Алгоритм STEAM разработки сценария непосредственной образовательной поисково-исследовательской деятельности во 2-й младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Алгоритм STEAM разработки сценария непосредственной образовательной поисково-исследовательской деятельности во 2-й младшей группе / М. Р. Ханвердиева, И. В. Епифанцева, Е. А. Ильина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 5 (64). — С. 64-67. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/250/8292/ (дата обращения: 16.12.2024).



Шаги алгоритма

Содержание работы

Фразы для озвучивания

Оборудование

Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию видео инструкцию как слепить снеговика с детьми младшей группы

Определение образовательных задач.

Цель: приобретать навыки, позволяющие дошкольникам исследовать объекты и проводить с ними эксперименты. Развивать интерес, мелкую моторику, воображение. Учить делать различные выводы и заключения, исходя из проведенных опытов. Создать атмосферу к самостоятельному исследованию предметов, предоставляя право выбора материала. У ребенка формируется общее представление о тех или иных предметах, что позволяет выделить их основные качества и свойства. Также дошкольник начинает определять наличие какой-либо взаимосвязи между исследуемыми объектами. Формируется способность к выводам или открытиям.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой»,

«маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Определение проблемной ситуации.

К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы — есть ведро!

(Снеговик)

Из чего мы можем слепить снеговика?

Что нужно, какие материалы необходимы для лепки снеговика?

Появляется Снеговик (образец)

Предполагаемые ответы детей: из снега. Пластилина. Глины конструктор липучка.

Снеговик фото.

Планирование действий детьми и педагогом.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Исследование предметов лепки снеговика.

Лепка Снеговика.

Показ последовательности изготовления снеговика.

Физминутка «Лепим мы снеговика»

Самостоятельная работа детей за столами.

Итог занятия.

Ребята давайте рассмотрим образец снеговика для его лепки. Для того чтобы слепить снеговика мы начинаем с деления пластилина, глины на части: большую — для туловища и маленькую — для головы. При использовании конструктора соединять маленькие круги в несколько комков разного размера.

Фото схема последовательность пошаговой лепки снеговика.

Содержание деятельности детей.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Исследование предметов лепки снеговика. Дети исследуют материалы глину, пластилин и конструктор липучка.

Лепка Снеговика .

Показ последовательности изготовления снеговика. Дети садятся за стол, Каждый ребёнок выбирает интересный для него материал, глина, пластилин и конструктор липучка, при использовании глины и пластилина делит кусок, на 3 неравные части, катает, три шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза). При использовании конструктора соединяет детали образовывая круг, большой, маленький и средний.

Физминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос — морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Самостоятельная работа детей за столами .

Каждый ребёнок делит кусок пластилина, глины, на 3 неравные части, катает три шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза), использует конструктор липучка,

Итог занятия.

(Загибаем пальчики по одному)

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

(Крошащие движения всеми пальцами)

(Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л. р.) (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) (Отряхиваем ладошки)

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу

Ответы детей. (делим пластилин, глину на три части: большую, среднюю и маленькую). При использовании конструктора соединять маленькие комки в три комка разных размеров.

Кого научились делать? Из чего?

— Что нового вы узнали?

— Понравилось ли Вам?

— Что понравилось?

Фото схема последовательность пошаговой лепки снеговика.

Пластилин, глина, конструктор липучка. Доска для лепки. Салфетки.

Представление результатов и продуктов деятельности детей.

Каждый ребёнок предоставляет продукт своей деятельности из различного материала.

Похожие статьи

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Формирование исследовательских компетенций у детей в соответствии с возрастом через проектную деятельность с использованием STEAM-технологий

Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе

Использование активных методов обучения в формировании готовности к оценочной деятельности

Формирование профессиональной культуры бакалавра на стадии курсового проектирования на кафедре общей инженерии

Метод проекта как форма организации учебной деятельности при обучении английскому языку

RP-технология педагогического взаимодействия в структуре обучения будущих инженеров-строителей и педагогов

Проектная исследовательская деятельность как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению химии

Роль личностно-развивающего обучения в формировании стимулов развития личности обучающегося в соответствии с профессиональными стандартами и стандартами WSR

Похожие статьи

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Формирование исследовательских компетенций у детей в соответствии с возрастом через проектную деятельность с использованием STEAM-технологий

Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе

Использование активных методов обучения в формировании готовности к оценочной деятельности

Формирование профессиональной культуры бакалавра на стадии курсового проектирования на кафедре общей инженерии

Метод проекта как форма организации учебной деятельности при обучении английскому языку

RP-технология педагогического взаимодействия в структуре обучения будущих инженеров-строителей и педагогов

Проектная исследовательская деятельность как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению химии

Роль личностно-развивающего обучения в формировании стимулов развития личности обучающегося в соответствии с профессиональными стандартами и стандартами WSR

Задать вопрос