Мастер-класс для педагогов «Тактильно-сенсорные игры из фетра» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 09.02.2024

Статья просмотрена: 287 раз

Библиографическое описание:

Маслюкова, И. В. Мастер-класс для педагогов «Тактильно-сенсорные игры из фетра» / И. В. Маслюкова, О. Ю. Тихоненко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/8970/ (дата обращения: 16.12.2024).



Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

Сегодня мы вам хотим рассказать о тактильно-сенсорных играх из фетра, которые есть в нашей группе. Почему мы выбрали именно фетр для изготовления пособий? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой.

Дидактические игры из фетра — это наилучшая развивающая среда для дошкольников.

Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек. Не нужно специально обрабатывать край игрушки, фетр не осыплется на разрезе, достаточно просто раскроить по выкройке, и при необходимости сшить детали

Играя в них, ребенок развивает мышление, фантазию, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков.

Благодаря играм, изготовленных из фетра у детей развиваются тактильные ощущения. Именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей. На основании исследований было установлено, что фактура материала, из которого сделаны игры для ребенка, играет значительную роль в его развитии. Поэтому мы решила своими руками сделать игры из фетра.

Ребенок учится, играя.

Давайте мы вам расскажем о некоторых играх.

  1. Шнуровочка.

Это был первый пробный вариант наших игр. Именно по этой игре мы поняли, что детям очень нравиться материал, их которого сделана игра. В первую очередь их внимание привлекли яркие цвета игры. Потом они начали ощупывать карточки, кто-то просто ладонью проводил по поверхности, кто-то прикладывал к щеке, кто-то даже принюхивался. И потом в ход пошли шнурки, которые они пронизывали в отверстия. И так дети были заняты почти целый день.

Сделав выводы для себя, мы с коллегой решили, что необходимо пополнять предметно-развивающую среду играми из фетра. И тут наша фантазия не знала границ.

  1. Гусеница .

Эта игра служит для развития слухового восприятия, закрепления умения детей работать по словесной инструкции.

Называем цвет кружочка («лапки гусеницы»), далее ребенку необходимо выбрать кружок нужного цвета и присоединить его к голове гусеницы, таким образом, по словесной инструкции, собрать всю гусеницу. Гусеница приспособлена для игр как на столе, так и на коврографе.

Цель: развивать слуховое восприятия, логическое мышление, смекалку, сообразительность, память, закреплять цвета.

  1. Улитка

Здесь несколько вариантов игры.

Первый вариант игры. Работаем по предложенной схеме.

Второй вариант на слуховое восприятие. Педагог или ребенок называет цвет кружочка, и ребенок выкладывает.

Третий вариант — разбери кружочки по цветам.

Четвертый вариант — разложи кружочки по размерам.

  1. Пирамидки «Геометрические фигуры»

В данной игре ребенок закрепляет знания геометрических фигур, цвета, работая по заданию «собери пирамидку». И еще вариант: разложи по порядку от большого к маленькому, или наоборот от маленького к большому. Учится сравнивать по величине.

  1. Мягкий конструктор из полосок.

Здесь ребенок по схеме собирает цепочку. Закрепляет концы полосок пуговицей. Некоторые дети не владеют навыками застегивания пуговиц, и они работают по схеме, выложи по образцу.

Также можно провести игру соревнования, «Чья цепочка самая длинная.

Цели игры:

1. Развитие мелкой моторики рук детей.

2. Закрепление основных цветов.

3. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.

6. Развитие сообразительности, воображения, фантазии, творчества,

6. Сенсорная доска

Предназначена для самостоятельной деятельности ребят

Она включает в себя следующие игры: «Чей хвостик?», «Найди пару», «Найди тень», «Собери пирамидку» «Разложи прямоугольники от большого к маленькому».

  1. Сортер.

В этой игре мы работаем как по схеме, так и на слуховое восприятие ребенка.

Цель игры: закрепление и систематизация знаний ребёнка о цветах, развитие речи, развитие мелкой моторики.

И также мы увидели интерес детей в буквах и цифрах. Сделали их из фетра и на липучках, чтобы детям было удобно работать на доске коврографе.

Детям он очень нравится, на доске они учатся ориентироваться по плоскости и по клеткам.

Пока у детей есть желание играть в игры из фетра, наши фантазии не знают границ.

Спасибо за внимание!

Задать вопрос