Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница водица»
Автор: Шеньшина Татьяна Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (58) ноябрь 2022 г.
Дата публикации: 21.10.2022
Статья просмотрена: 238 раз
Библиографическое описание:
Шеньшина, Т. А. Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница водица» / Т. А. Шеньшина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/234/7686/ (дата обращения: 17.12.2024).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Задачи: «Познавательное развитие»:
Расширить знания детей о некоторых свойствах воды, формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.
«Речевое развитие»:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
«Физическое развитие»:
Воспитывать у детей игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, упражнять в умении согласовывать действия с текстом.
«Художественно-эстетическое»:
Продолжать учить различать основные цвета красок, запоминать загадки.
«Социально-коммуникативное:
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга, способствовать развитию уверенности в себе, умению общаться и выражать свои эмоции.
Материал и оборудование: фартуки для детей, одноразовые стаканчики, стаканчики с водой, разноцветные краски, сахарный песок, речной песок, трубочки.
Предварительная работа: беседы с детьми о воде, свойствах воды; наблюдение детей за трудовой деятельностью взрослого по уходу за растениями в уголке живой природы — полив растений из леечек, чтение К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций о воде.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультминутка: «Дождик» |
Игровая |
Проведение игрового момента «Спрячем камушки» |
Познавательно-исследовательская |
Беседа про воду, проведение опытов |
Коммуникативная |
Способствовать развитию уверенности в себе, умению общаться и выражать свои эмоции. Вежливое обращение к взрослому, |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
Отгадывание загадки, прослушивание стиха про капельку |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Организационный момент. Воспитатель организует «Приветствие»: «Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения». Воспитатель загадывает детям загадку про воду. Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке Бежит, журчит. (Вода) Воспитатель проводит беседу о капельки воды и о том, для чего нужна вода. Включает запись с журчанием воды. Проводит с детьми опыт «Вода — жидкость» Воспитатель проводит опыт: «Вода-прозрачная». Дидактическая игра «Спрячем камушки». Воспитатель вместе с детьми с помощью краски превращают прозрачную воду в цветную Предлагает детям перелить цветную воду в формочки и заморозить. Воспитатель проводит физкульминутку «Дождик» Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.) Очень медленно сперва. (прыжки медленно) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается) Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). Проводит опыт «У воды нет вкуса». Подводит итог о свойствах воды |
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются. Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети слушают и определяют по шуму звук воды. Проводят работу с водой: переливают воду из стаканчика в стаканчик. Дети выполняют работу и игру. Дети закрашивают воду цветной краской. Переливают воду в формочки. Выполняют работу с водой и сахаром. Дети помогают своими ответами |
Создано положительное эмоциональное состояние Получены знания о воде. Уточнены знания о том, для чего нужна вода. Узнают, что вода — это жидкость. Получены знания о том, что вода прозрачная. Узнают, что воду можно покрасить. Ожидают результата Получены знания о том, что у воды нет вкуса. Уточнены знания о свойствах воды |
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга:
Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель надевает шапочку «Капельку» и говорит:
«Я водяная капелька.
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода» (брызгает на детей водой)
А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек [1].
Как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: пить воду, варить еду, мыть грязные фрукты и овощи, каждый день мыть лицо и руки; поливать растения, чтобы не засохли; мыть посуду, стирать одежду… А кому же нужна вода? (людям, животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам, и другим обитателям рек, озер, морей и океанов)
Дети, закройте глазки и послушайте внимательно. Вы что-то сейчас услышите (включается запись: журчание воды). Что вы услышали? (ответы детей).
Сегодня мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней поближе.
Я хочу вам сказать, что вода может быть разной. Надевайте фартуки и подойдите к столу.
Опыт № 1 «Вода — жидкость» .
Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит, вода, какая? (Ответы детей — вода жидкая)
Вода — это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить [2].
Опыт № 2 «Вода прозрачная» .
Посмотрите на стаканчики с водой.
Сейчас я предлагаю вам поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть.
Сейчас я спрячу от вас камушки.
Попробуйте их найти.
Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать.
Дети закрывают глаза.
Капелька опускает камушек в баночку с прозрачной водой.
Раз, два, три, четыре, пять — можно глазки открывать.
Дети быстро находят камушек (вода прозрачная, в ней всё видно).
Ребята, а почему вы так быстро нашли камушек?
Потому что вода прозрачная, она не имеет цвета, она бесцветная [3].
Открою вам, друзья, секрет:
А у воды ведь цвета нет.
Цвет подобрать к ней невозможно.
Она бесцветна, это точно.
А как вы думаете, можно спрятать камушек в воде?
А сейчас я вам покажу один фокус: беру банку с водой, закрываю крышкой, взбалтываю ее и вместе с детьми произношу заклинание : «Ты вода, водица, друг ты мой студёный, стань вода — водица не светлой, а зелёной» (Краска нанесена на крышку баночки).
Какой должна быть вода, чтобы камушек мог спрятаться?
Я предлагаю всем превратиться в волшебников. Сейчас мы из прозрачной воды сделаем цветную. Какие цвета вы знаете?
Совместно с воспитателем дети кисточками окрашивают воду.
А теперь мы спрячем в воду камушки!
Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем меньше видно камушек [4].
А сейчас я вам предлагаю продолжить быть волшебниками. Мы с вами перельем нашу цветную воду в формочки, вынесем их на улицу и посмотрим, что с водой произойдет.
Выливаем цветную воду в формочки и выносим на улицу.
Пока вода находится на улице, я вам предлагаю отдохнуть:
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Дети возвращаются к столам.
Опыт № 3 «У воды нет вкуса» .
На столах чистая вода в стаканчиках.
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель : Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей) . Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит : «Какая вкусная вода!»
А сейчас предлагаю положить в воду сахарный песок, посмотреть, что с ним произойдет. Сахар растворился, и вода стала сладкой. Дети пробуют через трубочку сладкую воду. У воды появился вкус.
Что же мы узнали о воде? (вода — это жидкость, она бесцветная, без вкуса, в воде растворяются некоторые вещества). Что вам понравилось сегодня на занятии? А как вы думаете, воду надо беречь?
Как много вы теперь знаете о воде. Еще многое мы с вами будем узнавать.
Литература:
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rab...
- https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/23/nedelya_pedmasterstva_okonch.var_.docx
- https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/20/konspekt_znakomstvo_so_svoystvami_vody.doc
- https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/07/konspekt_po_poznavatelno.doc
- Бондаренко Т. М. Комплекс занятий в младшей группе д/с. 2006.
- Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром — М.: 2011.