Вы слыхали о воде:

Говорят, она везде!

В луже, море, океане,

И в водопроводном кране,

Реб 2 Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит

Реб 3 Все, что нужно год от года,

Нам дает сама природа.

Это правда, что все мы

Жить не можем без воды!

Реб 4 Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий: (показывает глобус) Ребята, а вы знаете, что это? Да, это глобус, макет нашей земли. Каким цветом на нем изображена вода? (синим). Много воды на нашей планете? (воды очень много).

Посмотрите есть большие пятна — это океаны, поменьше — моря и озера, а синие ниточки — это реки. Вода в них разная. Одна вода пресная, а другая солёная. В морях и океанах вода на вкус горько — солёная. Эта вода не пригодна для питья и сельского хозяйства. Но моря и океаны необходимы людям. Для чего? (По морям и океанам ходят корабли. В морях и океанах живут морские животные и растения)

Для жизни человека, растений и животных нужна пресная вода, она есть в реках, озерах, родниках, прудах. И ее не так много, как соленой воды.

Ребята, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).

— Вы знаете, воду еще используют на мельнице, чтобы молоть муку; на гидроэлектростанции, чтобы производить электроэнергию, вода дает нам свет.

—А теперь давайте расскажем, зачем нужна вода живым объектам (растениям, животным, человеку)

Реб 6 Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода

Ведущий: Ребята, я сейчас прочту вам одно стихотворение, а вы слушайте внимательно и потом мне скажете, какой бывает вода.

Кто, ребята, знает,

Какой бывает вода?

Горячей, словно кипяток,

Я руку ей чуть не обжег!

Холодной, просто ледяной –

В глубокой проруби зимой.

Вода бывает дождевой.

Отвечу без подсказки

Бывает мертвой и живой

В старинной русской сказке.

И еще я не сказала,

Что вода бывает талой,

Когда солнышко печет,

Когда тает снег и лед.

Но вот, что интересно:

Вода бывает пресной

И в озере, и в роднике,

И в реке, и в ручейке.

И, конечно, каждый знает,

Что в морях вода без края,

Но пить ее нельзя –

Она соленая, друзья.

Вода бывает чистой,

Прозрачной, ключевой,

Сверкающей, лучистой,

На солнце золотой!

Ведущий: Кто внимательно слушал и может сказать, какая же бывает вода?

А знаете, что вода — не простая, она — волшебница! Хотите посмотреть на волшебные превращения воды? Тогда отправляемся в волшебную лабораторию. Давайте представим, что каждый из вас — это капелька. Капельки взялись за ручки и получился ручеек. И ручеек побежал. (Дети «змейкой» идут по залу)

Ведущий: Ручеек бежал-бежал и прибежал в настоящую лабораторию! Ой, смотрите, кто нас встречает! Да это же Маленькая Колдунья! Здравствуй, Маленькая Колдунья! Как ты тут оказалась?

МК: Привет, ребята! Я узнала из своей волшебной книги, что вы хотите узнать, почему же вода — волшебница! А кто самый главный специалист по волшебству? Ну, конечно же, я! Я вам покажу чудесные превращения воды! Готовы, ребята? Тогда идем в мою волшебную лабораторию!

(Дети подходят к столам, где есть все для проведения экспериментов с водой)

Опыт 1

МК: (показывает шар и куб) Ребята, какая это форма? (шар, куб). Посмотрите, я кладу их в эту миску, они изменили свою форму? (нет). А давайте попробуем воду перелить из стакана в миску. Переливайте. Что произошло с водой? (приняла форму миски). Какой мы можем сделать вывод: есть у воды форма или она меняется? (у воды нет формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают).

МК: А теперь перелейте воду обратно в стакан. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Свойство воды — текучая

Опыт 2

МК: Посмотрите, у меня есть стакан с водой, а в другой стакан я налью молоко. Я опускаю ложку в стакан с водой. Видно ложку? (да). А теперь я опущу ложку в стакан с молоком. Видно ложку? (Нет).

Вывод: Вода прозрачная

Опыт 3.

МК: Понюхайте воду в стакане, чем она пахнет? Есть какой-нибудь запах? А теперь добавьте в воду кофе, перемешайте, понюхайте. Чем пахнет? (Кофе) Какой мы можем сделать вывод: вода не имеет запаха, а может пахнуть тем веществом, которое попало в воду.

Опыт 4.

МК: Попробуйте воду. Есть у нее вкус? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? Вода сладкая?

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 5

МК: А теперь начинается настоящее волшебство! Возьмите сахар насыпьте ее в воду и перемешайте. Ой, смотрите, сахар исчезает! Попробуйте эту воду. Какой она стала на вкус? (сладкой). Что же произошло? Сахар растворился в воде, и вода приобрела вкус сахара.

А теперь насыпьте соль, перемешайте. Что произошло? Соль видно в воде? (Нет, соль растворилась в воде). А теперь положить в воду камушки, перемешайте. Растворилась они в воде? (Нет)

Вывод: Не все растворяется в воде.

Ведущий: Здорово, у тебя, Маленькая Колдунья, получается. Но я тоже вас попробую удивить. Посмотрите, у меня есть термос с кипятком. Термос — это специальная ёмкость, которая может долго сохранять тепло. Посмотрите, я открываю его, что вы видите? (пар). Я подержу над паром зеркало. Что стало с зеркалом? (оно запотело). Посмотрите, зеркальце покрывается капельками воды!

МК: Ух ты! А как это у вас получилось?

Ведущая: Дело в том, что вода, когда нагревается, начинает испаряться, превращается в пар. А, если пар попадает на что-нибудь холодное, например, зеркальце, то опять превращается в воду. Так что, Маленькая Колдунья, вода — волшебница не хуже тебя!

МК: Ой, подождите, это что же получается? Вода нагревается в реке, море солнцем, так?

Ведущая: Так.

МК: И начинает испаряться, так?

Ведущая: Так.

МК: Так это значит, что вся вода испарится и мы останемся без воды? Какой ужас!

Ведущая: Не волнуйся, Маленькая Колдунья, вода же — волшебница! Вот послушай, какую я расскажу сказку про капельки воды!

В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе и образовали облако. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась. А называется это — круговорот воды в природе.

МК: Ух ты, здорово, значит, вода никогда не кончается! Она все время возвращается к нам вместе с дождиком!

Ведущая: Да, это так, и все же воду надо беречь. А как, тебе ребята сейчас расскажут:

Реб 7: Не забывайте, что доступной пресной воды на Земле всего 12 %, поэтому мы должны очень бережно относиться к ней!

Реб 8: Не проходите мимо незакрытого водопроводного крана!

Реб 9: Помните, что на планете есть места, где пресная вода стоит очень дорого!

Реб 10: Не загрязняйте бытовыми отходами берега наших рек и озер!

МК: Я все поняла: надо воду беречь! А теперь, ребята я хочу вам показать еще одно волшебное превращение! У меня есть баночки с водой. Я буду произносить волшебные заклинания и вода окрасится в разные цвета! Начинается волшебство:

Ты, вода-водичка, друг ты мой прекрасный,

Стань вода-водичка не простой, а красной!

Ты, вода-водичка, друг ты мой студеный,

Стань вода-водичка не простой, а зеленой

Ты, вода-водица, светлая как иней,

Стань вода-водица не простой, а синей!

(Для проведения этого фокуса понадобятся три баночки с крышками, наполненные водой. На обратную сторону крышки заранее наносится краска и при встряхивании баночки вода окрашивается)

Ведущая: Вот это да! Удивила, Маленькая Колдунья! Приглашай ребят на танец!

Под песню «Дождя не боимся» (музыка М.Минков, слова Ю.Энтин) проводится флэшмоб.

МК: Как весело у вас, ребята! Но мне пора возвращаться. И Абрахас, наверное, волнуется. До свиданья, ребята! Встретимся с вами на страницах сказки о Маленькой Колдуньи!

Ведущая: Спасибо тебе, Маленькая Колдунья, до свидания!

Ну что ж, ребята, закончилось наше удивительное путешествие, и напоследок я хочу вам сказать:

Вода — это чудо природы

И нам без нее не прожить.

Вода — достоянье народа!

Водой мы должны дорожить!

Основные термины (генерируются автоматически): вод, Маленькая Колдунья, ребята, капелька, ведущая, ведущий, Земля, капелька воды, Нет, пресная вода.


Задать вопрос