Интегрированное занятие во второй младшей группе «Арена чудес»
Автор: Исаева Наталья Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.
Дата публикации: 21.01.2021
Статья просмотрена: 186 раз
Библиографическое описание:
Исаева, Н. В. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Арена чудес» / Н. В. Исаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 78-81. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/5950/ (дата обращения: 16.12.2024).
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Расширять представления детей о цирке, о работниках цирка: клоун, дрессировщик, фокусник, жонглер, акробат. («Познавательное развитие»)
- Закреплять представления о цветах основного спектра посредством игровой деятельности. Развивать пространственное мышления. («Познавательное развитие»)
- Знакомить со свойствами воды в процессе экспериментально-исследовательской деятельности. Повышать познавательную активность («Познавательное развитие»)
- Активизировать словарный запас: цирк, арена, клоун, фокусник, дрессировщик («Речевое развитие»)
- Поддерживать самостоятельность и инициативность в разных видах деятельности. Формировать умение работать в парах, согласовывать действия с товарищами. («Социально — коммуникативное развитие»)
- Формировать умения согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию («Физическое развитие»)
- Развивать мелкую моторику («Физическое развитие»)
Материалы и оборудование: мультимедийная система, презентация с озвучиванием, зонтик, синельная проволока разных цветов, макеты головы льва — 4 шт., шарик из набора «Дары Фребеля», обруч, бутылочки с водой — 7 шт.: 6 бутылочек с краской под крышкой для детей, 1 без краски для клоуна, платочки 7 шт., мыльные пузыри на каждого ребенка.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
Сюрпризный момент Звучит запись песни «Цирк, цирк, цирк». На экране изображен шатер цирка. В группу вбегает клоун ( переодетый воспитатель ). — Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я спешил, я торопился, чуть с коня я не свалился! На березку налетел, носом два куста задел, А потом пять раз упал, наконец, я к вам попал! — Вы меня узнали? — Кто же я? — Верно, я клоун Весельчак. И пришел я к вам из цирка. В цирке я самый веселый. — Ребята, а вы были в цирке? — А кого мы можем увидеть в цирке? — Я вам сейчас расскажу, а вы повторяйте за мной. Физминутка «Веселый цирк» Веселый цирк! Веселый цирк! Жонглер бросает шарики, И клоун зрителей смешит Смешит больших и маленьких. Вот на канате акробат Раскинул руки в стороны. Силач старается поднять Стальные гири новые. Наездники на лошадях По кругу мчатся весело. А мы мороженное едим И хлопаем под песенку. — Ребята сегодня я приглашаю вас в цирк. Но нам нужны билеты. Я для вас их приготовил. (Повязывает на руки детям браслеты из синельной проволоки, спрашивает каждого ребенка, какого цвета браслет) — А попасть в цирк нам поможет вот этот волшебный зонтик. Вы под зонтик все идите, Дружно ручку покрутите: Ты крутись, крутись, крутись И в цирке очутись. |
Подходят к «клоуну», проявляют интерес к дальнейшей деятельности. Отвечают на вопросы. Подбрасывают воображаемые шарики. Дразнятся — большой палец у носа. Показывают рукой выше — ниже. Руки в стороны, балансируют. Поднимают воображаемые гири. Бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху. Лижут воображаемое мороженое. Хлопают Называют цвета браслетов. Подходят, берутся за ручку зонтика, повторяют движения за клоуном. |
Мотивация на образовательную деятельность Имеют представление об артистах, выступающих в цирке: клоун, жонглер, акробат, силач; Согласовывают движения с текстом. Понимают и выполняют словесную инструкцию. Знают основные цвета |
2. На слайде появляется картина с изображением арены, звучит цирковой оркестр. — Вот мы с вами и в цирке. Цирк нас радостно встречает. Слышите, какая веселая песня? — А это арена, на ней выступают все артисты цирка. (Обращает внимание детей на слайд, с изображением арены) — А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра с клоуном «Лови — лови» с использованием игрового набора «Дары фребеля» № 1 для развития пространственного мышления
У клоуна в руках появляется шарик из набора «Дары Фребеля». Клоун показывает шарик, опуская и поднимая его: — Этот шарик озорной, любит прыгать и скакать, и с детишками играть. Предлагает детям встать в кружок. Становится в центре и говорит: «Лови — лови!», шарик к рукам то одного, то другого ребенка. Когда ребенок пытается поймать шарик, клоун приподнимает его и ловящий подпрыгивает, чтобы схватить. Поймавший мячик становится позади клоуна, обхватив его двумя руками. Когда все дети выстроятся за клоуном, он предлагает покататься на веселом поезде. |
Смотрят на слайд. Прыгают за шариком, пытаясь поймать его. Держаться друг за друга и двигаются за клоуном, изображая едущий поезд. |
Расширение представлений о цирке. Развивают пространственное мышление. Умеют слушать инструкцию, играть по правилам. |
Игра с синельной проволокой «Прическа для артиста цирка» Воспитатель обращает внимание на слайд: дрессировщик со львом. Звучит рычание льва. Клоун: — Ой, а кто это так громко рычит? — Ребята, как вы думаете кто это? Верно, это дрессировщик и лев Лева. А вы знаете, что делает дрессировщик в цирке? — Каких дрессированных животных можно увидеть в цирке? — Лева и его друзья львы должны выступать, но представление придется отложить. Потому что наш парикмахер, который должен делать прически львам для выступления уехал в гости. А лохматые и не причесанные, они не могут выйти на арену. Дрессировщик и Лева просят им помочь. — Ребята, сделаем Леве и его друзьям львам красивые прически? — Тогда найдите себе дружочка с браслетом такого же цвета как у вас. — Возьмитесь за руки, чтобы я видел, что вы нашли себе пару. — Подходите к столам и начинайте делать прическу. Ведь Леве и его друзьям скоро выступать на арене. Воспитатель раздает подносы, на которых лежит синельная проволока и макеты головы льва. Воспитатель делает прическу льву вместе с детьми, при необходимости показывает, объясняет).
— Ну вот, прически готовы и выступление состоится. Лева очень благодарен вам и говорит спасибо. Клоун предлагает «посадить» львов на арену (обруч) |
Смотрят на слайд Отвечают на вопросы. Называют животных, которые могут выступать в цирке. Соглашаются помочь Находят пару по цвету браслета Подходят к столам и приступают к работе. Показывают выполненную работу. Раскладывают львов на «арену» |
Знают о профессии дрессировщик. Называют диких и домашних животных. Умеют объединяться в пары, работать в парах. Развитие творческого мышления, воображения, мелкой моторики. Радуются сделанной работе. |
Экспериментирование с окрашиванием воды. «Фокус с водой» На слайде появляется картинка с изображением фокусника, звучит музыка. Клоун: Авот и фокусник. Ребята, что делает фокусник в цирке? — Верно, фокусник показывает фокусы. А я тоже умею делать фокусы. Я умею превращать обычную воду в цветную. Вот смотрите. (Клоун достает платок из кармана, бутылочку с водой, накрывает бутылочку платком, встряхивает) — Крабли-крибли-крабс (убирает платок с бутылки, ничего не происходит) —(удивленно) Ничего не понимаю. ( Повторяет действие, тоже самое) Обращается к детям. — Ребята, может у вас получится? Давайте попробуем. Дает каждому ребенку бутылочку с водой, раздает платочки. Какая вода в бутылочках? — Бесцветная, прозрачная. — Накройте бутылочку платочком. Я сейчас буду говорить волшебные слова,а вы потрясите бутылочку. «Ты, вода — водица, Друг ты мой — студеный, Стань, вода-водица, Не светлой, а …» — Снимите платочки с бутылочки. Ух, ты получилось. (Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета стала вода в бутылочке) Клоун: Ну вот, ребята и вы умеете делать фокусы. Теперь вы настоящие волшебники. Предлагает поставить бутылочки на полочку. |
Обращают внимание на экран. Отвечают на вопросы. Наблюдают за действиями клоуна. Накрывают бутылочку платком Трясут бутылочку, снимают платочки с бутылочки. Называют цвет воды в бутылочке. Ставят бутылочки на полочку |
Знают о профессии «фокусник», его деятельности в цирке. Умеют действовать по инструкции. Знают цвета основного спектра. Создание ситуации радости от успеха. Расширяют представления о воде и ее свойствах. |
Заключительная часть — Ну а наша встреча с артистами цирка подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Берет зонтик и зовет детей. — Давайте возьмемся за ручку зонтика, и он вернет нас в группу. «Зонтик, ты крутись, крутись, крутись В детском садике очутись». — Спасибо, вам, ребята, за то, что были внимательными, веселыми. Мне очень понравилось с вами проводить время и, чтобы вы не забывали меня, хочу подарить вам мыльные пузыри. До новых волшебных встреч! |
Повторяют слова за клоуном. Прощаются с клоуном. Играют с мыльными пузырями. |
Выход в самостоятельную деятельность. |