Роль магнитно-резонансной томографии головного мозга у новорожденных с транспозицией магистральных артерий до операции артериального переключения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 1783 раза

Библиографическое описание:

Ершова, Е. Б. Роль магнитно-резонансной томографии головного мозга у новорожденных с транспозицией магистральных артерий до операции артериального переключения / Е. Б. Ершова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 646-649. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6539/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: используя разнообразные приёмы в музыкально-театрализованной деятельности, обобщить знания детей о свойствах воды, об её значении для жизни всего живого.

Задачи:

Расширять знания и представления детей об экологии, как целостной системе.

– Формировать гуманное и бережное отношение к воде, к природе.

– Развивать артистические, музыкально-ритмические способности, художественно-эстетический вкус.

– Способствовать развитию коммуникативного общения у детей.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок: «Волшебник Изумрудного Города» (А. Волкова) , «Снежная Королева» (Г. Х. Андерсена), «Бабушка Вьюга» (братьев Гримм)
  2. Беседы на тему экологического воспитания, просмотр видеопрезентаций, фото-художественных альбомов о воде, природе; чтение художественных произведений.
  3. Разучивание музыкально-литературного материала о природе, воде; слушание детских песен, музыкальных композиций «Звуки природы».
  4. Пополнение библиотеки, видеотеки, фонотеки, развивающей среды на тему воды и экологии.
  5. Организация художественной выставки рисунков и поделок из бросового материала на тему: «Волшебница Вода» (коллективное творчество детей, родителей, педагогов ДОУ) .

Атрибуты: костюмы для Капелек и Самовара; синие помпоны, снежки, большие снежинки, чашки — для танцев и игр; инструменты для оркестра. На участке — бассейны, игрушки, детские удочки, бутылочки — брызгалки для организации игр с водой; мыльные пузыри для пенной дискотеки.

Музыкальный ряд: песни: «О воде», «Самовар», игро-танцы, музыкально-ритмические композиции, фоновая музыка, музыкальные инструменты.

Видеоряд: Видеопрезентация «Волшебница-Вода», «Живая Природа»; видеокартины: «Волшебница Вода», «Матушка Туча», «Бабушка Вьюга», «Снежная Королева», «Бастинда», «Самовар».

Ход мероприятия:

Блок 1: Вход детей под музыку

Вед: Есть одно в природе Чудо, и живёт оно повсюду-

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране!

Р: Ледником в горах зовётся, снегом серебристым вьётся,

На плите вдруг закипит, паром с чайника шипит!

Р: Зимой — сосулькой замерзает, в лес — туманом заползает,

Весною — речкой разольётся, лёгким облачком несётся,

В тучку в небе превратится, дождём на землю возвратится!

Р: Без Волшебницы, друзья, даже дня прожить нельзя!

Вед: Окружает нас всегда эта Волшебница…

Все: Вода!

Видеопрезентация «Волшебница вода»

Вед: Слава волшебнице нашей Воде, без неё — нет жизни на нашей Земле!

Песня «Буль-буль, водичка»

Вед: Порой мы Волшебницу не замечаем,

О свойствах чудесных её забываем,

Мы эту ошибку исправить хотим-

Давайте на праздник её пригласим!

Видео-картина «Волшебница Вода»

Волшебница Вода: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то добралась я к вам! Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день! А это что такое? Вед: Это — выставка детских рисунков, которые посвящены тебе, Волшебница -Вода! Ведь ты бываешь такой разной, любишь путешествия и превращения!

Р.: Вода — родничок, вода — водопад, вода — океан, вода — снег и град,

Р.: Вода — на листочке осеннем дождинка,

Вода — на зелёной травинке росинка.

Р.: Вода — такой разной в Природе бывает:

То весело прыгает, скачет, болтает,

То злобно клокочет, на пути всё сметая,

То звонко хохочет, с сосулькой играя!

Р.: Ипутешествовать любит вода, она нужна всем — везде и всегда!

Видео-картина «Волшебница Вода»

Волшебница Вода: Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

В озере, в пруду найдёте, и в сыром лесном болоте!

А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (ответы детей). А теперь давайте отправимся в путь вместе с моими капельками, с их мамой Тучей!

Блок 2. Под музыку выбегают Капельки

Р: Мы — капельки! Для всех важны, мы — капельки для всех нужны!

Исчезнуть нам никак нельзя, чтобы не высохла Земля!

Р: Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана — кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря, зря,

А то пройдёт немного лет, и нет водицы — нет, нет, нет…

Видео — картина «Матушка Туча»

Матушка Туча: Посылаю вас, капельки, на землю! Пролейтесь весёлым дождиком, полейте землю, деревья и цветы, попутешествуйте, а затем ко мне возвращайтесь! Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо! Прохожим заворотник не залезайте, не брызгайтесь!

Р.: Дождик, лей, дождик, лей, станет детям веселей!

Не боимся сырости, только больше вырастем!

Мы прохладною водою все поля, луга умоем!

Пусть растут цветочки, зелёные листочки!

Танец Капелек (Рис.1)

Танец Капелек

Рис. 1.Танец Капелек

Р.: Тучка с Солнышком опять в прятки начала играть!

Только Солнце спрячется — Тучка вся расплачется,

А как Солнышко найдётся — в небе радуга смеётся!

Музыкально-ритмическая игра «Солнышко и Дождик» Рис.2

Музыкально-ритмическая игра «Солнышко и Дождик»

Рис. 2. Музыкально-ритмическая игра «Солнышко и Дождик»

Вед: Капельки играли — ручейками стали, (капельки пробегают «ручейком»)

А потом — большой рекой в океан влились большой!

Солнце засияло, капли заискрились, и от света яркого подружки испарились,

И опять на небо к Тучке возвратились!

Видеокартина «Матушка Туча»

Матушка Туча: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, славно попутешествовали! Теперь со мной побудьте, а то я без вас соскучилась! А потом опять отпущу вас попутешествовать!

Видеокартина «Бастинда»

Бастинда: Привет честному народу! Нашли для кого праздник устраивать! Лучше бы Праздник Грязнуль устроили! Я бы на нём самой главной была! Чего смеётесь? Разве не знаете, что от простой воды погибнуть можно? Только умылся — сразу растворился! Сказку обо мне читали? Там ещё об этой противной девчонке Элли написано, да про её вредного пса Тотошку. Вспомнили? Я от воды запросто раствориться могу! А вы праздник Воды устроили! Запомните: вода — наш враг! Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я — к воде не прикасаюсь и ничего, живу. Даже симпатичная, можно сказать, и грязи-то на мне не так уж много! Главное — не мыться, главное — не пачкаться! Кажется, сюда идёт самая противнейшая в мире Волшебница Вода! Гоните её прочь, и запомните, чему я вас учила! А обо мне — никому ни слова!

Видеокартина «Бабушка Вьюга»

Вед: Но это не Волшебница Вода! Извините, уважаемая старушка, но мы вас не звали!

Бабушка Вьюга: Авы, ребята, меня узнаёте? Я же говорила, что я — волшебница! Это ведь я — Волшебница Вода, но только теперь я превратилась в бабушку Вьюгу из сказки! Помните, в моём царстве было много перин, подушек, из которых я выбивала снег — а я выбиваю их часто, потому что люблю чистоту! У меня перинка есть, перьев в ней не перечесть!

Есть в ней белые снежинки, непоседы и смешинки!

По подушке хлопну я, и снежинок вся семья

В белом танце вдруг закружит, заметелит, и завьюжит!

Ну-ка, милые снежинки, вылетайте из перинки!

Танец со снежинками (Рис.3)

Танец со снежинками

Рис. 3. Танец со снежинками

Видеокартина «Бабушка Вьюга»:

Бабушка Вьюга: Снежинки плавно кружатся, в сугробы тихо ложатся,

Землю зимой укрывают, пухом её согревают!

Летайте, пушинки, летайте, ребятам привет передайте!

Вед: Ребята, вы поняли, почему Бабушка Вьюга пришла к нам на праздник?

Бабушка Вьюга: А сейчас, ребятки, слушайте мои загадки:

Кто растёт вниз головой, и слезинки льёт весной? (Сосулька)

Что за чудо из чудес — летом лёд летит с небес? (Град)

Щука, лещ, карась и сом, хоть в реке, но под стеклом. (Река подо льдом зимой)

Летит — молчит, лежит — молчит, а солнце припечёт — слезами потечёт. (Снег)

А хотите со мной поиграть?

Игра «Собери сосульки» (Рис.4)

Игра «Собери сосульки»

Рис. 4. Игра «Собери сосульки»

Видеокартина «Волшебница Вода»

Волшебница Вода: Авот опять и я! Показалось мне, что грязнуля Бастинда к нам на праздник пробралась! И чему же учила вас Бастинда? (ответы детей). Ох, какая же она неряха! Знаете что, давайте мы с вами уговорим её умыться. Может, ей понравится быть чистой, и она подружится со мной? Пойду, поищу её! Мне кажется, она где-то рядом!

Видеокартина «Снежная Королева»

Снежная Королева: Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Ну-ка, быстренько узнавайте, кто я такая? Попробуйте только меня не узнать — так заморожу, что никогда оттаять не сможете! Испугались? Ну-ну, я же пошутила! Сердце у меня, правда, ледяное, холодное, но в душе я — добрая королева. Кстати, нет ли среди вас мальчика по имени Кай и девочки по имени Герда? Жаль! Эта противная девочка умудрилась украсть у меня Кая, а я так любила его! Да вы ведь знаете эту историю.

Вед: Дорогая Королева! По-моему, вы забрели к нам случайно! В нашем саду нет Герды и Кая! И вообще, сегодня у нас Праздник Волшебной Воды!

Снежная Королева: А, проговорились! Праздник Воды! А я, по-вашему, не имею отношения к воде? А из чего сделаны мои замки? Правильно, из снега и льда! А что такое снег и лёд? Ну что, догадались, кто я такая? (ответы детей)

Вед: Опять проказница Волшебница Вода пошутила, превратилась в Снежную Королеву! И как мы с вами сразу не догадались?

Выбегают Капельки

Снежная Королева (возмущённо): А это ещё за безобразие? Почему в моём присутствии жидкая вода бегает? Терпеть этого не могу! (слышится хрустальный звук, капельки «застывают»). Вот теперь можете танцевать!

«Ледяной оркестр» (с колокольчиками, в конце появляется «Солнышко»)

Снежная Королева: Кто впустил сюда солнце? Почему меня не предупредили? Я же растаю! Надо срочно превратиться во что-нибудь! Приходите ко мне в гости, я вас всех заморожу, накормлю сосульками, мороженым. Мы с вами славно повеселимся, только, Солнце с собой не приводите!

Игро-танец с Солнышком (в конце капельки и Солнце уходят)

Вед: Ну и шутница Волшебница Вода: капельками растекалась, в снег и лёд

превращалась! А вдруг ещё во что-нибудь превратится? (обсуждение с детьми)

Видеокартина «Дядюшка Самовар»

Вед: А мы посуду в гости не звали! Ей место на кухне!

Самовар: Так-то вы гостей встречаете! Так-то вы меня привечаете!

А ведь я не зря к вам в гости пришёл!

Посмотрите-ка сюда: у меня внутри вода!

На вопрос ваш отвечаю: без воды не выпить чаю!

Я — блестящий самовар, из-под крышки вьётся пар!

Пар — водичка или нет? Ну-ка, дайте мне ответ! (Рис.5)

Самовар

Рис. 5. Самовар

Вед: Ребята, пар это вода или нет? Значит, правильно Самовар сделал, что на праздник к нам пришёл! Волшебница Вода в пар превратилась! Ой, как горячо!

Дядюшка Самовар: Такая взрослая тётя, а не знает, что пар очень горячий! Вот ребята и то, наверное, знают, что кипящий самовар нельзя трогать! Раз у вас праздник, я вас чаем угощу! Где тут мои любимые чашки?

Песня «Пых-пых, Самовар» (выходит ребёнок — Самовар, дети с чашками)

Игра «Накроем стол к чаепитию»

Блок 4.

Видео–картина «Волшебница Вода» (тащит перепуганную Бастинду):

Нашлась наконец-то! Сейчас будем её перевоспитывать!

Бастинда: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! А вы, ребята, любите, когда вас воспитывают? Всё равно не буду умываться! Хочу быть грязнулей, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура! Всем чистюлям стыд и срам, стыд и срам! А вы почему не кричите, вы что же, чистюль любите? Какие странные дети здесь собрались!

Волшебница Вода: Посмотри на себя в зеркало, страшилище!

Бастинда: Забери своё кривое зеркало!

Волшебница Вода : И перестань кричать, ты где находишься?

Бастинда: Там чудище какое-то сидит! Ой, ну и физиономия! Нет, я с такими не вожусь!

Волшебница Вода: Ая вот вожусь! Чудище, это же ты и есть! Косматая, и грязная! Ты когда последний раз мылась?

Бастинда: Быть такого не может! Ой, наверно это в зеркале кто-то из ребят отражается! Вон та девочка, или тот мальчик! Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Ой, одна я такая грязная! Ой, я несчастная, грязнуля!

Волшебница Вода: Если ты умоешься, мы тебя на празднике оставим, будешь с нами веселиться !

Видеокартина «Волшебница — Вода»

Волшебница-Вода: Красавица- то какая! А я тебя и не узнала! Ребята, а вы узнали нашу грязнулю?

Бастинда: Ятеперь такой злой не буду. Ну, может, иногда только повредничаю, чуть-чуть! Ну не могу же я сразу хорошей стать! Я была грязнулей, со мной никто не водился, а я воды боялась, вот и сердилась на всех! Хорошо, что я к вам на праздник попала!

Вед: Вот так даже в сказках, ребята, бывает, героям из сказок Вода помогает!

И делает всех красивей, добрей, за это «Спасибо» все скажем мы ей!

Р: Посмотри, как струится живая вода в родниковой прохладной тиши,

И мелодия чистой любви и добра пусть заполнит частичку души.

Видеопрезентация «Живая Природа»

Игро-танец «Защитники природы»

Вед: Закончился праздник! Вам понравился он?

А мы открываем купальный сезон!

Будем играть, в бассейнах плескаться, бегать и прыгать, водой обливаться!

Пусть нас окружает везде и всегда, Волшебница эта — Чудо-Вода! (Рис.6)

Вручение призов, игры с водой на участке, купание в бассейнах.

Приложение

  1. Музыкальное обеспечение: - https://yadi.sk/d/U9FO-Mj63NW9qK
  2. Видео обеспечение: https://cloud.mail.ru/public/DTJB/1j4rKBKVU

Участники праздника «Сказочные превращения Волшебницы Воды»

Рис. 6. Участники праздника «Сказочные превращения Волшебницы Воды»

Основные термины (генерируются автоматически): головной мозг, новорожденный, белое вещество, уровень отверстия, аксиальная плоскость, внутренняя капсула, высокая частота, заднее бедро, магнитно-резонансная томография, мозолистое тело.


Похожие статьи

Магнитно-резонансная ангиография в диагностике артериовенозных мальформаций головного мозга

Оценка диффузного поражения белого вещества головного мозга с помощью компьютерной томографии при хронической ишемии мозга

Роль компьютерной томографии при диффузном изменении белого вещества головного мозга в диагностике хронической ишемии мозга

Значение эхокардиографии в выявлении ранней хронической сердечной недостаточности у больных пожилого возраста

Показатели эхокардиографического исследования у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких и кардиоваскулярной патологией

Возможности магнитно-резонансной томографии в диагностике метастатического поражения головного мозга

Тромболитическая терапия на догоспитальном этапе оказания медицинской помощи при остром коронарном синдроме с подъемом сегмента ST

Рентгенография и магнитно-резонансная томография в диагностике асептического некроза головки бедренной кости

Эффективность лучевых методов исследования в диагностике аденомы надпочечников

Магнитно-резонансная томография в диагностике атрофии головного мозга

Похожие статьи

Магнитно-резонансная ангиография в диагностике артериовенозных мальформаций головного мозга

Оценка диффузного поражения белого вещества головного мозга с помощью компьютерной томографии при хронической ишемии мозга

Роль компьютерной томографии при диффузном изменении белого вещества головного мозга в диагностике хронической ишемии мозга

Значение эхокардиографии в выявлении ранней хронической сердечной недостаточности у больных пожилого возраста

Показатели эхокардиографического исследования у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких и кардиоваскулярной патологией

Возможности магнитно-резонансной томографии в диагностике метастатического поражения головного мозга

Тромболитическая терапия на догоспитальном этапе оказания медицинской помощи при остром коронарном синдроме с подъемом сегмента ST

Рентгенография и магнитно-резонансная томография в диагностике асептического некроза головки бедренной кости

Эффективность лучевых методов исследования в диагностике аденомы надпочечников

Магнитно-резонансная томография в диагностике атрофии головного мозга

Задать вопрос