Проект «День рождения плюшевого мишки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Проект «День рождения плюшевого мишки» / Л. Л. Волкова, Е. А. Альфер, И. С. Буракова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8679/ (дата обращения: 03.05.2024).



Участники проекта: дети средней и старшей групп, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность: Дети очень любят мягкие игрушки,увсех детей есть любимый плюшевый мишка. Даже мамы и папы в далёком детстве имели плюшевых медвежат. Каждый ребёнок любит играть с такой игрушкой: покормить, рассказать сказку, уложить спать. Мишек очень часто дарят на день рождения малышам. В ходе индивидуальных разговоров определилась тема педагогического проекта — «День рождения плюшевого мишки».

Постановка проблемы:

Как поздравить мишку с днём рождения.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в познавательно-творческой деятельности «День рождения плюшевого мишки».

Задачи проекта:

— создать условия для знакомства детей с историей возникновения плюшевых мишек;

— обеспечить условия для организации выставки плюшевых мишек;

— способствовать формированию бережного отношения к игрушкам;

— способствовать развитию творческих способностей в совместной деятельности;

— закреплять у детей связные представления об игрушках, о празднике «День рождения плюшевого медведя»;

— способствовать формированию речевого развития в образовательной деятельности.

Объект исследования: игрушки «Плюшевые мишки»

Формы работы :

Непосредственно-образовательная деятельность; беседы; организация выставки плюшевых мишек; организация игровой деятельности.

Этапы работы над проектом

Изучение проблемы, составление плана работы

Что мы знаем о плюшевом мишке? Плюшевый мишка — это детская игрушка.

Что хотим узнать?

  1. Как мишка появился на свет
  2. Какие плюшевые мишки есть у детей?
  3. Как и из чего делают мягкие игрушки?
  4. Как появился «День плюшевого мишки»?

Как мы можем это сделать?

  1. Спросить у родителей, воспитателя.
  2. Посмотреть в энциклопедии, в интернете, в библиотеке.
  3. Посмотреть сказки по телевизору.
  4. Сходить в магазин.
  5. Сделать выставку разных игрушек-медвежат.

Организационно-подготовительный этап.

День первый

Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Продуктивная деятельность рисование, тема «Мой мишка»

Сбор информации: задание детям: принести своих плюшевых мишек в детский сад; подбор иллюстраций из детских книжек; сбор русских народных сказок, в которых один из главных героев — Мишка; подбор мультфильмов по теме проекта; подготовка материала для продуктивной деятельности; родители подбирают пазлы, настольные игры по теме проекта; инструктор по физической культуре готовит сценарий для итогового мероприятии по защите проекта «День рождения плюшевого мишки».

Содержательно-поисковый этап

День второй

Совместная деятельность: беседа с детьми « Мой любимый плюшевый мишка ». С/р игра «Магазин мягких игрушек». Слушание русских народных сказок с участием медведей.

Художественно-эстетическое развитие: лепка, тема: «Мишкины друзья».

Самостоятельная деятельность: картинки-половинки, пазлы «Разноцветные медвежата».

Раскраска «Мишки в лесу».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Театральный этюд «Мишка косолапый».

Психогимнастика «Мишка сердится и веселится».

День второй

Совместная деятельность: беседа «Медведям нужны люди. Людям нужны медведи»; Д/и «Подбери мишке штанишки». С/р игра «Мишкина семья».

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «В гостях у трёх медведей» (сравнение мишек по размеру, лабиринт «Проводи мишку к бочонку с мёдом», решение сказочных задач вместе с мишкой, игра «Расставь по росту Мишкиных друзей»)

Самостоятельная деятельность: игра с маленькими мишками «Комната для мишек».

Физическое развитие: Подвижная игра «Мишка, мишка, хватит спать»

День третий

Совместная деятельность: беседа «У моей мамы тоже был плюшевый мишка». Д/и «Узнай, где прячется мишка».

С/р игра «Чаепитие с мишкой».

Чтение стихотворения «Мишка по лесу гулял» Александр Сидоренко

«Мишка по лесу гулял»

Мишка шишки собирал

Мишка белкам помогал

В ульях мёд ходил, искал,

Пчёлы жалились, жужжали

Мишке мёду не давали

Всё ходил, бродил медведь

А потом давай реветь

Спать залёг к себе в берлогу

Злой, голодный, недовольный

Зиму всю медведь проспал

По весне, конечно, встал

Начал он реветь опять

Белки не давали спать

Мёда нет ещё весной

Вот поэтому он злой.

Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема «История появления плюшевого мишки».

Речевое развитие. Тема «Драматизация стихотворения «Мишка косолапый», Андрея Усачёва.

Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций в детских книжках по теме проекта.

День четвёртый

Совместная деятельность: конструирование оригами «Мишка и теремок». Д/и «Накормим мишку». С/р игра «Мишкин зоопарк».

Художественно-эстетическое развитие. Художественно-творческая деятельность. Аппликация: тема «Мишка, мишенька, медведь» (из геометрических фигур)». Физическое развитие. Эстафета «Мишка обедает»

Работа с родителями. Консультация «Как правильно подобрать мягкую игрушку для ребёнка».

Результативный (итоговый) этап

День пятый. Показ презентации для детей «Как появился плюшевый мишка » . Презентация выставки мишек, принесённых детьми из дома.

Выставка плюшевых мишек, для гостей (детей разновозрастных групп).

Итоговое мероприятие «День плюшевого мишки»

Оценка результатов проекта

В ходе реализации проекта «День рождения плюшевого мишки»:

— создана предметно-развивающая среда, выставка «Плюшевые мишки»;

— пополнен педагогический процесс дидактическими, настольными, дидактическими играми.

IMG_20230908_092053_428

Задать вопрос