Конспект познавательно-игрового занятия по ПДД «Помощь человеку рассеянному с улицы Бассейной» для детей старшей группы с ТНР | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (63) апрель 2023 г.

Дата публикации: 15.03.2023

Статья просмотрена: 181 раз

Библиографическое описание:

Клокова, В. П. Конспект познавательно-игрового занятия по ПДД «Помощь человеку рассеянному с улицы Бассейной» для детей старшей группы с ТНР / В. П. Клокова, Е. В. Новикова, Е. А. Юргилевич. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 4 (63). — С. 54-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/248/8171/ (дата обращения: 16.11.2024).



Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощь человеку рассеянному с улицы Бассейной» с использованием современных образовательных технологий

— здоровьесберегающая технология

— игровая технология

— информационно-коммуникационная технология

Участники: дошкольники 5–6 лет, воспитатели, учитель-логопед, Человек рассеянный с улицы Бассейной.

Количество детей: 16

Длительность: 25–30 минут.

Цель:

— Создание условий для развития различных компетенций в сфере безопасного поведения детей и взрослых на улицах города: предвидение возникновения опасных последствий.

— Формирование умения анализировать и принимать оптимальное решение.

— Акцентирование внимания на значении дорожных знаков, освоение знаний по правилам дорожного движения.

— Развитие речевой активности, умения логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения; умения информировать других о вероятности тех или иных последствий.

— Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников, стремления сохранить свою жизнь.

Задачи:

— Развивать представления детей о правилах дорожного движения, умение определять и называть дорожные знаки.

— Развивать ориентировку в пространстве.

— Уточнять знания детей о родном городе, о сигналах светофора.

— Воспитывать чувство уважения к себе, окружающим людям.

Планируемые результаты:

Умения:

— применять ПДД на практике;

— поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

— выражать положительные эмоции при правильных ответах;

— активно и доброжелательно взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками;

— проявлять интерес к происходящему событию.

Оборудование:

— цветные карандаши, перфокарты;

— индивидуальные картинки с изображением дорожных знаков;

— полосы белого картона для зебры;

— разрезные дорожные знаки;

— корзиночка с красными и зелеными кружками;

— мобильный телефон, интерактивная доска, ноутбук;

— мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.

Предварительная работа :

— беседы по правилам ПДД;

— игры по ПДД;

— просмотр презентации, созданной педагогами группы «Соблюдая ПДД, н окажешься в беде»;

— видео-экскурсии;

— наблюдения;

— изучение дорожных знаков;

— чтение художественной литературы по теме.

Методы и приемы работы:

— наглядный;

— словесный;

— практический.

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Дети садятся на свои места для просмотра мультфильма «Человек рассеянный с улицы Бассейной». Во время просмотра мультфильм прерывается и на экране появляется Человек Рассеянный.

Человек Рассеянный:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом автобусы, машины,

То вдруг маршрутка на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

Ребята, здравствуйте! Меня пригласили в детский сад на праздник, а я заблудился в вашем городе. Пожалуйста, помогите найти дорогу! Позвоните мне. Мой номер телефона: 222 333 555. Жду звонка. Помогите…

  1. Продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Поможем Человеку Рассеянному?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Это будет непросто. Нужно много знать и уметь, а самое главное, выполнить задания, которые помогут Человеку Рассеянному добраться до детского сада. Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда в путь! Как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Для чего, а главное для кого нужны правила дорожного движения?

Дети: Для водителей, пешеходов. Чтобы не случилась авария, …

Воспитатель: Да, четкие и строгие правила нужны для водителей и пешеходов для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. Мы должны быть внимательными и строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Итак, чтобы помочь Человеку Рассеянному надо много знать. А знаете ли вы … (викторина «Вопрос — ответ» ):

  1. Кого называют «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
  2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  3. А что такое тротуар? (часть дороги, по которой ходят пешеходы)
  4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части, по мостовой)
  5. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  6. С какой стороны надо обходить автобус? (автобус обходят сзади)
  7. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один? (нужно опасаться машин, мотоциклов, велосипедистов)

Воспитатель: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно, а теперь …

Раздается телефонный звонок.

Человек Рассеянный ( громкая связь) : Ребята, вы про меня не забыли? Я тут около дороги стою, а перейти никак не могу — столько машин!

Воспитатель: Не переживай, сейчас поможем ( отключает телефон ). Ребята, а где можно переходить дорогу?

Дети: по переходу, по зеленому сигналу светофора.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу?

Дети: 1 — приготовиться, 2 –посмотреть налево и, если нет машин, начинать переходить дорогу, дойти до середины, остановиться; 3 — посмотреть направо и, если нет машин, переходить дальше.

Воспитатель: Какие виды переходов вы знаете?

Дети: наземный, подземный, надземный.

Воспитатель: Чтобы помочьЧеловеку Рассеянному перейти дорогу, вам надо заполнить перфокарты.

Дети подходят к столам, на которых разложены перфокарты и цветные карандаши.

Перфокарта «Пешеходный переход»

Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу, о пешеходном светофоре и его сигналах.

Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки:

— красным карандашом, если действия детей на картинке неправильные;

— зеленым карандашом — если действия детей на картинке правильные.

Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других — неправильные.

Дети выполняют задания и комментируют свои ответы.

Воспитатель: Всё понятно, знаете. Предлагаю вам самим перейти улицу по зебре, а потом позвонить Человеку Рассеянному. Для этого надо поделиться на две команды.

Детям предлагают взять из корзинки кружки красного и зелёного цвета, и поделиться по цвету, обозначенному на кружках, на две команды.

Игра «Зебра»

Цель: Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.

Материалы: Полосы белой бумаги или картона.

Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Воспитатель: Вы все справились с заданием. Теперь мы можем позвонить Человеку Рассеянному и попросить перейти дорогу по зебре.

Набирается номер Человека Рассеянного (громкая связь)ипредлагается перейти дорогу по зебре.

Человек Рассеянный: На дороге, где я нахожусь, не только зебра, но и какой-то аппарат с тремя огоньками и картинками на столбах. Что делать?

Воспитатель: Подожди немного. (О бращается к детям. ) Что же это за аппарат такой, кто ответит?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: А картинки на столбах?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Можно тогда перейти дорогу только по зебре?

Дети: Нет! Надо посмотреть и на сигналы светофора, и на знаки, которые стоят рядом.

Воспитатель: ПознакомьтеЧеловека Рассеянного с дорожными знаками, но сначала отгадайте загадки и соберите знаки:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход)

Игра «Разрезные картинки «Дорожные знаки»

Цель : Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры: Детям сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения они знают, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если дети легко справляются, то предлагают собрать знаки по памяти.

Набирается номер Человека Рассеянного (громкая связь)ипредлагается перейти дорогу по зебре и сигналу светофора.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А хорошо ли вы знаете сигналы светофора. Сейчас мы это и проверим!

Игра «Сигналы светофора»

Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материалы: Мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.

Ход игры: Вгруппе от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящего. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Раздаётся звонок домофона. Воспитатель обращает внимание ребят на звонящий домофон. Открывает дверь и входит Человек Рассеянный с улицы Бассейной.

Человек Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я до вас дошел. Я теперь знаю, где и как правильно переходить дорогу. Очень хочу с вами поиграть. Давайте поиграем.

Человек Рассеянный: Начну с самой простой игры.

«Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно — для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Человек Рассеянный: Какие же вы внимательные! Продолжаем. Все мы любим сказки. Думаю, что вы хорошо помните сказочных героев. Вспомните и назовите средства передвижения сказочных героев . Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, плыл, летел (на интерактивной доске появляются правильные ответы).

Емеля — на печке;

Кот Леопольд — на велосипеде;

Баба-Яга — на ступе;

Крокодил Гена — на паровозе;

Золушка — на карете;

Дюймовочка — на ласточке;

Айболит — на волке, на ките, на орле;

Бременские музыканты — на повозке

На чем добиралась к царю во дворец Василиса Премудрая — на карете.

Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? — велосипед.

Человек Рассеянный: Мы подошли к самому сложному: «Какой знак лишний?» (знаки появляются на интерактивной доске)

— Главная дорога, пешеходная дорожка, муравьиная дорожка, велосипедная дорожка.

— Движение пешеходов запрещено, движение детских колясок запрещено, движение велосипедов запрещено, движение запрещено.

— Пешеходный переход наземный, пешеходный переход подземный, пешеходный переход водный, пешеходный переход надземный.

— Трехцветный светофор, светофор для пешеходов, треугольный светофор, светофор со стрелками.

Человек Рассеянный: Молодцы, ребята! Я так рад нашему знакомству!

  1. Рефлексия

Воспитатель: Рассеянный с улицы Бассейной, ты, как и ребята, стал хорошо знать Правила дорожного движения. Ты стал таким же умным и внимательным. Давайте все вместе дадим Клятву Юного Пешехода:

Человек Рассеянный: Ясогласен.

Клятва :

— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

—Клянусь!

— Клянусь переходить улицу только по переходу и на зеленый сигнал светофора!

—Клянусь!

— Клянусь не играть на проезжей части!

—Клянусь!

— Клянусь обходить автобус— сзади!

—Клянусь!

Человек Рассеянный: Ребята, у вас так весело, но мне пора домой.Спасибо вам большое за помощь и знания! Теперь мне ничего не страшно, и я буду смело переходить дорогу. До свидания!

(Дети прощаются с Человеком Рассеянным с улицы Бассейной, он уходит).

Похожие статьи

Конспект познавательно-игрового занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей подготовительной группы с ТНР

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с использованием мобильного класса и здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного «Помогите Чебурашке найти букву»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Похожие статьи

Конспект познавательно-игрового занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей подготовительной группы с ТНР

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с использованием мобильного класса и здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного «Помогите Чебурашке найти букву»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Задать вопрос